Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Цели, значение и методы государственного регулирования цен.

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Объектом исследования является ценообразование Предметом рассмотрения данной работы является государственное регулирование цен Цель данной курсовой работы – изучение государственного регулирования цен в условиях рынка. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучение целей и задач государственного регулирования цен; - рассмотрение методов прямого и косвенного воздействия государства на цены -определение, каким образом происходит регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов. - рассмотрение органов исполнительной власти, регулирующих цены, и их функции.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что система цен является одним из важнейших элементов рыночной экономики, она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их воздействие. В то же время цена сама является экономическим инструментом и используется государством для регулирования экономических процессов. В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы государство не может полностью отказаться от влияния на экономическую жизнь общества, оно активно участвует в ней, выступает в роли регулирующего и управляющего органа. С развитием рыночной экономики одним из главных видов государственного воздействия на экономику является ценовое регулирование, таким образом государство может обезопасить рынок от монополии и недобросовестной конкуренции, а также и от завышения цены на товары первой необходимости и другие виды товаров. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д. Значимость государственного вмешательства в процессы ценообразования очевидна, но еще следует отметить, что это вмешательство должно быть правильным, чтобы можно было добиться устойчивости экономики и страны в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН…………………..……………………………………5 1.1 Цели и задачи государственного регулирования цен………………......5 1.2 Методы прямого и косвенного воздействия государства на цены…….9 ГЛАВА 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………………………………13 2.1 Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов….….13 2.2Органы исполнительной власти, регулирующие цены, и их функции……………………………………………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..…………………….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..24
Список литературы

1. Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" http://www.flexa.ru/law/zak/zak037.shtml 2. Федеральный закон РФ от 22.03.1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» http://www.ooo-zao.ru/map-law.html 3. Федеральный закон от 14.04.95 г. № 41-ФЗ " О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ст. 5 (с изм. от 11.02.99 г.) http://www.adm.nso.ru/nrec/41-fs.htm 4. Федеральный закон от 17.08.95 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 31.12.05 г.) http://aetp.ru/Html.aspx?link=283&MenuId=4 5. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c. 6. Белов, В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c. 7. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c. 8. Биншток, Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c 9. Васильев, В. П. Государственное регулирование экономики: моногр. / В.П. Васильев. - М.: Дело и сервис, 2016. - 176 c. 10. Внешнеэкономическая деятельность. Вспомогательные операции и государственное регулирование. - М.: Феникс, 2016. - 640 c 11. Клисторин В.И. Скромное обаяние государства // ЭКО. - 2015. - N 5. - С.69-81. 12. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2016. - 528 c. 13. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики; Омега-Л - М., 2016. - 336 c. 14. Примаков Е. М. Государство как главный источник экономического развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Полит. науки. - 2015. - N 3. - C.7-18. 15. Рассел Джесси Государственное регулирование экономики; Книга по Требованию - М., 2017. - 118 c. 16. Харченко Е. В., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики; КноРус - М., 2016. - 328 c. 17. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики: моногр. ; Экономистъ - М., 2016. - 624 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 1.1 Цели и задачи государственного регулирования цен Государственное регулирование рынка и цен - это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Воздействие государства на процессы ценообразования стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической политики развитых стран. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства. Ценовая политика является важной составляющей экономической политики государства, которая проводится путем анализа практики формирования цен (свободных, регулируемых и устанавливаемых государством). При этом государственная политика цен содействует развитию рыночных отношений и конкуренции, способствует совершенствованию механизма ценообразования на единых принципах и правилах, свободному перемещению товаров и услуг, замедлению инфляции, устранению негативных экономических и социальных процессов, а также ограничивает негативные последствия монополистической деятельности отдельных предприятий. Государственными органами власти разрабатываются общие положения, рекомендации, направления, принципы, методы и нормативы установления и регулирования цен, надбавок, наценок. Процесс ценообразования на современном этапе регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Конституцией РФ, а именно статьей 71, в соответствии, с которой основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ (ст. 424 "Цена", ст. 426 "Публичный договор", гл. 28 "Заключение договора" и др.), в котором отражены, отдельные вопросы ценообразования, касающиеся, например, вопросов установления и применения цен при исполнении договоров и др.; Федеральным конституционным законом от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в котором предусмотрено, что в полномочия Правительства РФ входит разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен (ст. 15) и что номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен, устанавливается исключительно на заседаниях Правительства РФ (ст. 28); Указом Президента Российской Федерации от 28. 02. 95 г. №221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен", которым установлено, что государственное регулирование цен осуществляется по продукции естественных монополий. Этим же Указом Правительству РФ предоставлено право определять и утверждать с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Федеральным законом от 17.08.95 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 08.08.01 г.), которым предусмотрено регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок, услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуг общедоступной электрической и почтовой связи; Постановлением Правительства РФ от 13.10.99 г. № 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий", которым определены, принципы, ценообразования в сфере естественных монополий; Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики РФ (06.12.95 г. № СИ-484/7-982), которыми определен порядок формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию (товары, услуги). На основе названных документов, определяющих правовое обеспечение регулирования цен, правительство РФ принимает решения о введении государственного регулирования цен, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию цен, утверждает перечни продукции, товаров и услуг, цены на которые на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости. В настоящее время разграничена зона ответственности в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Основными целями государственного регулирования цен в социально ориентированной национальной экономике являются: достижение качественного уровня управления экономикой страны, при котором заранее достоверно прогнозируемы макроэкономические показатели, рассчитываемые на основе цен; ограничение инфляционного роста цен в результате возникновения дефицита товаров, резкого подорожания сырья, электроэнергии и топлива, монополизма производителей; создание условий для нормальной конкуренции, способствующей внедрению достижений научно-технического прогресса; определение, формирование и проведение единой в стране государственной политики цен, направленной на дальнейшее развитие рыночных отношений, повышение эффективности общественного производства, решение социальных проблем населения и получение конкретных результатов в данной сфере, в частности обеспечение прожиточного минимума; осуществление контроля за соблюдением ценового законодательства и государственной дисциплины цен; соблюдение интересов общества в целом и прежде всего, социально незащищенных слоев населения; гармонизация в цене товаров (услуг) интересов товаропроизводителей, каждого отдельно взятого гражданина и всего общества. Таким образом, выясняется, что важнейшие направления государственной ценовой политики определяются наряду с законодательными и нормативными правовыми актами указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, исходя из рассмотренных выше целей и задач, государство разработает и внедряет различные меры и методы регулирования процессов ценообразования, которые мы рассмотрим далее. ? 1.2 Методы прямого и косвенного воздействия государства на цены Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования. Как правило, государство прямо регулирует цены на те виды продукции и услуг, которые образуют каркас системы цен. Это цены на энергоносители, услуги транспорта и связи, жилищно-коммунальные услуги и др., которые оказывают существенное влияние на всю экономику страны. Устанавливая и регулируя цены на эти товары и услуги, государство оказывает решающее воздействие на всю систему цен. Прямое государственное регулирование предполагает необходимость корректировки рынка и дополнения рыночного механизма централизованной политикой государства путем контроля за важнейшими параметрами рынка. В условиях несовершенного рыночного хозяйства, что и имеет место в России, возникающая равновесная цена не удовлетворяет оптимальному состоянию и стабильности в экономике. Поэтому государство путем установления и регулирования цен должно целенаправленно создавать условия равновесия. Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 70 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 74 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 70 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 41 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg