1. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А. Г. Асмолов // – Внешкольник, N29, - 1997, - 178 с.
2. Бауман, Д. Э. Познавательные процессы учащихся как средство активизации учебного процесса / Д.Э. Бауман // – Москва: Просвещение, -1998. – 222 с.
3. Горшкова, В. В. Взаимосвязь познавательной и художественной деятельности как фактор формирования активности школьников / В.В. Горшкова // – Санкт-Петербург: Калина, - 1993. – 167 с.
4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для вузов / Гуревич П.С. // – Москва: Пегас, - 2004. – 287 с.
5. Дайлидене, В. С. Развитие познавательной активности дошкольников в учреждении дополнительного образования детей: Диссертация / В.С. Дайлидене //– Оренбург, - 2004 – 97 с.
6. Дядинчук, Т.Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников / Т.Г. Дядичук // - Москва: Молодой ученый. — 2014. – №18.
7. Калиш, И. В. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей./ И.В. Калиш // Москва: Владос, - 2000. -122 с.
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2025 г., утверждена распоряжением Правительства РФ № 1726-р. Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_168200/ (дата обращения: 06.06.2020).
9. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания. / Э.А. Красновский // Советская педагогика. - 1989. - №5, - 9-15 с.
10. Лебедева, С.И. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.И. Лебедева // - Москва, - 2003. - 256 с.
11. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес // -Воронеж, - 1997, - 96 с.
12. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. / А.Н. Леонтьев // – Москва: Смысл, - 2001. – 511 с.
13. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов педагогических вузов. / Т.Д. Марцинковская // – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, - 1998. – 272 с.
14. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов // Москва, - 1986. -797 с.
15. Официальные документы в образовании. – 2002. – № 4. – 3 – 31 с.
16. Питюков, В.Ю Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. / В.Ю. Питюков // Москва, - 2001. – 129 с.
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии 1 Т. / С.Л. Рубинштейн //– Москва: Педагогика, - 1989. – 488 с.
18. Соломенникова, О. А. Основные программы учреждений дополнительного образования: / О. А. Соломенникова // Методическое пособие Москва, - 2006. 194 с.
19. Филосософский энциклопедический словарь / Главный редактор Л.Ф. Ильичев // - Москва: Советская энциклопедия, - 1983. – 840 с.
20. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: В 2 томах / Х. Хекхаузен // Москва: Белая Птица, - 1986, - 210 с.
21. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников. / Т.И. Шамова. – Москва: Педагогика, - 1982. – 209 с.
22. Шубинский, В.С. Педагогика творчества учащихся / В.С. Шубинский. – Москва. – 1986. – С. 152-213.
23. Щеглова, М.В. Этапы формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста средствами искусства / М.В. Оеглова // - Москва : МГУКИ, - 2014. - 98 с.
24. Щукина, Г.И. Методика диагностики уровня познавательной активности младших школьников / Г.И. Щукина — Санкт-Петербург: Монах, - 2017. – 23 с.
25. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. - Москва.: Просвещение, - 1986 – 144 с.