Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование конкурентоспособности организации

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Изучив теоретические аспекты оценки и исследования конкурентной среды предприятия можно сказать, что такую оценку проводят в 16 этапов. Исследование конкурентной среды трудоемкий процесс. Автором дипломной работы проанализированы основные методики диагностики конкурентоспособности предприятий. Также рассмотрены основные стратегии конкуренции с учетом динамики рынка и с учетом рыночной доли фирмы. Предложены формулы для расчета экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. Для проведения исследования конкурентной среды на рынке строительных товаров следует оценить деятельность объекта дипломного исследования.
Введение

Строительство занимает одно из ведущих мест в индустриальном комплексе страны, вносит значительный вклад в развитие других отраслей экономики, в повышение благосостояния и удовлетворение основных потребностей человека. На рынке строительных товаров ежегодно происходят изменения. Так с одной стороны появляются множество конкурентов, использующих новые технологии, оригинальные стратегии позиционирования и продвижения своей продукции. А с другой стороны на рынок строительных товаров повлиял мировой финансово-экономический кризис. Об этом свидетельствует некоторое ухудшение ситуации в отрасли. Основными факторами, сдерживающими работу строительных организаций ЮФО, являются высокая стоимость материалов, конструкций, изделий и высокий уровень налогов. В настоящее время к этому добавились высокие процентные ставки по кредитам. Из-за дефицита финансовых ресурсов, нестабильности процентных ставок по кредитам и отсутствия возможности прогнозировать их размер на длительный период, а также возникающих повышенных рисков сложилась ситуация, которая привела к снижению активности населения в приобретении строительных товаров. С этих позиций исследование конкурентной среды на рынке строительных товаров имеет важное и актуальное значение для развития отраслей экономики. Теоретические основы проявления форм и методов исследования конкурентной среды были разработаны классиками Дж. Робинсон, Э. Чемберленом, М. Фридманом, Ф. Хайеком, Дж. Хиксом. В дальнейшем развиты современниками М. Портером, Р. Уотерменом, Ж.-Ж. Ламбеном, А.Ю. Юдановым, другими исследователями. Исследованию условий формирования конкуренции, разработке и реализации маркетинговых конкурентных стратегий посвящены работы отечественных экономистов В.В. Войленко, Е. Голубкова, И.Б. Гуркова, М.Г. Долинской, В.П. Еферина, А.И. Ковалева, И.И. Кретова, В.В. Мотина, A.M. Немчина, Е.И. Пунина, И.А. Соловьева, А.Ю. Юданова. Однако, в их работах не отражены особенности конкурентной среды, свойственные строительному рынку. Условия применения конкурентных стратегий, исследования методических основ оценки конкурентной среды строительных организаций достаточно полно исследованы Л.М. Чистовым, другими исследователями. Вместе с тем, до последнего времени недостаточно полно исследованы вопросы совершенствования конкурентоспособности строительных организаций в целом. До настоящего времени еще не обеспечено создание приемлемой методики оценки конкурентной среды на рынке строительных товаров. Этим объясняется целесообразность и актуальность настоящего дипломного исследования, направленного на повышение конкурентоспособности предприятия строительной отрасли. Целью настоящего исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Глобус». Цель проведения исследования предопределила постановку и решение следующих задач: – изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности на рынке строительных товаров; – проведение анализа экономической деятельности предприятия ООО «Глобус»; – анализ особенностей рынка строительных товаров, условий форми-рования и развития конкурентной среды на этом рынке; – исследование основных групп потребителей на рынке строительных товаров; – выявление и систематизация основных проблем повышения конку-рентоспособности предприятия ООО «Глобус»; – исследование факторов, воздействующих на конкурентоспособность предприятия ООО «Глобус»; – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Глобус» и оценка их экономической эффективности. Предметом исследования является совокупность теоретических и ме-тодических основ оценки конкурентной среды на рынке строительных товаров Краснодарского края. Объектом исследования выступает предприятие, работающее на рын-ке строительных товаров, осуществляющее производство и продажу строи-тельных товаров, а также разборку и снос зданий и другие виды строитель-ных работ ООО «Глобус». Методологической основой исследования явились труды отечествен-ных и зарубежных ученых по проблеме теории и практики конкуренции, методы экономического анализа, основы теории управления, системного подхода, справочные и статистические материалы по исследуемой проблематике. Методика исследования основана на анализе современных подходов к оценке конкурентной среды, принципов и методов эффективного управле-ния, обобщении статистических данных и практического опыта, применении методов логического, экономического и системного анализа. Практическая значимость дипломной работы определяется возможно-стью использования результатов исследования конкурентной среды и реко-мендаций по повышению конкурентоспособности предприятиями, работаю-щими на рынке строительных товаров Краснодарского края. Использование результатов исследования. Разработанные рекоменда-ции и теоретические положения работы использованы на предприятии ООО «Глобус».
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 7 1 Теоретические аспекты изучения и оценки конкурентоспособности на рынке строительных товаров…………………………………………. 10 1.1 Исследования конкурентоспособности организации и ее конкурентной среды (bench-marking): определение и характеристика……… 10 1.2 Диагностика конкурентоспособности на рынке строительных товаров……………………………………………………………………... 14 1.3 Характеристика ключевых факторов повышения конкурентоспособности предприятия……………………………………………………. 33 2 Характеристика организационно-экономической деятельности фирмы ООО «Глобус»……………………………………………………. 36 2.1 Общие сведения о фирме……………………………………………... 36 2.2 Характеристика организационной структуры управления фирмой 39 2.3 Динамика основных экономических показателей деятельности фирмы за период 2017–2019 гг…………………………………………... 44 2.4 Анализ конкурентоспособности фирмы ООО «Глобус»…………... 47 2.5 Исследование конкурентной среды рынка тротуарной плитки Краснодарского края……………………………………………………… 49 3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Глобус»…………………………………………. 60 3.1 Описание и обоснование предложений……………………………... 60 3.2 Расчет затрат на мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы………………………………………………………………. 70 3.3 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий ……………………………………………………………………. 71 Заключение………………………………………………………………… 74 Список использованных источников…………………………………… 77
Список литературы

1. Азаев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016 – 208 с. 2. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом, 2015. – № 5 (25). 3. Джилад Б. Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией. – Спб.: Издательство: Питер, 2017. – 320 с. 4. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. – М.: Издательство: Феникс, 2018. – 304 с. 5. Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий: возможности и угрозы при вступлении в ВТО. – М.: Издательство: Научная Книга, 2015. –126 с. 6. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин, М.: Внешторгиздат, 2018. – 221 с. 7. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: Издательство: КноРус, 2016. – 120 с. 8. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Издательства: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2017. – 454 с. 9. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирова-ние, оценка эффективности. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 240 с. 10. Ромачев Н.Р. Конкурентная разведка. – М.: Издательство: Ось-89, 2017. – 272 с. 11. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: Издательство: Бином. Ла-боратория знаний, 2019. – 544 с. 12. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Из-дательство: Юнити-Дана, 2018. – 800 с. 13. Ющук Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможно-стей. – М.: Издательство: Вершина, 2016. – 240 с. 14. Электронный каталог сайта Программы/технологии и их примене-ние [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд портала. – Электрон. дан. (209 файлов, 112 тыс. записей). – М., [2017]. – Режим доступа: http://www.marketing-soft.ru/products/price-benchmarking.html// KonSi- Benchmarking Prices. Кон-Си- Бенчмаркинг цен.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты изучения и оценки конкурентоспособности на рынке строительных товаров 1.1 Исследования конкурентоспособности организации и ее конкурентной среды (bench-marking): определение и характеристика Сравнение с конкурентом сегодня становится самостоятельной и очень важной задачей в разработке стратегии. В мировом обиходе даже есть понятие bench-marking, т. е. «обозначение места на скамье среди себе подобных» [1, с. 44]. Российский бизнес продолжает знакомиться с современными инстру-ментами управления, позволяющими совершенствовать качество и повышать конкурентоспособность организации. Бенчмаркинг в их числе. Если некоторые крупные отечественные предприятия уже рассматривают бенчмаркинг как элемент стратегии своего развития, то для большинства малых и средних компаний это всего лишь модное, но непонятное слово. Однако скрытые возможности данного подхода могут быть эффективно использованы для повышения конкурентоспособности небольших фирм. Бенчмаркинг, или эталонное сопоставление, вошел в арсенал инстру-ментов управления сравнительно недавно, поэтому в России редкий эконо-мический словарь содержит определение данного явления. Бенчмаркинг в России – это (рисунок 1.1) [5, с. 77-78].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg