1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 1999. - 624с.
2. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности-М.:Наука, 1981.-С. 19-44.
3. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990. - 240с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2002. -364 с.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004. - 591с.
6. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления: Дис. канд.пед.наук. -М., 1975. -201с.
7. Бабосов Е.М. Конфликтология. Минск,2000. - 464с.
8. Батаршев A.B. Психодиагностика способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М., 1999-176 с.
9. Бодалев В.В. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. - 200с.
10. Бодалев А. А Личность и общение. Избранные труды. М.: Педагогика, 1983. - 304 с.
11. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности- М., Международная педагогическая академия, 1995.-209с.
12. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. -М.: Филимъ, 1996. -472 с.
13. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. -М., 1978. -324 с.
14. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. М., 1984. - 200с.
15. ВилюнасВ.К. Психологический механизм мотивации человека. М., 1990.-288 с.
16. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / Под ред. A.B. Петровского. М., 1979 - 288 с.
17. Волков Б.С. Психология ранней юности. М., 2001. - 96 с.
18. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Время взрослых поступков: Диалоги о школьной юности и ее проблемах. М.: Новая школа, 1993. - 160с.
19. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова М.: Педагогика - Пресс, 1999 - 536 с.
20. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999. - 272с.
21. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. -Новосибирск: Изд-во Новосиб унив-та; М.: Совершенство, 1997. -198 с.
22. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000. - 464с.
23. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. -М.:Русский язык,1989. 683с.
24. Добрынин Н.Ф., Бардиан A.M., Лаврова Н.В. Возрастная психология. Курс лекций.-М., 1985.-201 с.
25. Дубовская Е. М., Кричевский Р. П. Социальная психология малой группы. М.: МГУ, 1991. - 452 с.
26. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. -Минск,1996. 399с.
27. Егорычева И.Д. Психологические особенности личностной направленности подростка и возможности ее коррекции: Автореф. дис. .канд. психол. наук. -М., 1994. 18 с.
28. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. -М.: Логос, 1999. -384 с.
29. Зинченко В. П. Психологическая педагогика. Самара: Самарский Дом печати, 1997. - 235 с.
30. Каган М.С. Мир общения: Проблемы субъективных отношений. -М.: Политиздат., 1988. -356 с.
31. Калашникова М .Б. Учет возрастной сензитивности при организации возрастной работы с подростками // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Консорциум «Социальное здоровье России». М., 2001. -№ 1. - С.7-16.
32. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение М., 2000.-274 с.
33. Ковалев А.Г. Психология личности-М.: П., 1965.-194 с.
34. Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи- М.: Знание, 1987.-63 с.
35. Кон И.С. Психология старшеклассника М.:П., 1982.-207 с.
36. Кон И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 1979. - 175 с.
37. Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведения конфликтующих сторон.// Иностранная психология. 1993. Т1. -№2. - С.87-93.
38. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. Спб.: Речь, 2000. -408 с.
39. Леонтьев A.A. Психология общения. -М.: Смысл, 1997. -365 с.
40. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
41. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.-Т. 1.-317 с.
42. Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии //Вопросы философии. -1979. №8. -С.34-47.
43. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопросы психологии.-1957.№5.-С.142-154.
44. Мясищев В. H. Психология отношений: Избр. психол. тр. / Под ред. А.
45. Новикова Л. И. Коллектив и личность. М.: Знание, 1974. - 234 с.
46. Обозов H.H. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания М., 1981. С. 8092.
47. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996. - 374с.
48. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская академия наук. Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. -М., 1997.-944 с.
49. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории.-СПб.: ИГУП, 1999 592 с. С.195-202
50. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. -351 с.
51. Петровская J1. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Из-во МГУ, 1982. - 167с.
52. Петровская J1.A. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. -М.: Изд-во МГУ, 1989. -216 с.
53. Петровский В. А. Принцип ведущей деятельности и проблема личностно-образующих видов деятельности при переходе от детства к взрослости // Психологические условия и механизмы воспитания подростков. М.: Педагогика, 1983. - 356 с.
54. Потылко Г.П. Этико-психологические основы общения. -М., 1993. -143 с.
55. Практическая психология образования./ Под ред И.В. Дубровиной. -М., 1997.-528с.
56. Проблема общения в психологии /Под ред. Б.Ф. Ломова. -М.: Наука, 1981.-280 с.
57. Прутченков A.C. Тренинг коммуникативных умений: Метод разработки занятий. -М.: Новая школа, 1993. -47 с.
58. Психология конфликта./ Сост. и ред. Н.В.Гришиной. СПб, 2001. -448с.
59. Психолого-педагогический словарь. Ростов-н /Д, 1998. - 544 с.
60. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности.-М., 1994.-320 с.
61. Роберт М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988.-340 с.
62. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Воспитание учащихся: теория и методика. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2002. - 282 с.
63. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2006. -712 с.
64. Рудина Л. М. Формирование конструктивного мышления как повышение адаптивности индивида в современном мире // Молодёжная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы. Москва: Инт инноваций, 2000. - С.121-123.
65. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.- 128с.
66. Скрябина О.Б. Педагогические условия формирования педагогической толерантности у старшеклассников. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2000. 210с.
67. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. М., 1986. - № 6. - с. 612.
68. Смирнов B.C. К вопросу о понимании сущности феномена «конструктивное взаимодействие».// Научно-технический сборник №1./ Сост. С.С. Гусев, Науч.ред. В.П. Комаров. Кострома: КВВКИУРХБЗ, 2005. -0,1 п. л.
69. Сулимова Т. С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов.-М.: 1996.- 171с.
70. Тимонин А. И., Тимонина JI. И., Кучина А. В. и др. Теоретические основы социального воспитания детей и подростков во внешкольных объединениях. Кострома: Студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2005.-216 с.
71. Толерантность дорога к миру, согласию, справедливости: Конфликты и пути их разрешения. - Иваново, 2003. - 207с.
72. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: педагогическая антропология / Избр. Пед. соч. в 2 т. М.: Педагогика, 1974. Т. I.e. 229-547.
73. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: стуктурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М., 1999. - 672 с.
74. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1985.-С. 224
75. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В.Дубровиной М.: Педагогика 1987 184 е., С.25.
76. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В.Дубровиной-М.: Педагогика, 1989.-169 с.
77. Харчев А.Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных социальных проблемах воспитания личности. М.: Политиздат, 1990. - 222с.
78. Хозе С.Е. Взрослеть в делах. М.: Знание, 1980. - 96с.
79. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. -Киев: Высшая школа, 1995. -159 с.
80. ЧугуноваО.Д. Детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кострома, 2000. - 22 с.
81. Шадриков В. Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: Логос, 2002.- 136 с.
82. ЩурковаН. Е. Новое воспитание. М.: Педагогическое общество России, 2000.- 116 с.
83. Юсупов И. М. Психология общения. Казань, 1991. - 212с.
84. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб., 1999.-528с.