Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование социального обслуживания инвалидов

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, возрастанием в современных условиях роли институтов социального обслуживания инвалидов; во-вторых, повышенной потребностью инвалидов в социальной реабилитации, потому как эта категория населения является более уязвимой, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода; в-третьих, потребностью выявления существующих проблем в области социальной реабилитации, это необходимо для того, чтобы предотвратить их усугубление и выяснить какие мероприятия необходимо провести для стабилизации положения. Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей организации социальной работы с инвалидами. Задачи исследования: - дать определение понятия "инвалид", - изучить государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области социальной защиты инвалидов, - провести анализ работы органов населения в области реабилитации, - проанализировать практические меры социальной защиты инвалидов, - изучить систему реабилитации инвалидов, организуемую учреждениями социальной защиты. Объектом является организация мер государственной поддержки и защиты инвалидов. Предмет исследования - формы и методы социальной работы с инвалидами в условиях различных учреждений социальной защиты населения. Методы исследования – абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. Практическая значимость: результаты исследования могут быть применены для улучшения работы органов социальной защиты. По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на два параграфа, заключения и библиографического списка.
Введение

Конституция Российской Федерации, провозглашая равенство всех лиц перед законом и судом, тем самым провозглашает единый конституционный статус всех граждан, включая и инвалидов. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям , а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан, в том числе и по социальной принадлежности. В силу особенностей организма инвалиды или лица с ограниченными возможностями лишены возможности на равных с другими гражданами осуществлять свои права и обязанности, и государство компенсирует это путем предоставления различных мер социальной защиты. Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Все это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым меньшинством. Вот почему государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей. Органы социальной защиты инвалидов позволяют разработать не только индивидуальные реабилитационные программы для лиц с ограниченными возможностями, но и создавать различные модели реабилитационных учреждений, внедрять инновационные технологии социальной работы с данной категорией населения, развивать архитектурную среду и реабилитационную индустрию. Восстанавливая способности инвалидов к социальному функционированию, к созданию независимого образа жизни, социальные работники и социальные реабилитологи помогают им определять свои социальные роли, социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию. Накопленные теоретические знания, большой практический опыт по работе с инвалидами свидетельствует о необходимости систематизации сведений по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2-5 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1.1. Понятие «инвалид» и принципы правового статуса инвалида в РФ……………………………………………………………………………6-9 1.2. Понятия и основные направления реабилитации и абилитации инвалидов………………………………………………………………….10-16 1.3. Законодательное регулирование реабилитации и абилитации инвалидов в РФ…………………………………………..................................................16-20 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ. 2.1.Организация работы органов социальной защиты населения с инвалидами………………………………………………………………21-25 2.2. Анализ деятельности органов социальной защиты по реабилитации инвалидов…………………………………………………………………25-30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31-32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...….33-35
Список литературы

законодательный материал: 1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Рос. газета. - 1998. – декабрь. 2. Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // СЗ РФ. – 2013. - № 6. - Ст. 468. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398. 4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // СЗ РФ. – 1995. - № 48. – Ст. 4563. 5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015) «О страховых пенсиях» // СПС «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс». - Режим доступа: свободный. - Дата обращения: 20.02.2019. 6. Приказ Минтруда РФ от 17.12.2015 г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // СПС «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс». - Режим доступа: свободный. - Дата обращения: 20.02.2019. 7. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125- ФЗ 8. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 9. Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 965 (ред. От 01.02.2005) «о порядке признания граждан инвалидами» (вместе с «Положением о признании лица инвалидом») 10. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ 11. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" 12. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 13. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 14. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 15.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.04.2019) 15. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" 16. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1.Понятие «инвалид» и принципы правового статуса инвалида в Российской Федерации Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности, тем самым вызывает необходимость его социальной защиты. Под ограничением жизнедеятельности, в свою очередь, подразумевается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Правовой статус - юридически закрепленное положение субъекта в государстве и обществе. Содержание правового статуса личности составляют признанные законодательством совокупность прав и свобод человека и гражданина. Основы правового положения личности складываются в плоскости общество-государство-личность и регулируются как внутрироссийскими, так и международными нормами. Международные нормы являются частью правовой системы Российской Федерации Так, Всеобщая декларация прав человека провозгласила универсальный принцип равенства, согласно которому каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без какого бы то ни было различия. Конвенция о правах инвалидов, (далее - Конвенция) участником которой является Россия, утвердила принципиально новое отношение к правовому статусу инвалидов, впервые провозгласив целью государственной политики не помощь, а обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод. Принцип конституционно-правового статуса человека и гражданина означает юридическое равенство граждан. Конституция гарантирует равенство всех перед законом и судом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Но, принцип юридического равенства еще не означает фактическое равенство граждан. Лица с ограниченными возможностями физически не равны с другими гражданами. Учитывая это, государство осуществляет в отношении инвалидов особую социальную политику, предусматривающую комплекс мер социальной защиты и социального обеспечения позволяющих уровнять их с другими гражданами. Конвенция продекларировала общие принципы построения отношений с участием инвалидов: 1) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать собственный выбор, и независимости; 2) отсутствие дискриминации; 3) полное и эффективное вовлечение и включение в общество; 4) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; 5) равенство возможностей; 6) доступность; 7) равенства мужчин и женщин; 8) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность. Подробнее следует остановиться на принципе запрета дискриминации. Под дискриминацией ФЗ «О социальной защите инвалидов» понимает любое различие, исключение, ограничение причиной которого является инвалидность, а целью - умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина во всех сферах жизни общества и государства. Дискриминация как явление, безусловно, негативное ведет к ограничению правового статуса инвалида и нарушению другого, не менее важного принципа – равенства. Таким образом, инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья, с устойчивым расстройством функций организма которое, во-первых, приводит к ограничению жизнедеятельности, во-вторых, вызывает потребность его общественной охраны. Правовой статус лиц с узкими способностями характеризуется с одной стороны их юридическим равенством, а с другой потребностью в мерах социальной поддержки, позволяющих инвалидам реализовывать свои права и прямые обязанности наряду с другими гражданами. ? 1.2.Понятия и основные направления реабилитации и абилитации инвалидов Деятельность в области реабилитации инвалидов в Российской Федерации регламентируется в рамках интернациональных договоров, а также государственного законодательства и других нормативно-правовых актов Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации, законы Российской Федерации, федеральные законы, распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти). Основным документом страны, который определяет политику Российской Федерации в области реабилитации инвалидов, считается Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон). Закон определяет понятие реабилитации и абилитации инвалидов, их цели, основные направления, требования к организациям, осуществляющим реабилитацию и абилитацию инвалидов. Законодательством определено, что реабилитация инвалидов предполагает собой систему и процесс абсолютного или неполного восстановления возможностей инвалидов к домашней, социальной, профессиональной и другой деятельности, нацеленные на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья с устойчивым расстройством функций организма, в целях общественной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в социум. Приводимое определение включает в себя два принципиально важных положения. Во-первых, процесс и цель реабилитации в соответствии с Законом ограничиваются только восстановлением возможностей инвалидов. Между тем согласно Конвенции о правах инвалидов (установлена Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.) (далее — Конвенция), ратифицированной Российской Федерацией , реабилитация призвана предоставить инвалидам возможность для достижения и сохранения максимальной независимости, абсолютных физиологических, интеллектуальных, общественных и высококлассных возможностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. Абилитация, в свою очередь, представляет собой систему и процесс развития отсутствовавших у инвалидов возможностей к бытовой, социальной, высококлассной и другой деятельности. Кроме того, абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий, нацеленных на предотвращение и лечение патологических состояний у детей раннего возраста (еще никак не адаптировавшихся к общественной сфере), приводящих к утрате способности работать, обучаться и быть хорошо приспособленным к существованию в обществе. Цель абилитации заключатся в том, чтобы помочь инвалидам получить либо сформировать еще несформированные функции и умения, в отличие от реабилитации, которая предлагает возобновление потерянных функций вследствие травмы либо заболевания. Реабилитационные мероприятия начинаются с первых дней болезни или получения травмы и проводятся постоянно при условии этапного построения программы. Абилитационные же мероприятия могут начинаться с мониторинга состояния будущей матери и выхаживания ребенка с отклонениями развития. Цель и абилитации, и реабилитации заключается в помощи инвалидам как можно эффективнее социализироваться, организовать и собственную и профессиональную жизнедеятельность. Законодательством установлены ключевые тенденции реабилитации инвалидов. К ним относятся: 1) медицинская реабилитация, реконструктивная микрохирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортная терапия; 2) профессиональная направленность, общее и профессиональное образование, высококлассная подготовка, помощь в устройстве на работу (в том числе на специализированных рабочих участках), производственное адаптирование; 3) социально-средовая, общественно-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация; 4) социально-бытовая адаптация; 5) физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт. Реализация основных направлений реабилитации в соответствии с Законом учитывает применение инвалидами технических средств реабилитации, формирование требуемых условий с целью предоставления свободного доступа инвалидов к предметам социальной, технической, автотранспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации. Перечень направлений реабилитации и абилитации инвалидов, определенных Законодательством, не содержит такое направление, как социальное обслуживание. Кроме того Конвенция устанавливает социальное обслуживание как обязательную сферу реализации реабилитационных мероприятий наравне со сферами здравоохранения, занятости и образования. Концепция долговременного социально-экономического формирования Российской Федерации на период до 2020 года рассматривает реабилитацию и общественную интеграцию инвалидов как одно из направлений долговременной социальной помощи населения и учитывает организационное и институциональное усовершенствование концепций медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, формирование инфраструктуры реабилитационных центров, которые обеспечивают комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, развитие промышленности согласно выпуску нынешних технических средств реабилитации, а также усиление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических компаний. Организация реабилитации инвалидов осуществляется в согласовании с утверждениями ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации. Начальным элементом проведения реабилитационных мероприятий является проведение медико-социальной экспертизы инвалидов и фиксация разработанных на ее основе рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида представляет собой совокупность подходящих для инвалида реабилитационных мероприятий, что содержит в себе отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и иных реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование способностей инвалида к осуществлению конкретных видов деятельности. Получив индивидуальную программу реабилитации и абилитации, инвалид с целью ее осуществления способен самостоятельно обращаться в профильные организации/учреждения, где с учетом условий Закона ему должны обеспечить надлежащее реабилитационное обслуживание. Существует и другая возможная схема реабилитационного маршрута, предусмотренного установленным порядком. Сведения о рекомендованных инвалиду реабилитационных мероприятиях направляется профильным уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенным в качестве исполнителей реабилитационных мероприятий: 1) по медицинской реабилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; 2) по профессиональной реабилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения; 3) по психолого-педагогической реабилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования; 4) по социальной реабилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения; 5) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 6) по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставляемых инвалиду, — в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения. Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе воздержаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом Преобладающая часть организаций/учреждений (39,1%) дает реабилитационные услуги в стационарной форме при условии постоянного или временного круглосуточного проживания в предоставляемых жилых помещениях. Второе место по удельному весу принадлежит полустационарной форме предоставления реабилитационных услуг. В данной форме реабилитационные услуги оказываются инвалидам организацией/учреждением в конкретный период времени. Часть подобных организаций/учреждений, предоставляющих реабилитационное обслуживание инвалидам, в их общем числе в целом по Российской Федерации составляет 29%. На дому реабилитационное обслуживание инвалидов предоставляется 22,3% организацией/учреждениями. В комплексной форме — как в стационарных, так и в нестационарных условиях и на дому — реабилитационные услуги предоставляют 9,6% организаций/учреждений. Таким образом, мы видим, что государство гарантирует инвалидам осуществление реабилитационных мероприятий, приобретение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный список реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, ратифицируется Правительством Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg