Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
В первой главе «Теоретические основы применения нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики» дана психолого-педагогическая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся, рассмотрены виды нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся на уроках в начальных классах, изучены особенности применения нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики.
Введение

На современном этапе развития педагогической науки и практики проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствовали бы не только эффективному усвоению знаний, формированию умений и навыков, но и всестороннему развитию обучающихся, повышению уровня познавательной активности, является одной из самых актуальных. В процессе изучения математике обучающиеся овладевают важнейшими математическими понятиями, вычислительными умениями и навыками без которых, невозможно дальнейшее обучение в основной школе. Однако, данный учебный предмет не вызывает у обучающихся потребности в познании, познавательного интереса. Тем не менее, процесс обучения математике строится на основе традиционной подачи программного материала. Становлению и дальнейшему укреплению интереса к урокам математики, повышению результативности обучения способствует применение в рамках традиционной формы организации учебного процесса нетрадиционных уроков. Подобные уроки, дополняющие традиционное обучение, дают возможность привлечь внимание обучающихся, активно включить их в учебную деятельность, повысить темп изложения учебного материала, изменить строгую и однообразную структуру урока, реализовать имеющиеся способности в рамках урока. Нетрадиционные уроки играют важную роль в формировании всесторонне развитой личности школьника, во многом дисциплинируют, затрагивают эмоциональное состояние, содействуют сплочению коллектива. На нетрадиционных уроках обучающиеся получают нетиповые задания, которые активизируют мыслительные процессы. На таких уроках обучающиеся испытывают потребность в овладении новыми, более глубокими знаниями и умениями. В связи с этим нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики получают все большее распространение. Выше сказанное определяет актуальность темы исследования «Нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики». Проблема исследования заключается в недостаточной разработанности и, как следствие, необходимости изучения особенностей применения нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики. Цель исследования: изучить особенности применения нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики. Объект исследования: формы организации деятельности обучающихся на уроках в начальных классах. Предмет исследования: нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики. Гипотеза исследования: если систематически применять нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики, то процесс обучения будет более результативным. Для достижения цели исследования и доказательства гипотезы необходимо решение следующих задач: - дать психолого-педагогическую характеристику нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся; - изучить виды нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся на уроках в начальных классах; - рассмотреть особенности применения нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики; - исследовать влияние нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики на результативность обучения; - сформулировать методические рекомендации по применению нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики. Используемые методы исследования: - на теоретическом уровне: метод анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, систематизации; - на эмпирическом уровне: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), методика «Незаконченные предложения», методика «Сформированность универсального действия общего приема решения задач» (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова), тестирование, качественная и количественная обработка результатов исследования. Теоретико-методологическая основа исследования: труды Ю.К. Бабанского, Л.П. Стойловой, А.М. Пышкало, Я.Ф. Чекмаревой, С.В. Савинова, Т.С. Паниной, Н.А. Смирновой, Г.В. Нуралиевой, М.И. Моро, В.В. Архиповой, М.А. Бантовой, О.С. Булатовой, Л.К. Гребенкиной, В.К. Дьяченко и других. Организация и этапы исследования: 1 этап: сбор и систематизация материала по теме исследования; 2 этап: организация и проведение эксперимента; 3 этап: обработка результатов эксперимента, оформление работы. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования, а также сформулированные методические рекомендации по применению нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики могут быть успешно применены в практической деятельности учителями ?? начальной школы, а также студентами, обучающимися ?? по специальности ?? 44.02.02. ?? «Преподавание ?? в начальных ?? классах». База исследования: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 с. Нагутское Минераловодского района. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы - 71 страница, включая список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся.............................................................7 1.2. Виды нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся на уроках в начальных классах.................................................................................11 1.3. Особенности применения нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики.........23 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.......................................................................................30 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 2.1. Организация и методика исследования........................................................32 2.2. Выявление влияния нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики на результативность обучения.................................................................................................................38 2.3. Выводы по исследованию, методические рекомендации по применению нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики.............................................................................49 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.......................................................................................61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................66 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................72
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Проспект, 2013. - 160 с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Проспект, 2012. - 41 с. 3. Постановление Правительства РФ // Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. - М.: Государственная программа, 2010. - №189. - 49 с. 4. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Владос-пресс, 2012. - 374 с. 5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий. - 2015. - 678 с. 6. Аношкина В.Л., Резванов, С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы) / В.Л. Аношкина. - Ростов-н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. - 176 с. 7. Архипова В.В. Нестандартные организационные формы учебного процесса / В.В. Архипова. - СПб.: Интерс, 1995. - 76 с. 8. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2012. - 234 с. 9. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в нач. классах: Учеб. пособие для уч-ся школ. отд-ний пед. уч-щ / М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2009. - 335 с. 10. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2005. - 108 с. 11. Булатова О.С. Искусство современного урока / О.С. Булатова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 276 с. 12. Вайсберг И.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся / И.Г. Вайсберг. - М.: Просвещение, 2010. - 234 с. 13. Виленкин Н.Я. Математика: Учеб. пособ. для студ. пед. инстит. / Н.Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2008. - 315 с. 14. Витковская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности / И.М. Витковская. - Псков, 2010. – 96 с. 15. Выготский Л.С. Педагогическая психология / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с. 16. Гилева Д.К. Вопросы развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения / Д.К. Гилева. - Свердловск: ШГПИ, 2010. - 132 с. 17. Гребенкина Л.К. Пути и средства повышения познавательной активности обучающихся / Л.К. Гребенкина. - Рязань: РГПИ, 2016. - 149 с. 18. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников / И.В. Дубровина. - М.: Педагогика, 2010. - 277с. 19. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 2010. - 423 с. 20. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса / В.К. Дьяченко. - М.: Педагогика, 1999. - 112 с. 21. Елфимова Н.Е. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников / Н.Е. Елфимова. - М.: Просвещение, 2001. - 78 с. 22. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация/ В.И. Загвязинский. - М.: Просвещение, 2008. - 324 с. 23. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 476 с. 24. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах / Н.Б. Истомина. - М.: Издательский центр «Академия», 1989. - 128 с. 25. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. завед. / Н.Б. Истомина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 201 с. 26. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы) / Н.Г. Казанский. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с. 27. Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения / М.Н. Канцева. – Оренбург: Изд. ООИУУ, 2007. - 198 с. 28. Ковалев А.Г. Психология личности: учебное пособие / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. - 264 с. 29. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: пособие для учителя / В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2000. - 97 с. 30. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для студ. образоват. учрежд. средн. проф. образов. / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 352 с. 31. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе / И.В. Кошмина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 65 с. 32. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 376 с. 33. Кулачина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулачина. - М.: Просвещение, 2015. - 438 с. 34. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2010. - 176 с. 35. Левитес Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии / Д.Г. Левитес. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. - 288 с. 36. Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметики в начальных классах / Н.А. Менчинская. - М.: Просвещение, 2005. - 224 с. 37. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - М.: Просвещение, 2005. - 47 с. 38. Моро М.И. Математика. Рабочая программа. 1-4 классы / М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2012. - 245 с. 39. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. – 3- е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 632 с. 40. Нуралиева Г.В. Методика обучения математике в начальных классах / Г.В. Нуралиева. - Ставрополь, 1998. - 328 с. 41. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие / М.Ю. Олешков. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. 42. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с. 43. Пидкасистый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Учебник, 2006. - 608 с. 44. Подласый И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. - 574 с 45. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2007. - 272 с. 46. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е. С. Савинов. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с. 47. Савинов С.В. Нестандартные уроки в начальной школе / С.В. Савинов. - Волгоград: Учитель, 2015. - 89 с. 48. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2015. – 224 с. 49. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с. 50. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1994. - 96 с. 51. Смирнова Н.А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике / Н.А. Смирнова. - Псков: ПГПИ, 2014. - 124 с. 52. Стойлова Л.П. Математика: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / Л.П. Стойлова. - М.: Академия, 2005. - 424 с. 53. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики / Л.П. Стойлова. - М.: Просвещение, 2001. - 387 с. 54. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 2010. – 366 с. 55. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования / В.А. Худик. - Киев: Украина, 2002. - 423 с. 56. Чекмарев Я.Ф., Снигирев В.Т. Методика преподавания арифметики / Я.Ф. Чекмарев. - М.: Просвещение, 2003. - 357 с. 57. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе / И.М. Чередов. – М.: Педагогика, 1987. - 150 с. 58. Шоган В.В. Технологии личностно-ориентированного урока: учеб.-методич. пособие для учителей, методистов / В.В. Шоган. - Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2015. - 231 с. 59. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 2004. - 103 с. 60. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2010. - 87 с. 61. Бабанский Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский // Народное образование. - 2016. - №11. - С.105-111. 62. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2011. - №5. - С.54-59. 63. Рощина Н.Н. Научить учителя / Н.Н. Рощина // Практика образования. - 2012. - №4. - С.25-26. 64. Мечкова Е.А. Нестандартные уроки математики в начальной школе / Е.А. Мечкова // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018014874 [дата обращения: 10.02.2020] 65. Федорченко С.А. Нетрадиционные формы проведения уроков математики / С.А. Федорченко. - URL: https://urok.1sept.ru/статьи/580914/ [дата обращения: 25.12.2019]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности обучающихся Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляет и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Увеличение объема информации (в том числе учебной), обрушивающейся на современных детей и подростков – хорошо известное явление. Вступая в жизнь, ученик радуется новому, ему интересно. Но проходит время, и наступает «перенасыщение» знаниями, которые начинают отягощать сознание ребенка. В результате теряется интерес к учебе и рождается обычный троечник. Чтобы этого не произошло, нужно повышать занимательность учебного материала. Именно поэтому в последние годы в учительской практике особую популярность приобрели нетрадиционные формы уроков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg