Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формальный и неформальный механизм разрешения споров между предпринимателями и органами власти

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что противоречие в концептуальных основах привело к тому, что предпринимательская деятельность как предмет правового регулирования до сегодняшнего дня не имеет собственной системы законодательства. В этих условиях при многочисленности актов, исходящих от административных структур, единственным противовесом и мог бы стать Гражданский кодекс РФ. Однако, по обоснованному мнению В.К. Андреева, "нормы о предпринимательской деятельности развиваются не по правилам, содержащимся в ГК РФ". Целью настоящей работы является изучение формального и неформального механизма разрешения споров между предпринимателями и органами власти. Предметом настоящей работы являются общественные отношения в сфере правового регулирования разрешения споров между предпринимателями и органами власти. Объектом настоящей работы является формальный и неформальный механизма разрешения споров между предпринимателями и органами власти. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: 1.Охарактеризовать понятие и сущность предпринимательской деятельности. 2. Изучить пределы правового воздействия на предпринимательство. 3. Описать систему органов государственной власти в России. 4. Охарактеризовать судебный и административный порядок разрешения споров. 5. Охарактеризовать внесудебный порядок разрешения споров.
Введение

Вся совокупность юридических понятий о предпринимательстве составляет сегодня отдельную отрасль научных знаний, получивших название "предпринимательское право". Систематизация знаний в рамках отраслей происходит за счет выделения собственного предмета. По этой же модели происходит систематизация и отраслей законодательства. Положения действующего законодательства позволяют признать наличие двойственности предмета правового регулирования предпринимательства: 1. Предпринимательская деятельность (ст. 2 ГК РФ). 2. Имущественные, личные неимущественные и корпоративные отношения (ст. 2 ГК РФ) с участием предпринимателей. Признание этой двойственности не освобождает ее от справедливой критики. Как отмечает В.К. Андреев, "под воздействием конституционных положений в ГК РФ была включена в качестве предмета регулирования предпринимательская деятельность, но она не получила сколько-нибудь самостоятельного регулирования, будучи заслоненной, а иногда просто подмененной категорией "имущественные отношения" . Влияние "конституционных положений" в данном случае слегка преувеличено. Иначе ГК РФ воспринял бы всю конституционную концепцию с указанием на способности к предпринимательству и раскрытием ключевого понятия "экономические свободы". Ничего этого нет. Гражданский кодекс отразил противоречивую, неоднозначную, но самостоятельную частноправовую концепцию предпринимательской деятельности. Данная концепция в основе своей имеет не столько конституционные положения, сколько зародившийся в недрах советской юридической науки спор между сторонниками и противниками хозяйственно-правовой теории.
Содержание

Введение……………………………………………..……………………………….3 Глава 1. Проблемы гражданско-правового обеспечения свободы предпринимательской деятельности при осуществлении государственных функций………………………………………………………………………………5 1.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации………………….. …………….……..5 1.2 Пределы правового воздействия на предпринимательство…………………...9 1.3 Принципы деятельности органов государственной власти …………………………12 Глава 2. Механизм разрешения споров между предпринимателями и органами власти………………………………………………………………………………..20 2.1 Судебный и административный порядок разрешения споров………………20 2.2 Внесудебный порядок………………………………………………………….24 Заключение………………………………………………………………………….27 Список использованных источников……………………………………………...29
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета, - № 238-239. - 1994,- 8 декабря. 2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» // Российская газета. - №162. - 2006, - 27 июля. 3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. - № 97. - 2011. - 6 мая Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // СПС "КонсультантПлюс". 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 29.07.2018) // Российская газета, № 8, - 1996. -16 января. 5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Российская газета. - № 21. – 1998. -4 февраля. 6. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", ст. 7 // СПС "КонсультантПлюс". 7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст) // СПС "КонсультантПлюс". 8. Андреев В.К. О Концепции развития законодательства о предпринимательской деятельности // Российский судья. 2017. N 9. С. 20 - 26. 9. Грачев Н.А. Судебная защита экономических прав и свобод личности (конституционный аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. 10. Егорова М.А. Недобросовестная конкуренция как разновидность правового запрета per se // Право и экономика, - 2018, - № 1. С. 31. 11. Конкурентное право: учебник / под ред. И.Ю. Артемьева // Юстицинформ, 2018, С. 267. 12. Мельгунов Д.В. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М.: Волтерс Клувер, 2018. 13. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник под ред. Е.П. Губина // «ИНФРА-М», 2017. С. 310. 14. Ровный В.В. Гражданско-правовая природа предпринимательства: Монография. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2016. 15. Российское предпринимательское право: учебник /под ред. И.В. Ершова // Проспект, - 2017. С. 299.
Отрывок из работы

Глава 1. Проблемы гражданско-правового обеспечения свободы предпринимательской деятельности при осуществлении государственных функций 1.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Бизнес – как известно , это совокупность понятий, из которых может быть получен общий признак. Предпринимательство в свою очередь является одной из форм человеческой деятельности. Активность может выражаться как форма её активности , которая определяется поведением. Активность в широком смысле означает использование жизненных сил, а также энергии человека. Предпринимательство, в данном случае предпринимательство, в системе действующего законодательства основано на специальном предпринимательском праве. Однако отношения, связанные с предпринимательством, регулируются другими отраслями российского законодательства и законодательства, такими как конституционное, гражданское, административное, налоговое, бюджетное и т. д. Предпринимательская деятельность регулируется гражданским законодательством, указанным в общих положениях Гражданского кодекса РФ. Описание этого определения может начинаться с термина "предприятие", который прямо упоминается в пункте 1 статьи 2 вышеупомянутого Кодекса. Таким образом, законодатель определяет бизнес как некую самостоятельную деятельность, которая осуществляется на свой страх и риск, направленную на систематическую прибыль от использования имущества, реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг. Не игнорируются также лица в виде иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Для деятельности устанавливается обязательное условие, соответствующее деловому требованию регистрации лиц, осуществляющих указанную деятельность. Однако осуществлять такую деятельность лицо может без образования юридического лица. В этом случае необходимо быть зарегистрированным как индивидуальный предприниматель, или в случае крестьянско-фермерского дела, оно начинает происходить с момента государственной регистрации крестьянско-фермерского. Эти положения отражены в статьях 23 и 49.51 Гражданского кодекса РФ. Положения этой статьи не регулируют только гражданское право. Помимо прочего, он имеет право на административную ответственность. Например, наверное, из разъяснений постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих на судах при применении Особой части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" О применении главы 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях дает ссылку на закрепленное в статье 2 Гражданского кодекса РФ понятие предпринимательской деятельности. Уголовное право, в частности, применяет положения статьи 2 при определении элементов преступления. Например, статья 171 УК РФ требует использовать понятие деятельности, под которой понимается предпринимательская. Из всех зафиксированных можно сделать вывод, что основная характеристика предпринимательской деятельности, а именно ее признаки, содержит указанные товары под номером 2. Возвращаясь к основам законодательных актов, можно сослаться на положения Конституции РФ. На уровне Конституции РФ закреплено право заниматься бизнесом. Это право отражено и в статье 18 Гражданского кодекса РФ, согласно которой граждане могут, в частности, заниматься предпринимательской и любой иной деятельностью, не запрещенной законом. Устанавливая признак предпринимательской деятельности в виде независимости, законодатель предполагал наличие личного риска и персональной имущественной ответственности. Бизнес-человек несет ответственность за последствия своего бизнеса. Исключением могут быть только форс-мажорные обстоятельства. В этом случае лицо освобождается от ответственности в силу нормы ч. 3 ст. 401 ГК РФ. Бизнесу нельзя давать исключительные полномочия на действия, а на законодательном уровне есть ограничения. Однако ограничения могут вводиться только на основании федерального законодательства и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, Нравственность, здоровье, права и законные интересы других, обеспечивающие защиту страны и безопасность государства, Как указано в пункте 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, создается режим правового регулирования предпринимательской деятельности на основе гармоничного сочетания государственных и частных интересов, с социальной ориентацией деятельности предпринимателей на основе требований статьи 7 Конституции РФ. Несмотря на четкое изложение в определении предпринимательской деятельности, подразумевается, что эта деятельность должна быть законной. По смыслу статьи 2 ГК РФ незаконная предпринимательская деятельность включает в себя нарушение нормы о государственной регистрации. Следовательно, это положение относится к общей норме о государственной регистрации юридических лиц, установленной статьей 51 Гражданского кодекса РФ. Более подробные требования об этой процедуре определены в федеральном закон 08.08.2001 N, 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Одним из основных положений является тот факт, что момент этой регистрации возникает при внесении записи в государственный реестр. Возможен еще один порядок установления законности предпринимательской деятельности - лицензирование. Однако его требуют не все, а отдельные категории, которые установлены на уровне федерального законодательства в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, что понятие бизнеса напрямую установлено гражданским законодательством. Особенности этой деятельности более подробно отражены в других нормативных правовых актах. На основе комплекса законодательства можно определить общую картину предпринимательской деятельности. 1.2 Принципы деятельности органов государственной власти Известно, что государственные органы имеют определенные полномочия, в том числе касающиеся предпринимательской деятельности. Как правило, принципы деятельности органов государственной власти, например субъекта Российской Федерации, заключены в государственной и территориальной целостности Российской Федерации; Распространение суверенитета Российской Федерации на всю её территорию; Верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; Единство системы государственной власти; Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения баланса полномочий и исключения концентрации всех или большей части полномочий под властью одного органа государственной власти или должностного лица; Разграничение сфер компетенции и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; Самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий; Самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. В соответствии с этими принципами органы государственной власти в лице уполномоченных на это органов занимаются регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Аккредитационные органы также руководствуются принципами в соответствии с установленными требованиями. Такие принципы включают осуществление аккредитационных полномочий национальным аккредитационным органом; Компетенция национального аккредитационного органа; Независимость национального органа по аккредитации; беспристрастность; добровольность; Открытость и доступность правил аккредитации; Недопустимость создания национального аккредитационного органа, объединяющего аккредитацию и оценку соответствия и единообразие измерений; Единство правил аккредитации и обеспечение равных условий для соискателей; Обеспечение конфиденциальности информации, полученной в процессе аккредитации и составляющей охраняемую законом государственную, коммерческую и иную тайну, и использование такой информации только в тех целях, для которых она предоставляется; Недопустимость ограничения конкуренции и предотвращения использования аккредитованных лиц; Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, недопустимость ограничений на действительность аккредитации на отдельных территориях и для отдельных хозяйствующих субъектов. На основе этих принципов власти осуществляют муниципальный контроль и надзор за предпринимательской деятельностью. Основным актом, на основании которого проводится проверка соблюдения законной предпринимательской деятельности, является Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Исходя из вышеуказанного закона, формами организации проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей являются документарная проверка, полевая проверка, плановые (рейдерские) проверки. Эти процедуры должны осуществляться в соответствии с установленным законодательством, в том числе Конституцией РФ. Согласно Конституции, Российская Федерация как демократическое правовое государство гарантирует свободное перемещение товаров, услуг и средств, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности, как это предусмотрено статьями 1 и 8. Следовательно, пункт 34 статьи 1 Конституции устанавливает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, не запрещенной законом, а статья 71 устанавливает регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина субъектами Российской Федерации. Таким образом, принципы деятельности органов государственной власти по контролю и надзору за соблюдением предпринимательской деятельности представляют многообразие последних, но соответствие Конституции РФ единообразно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
220 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg