Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Проведенное исследование имело своей целью изучение нравствен-ного развития дошкольников и роли субъектов воспитательного социума на этот процесс для оптимизации его психолого-педагогического сопро-вождения. 1. В ходе проведенного исследования были выявлены и изучены когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, которые характеризуются разными темпами развития и несовпадением основных этапов развития.
Введение

Проблема нравственного развития детей в современном российском обществе имеет особую актуальность. Это связано с тем, что за последние десятилетия страна пережила политические, экономические, социальные перемены. Всё это, естественным образом, коснулось и нравственной сферы. Резкое изменение социальных отношений привело к отрицанию жизненных ценностей старшего поколения. В то же время новых форм целенаправленной работы по формированию нравственных представлений у подрастающего поколения на сегодняшний день в нашей системе образования нет. А те, которые используются, зачастую возникают стихийно, под влиянием различных факторов. По мнению многих педагогов, одной из главных причин социального кризиса в стране является отсутствие в обществе нравственного идеала, что в свою очередь ведёт к падению нравственности. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с людьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии. О важности нравственного развития в дошкольном возрасте, его роли в социализации ребенка писали Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.К. Котырло, С.Г. Якобсон. Нравственное развитие ребенка осуществляется в социальной среде: в семье, в детском саду. Семья как первая социальная группа, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное значение в развитии нравственности. Роль семьи, необходимость доброжелательной, теплой обстановки, роль детско-родительских отношений в нравственном воспитании ребенка показали в своих исследованиях М.И. Лисина, А.И. Захаров, А.Б. Добрович, А.С. Спиваковская, С.В. Ковалев, Р. Бернс. Как известно, гармоничное развитие личности ребёнка возможно только в социуме в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстника-ми. На наш взгляд, особая роль в этом процессе отводится именно педагогу: он способствует созданию микросреды, которая благоприятно влияет на детей, их психическое развитие, на их взаимоотношения как со взрослыми, так и сверстниками. По этому поводу К.Д. Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер» [80, с.177]. Изучению личностных и профессиональных качеств педагога, его стиля взаимодействия с воспитанниками посвящены исследования Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, А.А. Бодалева, Е.А. Панько. Таким образом, проблема влияния воспитательного социума на нравственное развитие в дошкольном возрасте является научно значимой и актуальной. Однако, проведённый анализ литературы показал, что ещё недостаточно изучен вопрос взаимосвязи компонентов нравственного развития, а также проблема влияния личностных особенностей родителей, педагогов на нравственное развитие в период дошкольного детства. Объект исследования – процесс нравственного развития дошколь-ника. Предмет исследования – влияние субъектов образовательного процесса на развитие компонентов нравственности в дошкольном возрасте Целью данного исследования является изучение роли субъектов образовательного процесса в нравственном развитии дошкольников для оптимизации его психолого-педагогического сопровождения. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме. 2. Изучение закономерностей и структурных компонентов нрав-ственного развития в дошкольном возрасте. 3. Выявление возможностей семьи и влияния личностных особенностей родителей в нравственном развитии дошкольника. 4. Изучение роли педагога в процессе нравственного развития в до-школьном возрасте. 5. Экспериментальное изучение уровней развития основных компо-нентов нравственности (когнитивного, эмоционального, поведенческого) у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; 6. Эмпирическое исследование личностных особенностей родителей, детско-родительских отношений, родительской позиции и их влияния на развитие компонентов нравственности в дошкольном возрасте. 7. Исследование личностных особенностей педагогов и системы взаимоотношений «педагог-ребёнок» и их влияния на нравственное развитие дошкольника. 8. Выработка методических рекомендаций для родителей и воспитателей по нравственному воспитанию в дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: Дошкольный возраст – первоначальный этап нравственного развития, в частности трех его компонентов: когнитивного, эмоционального, поведенческого. В процессе нравственного развития между компонентами устанавливаются структурные связи. При этом нравственному развитию дошкольника способствует благополучный психологический климат семьи: эмоционально положительные отношения между родителями и ребенком, их активное участие в его жизни, принятие его, а также высокий уровень самоактуализации и творческого мышления взрослых (родителей, воспитателей). База исследования. Эмпирическое исследование проводилось на базе ГБОУ «Школа 2120» Дополнительная образовательная площадка 1 г. Москвы. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы; - эмпирические методы (эксперимент, тестирование, анкетирование); - методы обработки данных; - интерпретационные методы. Для выявления влияния субъектов образовательного процесса на нравственное развитие детей дошкольного возраста были использованы дисперсионный анализ с использованием непараметрического Н-критерия Крускала-Уоллиса и корреляционный анализ на основе ранговой корреляции Спирмена. При анализе данных на всех этапах исследования для определения статистически значимых различий использовался непараметрический U-критерий Манна-Уитни. При статистической обработке полученных результатов использо-вался пакет статистических программ SPSS 6.1 for Windows. Теоретико-методологическую основу работы составили: культур-но-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского, по-ложения о закономерностях психического и социально-личностного развития Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина; исследования в области детско-родительских отношений и семьи В.М. Миниярова, А.С. Спиваковской, Л.П. Стрелковой, В.С. Собкина, В.Я. Титаренко, Г.Т. Хоментаускаса; работы в области нравственного воспитания и развития компонентов нравственности личности Б.С. Братуся, В.В. Богословского, Р.С. Буре, Р.Р. Калининой, В.К. Котырло, Л.И. Рувинского, В.М. Холмогоровой, П.М. Якобсон, С.Г. Якобсон и др. Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов для своевременного выявления различных отклонений в нравственном развитии детей дошкольного возраста, для организации целенаправленной работы по нравственному развитию в условиях детского сада. Предложенные в работе методики могут применяться педагогами и детскими психологами для диагностики нравственного развития дошкольников. Апробация результатов исследования. Основные идеи и результаты исследования были обсуждены и апробированы на конференции Национальной контент-платформы «Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики» (Мичуринск, 2019), X Международной научно-практической конференции «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации» (Пенза, 2020), на ежегодных научных конференциях Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ, на научных семинарах кафедры педагогики и психологии Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ. В структурном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения. Список литературных источников насчитывает 93 наименования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения проблемы влияния субъектов образовательного процесса на нравственное развитие дошкольников…………………………………………………………………… 1.1 Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте…… 1.2 Роль семьи в нравственном развитии детей дошкольного возрас-та………………………………………………………………………………… 1.3 Влияние личностных особенностей педагогов на развитие компонентов нравственности в дошкольном возрасте……………………………. Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей нравственного развития в дошкольном возрасте и влияния на этот процесс воспитательного социума………………………..……………………………………………… 2.1 Организация и методы исследования……………………………… 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования компонентов нравственного развития дошкольников……………………..……………… 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования влияния се-мьи на нравственное развитие дошкольников……………………………… 2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования личностных характеристик педагогов на развитие компонентов нравственности до-школьни-ков………………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………… Список использованной литературы………………………………
Список литературы

1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире/ В.В Абраменкова // Вопросы психо-логии. – 2002. – № 1. – С.27-36. 2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие от-ношений ребенка в детской субкультуре/ В.В Абраменкова. – М., Воронеж, 2000. 3. Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте / Т.В. Антонова // Сб. статей XVI Международной научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – Ч. 1. – 390 с. – С. 10-26 4. Аптикиева, Л.Р. Семья как фактор личностного развития ребенка / Л.Р. Аптикеева, А.Х. Аптикеева, М.С. Бурсакова / /Вестник ОГУ. – 2014. – № 5. – С. 185-190. – URL:http://vestnik.osu.ru/2014_7/32.pdf (дата обращения: 05.01.2020) 5. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л.М. Архангельский. – М.: Знание, 1978. – 64 с. 6. Белоусова, Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений / Н.С. Белоусова // Педагогическое образование в России. – 2013. – №5. – С. 103-107 7. Богословский, В.В. Психологические проблемы развития нрав-ственных убеждений / В.В. Богословский. – СПб.: Питер, 2010. – 132 с. 8. Бодалев, А.А. Психология о личности / А.А. Бодалёв. – М.: МГУ, 1988. – 188с. 9. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 398с. 10. Борзиева, З.М. Нравственное воспитание дошкольников / З.М. Борзиева // Молодой учёный. – 2018. – №50. – С. 312-314. – URL: https://moluch.ru/archive/236/54861/ (дата обращения: 06.04.2020). 11. Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование / Б.С. Братусь. – М.: Знание, 1985. – 64с. – URL: https://studfile.net/preview/5179031/ (дата обращения 30.03.2020) 12. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с 13. Бычкова, С.С. Формирование гуманистической направленности общения у старших дошкольников: автореф. дисс. ...канд. пед. наук / С.С. Бычкова. – Липецк, 1999. – 22с. 14. Винс, О.А. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников / О.А. Винс, Н.В. Григорян // Молодой ученый. – 2017. – №45. – С. 223-225. – URL: https://moluch.ru/archive/179/46287/ (дата обращения: 06.04.2020). 15. Воспитание гуманных чувств у детей / Под ред. В.К. Котырло. – Киев: Рад. шк., 1987. – С.38-42 16. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: Детская психология. Т. 4. / Л.С. Выготский. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 432 с. 17. Выготский, Л.С. Психическое развитие ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, Смысл, 2003. – 512 с. 18. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств / Т.П. Гаврилова. – М.: Знание, 1994. – 80 с. – URL: https://rbook.me/book/23162517/ (дата обращения: 30.03.2020) 19. Галяутдинова, С.И. Соотношение когнитивного и эмоционального в процессе развития нравственных убеждений младших школьников / С.И. Галяутдинова // Дисс. канд. психол. наук: 19.00.07. – Л., 1983. – 164 с. 20. Годовикова, Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Д.Б. Годовникова. – М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1990. – С. 78–98. – URL: http://psychlib. ru/inc/ absid. php? absid=176958 (дата обращения: 30.03.2020) 21. Гусейнов, А.А. Философия – мысль и поступок: статьи, доклады, лекции, интервью / А.А. Гусейнов. – СПб. : СПбГУП, 2012. – 840 с. 22. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 30 с. 23. Дильдибекова, Г.А. Развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся как приоритетная задача образования / Г.А. Дильдибекова, Г.К. Бекмаганбетова, Л.В. Климбей // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 1. – С. 88-92. – URL: https://science-pedagogy.ru/ru/ article/ view?id =1547 (дата обращения: 06.04.2020). 24. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/hre/hre-1822.htm#$p182 25. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. / Р.С.Буре, М.В. Воробьева и др. – М.: Просве-щение, 2006. – 134 с. 26. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М.: 27. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. – М.: АСТ, СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 890 с. 28. Зырянова, С.М. Социально-нравственное воспитание детей до-школьного возраста / С.М. Зырянова, Н.А. Каратаева, Г.М. Киселёва и др. – Шадринск: ШГПИ, 2011. – 217 с. 29. Егорова, С.Н. О духовно-нравственном воспитании ребёнка / С.Н. Егорова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – №1. – С. 75-77. – URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/337/ (дата обращения: 30.03.2020) 30. Калинина, Р.Р. В гостях у Золушки: Занятия, игры, упражнения: Учебно-методическое пособие / Р.Р. Калинина. – Псков: Издательство ПОИУУ, 2007. – 136 с. 31. Калинина, Р.Р. Становление нравственности в дошкольном воз-расте и социальное окружение / Р.Р. Калинина // Дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / Р.Р. Калинина. – СПб., 1998. – 193 с. 32. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь, 2005. – 156 с. 33. Карелина, И.О. Развитие эмоциональной сферы детей в до-школьной образовательной организации: избранные научные статьи / И.О. Карелина. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2017. – 122 c. – URL: http://sociosphera.com/images/Books/Books_2017/razvitie_ emocional_noj_sfery.pdf (дата обращения: 23.03.2020) 34. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: Изд. МГУ, 1986. – 142 с. 35. Коджаспарова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспарова, А.Ю. Коджаспарова. – М.: Академия, 2005. – 176 с. 36. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 9. – С.18-27. 37. Коновалова, О.В. Формирование механизмов нравственной регуляции у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Коновалова // Психологические механизмы формирования личности: коллектив. моногр. / под общ. ред. Ю.М. Едихановой. – Шадринск: ОГУП Дом Печати, 2013. – 168. – С. 51-83. 38. Котырло, В.К. Роль дошкольного воспитания в формировании личности / В.К. Котырло. – Киев: Рад. шк., 2007. – 48 с. 39. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с. 40. Красова, Т.Д. Педагогические основы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: автореф. дис. … к.п.н. – Липецк, 2001. 41. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребёнка дошкольного воз-раста / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. – М.: Международный образова-тельный и Психологический колледж, 2005. – 144 с. – URL: http://pedlib.ru/ Books/6/0112/6_0112-1.shtml (дата обращения: 25.03.2020) 42. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина / Под ред. А.Г. Рузской. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. 43. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с. 44. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 102-104. 45. Маслова, Н. Ф. Рабочая книга социального педагога / Н.Ф. Мас-лова. – Орел, Книга, 2004. – 157 с. 46. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд. Московского университета, 1982. – 288 с. – С. 61-65 – URL: http://psychlib.ru/inc/absid. php?absid=14511. (дата обращения: 23.03.2020) 47. Мельникова, Н. В. Психология нравственности // Н.В. Мельникова, О.В. Коновалова. – Шадринск: Изд. ПО «Исеть», 2004. – 158с. 48. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с. 49. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2007. – 608 с. 50. Николаичев, Б.О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности / Б.О. Николаичев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 96 с. – URL:https://books.google.ru/books?id (дата обращения: 15.12.2019) 51. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с. 52. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчарова. – М.: МПСИ, 2006. – 496 с. 53. Панько, Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Е.А. Панько. – Минск: Зорны верасень, 2006. – 264 с. 54. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 680 с. 55. Пономаренко, Т.О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей / Т.О. Пономаренко // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С.10-14. 56. Прихожан, A.M. О нравственном развитии / А.М. Прихожан // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 118-120. 57. Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.И. Воловикова, Т.В. Галкина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. – 318 с. 58. Рейнвальд, Н.И. Психология личности / Н.И. Рейнвальд. – М.: изд. Ун-та Дружбы народов, 2007. – 196 с. 59. Рувинский, Л.И. Нравственное воспитание личности / Л.И. Ру-винский. – М.: Изд. Московского университета, 1982. – 185 с. 60. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 215 с. 61. Савина, Е.А. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Е.А. Савина, Е.О. Смирнова. – М.: Когито-Центр, 2003. – 230 с. 62. Самохина, А.И. Влияние личностных особенностей воспитателя на нравственное развитие дошкольников / А.И. Самохина, Е.В. Костюшина // Материалы Национальной контент-платформы «Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики» / Под общей редакцией Г.В. Коротковой. – Мичуринск: Изд. Мичуринский ГАУ, 2019. – С. 112-115. 63. Самохина, А.И. Влияние коллектива сверстников на развитие компонентов нравственности в старшем дошкольном возрасте / А.И. Са-мохина, Е.В. Костюшина // Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации». – Пенза: МЦНС «Наука и Просвеще-ние», 2020 – 160 с. – С.152-156. 64. Самохина, А.И. Особенности развития нравственных чувств в дошкольном возрасте / А.И. Самохина, Костюшина Е.В. // Электрон-ный журнал «Наука и образование» Мичуринского ГАУ. – [Элек-тронный ресурс] http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/48 65. Семья и формирование личности / Под ред. А.А. Бодалёва. – М., 1991. 66. Смирнова, Е.О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте / Е.О. Смирнова. – М.: Юрайт, 2020. – 163 с. 67. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с. 68. Собкин, В.С. Ценностно-целевые установки родителей по воспи-танию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания / В.С. Собкин, Ю.А. Халутина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №7(79). – С. 4–17. 69. Соколов, В.М. Социология нравственного развития личности / В.М. Соколов. – М.: Политиздат, 1986. – 239 с. 70. Соломина, Л.Ю. Развитие категориальной структуры нравствен-ного сознания дошкольников: Дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Л.Ю. Соломина. – СПб., 1995. – 190 с. 71. Социально-эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: «Сфера», 2013. – 160 с. 72. Стрелкова, Л.П. Взаимоотношения с семьей / Л.П. Стрелкова. – М.: Дрова , 2009. – 308 с. 73. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991. – 95 с. 74. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский // Воз-растная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дуброви-на, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 208-210. 75. Таранова, Е.В. Нравственное воспитание дошкольников сред-ствами артпедагогики / Дисс. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2003. 76. Титаренко, Т.М. Нравственное воспитание дошкольника в семье / Т.М. Титаренко. – Киев: Рад. школа, 1987. – 95 с. 77. Титаренко, В.Я. Семья и формирование личности / В.Я. Титаренко. – М.: Мысль, 1994. – 352 с. 78. Тихонова, Д.В. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Д.В. Тихонова // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept. ru/2015/95052.htm (дата обращения 25.03.2020) 79. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования / Г.А. Урунтаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 368 с. 80. Урунтаева, Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Ака-демия, 2013. – 336 с. 81. Ушинский К.Д Три элемента школы / Педагогическая психология. Хрестоматия. – СПб.:Питер, 2016. – С. 177-193. 82. Цуканова, Н.И. Формирование опыта и привычек гуманного по-ведения у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Липецк, 1994. 83. Холмогорова, В.М. Психологические условия нравственного развития дошкольников: Дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / В.М. Холмогорова. – М., 2001. 84. Холмогорова, В.М. Школа добрых волшебников. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада / В.М. Холмогорова // Дошкольное образование. – 2001. – № 17. – С. 13-15. 85. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребёнка. Дети и психологиче-ские проблемы в семье / Г.Т. Хоментаускас. – Екатеринбург: Рама Пабли-шинг, 2010. – 240 с. 86. Цукерман, Г.А. Роль сверстников в психическом развитии ребен-ка / Г.А. Цукерман // Возрастная и педагогическая психология: Хрестома-тия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 75-78. 87. Широкова, Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 304 с 88. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении / Т.А. Шорыгина. – М.: Сфера, 2010. – 96 с. 89. Эльконин , Д.Б. Детская психология/Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2011. – 383 с. 90. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйде-миллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с. 91. Юревич, А.В. Психология нравственности как область психоло-гического исследования / А.В. Юревич, А.Л. Журавлёв // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34. – № 3. – С. 4-14. 92. Якобсон, П.М. Чувства, их развитие и воспитание / П.М. Якобсон. – М.: Знание, 1976.– 64 с. 93. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы этического развития детей / С.Г. Якобсон. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с. 94. Якобсон, С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрова, 2006. – 176 с. 95. Baumrind, D. Parenting styles and adolescent development / R.M. Lerner, A.C. Petersen, J. BrooksGunn (Eds.) // Encyclopedia of adolescence. – New York, 1991. – Vol. 2. – P. 746-758. 96. Mills, R.S.L. Parental belifes about social behaviors in early childhood / R.S.L. Mills, K.H. Rubin // Child Development. – 1990. – No. 61. – P. 138-151. 97. Sameroff, A. Family representations of development / I.E. Sigel, A.V. McGillicuddy, De Lisi, J.J. Goodnow (Eds.). // Parental beliefs systems. The psychological consequences for children. – Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1992.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА НРАВСТЕННОЕ РАЗВИТИЕ В ДО-ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте Нравственное развитие – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценно-стей; выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступ-ках и поведении. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу личности. Важность вопроса о моральном развитии ребенка, его острая практическая направленность давно привлекли к себе внимание исследователей. Существует множество как теоретических, так и практических экспериментальных исследований, авторы которых решают проблему нравственного развития с различных точек зрения. При этом авторы обычно не разводят понятия «мораль» и «нравственность», используя их как идентичные понятия, синонимы, как это и принято в современной философской науке (в частности, в этике) [56, 59, 82]. Традиционно нравственное развитие личности ребенка рассматрива-ется как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в ре-зультате которого эти образцы становятся регуляторами (мотивами) поведения ребенка. В этом случае человек действует ради соблюдения самой нормы как принципа отношений между людьми, а не ради, например, получения одобрения. Сама нравственность рассматривается как система, состоящая из нравственных отношений, нравственного сознания и нравственной деятельности [11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg