Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Источники трудового права

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Объект исследования – правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением трудовой деятельности. Предмет исследования источники права, регулирующие правовые отношения в сфере труда. Для реализации вышеназванных целей были поставлены следующие задачи: - рассмотреть взгляды различных ученых на вопрос о толковании понятия «источник права» и попытка сформировать собственное определение источника права; - выявить особенности системы источников трудового права; - дать общую характеристику важнейших источников трудового права и определить значение того или иного вида источников на современном этапе; - определить место и значение актов Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в применении норм трудового законодательства. При написании реферата была использована учебная литература таких авторов, как Лушников А.М., Лушникова М.В., Толкунова В.Н., Гусов К.Н., Смирнов О.В., Молодцов М.В., Головина С.Ю., Сырых В.М., Гапоненко В.Ф., Михайлов Ф.Н., Матузов Н.И., Малько А.В., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. и других, а также комментарии к Трудовому кодексу РФ и научные статьи таких авторов, как: Абалдуев В.А., Груздев К.А., Дивеева Н.И., Забрамная Е.Ю., Иванов С.А., Лившиц Р.З., Пономарева Г.А., Шеломов Б.А., Шестеряков И.А. Нормативной базой настоящего исследования явились нормативно-правовые акты отечественного законодательства, включая исторические нормативные акты, а также акты международно-правового регулирования труда. Методами исследования явились диалектический, структурно-правовой и метод системного анализа. Работа состоит из введения трех глав пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Обычно в научных и учебных публикациях проблемы реформирования трудового права связываются с экономическими преобразованиями в Российской Федерации, обусловленными переходом к рыночной экономике. При этом остаются вне поля зрения иные факторы, воздействующие на процесс развития и трансформации трудовых отношений, составляющих основу предмета трудового права. В связи с этим следует согласиться с отдельными учеными в том, что динамика трудовых отношений определяется не только экономическими факторами. Исторический анализ показывает, что Россия на ряде этапов своего развития уже имела рыночную экономику, а соответственно и законодательство о труде, отражающее рыночные закономерности, например, Устав о промышленном труде 1893 г. Динамичность же трудового права на современном этапе определяется также технологическими, организационными и социальными изменениями в сфере труда, имеющими в современных условиях глобальный характер. Эти изменения вызвали появление новых видов и форм организации труда, а также видов занятости и социально-трудовых отношений, новейших технологий, среди которых особое влияние на содержание труда практически всех категорий работников оказывают информационно-телекоммуникационные технологии. Все перечисленные обстоятельства обусловили необходимость нового этапа реформирования трудового законодательства России. Первым шагом в этом направлении явилось принятие и введение в действие Трудового кодекса Российской Федерации. Однако данный этап далеко не является завершающим, поскольку уже сейчас обсуждаются вопросы принятия некоторых других законодательных актов в сфере регулирования труда. Все вышеуказанное позволяет говорить об актуальности выбранной темы. В свою очередь, хорошее знание источников является одним из основных условий правильного применения норм трудового законодательства, что позволит обеспечить на практике соблюдение и охрану прав субъектов трудовых отношений от возможных нарушений. Таким образом, основной целью данной курсовой работы явилось расширение знаний об источниках трудового права и исследование основных проблем в этой области, в том числе наиболее острых проблем, являющихся в настоящее время предметом научных обсуждений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие источников трудового права……………………….………6 1.1. Классификация источников трудового права ……………………………7 Глава 2. Система источников трудового права и ее особенности……………10 Глава 3. Общая характеристика источников трудового права……………….13 3.1 Международно-правовые акты, их место и роль в системе источников трудового права…………………………………………………………………13 3.2 Общая характеристика Конституции РФ и Трудового кодекса РФ как ос-новных актов трудового законодательства……................................................15 3.3 Законы РФ как источники трудового права………………………………17 3.4 Подзаконные нормативно-правовые акты.. ………………………………18 3.5 Источники трудового права, издаваемые субъектами РФ, акты органов местного самоуправления………………………………………………………19 Заключение………………………………………………………………………22 Список использованных источников…………………………………………..26
Список литературы

1. Абалдуев В.А. Трудовой кодекс Российской Федерации: проблемы ло-кального правотворчества // Материалы Всероссийской научно-практической конференции в области трудового права и права социального обеспечения / Ответ.ред. К.Н. Гусов. М.: ООО «ТК Велби», 2015. 280 с. 2. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. 496 с. 3. Иванов С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период. Некоторые проблемы // Государство и право. 2010. № 8-9. С. 66-74. 4. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. Ю.П. Орловского. М.: ИНФРА-М, 2012. 5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. С.А. Панина. М.: МЦФЭР, 2018. 6. Лушникова М.В., Лушников А.М. ТК РФ: Отражение в содержании науч-ных новаций и традиций // Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения (материалы Всероссийской научно-практической конференции 16-18 января 2014 г.) / отв. ред. К.Н. Гусов. М.: ТК Велби, 2015. 464 с. 7. Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2017. 640 с. 8. Нуртдинова А. Реформа трудового законодательства: основные направления // Российская юстиция. 2009. №2. С.41-43. 9. Пономарева Г.А. Правовые проблемы трудового законодательства в условиях его реформирования // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. – Вып. 4. Елец, 2009. С. 74-78. 10. Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2018. 560 с. 11.Хныкин Г.В. Некоторые проблемы локального нормотворчества // Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения (материалы Всероссийской научно-практической конференции 16-18 января 2009 г.) / отв. ред. К.Н. Гусов. М.: ТК Велби, 2010. 464 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие источников трудового права трудовой право законодательство Прежде чем обратиться к проблеме источников трудового права, необходимо уточнить содержание понятия источников права в целом. Специалисты в области трудового права определяют источники права следующим образом. Так, Лушников А. М. и Лушникова М. В. выделяют два концептуальных подхода: во-первых, это узкая (позитивная, объективная) трактовка источников права, во-вторых, широкая (социологическая) . Согласно узкой трактовке, источниками права, по их мнению, признаются только те объективированные положения, которые исходят от государства в лице его компетентных органов и лиц, либо санкционированы ими. Широкое понимание относит к источникам права любые акты, определяющие модель поведения граждан и их объединений, в том числе решения судов, акты общественных и иных негосударственных организаций, любые не запрещенные законодательством договоры, обычаи. Причем узкая концепция не сводит понятие источников права только к закону или совокупности всех нормативно-правовых актов, а подразумевает под ними внешнее выражение права. Эти авторы являются сторонниками позитивной трактовки понятия источников права. Исходя из вышеуказанного, источники трудового права можно определить как результаты нормотворческой деятельности полномочных государственных органов, органов местного самоуправления, социальных партнеров в области регулирования трудовых и иных, тесно связанных с трудовыми общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли права. Из теории права известно, что в отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение при описанной в них ситуации, то есть они содержат нормы права. Так, есть указы Президента нормативные, а есть и не нормативные, а правоприменительные. Например, указы о персональном награждении, присвоении почетных званий – это правовые акты правоприменительного характера, а Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» – это нормативный акт трудового права. Поэтому источники трудового права, содержащие нормы трудового права, надо отличать от правовых актов применения трудового законодательства. 1.1 Классификация источников трудового права Источники трудового права классифицируются по разным основаниям: по степени их важности и субординации; по системе трудового права, ее институтам; по органам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по сфере действия; по степени обобщенности . По степени важности и субординации источники делятся на законы и подзаконные акты трудового законодательства. Законы принимаются высшим представительным органом власти РФ и ее субъектов, то есть законодательной властью. Законы делятся на конститутивные и обычные. Основной закон РФ – это Конституция РФ. Подзаконные акты также необходимо разделить по субординации на указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и ведомств. Далее следуют акты органов местного самоуправления, социально-партнерские соглашения, локальные нормативные акты. Источники трудового права классифицируются по системе данной отрасли. Так, есть источники, которые относятся как к Общей, так и ко всем институтам Особенной части трудового права – это Конституция РФ и ТК РФ. Есть законы РФ, относящиеся лишь к определенным институтам Особенной части трудового права. Подзаконные акты по труду имеют форму: указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правил, инструкций, приказов, положений и других нормативных актов министерств и ведомств, приказов и распоряжений нормативного характера глав администраций, решений органов местного самоуправления. Новым особым источником являются социально-партнерские соглашения на федеральном, отраслевом, региональном и других уровнях. К подзаконным актам относятся и локальные нормативные акты предприятий (правила внутреннего трудового распорядка, уставы и положения, коллективные договоры и т.п.), распространяющиеся лишь на работников данного производства. Источники трудового права можно классифицировать по органам, их принявшим. При этом различаются нормативные акты трудового права: а) принятые высшим органам законодательной власти; б) принятые Президентом РФ и высшим органам исполнительной власти РФ; в) изданные центральными органами государственного управления; г) принятые органами государственной власти и управления республик РФ и других субъектов РФ; д) принятые органами местного самоуправления; е) локальные нормы на предприятии, в организации. По форме акта источники трудового права делятся на законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, правила, положения, решения, приказы, рекомендации, разъяснения и другие формы. По сфере действия источники трудового права делятся на общефедеральные, республиканские в составе РФ и других субъектов РФ, отраслевые, межотраслевые, муниципальные и локальные. По степени обобщенности акты могут быть кодифицированные, комплексные и текущие. Подводя итог настоящей главе, можно сделать следующие обобщения и выводы: - в настоящее время еще не сформировалась единая точка зрения на вопрос об определении термина «источник права», и различные ученые предлагают собственный взгляд на эту проблему; - проанализировав изложенные выше точки зрения на понимание термина «источник права», можно заключить, что источники трудового права – это результаты правотворческой деятельности полномочных государственных органов, органов местного самоуправления, социальных партнеров в области регулирования трудовых и иных, тесно связанных с трудовыми общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли права; - все источники трудового права можно классифицировать по следующим основаниям: по степени их важности и субординации; по системе трудового права, ее институтам; по органам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по сфере действия; по степени обобщенности. При этом наибольшее практическое значение, на наш взгляд, имеет классификация по юридической силе, поскольку правильное понимание данной классификации позволяет избежать на практике ошибок в применении норм трудового права в тех случаях, когда в актах различных уровней имеются противоречия: в этом случае применяется акт более высокого уровня. Глава 2. Система источников трудового права и ее особенности Источники трудового права России составляют определенную систему, которая включает разнообразные по своему характеру, юридической силе и сфере действия нормативные акты. Вся система источников трудового права и ее особенности предопределены спецификой предмета и метода данной отрасли права. В этой системе источников есть акты общего и специального трудового законодательства с различной их сферой действия, акты федеральные, субъектов РФ и органов местного самоуправления, акты законодательные и договорные. Ученые выделяют следующие особенности, характерные для системы источников трудового права России: 1. В создании актов трудового законодательства активно участвуют сами работники через свои трудовые коллективы, профсоюзы и другие представительные органы, а также работодатели. 2. В систему источников трудового права России, обусловленную федеральным характером нашего государства, входят нормативные акты не только федерального ранга, но и акты субъектов РФ, а также нормативная часть социально-партнерских соглашений и коллективных договоров, международные правовые акты по труду, ратифицированные Россией. Вся система источников трудового права РФ состоит из: федерального законодательства, регионального и международных актов, которые имеют преимущество перед национальными актами в соответствии с п.4 ст.15 Конституции РФ. 3. В этой системе не только федеральные централизованные акты, определяющие минимальный уровень гарантий трудовых прав, но и конституции, законы и иные акты о труде субъектов РФ, акры органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы права и расширяющие указанные гарантии, повышающие их уровень. Все они должны соответствовать по содержанию их норм Трудовому кодексу РФ и не снижать, а лишь повышать уровень этих гарантий. 4. В системе трудового законодательства отражается принцип единства и дифференциации правового регулирования труда, который обеспечивается благодаря наличию общего трудового законодательства, относящегося ко всем работникам на всей территории РФ, и специального, распространяющегося на ограниченный круг работников. 5. Вся система делится на законы и подзаконные акты. Законы делятся на основные (Конституция), конститутивные и текущие. Законы могут быть кодифицированными, как ТК. К подзаконным актам относятся все, кроме законов, нормативные акты трудового законодательства. 6. В системе источников трудового права есть и нормативные акты по труду, охране труда специализированных органов (Минтруда, Минздрава), а также приказы, правила, инструкции специализированных государственных и профсоюзных инспекций, осуществляющих надзор и контроль за трудовым законодательством, охраной труда (Госпромтехнадзора, Атомнадзора, Санэпидемнадзора и др.). На основе вышеизложенного в настоящем параграфе можно сделать следующие выводы: - особенностью системы источников трудового права является наличие в ней коллективно-договорных актов социальных партнеров на различных уровнях, а также локальных актов, принимаемых на уровне организации; - в качестве другой яркой особенности можно назвать отражение в системе источников трудового права принципа единства и дифференциации правового регулирования труда, предполагающего наличие общего трудового законодательства, относящегося ко всем работникам в РФ, и специального, распространяющего свое действие на ограниченный круг работников. При этом основными факторами дифференциации на современном этапе являются: а) субъектный состав; б) характер и условия труда; в) характер трудовой связи работника и работодателя; г) местность, где осуществляется трудовая деятельность; - возникает необходимость в формировании новой отрасли права – трудового процедурно-процессуального права, обеспечивающего реализацию прав и обязанностей материального характера и регулирующего разрешение трудовых конфликтов. Данная отрасль должна объединять различного рода процедуры, включенные в настоящее время в предмет трудового права. ? Глава 3. Общая характеристика основных видов источников трудового права 3.1 Международно-правовые акты, их место и роль в системе источников трудового права Конституция РФ установила приоритет международного законодательства перед национальным. Так, согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международные договоры Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Международные нормы о труде содержатся в различных международных многосторонних и двусторонних договорах, соглашениях, а также актах рекомендательного характера. Одним из основных международно-правовых актов, содержащим нормы о труде, является Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Декларация закрепляет равные права и свободы для каждого, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Помимо того, в ст. 23 закреплены такие основополагающие права в сфере труда, как право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы; право на равную для всех оплату за равный труд; на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное существование для работника и его семьи; право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов. Также ст. 24 Декларации провозглашает право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск. Основные права в сфере труда закреплены и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. Названный документ, помимо прав, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, закрепляет также положение о том, что женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины; право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; право на одинаковую для всех возможность продвижения в работе на соответствующие более высокие ступени исключительно на основании трудового стажа и квалификации; право на забастовку. Кроме того, Пакт не только закрепляет право на создание профсоюзов, но и регламентирует права самих профсоюзов. Международно-правовое регулирование труда превратилось в важный фактор, характеризующий социальную действительность современного целостного и взаимозависимого мира. Этому во многом способствовала многообразная деятельность МОТ, и первую очередь нормативная. Среди всех источников международно-правового регулирования труда по сфере регулирования, числу и значению занимают конвенции МОТ. Конвенции являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действительности. 3.2 Общая характеристика Конституции РФ и трудового кодекса РФ как основных актов трудового законодательства Особое место среди источников российского права, в том числе и трудового права, занимает ныне действующая Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ закрепляет принципиальные положения, касающиеся трудовых прав граждан, а именно: принцип законности в сфере труда; равноправие перед законом и судом (ст. 19); право на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов (ст. 30); право на равный доступ к государственной службе (ст. 32); право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности (ст. 34); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на образование (ст. 43); гарантии свободного творчества, преподавания (ст. 44). В ст. 37 Конституции РФ закреплены такие основные трудовые права, как свобода труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, запрет принудительного труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Эта же статья закрепляет и право на отдых, на ограничение законом рабочего времени, на выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск, а также право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку. Основные трудовые обязанности в Конституции РФ не указаны, но они предусмотрены Трудовым кодексом и другими российскими законами. Значение Конституции РФ состоит в том, что она, являясь национальным актом наивысшей юридической силы, закрепляет основные трудовые права граждан как субъектов трудового права и отражает принципы трудового права. Тем самым Конституция РФ предопределяет содержание институтов Особенной части трудового права, направленных на обеспечение юридическими гарантиями этих основных конституционных трудовых прав. Конституция РФ обеспечивает единство общероссийского правового регулирования труда в первую очередь указанными принципами этого регулирования, выраженными в конституционных трудовых правах, которые находят свою конкретизацию и юридические гарантии во всей системе российского трудового законодательства. Другим важным актом трудового законодательства является Трудовой кодекс РФ . Будучи основным кодифицированным источником трудового права России, он регулирует, по существу, весь комплекс общественных отношений, который входит в предмет данной отрасли права. Ныне действующий ТК РФ принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г., подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. и вступил в силу с 1 февраля 2002 г1. Он состоит из 424 статей, сгруппированных в 14 разделов, 6 частей и 62 главы. В заключение хотелось бы сделать следующие выводы: - среди национальных источников трудового права наивысшей юридической силой обладает Конституция РФ. Она устанавливает основополагающие принципы трудового права и основные права граждан как субъектов трудовых отношений, тем самым предопределяя содержание институтов Особенной части трудового права и обеспечивая единство правового регулирования труда; - новый Трудовой кодекс РФ, будучи кодифицированным источником трудового права, регулирует практически весь комплекс трудовых и связанных с ними отношений. Однако ТК РФ, несмотря на отмеченные выше достоинства, имеет ряд существенных недостатков, затрудняющих его применение. Данные недостатки можно устранить путем глубокого изучения и обобщения практики применения ТК РФ и внесения соответствующих поправок. 3.3 Законы РФ как источники трудового права На данный момент уже есть, кроме Трудового кодекса, целая система федеральных законов по вопросам труда. Большинство принятых ранее законов действуют в части, не противоречащей ТК РФ. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской федерации» с последующими изменениями и дополнениями. регулирует вопросы, составляющие целый институт трудового права. Данный закон состоит из семи глав и 39 статей. Закон РФ от 11 марта 1992г. «О коллективных договорах и соглашениях» создал новый институт в трудовом праве, регулирующий отношения социального партнерства, и предусмотрел новый порядок заключения коллективного договора. До этого закона у нас вообще не были урегулированы правом отношения социальных партнеров на более высоком, чем предприятие, уровне и не заключились также соглашения между ними на федеральном, отраслевом, региональном и иных уровнях. Указанный закон этот пробел восполнил. Он установил также порядок ведения коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует прием, перевод, отставку государственных служащих, устанавливает их права и обязанности. Закон указывает, что на государственных служащих распространяется действие российского законодательства о труде за изъятиями, установленными данным законом. В заключение необходимо отметить, что значение федеральных законов в регулировании трудовых отношений в настоящее время значительно снизилась. До принятия нового ТК РФ законы регулировали отдельные институты трудового права, однако Трудовой кодекс РФ по сути систематизировал существовавшие законодательные акты, и ныне регулирует соответствующие отношения более подробно (например, институт социального партнерства, коллективных трудовых споров и др.). В настоящее время ранее принятые законы действуют в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации. 3.4 Подзаконные нормативно-правовые акты Наряду с законами немаловажную роль в регулировании отношений по труду играют подзаконные акты. Они конкретизируют нормы вышестоящих нормативно-правовых актов и не могут им противоречить. Среди подзаконных актов ведущую роль играют указы Президента РФ. Они обязательны для исполнения на всей территории РФ и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, включая политику в области правового регулирования рынка труда, трудовых и социальных отношений. Реализуя эти свои полномочия, Президент РФ издал, например, Указ «О должностных окладах в органах государственной власти» от 31 марта 1995 г., Указ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности федеральных государственных служащих» от 16 августа 1995 г. Подводя итог, можно отметить, что подзаконные нормативно-правовые акты играют заметную роль в регулировании отношений в сфере труда. Среди этих актов наивысшей юридической силой обладают указы Президента РФ, определяющие основные направления государственной политики в области правового регулирования труда. Постановления Правительства принимаются во исполнение законов РФ и указов Президента в целях их непосредственного претворения в жизнь и, по существу, охватывают весь круг трудовых и связанных с ними отношений. Особую роль в регулировании отношений по труду играют акты министерств и ведомств. Эти акты принимаются в целях применения и разъяснения законов о труде и соответствующих подзаконных актов. Специфика данных источников в том, что они исходят от компетентного государственного органа. Наличие актов специализированных органов является характерной чертой системы трудового законодательства. 3.5 Источники трудового права, издаваемые субъектами РФ, акты органов местного самоуправления Трудовое законодательство – предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. Конституция РФ предусматривает, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ. ТК разграничивает полномочия РФ и ее субъектов путем выделения полномочий, которые закреплены исключительно за федеральными органами государственной власти, а также определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ. Трудовой кодекс закрепляет за федеральными органами государственной власти право устанавливать основы правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений. Статья 6 ТК РФ к числу положений в сфере труда, закрепленных за федеральными органами государственной власти, относит порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров. Этот порядок необходим, учитывая значение трудовых договоров в реализации прав и законных интересов как работников, так и работодателей. Заключение трудового договора связано с реализацией права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Изменение трудового договора базируется на договорном принципе установления его содержания, которое не может трактоваться по-разному в зависимости от того, на территории какого субъекта РФ возникло данное трудовое отношение. Расторжение трудового договора – как правило, акт взаимного согласия или решение одной из сторон, осуществляемое в соответствии с законом. Переход к рыночным отношениям определил значение социального партнерства как механизма, помогающего находить решение с учетом интересов и работников, и работодателей. Основы социального партнерства – предмет полномочий федеральных органов государственной власти. К полномочиям федеральных органов государственной власти относится определение порядка разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров. Актами федеральных органов устанавливаются принципы и порядок осуществления федерального надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов о труде и охране труда, система и полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих надзор и контроль. Федеральные органы государственной власти устанавливают единый порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательный для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующих наемный труд. К полномочиям субъектов РФ в области регулирования отношений по труду относятся вопросы, не являющиеся предметом ведения РФ. Кроме того, субъекты РФ могут регулировать и вопросы, отнесенные к ведению РФ, но в случае, если решение этих вопросов отсутствует. Однако срок действия актов субъектов РФ, регламентирующих такие вопросы – до принятия нормативно-правового акта на федеральном уровне. После его принятия закон или иной акт субъекта РФ приводится в соответствие с федеральным. На региональном уровне также можно повышать уровень гарантий, предусмотренных федеральными актами. Это должно осуществляться на основе общих принципов правового регулирования в сфере труда. При этом увеличение бюджетных расходов или уменьшение доходов обеспечивается за счет бюджета субъекта РФ. Таим образом, нормотворчество органов местного самоуправления в области трудового законодательства направлено на создание правовых норм, необходимых для организации и функционирования муниципальных организаций и предприятий и решения социальных вопросов местного значения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg