Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Механизмы защиты прав человека в праве Европейского Союза.

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации механизма судебной защиты прав человека в Европейском Союзе. Предметом исследования являются гарантии прав человека как институт международного права в целом, и европейского права, в частности. Главная цель исследования – на основании научных материалов и законодательных актов всесторонне рассмотреть механизмы защиты прав человека в праве Европейского Союза Для достижения главной цели исследования необходимо решить ряд задач: - изучить теоретическую литературу по данной теме - определить становление и развитие нормативной основы защиты прав человека - рассмотреть организационно-правовую основу защиты прав человека - проанализировать правовые позиции Суда Европейского Союза и защиту прав человека - раскрыть значение практики Европейского Суда по правам человека для защиты прав человека в государствах-членах Европейского Союза - в заключение работы сделать краткие выводы по теме исследования Методология исследования. Для достижения поставленных целей и задач воспользуемся методами: формально-юридическим методом, историческим методом, идеалистическим методом, методом анализа и синтеза, методом формализации, методом восхождения от простого к сложному, функциональным методом, статистическими методами и др. Источниками данных представленного исследования являлись разнообразные учебные материалы, такие как: учебники и учебные пособия, большую долю в представленном исследовании представляют статьи современных ученых опубликованные в специализированных периодических изданиях, монографии и диссертации ученых правоведов, которые можно прочитать в открытых источниках явились основополагающими кладезями информации для представленного исследования, жизнь в 21 веке не возможна без использования электронных источников информации, в связи с этим автор исследования использовал в своей работе статистические и иные информационные данные из официальных правовых сайтов. Структура работы определяется последовательностью решения основных задач. Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы. Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы, как проанализированный материал по данной теме. Выводы, предложенные по итогам изучения и исследований, логически завершают представленную работу, являясь, достойным решением всех поставленных выше задач.
Введение

Европейский Суд по правам человека является органом, ответственным за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Актуальность данной темы обусловлена тем, что процесс общественной деятельности человека в значительной степени зависит от объема прав и свобод, которые определяют ее социальные возможности, характер жизнедеятельности, систему связей людей в обществе. Поэтому проблема прав человека всегда была предметом политической борьбы за обладание этими правами, расширение их сферы и определение положения человека в обществе. Принцип равенства всех членов человеческого сообщества, как и многие другие основные принципы, которые составляют то, что сегодня называется правами человека Степень разработанности темы исследования: Вопросам защиты прав человека посвящено большое количество исследований, проведенных в научной литературе, на конференциях, семинарах и круглых столах. Среди авторов, которые разрабатывали различные аспекты защиты прав человека на международном уровне, следует отметить А. Азарова, М. Бирюкова, A. Буркова, В. Туманова, Г. Тункина, Б. Топорнина, А. Капустина, М. Каргалова, P. Касьянова, С. Кашкина, O. Лукашеву, К. Москаленко, О. Руссова, C. Черниченко, Л. Энтина, Ю. Юмашева и других.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Нормативная и организационно-правовая основа защиты прав человека в Европейском Союзе 6 1.1.Становление и развитие нормативной основы защиты прав человека 6 1.2. Организационно-правовая основа защиты прав человека 9 Глава 2. Судебные гарантии прав и свобод человека в Европейском Союзе 14 2.1. Правовые позиции Суда Европейского Союза и защита прав человека 14 2.2. Значение практики Европейского Суда по правам человека для защиты прав человека в государствах-членах Европейского Союза 17 Заключение 25 Список использованных источников 28
Список литературы

Нормативные и законодательные акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163, "Бюллетень международных договоров", N 3, 2001 3. "Хартия основных прав Европейского Союза" (Принята в г. Ницце 07.12.2000) из информационного банка "Международное право" Справочная система http://www.consultant.ru/ дата доступа: 17.04.20 4. "Протокол N 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод о реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с Конвенцией" (подписан в г. Страсбурге 11.05.1994) "Собрание законодательства РФ", 02.11.1998, N 44, ст. 5400, "Бюллетень международных договоров", N 12, 1998, "Дипломатический вестник", N 2, 1999 5. Информационное письмо ВАС РФ от 20 декабря 1999 г. N С1-7/СМП-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие" // Вестник ВАС РФ. 2000. N 2. Судебная практика 6. Постановление Европейского суда по делу "Торреджиани и другие против Италии" (Torreggiani and Others v. Italy) от 8 января 2013 г., жалобы N 43517/09, 46882/09, 55400/09, 57875/09, 61535/09, 35315/10 и 37818/10. 7. Постановление Европейского суда по делу "Брониовский против Польши" (Broniowski v. Poland) от 22 июня 2004 г., жалоба N 31443/96. 8. Постановление ЕСПЧ от 2 марта 2006 г. по делу "Долгова (Dolgova) против России" (жалоба N 11886/05) // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2006. N 8. 9. Постановление ЕСПЧ от 24 июля 2003 г. по делу "Смирновы (Smirnovy) против России" (жалобы NN 46133/99; 48183/99) // Бизнес-адвокат. 2003. N 20. 10. Постановление ЕСПЧ от 6 сентября 1978 г. по делу "Класс (Klass) и другие против Федеративной Республики Германии" (жалоба N 5029/71) // Европейский суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. М.: НОРМА, 2000; Постановление ЕСПЧ от 29 ноября 1988 г. по делу "Броуган (Brogan) и другие против Соединенного Королевства" (жалоба NN 11209/84; 11234/84; 11266/84; 11386/85) // Европейский суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. М.: НОРМА, 2000. Научная и учебная литература 11. Алисевич Е. С. Толкование норм конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод как правомочие Европейского Суда по правам человека : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01 / Е.С. Алисевич. — М., 2006.- С. 79 12. Власенко Л. В. Налоговые правовые позиции судов: теория и практика : монография / Л. В. Власенко. — М. : Норма, 2011. — С. 77 13. Горупа Т.А. Европейское право: учебно-методическое пособие для студ. юрид. фак. / Т.А. Горупа ; Брест. гос. ун-т, юрид. фак., каф. гражданско-правовых дисциплин. – Брест : БрГУ, 2017. – С. 33-38 14. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Том 2 [Электронный ресурс]/ Мартенс Ф.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2013.— 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4536.— ЭБС «IPRbooks». (дата обращения: 17.04.2020). 15. Марченко М. Н. Судебное правотворчество и судейское право / М. Н. Марченко. — М. : Проспект, 2017. — С. 129-131 16. Международное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.В. Трунцевский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИДАНА, 2012.— 455 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15392.— ЭБС «IPRbooks». (дата обращения: 17.04.2020). 17. Ожегов С. И. Словарь русского языка : ок. 53000 слов / С. И. Ожегов, Л. И. Скворцов. — 24-е изд. — М. : Мир и образование, 2007. — С. 407. 18. Право Европейского союза : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Х. Абашидзе [и др.] ; под редакцией А. Х. Абашидзе, А. О. Иншаковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 482 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03371-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413776 (дата обращения: 17.04.2020). 19. Проблемы защиты прав человека на евразийском пространстве: обмен лучшими практиками омбудсменов : материалы междунар. научно-практич. конф. (Москва, 5 декабря 2017???г.) / под ред. Т.Н.???Москальковой ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации ; Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. — Москва : МГИМО-Университет, 2018. — С. 182-187. 20. Сагынбекова, Г. М. Международные механизмы защиты прав личности / Г. М. Сагынбекова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (19). — Т. 2. — С. 91-93. 21. Тусеева А.В. Особенности судебного механизма защиты прав человека в рамках Европейского Союза Вестник магистратуры. 2017. № 11-2 (74). С. 140-141. 22. Четвериков А.О. Европейский Союз: новый этап интеграции (политико-правовые аспекты) / Общество, политика, наука: новые перспективы. М.: Московский общественный научный фонд, 2017. С. 412 — 437.
Отрывок из работы

Глава 1. Нормативная и организационно-правовая основа защиты прав человека в Европейском Союзе 1.1.Становление и развитие нормативной основы защиты прав человека Концепция защиты прав человека складывалась в рамках Европейского союза постепенно, параллельно с углублением интеграции. Долгое время институты Европейского сообщества отрицали применимость установившихся стандартов защиты прав человека к процессам, происходящим внутри организации. Таким образом, граждане большинства государств - членов Европейских сообществ, будучи защищенными от нарушений своих прав со стороны государств механизмом, сложившимся в рамках Совета Европы, оставались абсолютно беззащитными перед лицом нового наднационального механизма, расширяющегося и набирающего мощь с каждым годом. Институты Европейских сообществ теоретически имели право издавать акты вторичного права, обязательные для соблюдения государствами - членами, которые содержат положения, противоречащие обязательствам данных государств, взятым на себя при присоединении к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод (далее - «Европейская конвенция »). Естественно, такая ситуация не могла не вызвать кризиса доверия к праву Европейских сообществ. Через 10 лет после создания Европейского экономического сообщества Конституционный суд Германии в своем постановлении подверг сомнению легитимность правопорядка Европейского сообщества и отказал ему в верховенстве над национальной системой . После благополучного разрешения данного конфликта стало ясно, что дальнейшее развитие Европейских сообществ без признания и закрепления концепции прав человека в правопорядке наднационального образования невозможно. Был взят курс на постепенное включение положений о признании и защите прав человека в правопорядок Европейских сообществ, а в дальнейшем и Европейского союза. Ключевую роль в вопросе создания системы защиты прав человека в рамках Европейского союза играет Европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод, которой был присвоен статус «вспомогательного источника права» и которая, по сути, долгое время являлась основным каталогом прав человека в Европейском союзе . После признания необходимости соблюдать основные права человека в деятельности институтов и органов Европейских сообществ и при издании актов вторичного права начался процесс становления механизма по выявлению и пресечению нарушений в данной области и по восстановлению нарушенных прав. Однако и механизм защиты прав человека, созданный в рамках Европейского союза, заслуживает довольно строгой критики. Самым эффективным инструментом по защите нарушенных прав в Европейском союзе на сегодняшний день является Суд Европейского союза. Ранее единственным наднациональным судебным органом, уполномоченным рассматривать споры, связанные с нарушением прав человека, гарантированных Европейской конвенцией по защите прав человека и основных свобод, был только Европейский суд по правам человека . Подробно данный вопрос рассматривается в 1 главе. 5 Некоторое время сферы компетенции данных судебных органов не пересекались, однако постепенно Суд Европейских сообществ получил компетенцию рассматривать иски, касающиеся защиты прав человека, причем в этих вопросах Суд Европейского союза в первую очередь ориентируется именно на положения Европейской конвенции . Анализ судебной практики Европейского суда по правам человека и Суда Европейского союза позволяет сделать вывод относительно координации двух европейских правозащитных систем, а так же о тенденции развития права международных организаций в области защиты прав человека. Таким образом, можно сказать, что процесс формирования концепции прав человека в праве Европейского союза прошел довольно длительный и сложный путь от полного отрицания до возведения в ранг основополагающего принципа и необходимого условия для присоединения новых членов. Кроме того, на сегодняшний день процесс формирования механизмов защиты прав человека все еще находится в динамике. 1.2. Организационно-правовая основа защиты прав человека Совет Европы (Council of Europe) ? старейшая на континенте международная политическая организация. Официальной датой создания Совета Европы считается 5 мая 1949 года. В этот день министры иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и Великобритании на конференции в Лондоне подписали соглашение о создании Совета Европы и Устав СЕ . Членами Совета Европы являются 47 государств, в том числе 21 государство Центральной и Восточной Европы. Заявку на вступление в Организацию подала Белоруссия. Статус наблюдателя при Комитете министров СЕ предоставлен США, Канаде, Японии, Мексике и Ватикану. Израиль, Канада и Мексика имеют статус наблюдателя при Парламентской ассамблее СЕ . Российская Федерация стала 39?м государством?членом Совета Европы 28 февраля 1996 года. Согласно Уставу организации, "целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Эта цель будет достигаться усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод" . Нынешние политические полномочия Советы Европы были определены на Третьей встрече глав государств и правительств в мае 2005 года в Варшаве, где были приняты Политическая декларация, а также План действий, в котором государства?члены наметили основные задачи Совета Европы на ближайшие годы. Это: продвижение общих основополагающих ценностей: права человека, верховенство закона и демократия; укрепление мер, направленных на обеспечение безопасности европейских граждан, в частности, в области борьбы с терроризмом, организованной преступностью и торговлей людьми; развитие сотрудничества с другими международными и европейскими организациями . В рамках СЕ принято более 210 многосторонних конвенций, соглашений и дополнительных протоколов к ним. Некоторые из этих договорно?правовых актов открыты для присоединения неевропейских государств. Россия является участником (подписала и ратифицировала) 56?ти правовых документов Совета Европы, в т.ч. Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Структура Совета Европы: В структуру основных органов Совета Европы входят Комитет министров (КМСЕ), Парламентская ассамблея (ПАСЕ), Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ, до мая 2007 года - КМРВЕ.) и Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) . Комитет министров (КМСЕ) - директивный орган, в котором представлены министры иностранных дел 47 государств?членов Совета Европы или их постоянные дипломатические представители в Страсбурге (Франция) . Сессии Комитета министров на уровне министров иностранных дел проводятся один раз в год в мае, как правило, в Страсбурге. Между сессиями еженедельно проходят заседания КМСЕ в формате постоянных представителей стран?участниц при Совете Европы. Наиболее важные решения Совета Европы по отдельным вопросам принимаются Комитетом министров по согласованию с другими основными органами СЕ в виде соответствующих европейских конвенций. Решения КМСЕ по вопросам деятельности СЕ носят обязательный характер, тогда как рекомендации КМСЕ странам?членам СЕ являются для них не юридически, а политически обязательными. Наиболее важные из них принимаются консенсусом, однако формальное требование консенсуса в КМСЕ отсутствует . КМСЕ контролирует и координирует весьма разветвленную сеть рабочих органов межправительственного сотрудничества - специализированных комитетов и групп различного уровня (более 100). Председательство в КМСЕ осуществляется государствами - членами на ротационной основе в порядке английского алфавита в течение 6 месяцев. Парламентская ассамблея (ПАСЕ) объединяет 636 членов (318 представителей и 318 их заместителей), назначаемых национальными парламентами. Наделена консультативными функциями. В Ассамблее действует пять политических групп (фракций). Ежегодная сессия ПАСЕ разбита на четыре части и проходит, как правило, в последнюю неделю января, апреля, июня и сентября. Ключевые решения (заключения на проекты правовых документов и рекомендации ПАСЕ и т.д.) принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов. В остальных случаях, в том числе при принятии резолюций, требуется простое большинство. Ассамблея формирует Постоянную комиссию, Бюро, 10 функциональных комиссий, а также Совместный комитет для координации деятельности между ПАСЕ и КМСЕ . Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ) состоит из Палаты регионов и Палаты местных властей и включает 318 выборных представителей местного и регионального уровней власти и такое же число их заместителей. КМРВСЕ, как и ПАСЕ, наделен консультативными функциями. Пленарные заседания проходят два раза в год. Главные цели ? развитие демократии на местах, укрепление приграничного и межрегионального сотрудничества в Европе . Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге является контрольным механизмом Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ). Состоит из судей, число которых соответствует количеству государств?участников ЕКПЧ. Судьи участвуют в работе ЕСПЧ в личном качестве и не выступают от имени государств. Генеральный секретариат, состоящий из примерно 1800 сотрудников. В сентябре 2009 года генеральным секретарем СЕ на пять лет избран Турбьёрн Ягланд (Норвегия). В 1999 году был утвержден пост Комиссара СЕ по правам человека. Институт Комиссара рассматривается как несудебный орган, созданный для наблюдения за правами человека в государствах ? членах СЕ. Комиссар не занимается рассмотрением индивидуальных жалоб. Под эгидой СЕ функционирует четырнадцать организаций?спутников с самостоятельным бюджетом. Правовой основой их создания и функционирования служат т.н. "Частичные соглашения". В настоящее время Россия участвует в семи из них. Бюджет организации формируется из взносов стран?участниц. Регулярный бюджет Совета Европы на 2012 год составляет 240 миллионов евро. Взносы государств - 233,5 миллионов евро. Штаб?квартира Организации находится в Страсбурге, Франция. Официальные языки организации - английский и французский, во время сессий как рабочие языки также используются немецкий, итальянский и русский.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg