Актуальность темы. Туризм как социальное явление привлекал внимание исследователей на протяжении всех этапов своего развития. Разведки в этой сфере особенно активизировались со второй половины ХХ века. В начале XXI века туризм занял первое место среди ведущих отраслей мировой экономики.
Современное понимание сущности туризма преодолевает его восприятие исключительно как разновидности предпринимательского бизнеса. Туризм, кроме рекреационной, политической, экологической, хозяйственно-экономической и других функций, выполняет важную культурологическую функцию. Он имеет ярко представленное гуманистическое направление. Ведь человек, путешествующий - бизнесмен, ученый, спортсмен, путешественник - это, прежде всего, личность, которая стремится расширить свой кругозор, обогатиться новыми знаниями, разумно использовать свободное время для отдыха, знакомства с другими культурами и народами.
Зарубежные исследователи территориального маркетинга и брендинга основное внимание в своих трудах уделяют различиям территорий как объекта маркетинга от товаров и услуг, брендинга и имиджа территорий (стран, регионов, городов), их влияния на социально-экономические развитие, стратегиям и инструментам развития маркетинга определенной территории, глобальным и локальным измерениям территориального маркетинга. Большинство англоязычных работ носят не совсем научный характер, а написанные в виде «casestudy», где теоретические концепции подкрепляются реальными примерами успешных маркетинговых кампаний городов.
Учитывая тот факт, что туризм является как деятельностью, так и результатом этой деятельности, а также то, что в основе успешного сотрудничества между субъектами туристической деятельности и туристской активности находится коммуникация, считаем целесообразным рассмотреть явление туризма сквозь призму коммуникации и дискурса.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современная лингвистическая прагматика рассматривает широкий круг проблем, связанных со всеми модусами существования языка, прежде всего составляющими коммуникативную деятельность людей: адресантом, адресатом, их отношениями, речемыслительными действиями коммуникантов, контекстом, ситуацией общения, каналами коммуникации, познанием, осмыслением и презентацией мира и тому подобное.
Степень разработанности темы. Поэтому актуальность исследований в области теоретических и прикладных технологий создания и развития брендов территорий на современном этапе очень высока. Исследования в этом направлении осуществлялись отечественными и зарубежными учеными, такими как Д. Аакер, Т. Амблер, Л. Бук, К. Веркман, С. Велещук, С. Дэвис, П. Дойль, А. Добрянский, В. Домнин, М. Дымшиц, А. Зозулев, И. Крылов, А. Кокорин, Г. Колядюк, Ф. Котлер, Л. Мороз, Д. Ораев, В. Перция, В. Пустотин, Х. Прингл, А. Старостина, В. Тамбовцев, М. Томпсон, К. Ульянова, А. Штовба, Н. Чухрай, А. Филюрин, Д. Яцюк. Однако, сегодня почти отсутствуют систематизированные знания, структурированные технологии, которые бы освещали все аспекты создания брендов и могли бы использоваться специалистами предприятий для формирования устойчивой рыночной позиции. Среди исследователей данной темы следует назвать В. Щелкунова, О.Трегубова, А.Старостину, Н.Котову. Ведущими зарубежными специалистами по маркетингу территорий являются: Ф. Котлер, С. Анхольт, С. Райнисто, А. Панкрухин и другие. Использование жанрового подхода обоснованно во многих работах зарубежных исследователей (Колесникова Н. И., Тиригина В. А., Bhatia VK, Brown HD, Burnette B., Flowerdew J., Halliday M., Harris S., Hermanns F., Kress G ., Swales JM, Tribble C.). Проблема жанровой компетенции исследовалась в лингвистике (Юра В. В., Карасик В. И., Сиротинина О. Б.), методике обучения русскому и иностранному языкам (Колесникова Н. И., Babcock R. D., Ressurrecciу V. M.).
Целью выпускной квалификационной работы является анализ региональной рекламы в сфере туризма.
Задачи работы:
- рассмотреть общую характеристику туристического дискурса;
- раскрыть понятие рекламы в современном языкознании;
- изучить брендинг территории как коммуникативный феномен;
- исследовать лингвопрагматику регионального рекламного дискурса;
- изучить вербальные и невербальные средства воздействия в рекламе.
Объект работы – региональная реклама сфере туризма.
Предмет выпускной квалификационной работы – особенности использования рекламы и брендинга в сфере культуры в условиях развития территорий.
Методы исследования. Методологическими основами проведённого исследования являются фундаментальные положения маркетинговой и брендинговой политики территорий, критическое осмысление современных идей и положений, касающихся предмета исследований, основательные научные работы ученых-экономистов, специалистов-маркетологов и др.