Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационные технологии в управлении системой социальной защиты

vika_glad 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Информатизация - это многогранный организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на улучшение эффективности государственного и муниципального управления для достижения оптимального удовлетворения информационных потребностей общества. Основной целью применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование электронного правительства, ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни.
Введение

Начало ХХI века характеризуется все возрастающей ролью информации в общественном развитии. Обладание своевременными, точными, достоверными данными о предмете деятельности все чаще выступает залогом успеха в самых различных начинаниях. Причем своевременность доступа и получения информации становится чрезвычайно важным фактором эффективности принятия решающих управленческих решений. Сегодня процесс информатизации в определенной степени затронул многие отрасли хозяйства, системы обороны и безопасности, банковскую сферу, бизнес и сферу государственного управления. Информационное обеспечение социальной сферы, государственной социальной политики приобретает особую значимость, так как социальная политика остается по-прежнему важным фактором, способным предупредить и смягчить негативные социальные последствия проводимых экономических реформ и социально-политических преобразований. Принятие адекватных решений и практических мер со стороны законодательных, исполнительных органов власти по обеспечению конституционных прав и гарантий граждан в основных сферах жизнедеятельности требует новых подходов к решению проблем научно-информационного обеспечения процесса управления сферой социальной защиты населения. Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Главенствующее место в этой сфере на современном этапе занимает система социальной защиты, включающая в себя комплекс мер по предотвращению социальной напряженности, социальному развитию граждан и обеспечению наиболее нуждающихся слоев населения в социальной помощи и социальной поддержке. Особенность системы социальной защиты заключается в сложности и многообразии проблем, обусловленных спецификой жизнедеятельности малоимущих и социально незащищенных групп. На сегодняшний день в российском государстве принят ряд нормативно-правовых актов различного уровня, направленных на улучшение жизнедеятельности всех его граждан и совершенствование системы управления социальной защиты населения. Однако принятая законодательная база не сможет дать каких-либо положительных результатов без налаженной информационной взаимосвязи между органами государственной власти и населением. Без соответствующей информационной поддержки со стороны государства население не может быть информировано о своих правах в системе социальной защиты и пользоваться ими. Кроме того, процесс рассмотрения и решения проблем различных категорий граждан предопределяет необходимость получения соответствующей информации о каждой из них. В настоящее время становится необходимым создание развитого информационного обеспечения и информационной инфраструктуры в системе социальной защиты. Существующая практика информационного взаимодействия в системе социальной защиты населения не вполне соответствует задачам управления данной сферой на современном этапе развития общества. Информация разрознена, неадекватно воспринимается населением, а существующие базы данных в органах системы социальной защиты не отражают всех аспектов жизнедеятельности нуждающихся. Совокупность этих причин обусловливает актуальность темы настоящего исследования. Степень научной разработанности темы. Проведенные исследования основных концепций социальной защиты и социальной информации показали, что до сих пор не достаточно разработана тематика информационного обеспечения в системе управления социальной защитой. Российские исследователи неоднократно обращались к проблемам социальной защиты населения в нашей стране. Вопросы развития социальной защиты рассматривали такие крупные ученые, как А.И.Антонов, Ю.С.Волков, Н.А.Волгин, К.С.Батыгин, П.П.Глущенко, Е.Н.Голенко, С.И.Григорьев, Н.Н.Гриценко, В.И.Жуков, Л.В.Забелин, С.В.Дармодехин, Н.С.Данакин, С.В.Калашников, В.Н.Ковалев, А.В.Коровников, Л.Н.Кривцов, М.С.Мацковский, Е.Е.Мачульская, Л.Л.Мехришвили, А.С.Пашков, Л.И.Пронина, В.Д.Роик, Б.В.Ракитский, Н.И.Скок, Л.В.Тихомиров, М.Д.Тихомирова, Е.В.Тишин, ЕФ.И.Шарков, С.А.Шеденкова и другие авторы. Были рассмотрены разные подходы к пониманию сущности социальной защиты на современном этапе развития общества. Сторонники традиционного подхода определяют социальную защиту как систему мер для помощи и поддержки жизнедеятельности человека. С точки зрения современного подхода социальная защита рассматривается как система обеспечения прав и гарантий каждому члену общества для его социального функционирования и развития. Вопросам социального обслуживания уделено внимание многих современных ученых и исследователей, таких как М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова, Л.В.Топчий, Р.Баркер, А.И.Ляшенко, Э.А.Манукян, Н.Б.Шмелева, Т.С.Зубкова, Н.В.Тимошина Объектом данного исследования является МФЦ г. Калининграда. Предмет исследования - применение информационных технологий в сфере социальной защиты населения в МФЦ г. Калининграда. Цель исследования заключается в определении эффективных механизмов применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения. Для реализации поставленной цели определены и решены следующие задачи: -Показать информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления -Изучить правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения -Выявить направления развития информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения -Провести анализ применения информационных технологий управления в социальной сфере на примере МФЦ г. Калининграда -Предложить программу развития сферы применения информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения общей экономической теории, исследования зарубежных и российских специалистов в области информационных технологий государственного и муниципального управления. Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция, экспертные оценки, социологические и статистические методы. Информационной базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных, достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений послужили материалы органов государственной власти и местного самоуправления г. Калининграда, данные официальной статистики, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы, представленные в сети Интернет.
Содержание

Введение Глава1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения 1.1. Информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления 1.2. Правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения 1.3. Направления развития информационных технологий в сфере социальной защиты населения Глава 2. Анализ использования информационных технологий в сфере социальной защиты населения на примере МФЦ г.Калининграда 2.1.Общая характеристика МФЦ г.Калининграда 2.2. Особенности деятельности МФЦ г. Калининграда Заключение Список используемых источников Приложения
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ 5. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" 6. постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 7. постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 8. постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» Литература : 1. Абрамович, Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления [Текст] / Д.Л. Абрамович. - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007. - 241с. 2. 8.Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении [Текст] / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2009.- 316с. 3. Благовещенская, М.М. Информационные технологии систем управления технологическими процессами [Текст] / М.М. Благовещенская, Л.А. Злобин. - М.: Высшая школа, 2005. - 363с. 4. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Е.В. Михеева. - М.: Академия, 2008. - 418с. 5. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления [Текст] / Р.Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 384с. 6. Пикулькин, А.В. Система государственного управления [Текст] / А.В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 290с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения. 1.1 Информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления Информатизация - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс обеспечения потребностей органов государственной власти, юридических и физических лиц в получении сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах на базе информационных систем и сетей, осуществляющих формирование и обработку информационных ресурсов и выдачу пользователю документированной информации. Одним из важнейших направлений государственной политики в области создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения является формирование и развитие программно-технической части информационной инфраструктуры современного информационного общества. Под информационной инфраструктурой в данном случае понимается организованная совокупность средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций, а также массовой информации и информационных ресурсов, обеспечивающих эффективную и качественную реализацию информационных процессов, т.е. процессов производства, сбора, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации для удовлетворения потребностей личности, общества, государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 28 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 69 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 73 страницы
900 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 49 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 53 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 108 страниц
950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg