Актуальность темы исследования.
Основной целью развития банковского сектора экономики РФ на сегодняшний день является полное удовлетворение потребностей действующих и потенциальных клиентов в качественных и выгодных банковских услугах. Благодаря чему повышается устойчивость и прибыльность банка, также укрепляется доверие клиентов к банкам и усиливается конкурентоспособность банковской системы РФ. Показатель качества предоставляемых банковских услуг зависит от эффективности работы, также от организации деятельности работы банка.
В период революционных потрясений, то есть в условиях плановой экономики наблюдалась проблема в предложении банковских услуг различным категориям населения, таким образом, присутствовал директивный способ управления банковской системой, который не принимал во внимание интересы, как населения, так и банков.
С переходом к рыночной экономике поменялась сущность работы банков, которые стали оказывать юридическим и физическим лицам всевозможные банковские услуги: по открытию и ведению счетов; переводу денежных средств; поиску стратегического инвестора; по налогам и финансовому консультированию; услуги по страхованию рисков.
Актуальность определена тем, что, выбирая наиболее многообещающие тенденции в формировании и дальнейшем развитии банковских продуктов и услуг, коммерческие банки будут иметь возможность существенно усовершенствовать собственную деятельность.
Данная тема наиболее подробно описана в периодической литературе и работах великих ученных. На настоящее время существует множество статей, в которых предоставляется многостороннее исследование банковских услуг России, что еще раз подтверждает значимость этой темы.
Основной целью дипломной работы является совершенствование банковских услуг и рекомендации по внедрению нового банковского продукта на примере ПАО КБ «УБРиР».
Для реализации данной цели в работе был установлен и разрешен ряд задач:
? рассмотреть теоретические основы формирования банковского продукта и банковской услуги;
? раскрыть свойства банковской услуги как основного вида деятельности банка;
? провести исследование банковских продуктов и услуг на примере ПАО КБ «УБРиР»
? разработать рекомендации по созданию нового банковского продукта и рассчитать экономический эффект от его внедрения.
Объектом исследования является российский рынок оказания банковских услуг на примере ПАО КБ «УБРиР».
Предметом исследования выступает новые банковские продукты и услуги ПАО КБ «УБРиР».
Теоретическую базу исследования составили классические и современные труды российских и зарубежных ученых-экономистов, посвященные вопросам рынка банковских услуг.
В ходе выполнения данной работы использовались такие общенаучные методы и приемы, как абстрактно-логический, метод синтеза и анализа, группировки, сопоставления, а также инструментарий маркетингового исследования.
Информационная база исследования формировалась на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Банка РФ, официальных статистических данных, публикуемых Банком России, Росстатом России и другими официальными органами, научных публикаций отечественных и зарубежных ученых, аналитических данных, опубликованных в научной литературе за последние десять лет.
Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений. Работа содержит 51 лист, 3 рисунка, 3 таблицы.