Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Регулирование миграционных процессов на территории Московской области

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Целью данной курсовой работы является глубокое изучение и оценка миграционных процессов в Московской области, выявление проблем регулирования. Так же разработка теоретических и практических рекомендаций совершенствования механизма государственного управления миграционных процессов в Московской области. Объект исследования: Миграционные процессы на территории Московской области Предмет исследования: Миграционный процесс Цель исследования: Изучить специфику регулирования миграционных процессов Задачи исследования: 1. Изучить классификацию миграции. 2. Изучить сам процесс регулирования миграционной политики в РФ. 3. Дать общую оценку миграционной системе Московской области. 4. Выявить проблемы миграционных процессов Московской области. Методы исследования: аналогия, обобщение, сравнение и др. Теоретическая основа: для написания работы были использованы Конституция РФ, федеральные законы и другие законодательные акты, направленные на изучение специфики регулирования миграционных процессов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы.
Введение

В России скорость социальных изменений радикально изменила сущность миграции: расширились сферы миграционных перемещений, усложнилась социальная база и структура миграции. Социальные последствия миграционных процессов (экономические, социокультурные, религиозно-этнические, психологические и др.), с которыми не сталкивался прошлый опыт, привнесли в этот процесс элементы неуправляемости. Ключевой является проблема адаптации мигрантов в многонациональной стране, их способность к интеграции в иной социокультурной и религиозной ситуации. Оценка фактора миграции с точки зрения создания конкретных социальных ситуаций актуализирует необходимость глубокого знания сущности, факторов развития и трансформации данного явления. Миграция участвует в формировании рисунка расселения и структуры населения, трудового потенциала территории, изменении состава населения, способствует социально-экономическому развитию страны, а также разностороннему развитию личности. Все это подтверждает необходимость всестороннего изучения данного процесса не только в теоретическом, но и практическом плане. В первом квартале 2018 года на территорию Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные в Московской области въехало почти 158 тыс. иностранных граждан, что на 24% меньше, чем за первый квартал 2017 года. Выехало же около 149,5тыс. иностранных граждан, что на 29,5% меньше, чем за первый квартал 2017 года. На миграционный учет на территории Московской области за 3 месяца 2018 года поставлено 12,5 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 28,5% или 4969 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И все-таки вопрос регулирования миграционных потоков в Московской области стоит очень остро. В этом и заключается актуальность данной темы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные особенности современных миграционных процессов в Российской Федерации. 5 1.1. Понятие и классификация миграции . 5 1.2. Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации 7 Глава 2. Характеристика миграционных процессов в Московской области 19 2.1. Современная оценка и особенности миграционных процессов в Московской области 19 2.2. Проблемы миграционных процессов в Московской области 22 Заключение 26 Список источников и литературы 27
Список литературы

Источники 1. "Конституция Российской Федерации" принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 2. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 01.03.2014 №256-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113093/ae34219c5777239ace76672ef4455433e0a5b907/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 3. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» от 23.02.2015 №232 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71992260/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 4. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 11.11.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 5. Указ Президента «О федеральной миграционной программе» от 09.08.1994 №1668 (ред. от 13.06.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/6772 (дата обращения: 19.04.2020 г.). 6. Федеральный закон «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1 (ред. от30.06.2018) СЗ РФ №43 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://constitution.garant.ru/act/right/10105682/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 7. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 №4530-1 (ред. от07.08.2016, с изм. от 24.12.20417) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4339/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 8. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 №130-ФЗ (ред.от 30.06.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12112507/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). Литература 9. Миграция населения как социальный феномен: факторы динамики. Димаев А.Р. // социология власти 2015. -№3. 10. Современные миграционные процессы в России Н.В.Подгорнова // География в школе №3/2019 11. Миграции: беда или благо? В. Костаков // Экономист №2,/2016. 12. Курс демографии: Учеб. пособие / А.Я.Боярский, Д. И. Залентей, А.Г.Вишневский и др.; Под ред. проф. А.Я.Боярского. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Финансы и статистика, 2014. 13. Миграционный режим: нарушения и санкции// Миграция и гражданство №2(5)/2014. - 21-22 с. Электронные ресурсы 14. Сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gks.ru/ (Дата обращения 19.04.2020 г.). 15. Сайт главного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://гувм.мвд.рф/ (Дата обращения 19.04.2020 г.). 16. Сайт института демографии высшей школы экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly (Дата обращения 19.04.2020 г.). 17. Управление по вопросам миграции ГУУ МВД России по московской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://увм.50.мвд.рф/ (Дата обращения 19.04.2020 г.).
Отрывок из работы

Глава 1. Основные особенности современных миграционных процессов в Российской Федерации 1.1. Понятие и классификация миграции Миграция – процесс перемещения людей через границы тех или иных территорий со сменой навсегда или на более или менее длительное время постоянного места жительства либо с регулярным возвращением к нему . В зависимости от того, обменивается ли данная территория населением с другими, различают открытое и закрытое население. Примером открытого населения может служить населения любого района или города. Абсолютно закрытым является только население всего земного шара. В прошлом закрытым было население многих изолированных районов, отдельных островов и даже целых континентов. Социально – экономический прогресс разрушил замкнутость отдельных территорий, но все же и сейчас население многих стран с незначительным объемом внешней миграции практически близко к закрытому. Миграция населения – сложный социальный процесс, тесно связанный с изменением экономической структуры и размещением производительных сил, с ростом социальной и трудовой мобильности населения. При анализе миграции населения ее классифицируют по ряду признаков: 1. В зависимости от характера пересекаемых границ различают внешнюю и внутреннюю миграцию населения. Внешней называется миграция, при которой пересекаются государственные границы. Она в свою очередь делится на межконтинентальную (например, массовое переселение европейцев за океан в XIX – XX вв.) и внутриконтинентальную (например, современная миграция из одних европейских стран – Италии, Испании, в другие – Германию, Францию и т. д.) К внутренней миграции относятся перемещения в пределах одной страны между административными или экономгеографическими районами, населенными пунктами и т. п. Основными типами современной внутренней миграции являются миграции из сельской местности в города и межрайонная миграция. 2. По временным признакам миграцию делят на постоянную (безвозвратную), временную, сезонную и маятниковую. Безвозвратная миграция связана с окончательной сменой постоянного места жительства. Примером такой миграции может служить миграция из села в город. Временная миграция предполагает переселение на какой-то достаточно длительный, но ограниченный, часто заранее обусловленный срок, что обычно связано с работой в месте вселения. Временными являются многие переселения рабочих из одних стран в другие, внутренняя миграция в удаленные и малообжитые районы (например, для работы по контракту на несколько лет). Сезонная миграция включает ежегодные перемещения людей в определенные периоды года, например в сельскохозяйственные районы в период уборки урожая, летом – в курортные районы и т. д. Маятниковая миграция - это регулярные поездки к месту работы или учебы за пределы своего населенного пункта. 3. Важное значение имеет классификация миграций по причинам. Среди главных причин миграции населения следует упомянуть и социальные, то есть переселения в поисках свободных сельскохозяйственных земель, работы, более высоких доходов, переселение с целью перемены образа жизни – сельского на городской, приобретения более высокого социального статуса. Немалую роль играют также политические (бегство от расовых, религиозных притеснений), военные (эвакуация, депортация) и прочие причины. 4. По формам реализации миграция делится на общественно-организованную, осуществляемую при участии государственных или общественных органов и с их экономической помощью, и неорганизованную, которая производится силами и средствами самих мигрантов без материальной или организационной помощи со стороны каких – либо учреждений. 5. В зависимости от того, предпринимается перемещение людей по их собственному решению или независимо от него, миграция делится на добровольную и принудительную. 1.2. Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее десятилетие обусловлены политическими и социально-экономическими переменами. Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации». Инициатором ее разработки выступила Федеральная миграционная служба МВД РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 года функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано новое подразделение – Федеральная миграционная служба МВД России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией. Основная работа по выявлению незаконных мигрантов и применению к ним норм об административной ответственности возложена подразделения по делам миграции министерств внутренних дел, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. Федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за следующие правонарушения: · предпринимательская детальность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); · невыполнение законных требований прокурора, следователя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; · заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод; · нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; · нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; · нарушение иммиграционных правил; · нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания; · незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей; · неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); · невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор; · непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; · непредставление сведений (информации); · осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). В своей деятельности по выявлению нарушений иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации и правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы сотрудники Управления по делам миграции тесно сотрудничают с другими службами и подразделениями УВД. Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов исполнительной власти РФ и ее субъектов по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ. В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруда России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти . Для проведения регулярных проверок мест предполагаемого скопления нелегальных мигрантов, таких, как вокзалы, рынки, стройки, формируются группы из сотрудников управления по делам миграции, управления по борьбе с экономическими преступлениями, паспортно-визового управления, патрульно-постовой службы, участковыми инспекторами. Для реализации государственной миграционной политики Правительство Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета ежегодно предусматривает средства на финансирование соответствующих мероприятий. В настоящее время в ходе работы Межведомственной рабочей группы по совершенствованию миграционного законодательства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» . Миграционная политика учитывает основные положения Комплексного плана мероприятий по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации в 1998-2000 годах и Федеральной миграционной программы, утвержденной Указом Президента Российской федерации от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе» . Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на нормах международного права и международных договорах, положениях Конституции РФ и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, договорах и соглашениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ и в их деятельности. Она также учитывает опыт миграционной политики ряда зарубежных государств. Российская Федерация за последние десять лет стала участником большинства международных договоров в той или иной степени затрагивающих сферу миграции и право на свободу передвижения. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В нее входит международный Билль о правах человека, который включает Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о защите гражданских и политических прав и Факультативные протоколы к нему. Эти документы образуют основу для признания и соблюдения прав человека в контексте международного права, включающего в себя принцип гуманного обращения с беженцами, вынужденными переселенцами и лицами, ищущими убежище. Российская Федерация официально объявила о своем присоединении к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев 13 ноября 1992 г. При этом Россия взяла на себя абсолютно все обязательства по Конвенции и протоколу без каких-либо оговорок. В целях создания единого для государств СНГ правового поля Главами государств Содружества в 1993 г. было подписано Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам уделяется незаслуженно мало внимания. Даже поверхностный анализ текста показывает, что правовой потенциал этого документа до конца не востребован. Соглашение устанавливает такие ключевые моменты, как: · признание существования проблемы вынужденной миграции на территории бывшего СССР; · признание сторонами права на убежище в другом государстве; · основу для единообразного определения статусов беженцев ми вынужденных переселенцев; · признание сторонами принципа не высылки, необходимости взаимодействия и содействия государств в организации добровольной и индивидуальной репатриации беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе с целью воссоединения семей; · обязательства сторон оказывать всестороннее содействие беженцам и вынужденным переселенцам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 27 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg