Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Половое воспитание младших школьников

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Анализ теоретических источников позволил сделать вывод о наличии существенных различий, как в реальном поведении представителей разного пола, так и в привлекательности определённых жизненных принципов. Эти отличия обусловлены многими факторами, в частности, гендерной социализацией и давлением социальных ожиданий (беспокойстве, сочувствие от женщин; настойчивость, целенаправленность и так далее от мужчин).
Введение

Многие считают, что вопросы, касающиеся полового воспитания не только бесполезны, но даже вредны, поскольку они излишне привлекает внимание младших школьников к проблеме пола, оказывая тем самым на них отрицательное воздействие. Эта точка зрения является ошибочной, так как пол является фундаментальной характеристикой любого человека, независимо от уровня его развития. Каждому ребенку в будущем предстоит стать мужчиной или женщиной, выполнять социальные роли мужа и жены, отца и матери, поэтому его воспитание должно сформировать в нем полноценного представителя своего пола. Половое воспитание никак не стимулирует раннее начало половой жизни, как утверждают в последнее время многие авторы (В.В. Абраменкова, Р. Гальцева, И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.). Наоборот, половое воспитание полезно и эффективно, так как дети становятся более осведомленными, получают достоверные знания, которые облегчают понимание и терпимость к чужим взглядам и поведению. Ошибочно связывать половое воспитание лишь с освещением вопросов контрацепции и защиты от болезней, передаваемых половым путем. Прежде всего, в его задачу входит формирование у молодых людей ответственного отношения к здоровью, половой жизни, включая воздержание, умение принимать осознанные решения и умение сказать «нет». Половое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач учителя. Для решения, которой учителю требуется не только знание психологических особенностей детей разного возраста, но и умение направить свою деятельность на воспитание и формирование гармонично развитой личности. Для этого необходимо изменить воспитательный процесс, научить младших школьников элементарным гигиеническим навыкам и правилам поведения, важным для нормального полового развития. Актуальность работы: формирование представлений о себе как о человеке определенного пола, о специфических особенностях мальчиков и девочек и связанных с ними ориентирах, мотивах, потребностях, формах повеления, характере Проблема исследования: каковы педагогические условия эффективного полового воспитания младших школьников? Объект исследования: процесс полового воспитание младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия эффективного — полового воспитания младших школьников. Гипотеза: половое воспитание младших школьников на основе причинно – следственных связей осуществляется эффективно, если такие связи выделяются и учитываются во всех компонентах полового воспитания как педагогического явления - на уровне ученика - между физиологическим, психическим и социальным аспектами его развития, - на уровне учителя - между научно – теоретическим, практическим и личностным аспектами его деятельности, - на уровне педагогических средств - между формами воспитательной работы, видами деятельности, в которые вовлекаются учащиеся, и применяемыми наглядными пособиями. Задачи: 1. Раскрыть сущность и понятие «полового воспитания». 2. Рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 3. Рассмотреть методику полового воспитания младших школьников. 4. Изучить опыт полового воспитания младших школьников. 5. Выявить педагогические условия эффективного полового воспитания младших школьников. Методы исследования: теоретические (служат для интерпретации, анализа и обобщения теоретических положений и эмпирических данных в использовании современных школьных традиций в воспитании младших школьников), эмпирический (наблюдение и опрос). База исследования: МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. ?
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы полового воспитания младших школьников 6 1.1 Сущность и содержание понятия «половое воспитание» 6 1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 10 1.3 Методика полового воспитания младших школьников 16 2 Методические основы полового воспитания младших школьников 21 2.1 Опыт полового воспитания младших школьников 21 2.2 Педагогические условия эффективного полового воспитания младших школьников 27 Заключение 34
Список литературы

1. Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. 2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., Воронеж, 2015. 3. Аветисова К.Р. Половое воспитание девочек // Педагогика здоровья. М., 2010. 4. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевыхстереотипов // Вопросы психологии. - 2011. - № 2. 5. Актуальные психологические проблемы становления личности в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск, 2016. 6. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины иженщины // Вопросы психологии. - 2013. 7. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. для ВУЗов. - Москва: Изд.центр «Академия», 2011 8. Арутюнова Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье Автореф. дис.: канд. пед. наук. М., 2012 9. Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию. / Соотношение биологического и социального в человеке. Москва,2015. 10. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2018. 11. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода вфизическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. 2015. 12. Валеология / Разработана М. А. Алексеевой. - Москва, 2018. 13. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированноеруководство / А. Л. Венгер. - Москва: Издательство Владос-пресс, 2015. 14. Градусова Л.В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре // Воспитание детей в игре. Москва, 2013. 15. Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов / Н. В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017 16. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки. Два разных мира. -СПб.: Тускарева, 2010. 17. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольноевоспитание. - 2002. 18. Зауш - Гордон Ш. Социальное развитие ребёнка. - СПб., 2014. 19. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 2012. 20. Захарова П. Н. Растут в семье папа и мама. - М., 2008. 21. Иванова О. И., Щетинина А. М. Формирование позитивной половойидентичности у детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.- Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. 22. Ильин Е. П. Дифференцированная психофизиология мужчины иженщины. - СПб.: Питер, 2016. 23. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психоло- гические аспекты.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - Л.: Медицина, 2009. 24. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола удетей. - Л.: Медицина, 2011. 25. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Отклоняющееся полоролевое поведение у детей и подростков / Нарушения поведения у детей и подростков, 2016. 26. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. -Москва: Педагогика, 2013. 27. Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии.- 2016. 28. Каган В. Е. Система половых различий. Психика и пол детей в норме ипатологии. - Л., 2013. 29. Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье.- М.: Сов. Спорт, 2011. 30. Каменская В. Г. Полоролевое поведение и роль семьи в формированиисоциальных стереотипов // Детская психология с элементами психо- физиологии: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:ИНФА- М, 2015. 31. Ковалев А. Г. Психология семейного воспитания. - Минск, 2013. 32. Ковалев С. В. Психология современной семьи. - Минск: Просвещение, 2013. 33. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. -Москва: Изд. Центр «Академия», 2012. 34. Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. - 2-е изд., доп. - Москва:Педагогика, 2013. 35. Коломинский Я. С. Мальчики и девочки // Знание-сила. - 2013. 36. Кон И. С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 2014. 37. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - Москва: Педагогика, 2015. 38. Кон И.С. Психология половых различий. // Вопросы психологии.2011. №2. 39. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей среднего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017.. 40. Красоткина И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? // Дошкольное воспитание. -2013 41. Кудрявцева Е. А, Градусов Л. В. Воспитание детей в игре. - Москва, 2013. 42. Куликова Т.А. Воспитание будущего семьянина // Семейная педагогика и домашнее воспитание. Москва, 2017. 43. Ледовских Н. К. Педагогические условия полоролевого развития встаршем дошкольном возрасте. - М.: Наука, 2015 44. Лосева О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье. Москва, 2013. 45. Мазниченко М. А., Чхетиани Т. Половое воспитание старшихдошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014. 46. Маховер К. Проективный рисунок человека. - Москва: Апрель - Пресс, 2016. 47. Метенова Н. М. Родительское собрание. Методика проведения и практические материалы. Брошюра вторая. – Ярославль: ЯрПК, 2009. 48. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Москва, 2013. 49. Никологорский С. Женственность. Агитатор № 15, 2007. 50. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Кн. для уч-ля. М., 2013. 51. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2018. 52. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. Москва, 2007. 53. Подласый И. П. Педагогика: учебник. В 2-х томах. - Москва: Высшее образование, 2017. 54. Половое воспитание: Учебн. для ВУЗов / Авт.-сост. А. Г. Трушкин, В. В. Баташев и др., Под ред. А. Г. Кураева, Р. Ф. Морозовой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Сферу полового воспитания составляют не только такие специфические отношения между мужчиной и женщиной, как супружеские, но также и любые другие их отношения - в общественной жизни, в труде, в отдыхе, т. е. любые взаимоотношения людей разного пола. Половое воспитание предполагает не только нравственное поведение взрослых, но также и нравственное поведение детей, которые должны быть правильно воспитаны и в половом отношении. Половое воспитание младшего школьника - целенаправленный, планомерный процесс формирования личности ребенка в целях овладения им адекватной половой ролью, развития и становления женской/мужской индивидуальности, ориентированной на здоровый образ жизни, формирование у детей культуры взаимоотношений полов, способствующей позитивной половой социализации в процессе жизнедеятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg