1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире/ В.В Абраменкова // Вопросы психо-логии. – 2002. – № 1. – С.27-36.
2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие от-ношений ребенка в детской субкультуре/ В.В Абраменкова. – М., Воронеж, 2000.
3. Антонова, Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте / Т.В. Антонова // Сб. статей XVI Международной научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – Ч. 1. – 390 с. – С. 10-26
4. Аптикиева, Л.Р. Семья как фактор личностного развития ребенка / Л.Р. Аптикеева, А.Х. Аптикеева, М.С. Бурсакова / /Вестник ОГУ. – 2014. – № 5. – С. 185-190. – URL:http://vestnik.osu.ru/2014_7/32.pdf (дата обращения: 05.01.2020)
5. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л.М. Архангельский. – М.: Знание, 1978. – 64 с.
6. Белоусова, Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений / Н.С. Белоусова // Педагогическое образование в России. – 2013. – №5. – С. 103-107
7. Богословский, В.В. Психологические проблемы развития нрав-ственных убеждений / В.В. Богословский. – СПб.: Питер, 2010. – 132 с.
8. Бодалев, А.А. Психология о личности / А.А. Бодалёв. – М.: МГУ, 1988. – 188с.
9. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 398с.
10. Борзиева, З.М. Нравственное воспитание дошкольников / З.М. Борзиева // Молодой учёный. – 2018. – №50. – С. 312-314. – URL: https://moluch.ru/archive/236/54861/ (дата обращения: 06.04.2020).
11. Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование / Б.С. Братусь. – М.: Знание, 1985. – 64с. – URL: https://studfile.net/preview/5179031/ (дата обращения 30.03.2020)
12. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с
13. Бычкова, С.С. Формирование гуманистической направленности общения у старших дошкольников: автореф. дисс. ...канд. пед. наук / С.С. Бычкова. – Липецк, 1999. – 22с.
14. Винс, О.А. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников / О.А. Винс, Н.В. Григорян // Молодой ученый. – 2017. – №45. – С. 223-225. – URL: https://moluch.ru/archive/179/46287/ (дата обращения: 06.04.2020).
15. Воспитание гуманных чувств у детей / Под ред. В.К. Котырло. – Киев: Рад. шк., 1987. – С.38-42
16. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: Детская психология. Т. 4. / Л.С. Выготский. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 432 с.
17. Выготский, Л.С. Психическое развитие ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, Смысл, 2003. – 512 с.
18. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств / Т.П. Гаврилова. – М.: Знание, 1994. – 80 с. – URL: https://rbook.me/book/23162517/ (дата обращения: 30.03.2020)
19. Галяутдинова, С.И. Соотношение когнитивного и эмоционального в процессе развития нравственных убеждений младших школьников / С.И. Галяутдинова // Дисс. канд. психол. наук: 19.00.07. – Л., 1983. – 164 с.
20. Годовикова, Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Д.Б. Годовникова. – М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1990. – С. 78–98. – URL: http://psychlib. ru/inc/ absid. php? absid=176958 (дата обращения: 30.03.2020)
21. Гусейнов, А.А. Философия – мысль и поступок: статьи, доклады, лекции, интервью / А.А. Гусейнов. – СПб. : СПбГУП, 2012. – 840 с.
22. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 30 с.
23. Дильдибекова, Г.А. Развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся как приоритетная задача образования / Г.А. Дильдибекова, Г.К. Бекмаганбетова, Л.В. Климбей // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 1. – С. 88-92. – URL: https://science-pedagogy.ru/ru/ article/ view?id =1547 (дата обращения: 06.04.2020).
24. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/hre/hre-1822.htm#$p182
25. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. / Р.С.Буре, М.В. Воробьева и др. – М.: Просве-щение, 2006. – 134 с.
26. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М.:
27. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. – М.: АСТ, СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 890 с.
28. Зырянова, С.М. Социально-нравственное воспитание детей до-школьного возраста / С.М. Зырянова, Н.А. Каратаева, Г.М. Киселёва и др. – Шадринск: ШГПИ, 2011. – 217 с.
29. Егорова, С.Н. О духовно-нравственном воспитании ребёнка / С.Н. Егорова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – №1. – С. 75-77. – URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/337/ (дата обращения: 30.03.2020)
30. Калинина, Р.Р. В гостях у Золушки: Занятия, игры, упражнения: Учебно-методическое пособие / Р.Р. Калинина. – Псков: Издательство ПОИУУ, 2007. – 136 с.
31. Калинина, Р.Р. Становление нравственности в дошкольном воз-расте и социальное окружение / Р.Р. Калинина // Дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / Р.Р. Калинина. – СПб., 1998. – 193 с.
32. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь, 2005. – 156 с.
33. Карелина, И.О. Развитие эмоциональной сферы детей в до-школьной образовательной организации: избранные научные статьи / И.О. Карелина. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2017. – 122 c. – URL: http://sociosphera.com/images/Books/Books_2017/razvitie_ emocional_noj_sfery.pdf (дата обращения: 23.03.2020)
34. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: Изд. МГУ, 1986. – 142 с.
35. Коджаспарова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспарова, А.Ю. Коджаспарова. – М.: Академия, 2005. – 176 с.
36. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 9. – С.18-27.
37. Коновалова, О.В. Формирование механизмов нравственной регуляции у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Коновалова // Психологические механизмы формирования личности: коллектив. моногр. / под общ. ред. Ю.М. Едихановой. – Шадринск: ОГУП Дом Печати, 2013. – 168. – С. 51-83.
38. Котырло, В.К. Роль дошкольного воспитания в формировании личности / В.К. Котырло. – Киев: Рад. шк., 2007. – 48 с.
39. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
40. Красова, Т.Д. Педагогические основы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: автореф. дис. … к.п.н. – Липецк, 2001.
41. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребёнка дошкольного воз-раста / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. – М.: Международный образова-тельный и Психологический колледж, 2005. – 144 с. – URL: http://pedlib.ru/ Books/6/0112/6_0112-1.shtml (дата обращения: 25.03.2020)
42. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина / Под ред. А.Г. Рузской. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
43. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
44. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 102-104.
45. Маслова, Н. Ф. Рабочая книга социального педагога / Н.Ф. Мас-лова. – Орел, Книга, 2004. – 157 с.
46. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд. Московского университета, 1982. – 288 с. – С. 61-65 – URL: http://psychlib.ru/inc/absid. php?absid=14511. (дата обращения: 23.03.2020)
47. Мельникова, Н. В. Психология нравственности // Н.В. Мельникова, О.В. Коновалова. – Шадринск: Изд. ПО «Исеть», 2004. – 158с.
48. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с.
49. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2007. – 608 с.
50. Николаичев, Б.О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности / Б.О. Николаичев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 96 с. – URL:https://books.google.ru/books?id (дата обращения: 15.12.2019)
51. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.
52. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчарова. – М.: МПСИ, 2006. – 496 с.
53. Панько, Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Е.А. Панько. – Минск: Зорны верасень, 2006. – 264 с.
54. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 680 с.
55. Пономаренко, Т.О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей / Т.О. Пономаренко // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С.10-14.
56. Прихожан, A.M. О нравственном развитии / А.М. Прихожан // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 118-120.
57. Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.И. Воловикова, Т.В. Галкина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. – 318 с.
58. Рейнвальд, Н.И. Психология личности / Н.И. Рейнвальд. – М.: изд. Ун-та Дружбы народов, 2007. – 196 с.
59. Рувинский, Л.И. Нравственное воспитание личности / Л.И. Ру-винский. – М.: Изд. Московского университета, 1982. – 185 с.
60. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 215 с.
61. Савина, Е.А. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Е.А. Савина, Е.О. Смирнова. – М.: Когито-Центр, 2003. – 230 с.
62. Самохина, А.И. Влияние личностных особенностей воспитателя на нравственное развитие дошкольников / А.И. Самохина, Е.В. Костюшина // Материалы Национальной контент-платформы «Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики» / Под общей редакцией Г.В. Коротковой. – Мичуринск: Изд. Мичуринский ГАУ, 2019. – С. 112-115.
63. Самохина, А.И. Влияние коллектива сверстников на развитие компонентов нравственности в старшем дошкольном возрасте / А.И. Са-мохина, Е.В. Костюшина // Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации». – Пенза: МЦНС «Наука и Просвеще-ние», 2020 – 160 с. – С.152-156.
64. Самохина, А.И. Особенности развития нравственных чувств в дошкольном возрасте / А.И. Самохина, Костюшина Е.В. // Электрон-ный журнал «Наука и образование» Мичуринского ГАУ. – [Элек-тронный ресурс] http://opus.mgau.ru/index.php/see/article/view/48
65. Семья и формирование личности / Под ред. А.А. Бодалёва. – М., 1991.
66. Смирнова, Е.О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте / Е.О. Смирнова. – М.: Юрайт, 2020. – 163 с.
67. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с.
68. Собкин, В.С. Ценностно-целевые установки родителей по воспи-танию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания / В.С. Собкин, Ю.А. Халутина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №7(79). – С. 4–17.
69. Соколов, В.М. Социология нравственного развития личности / В.М. Соколов. – М.: Политиздат, 1986. – 239 с.
70. Соломина, Л.Ю. Развитие категориальной структуры нравствен-ного сознания дошкольников: Дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Л.Ю. Соломина. – СПб., 1995. – 190 с.
71. Социально-эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: «Сфера», 2013. – 160 с.
72. Стрелкова, Л.П. Взаимоотношения с семьей / Л.П. Стрелкова. – М.: Дрова , 2009. – 308 с.
73. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991. – 95 с.
74. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский // Воз-растная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дуброви-на, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 208-210.
75. Таранова, Е.В. Нравственное воспитание дошкольников сред-ствами артпедагогики / Дисс. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2003.
76. Титаренко, Т.М. Нравственное воспитание дошкольника в семье / Т.М. Титаренко. – Киев: Рад. школа, 1987. – 95 с.
77. Титаренко, В.Я. Семья и формирование личности / В.Я. Титаренко. – М.: Мысль, 1994. – 352 с.
78. Тихонова, Д.В. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Д.В. Тихонова // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept. ru/2015/95052.htm (дата обращения 25.03.2020)
79. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования / Г.А. Урунтаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 368 с.
80. Урунтаева, Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Ака-демия, 2013. – 336 с.
81. Ушинский К.Д Три элемента школы / Педагогическая психология. Хрестоматия. – СПб.:Питер, 2016. – С. 177-193.
82. Цуканова, Н.И. Формирование опыта и привычек гуманного по-ведения у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Липецк, 1994.
83. Холмогорова, В.М. Психологические условия нравственного развития дошкольников: Дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / В.М. Холмогорова. – М., 2001.
84. Холмогорова, В.М. Школа добрых волшебников. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада / В.М. Холмогорова // Дошкольное образование. – 2001. – № 17. – С. 13-15.
85. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребёнка. Дети и психологиче-ские проблемы в семье / Г.Т. Хоментаускас. – Екатеринбург: Рама Пабли-шинг, 2010. – 240 с.
86. Цукерман, Г.А. Роль сверстников в психическом развитии ребен-ка / Г.А. Цукерман // Возрастная и педагогическая психология: Хрестома-тия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2011. – 368с. – С. 75-78.
87. Широкова, Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 304 с
88. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении / Т.А. Шорыгина. – М.: Сфера, 2010. – 96 с.
89. Эльконин , Д.Б. Детская психология/Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2011. – 383 с.
90. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйде-миллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с.
91. Юревич, А.В. Психология нравственности как область психоло-гического исследования / А.В. Юревич, А.Л. Журавлёв // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34. – № 3. – С. 4-14.
92. Якобсон, П.М. Чувства, их развитие и воспитание / П.М. Якобсон. – М.: Знание, 1976.– 64 с.
93. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы этического развития детей / С.Г. Якобсон. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
94. Якобсон, С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрова, 2006. – 176 с.
95. Baumrind, D. Parenting styles and adolescent development / R.M. Lerner, A.C. Petersen, J. BrooksGunn (Eds.) // Encyclopedia of adolescence. – New York, 1991. – Vol. 2. – P. 746-758.
96. Mills, R.S.L. Parental belifes about social behaviors in early childhood / R.S.L. Mills, K.H. Rubin // Child Development. – 1990. – No. 61. – P. 138-151.
97. Sameroff, A. Family representations of development / I.E. Sigel, A.V. McGillicuddy, De Lisi, J.J. Goodnow (Eds.). // Parental beliefs systems. The psychological consequences for children. – Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1992.