Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УДОД

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Развитие личности – есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность. Дети младшего школьного возраста могут не только продуктивно усваивать способы предметных и познавательных действий, эмпирические и теоретические знания, но и быть психологически включенными в саму учебную деятельность, то есть сознательно овладевать теми способами учебных действий, которые изменяют и развивают их познавательные способности. Младшие школьники уже могут развивать свои способности и те личностные качества, которые лягут в основу их познавательной активности и как следствие повлияет на успешность в учебной деятельности.
Введение

В современных условиях, характеризующихся кардинальными преобразованиями в жизни нашего общества, активность, независимость, предприимчивость и творческий процесс становятся главными в определении направленности развития личности. Данные черты характера помогают в самоорганизации, саморегуляции, личности, становлении самосознания. В свою очередь в рамках ФГОС НОО поставлены задачи, которые помогут младшим школьникам получить новые достижения для дальнейшей успешной учебы: создание комфортной окружающей среды, учет личностных и индивидуальных особенностей, комфортное отношения между педагогами и школьниками [15]. Анализ Концепции дополнительного образования позволил нам узнать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества [8] Ведущим видом деятельности школьников является учение. Поэтому необходимо искaть возможность повышения aктивности учaщихся в этом процессе, что будет способствовaть не только повышению кaчествa общеобрaзовaтельной подготовки, но и рaзвитию aктивной личности в целом. Недостаточная сформированность познавательной активности учащихся в традиционных условиях обучения современной школы отрицательно сказывается на становлении личности. Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж-Ж Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы её активизации у младших школьников. Это такие ученые, как А.К. Марков, В.И. Лозовая, Ж.Н. Тельнова, Г.И. Щукина и многие другие. Проблемой формирования познавательной активности уже в дополнительном образовании в нашей стране занимались такие учёные как: А. Г. Асмолов, А. К. Бруднов, И.В. Калиш, В.И. Панов и другие. Однако необходимо отметить, что перечисленные выше авторы, достаточно полно осветив вопросы стимулирования активности учащихся младшего школьного возраста в рамках учебной деятельности, уделяли недостаточное внимание возможностям формирования познавательной активности в рамках дополнительного образования, как открытого, в меньшей чем школа степени формализованного образовательного института, способного быстро и мобильно реагировать на изменения в социо - культурной среде, на многообразие потребностей, мотивов и способностей детей. Система дополнительного образования призвана отвечать на те аспекты социального заказа к системе образования, которые выходят за рамки основного стандарта, закрепленного базисным учебным планом для учреждений обоего образования. Цель курсовой работы: охарактеризовать особенности формирования познавательной активности в условиях дополнительного образования. Объект исследования: формирование познавательной активности младших школьников в условиях УДОД. Предмет исследования: формирования познавательной активности младших школьников в условиях УДО В соответствии с вышеперечисленным, автором сформулированы следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия познавательной активности. 2. Изучить возможности дополнительного образования детей в развитии познавательной активности младших школьников . 3. Провести опытно-экспериментальную работу по проверке сформированности познавательной активности в условиях УДОД 4. Разработать методические рекомендации по повышению уровня познавательной активности младших школьников в учреждениях дополнительного образования. Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования, синтез, метод систематизации, обобщение. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут использоваться студентами при подготовке к семинарским занятиям на таких дисциплинах как Теоретические основы и практика дополнительного образования, Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования, преподавателями учреждений дополнительного образования при проведении своих занятий. База исследования: МБУДО «Детская школа искусств» Казачинского района, Красноярского края. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы в количестве 25 источников и приложения А, приложения Б, приложения В. Объем курсовой работы составляет 33 страницы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 1 Сущность понятия познавательной активности……………………………. 6 2 Возможности дополнительного образования детей в развитии познавательной активности младших школьников…………………………... 10 3 Опытно-экспериментальная работа по проверке сформированности познавательной активности младших школьников в условиях УДОД……... 15 4 Методические рекомендации по повышению уровня познавательной активности младших школьников в учреждениях дополнительного образования.…………………………………………………………………….. 18 Заключение………………………………………………………………………. 22 Список использованных источников…………………………………………... 25 Приложение А…………………………………………………………………… 28 Приложение Б……………………………………………………………………. 31 Приложение В…………………………………………………………………… 32
Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А. Г. Асмолов // – Внешкольник, N29, - 1997, - 178 с. 2. Бауман, Д. Э. Познавательные процессы учащихся как средство активизации учебного процесса / Д.Э. Бауман // – Москва: Просвещение, -1998. – 222 с. 3. Горшкова, В. В. Взаимосвязь познавательной и художественной деятельности как фактор формирования активности школьников / В.В. Горшкова // – Санкт-Петербург: Калина, - 1993. – 167 с. 4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для вузов / Гуревич П.С. // – Москва: Пегас, - 2004. – 287 с. 5. Дайлидене, В. С. Развитие познавательной активности дошкольников в учреждении дополнительного образования детей: Диссертация / В.С. Дайлидене //– Оренбург, - 2004 – 97 с. 6. Дядинчук, Т.Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников / Т.Г. Дядичук // - Москва: Молодой ученый. — 2014. – №18. 7. Калиш, И. В. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей./ И.В. Калиш // Москва: Владос, - 2000. -122 с. 8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2025 г., утверждена распоряжением Правительства РФ № 1726-р. Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_168200/ (дата обращения: 06.06.2020). 9. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания. / Э.А. Красновский // Советская педагогика. - 1989. - №5, - 9-15 с. 10. Лебедева, С.И. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.И. Лебедева // - Москва, - 2003. - 256 с. 11. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес // -Воронеж, - 1997, - 96 с. 12. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. / А.Н. Леонтьев // – Москва: Смысл, - 2001. – 511 с. 13. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов педагогических вузов. / Т.Д. Марцинковская // – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, - 1998. – 272 с. 14. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов // Москва, - 1986. -797 с. 15. Официальные документы в образовании. – 2002. – № 4. – 3 – 31 с. 16. Питюков, В.Ю Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. / В.Ю. Питюков // Москва, - 2001. – 129 с. 17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии 1 Т. / С.Л. Рубинштейн //– Москва: Педагогика, - 1989. – 488 с. 18. Соломенникова, О. А. Основные программы учреждений дополнительного образования: / О. А. Соломенникова // Методическое пособие Москва, - 2006. 194 с. 19. Филосософский энциклопедический словарь / Главный редактор Л.Ф. Ильичев // - Москва: Советская энциклопедия, - 1983. – 840 с. 20. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: В 2 томах / Х. Хекхаузен // Москва: Белая Птица, - 1986, - 210 с. 21. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников. / Т.И. Шамова. – Москва: Педагогика, - 1982. – 209 с. 22. Шубинский, В.С. Педагогика творчества учащихся / В.С. Шубинский. – Москва. – 1986. – С. 152-213. 23. Щеглова, М.В. Этапы формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста средствами искусства / М.В. Оеглова // - Москва : МГУКИ, - 2014. - 98 с. 24. Щукина, Г.И. Методика диагностики уровня познавательной активности младших школьников / Г.И. Щукина — Санкт-Петербург: Монах, - 2017. – 23 с. 25. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. - Москва.: Просвещение, - 1986 – 144 с.
Отрывок из работы

1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Современному обществу остро необходимы люди, имеющие высокий обощебразовательный и профессиональный уровень подготовки и социально значимые качества личности. Такие качества формируются именно в период обучения в начальной школе, и познавательная активность не является исключением. Познавательная активность возникла давно и на сегодняшний день она является одним из главных значимых качеств личности учащихся. Ведь именно в начальной школе учащиеся способны почувствовать все прелести учения во всех его проявлениях. И именно от учителя начальных классов зависит, будет развиваться, и совершенствоваться познавательная активность школьника или нет. Учёных всегда интересовала проблема формирования познавательной активности младших школьников. Познавательная активность играет главную роль в процессе обучения потому, что, когда школьник проявляет свою познавательную активность, то процесс обучения проходит быстрей и эффективней. И таким образом, в процессе обучения решаются сразу развивающая, обучающая и воспитывающая задачи. [22]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg