Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Регулирование миграционных процессов на территории Московской области

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Целью данной курсовой работы является глубокое изучение и оценка миграционных процессов в Московской области, выявление проблем регулирования. Так же разработка теоретических и практических рекомендаций совершенствования механизма государственного управления миграционных процессов в Московской области. Объект исследования: Миграционные процессы на территории Московской области Предмет исследования: Миграционный процесс Цель исследования: Изучить специфику регулирования миграционных процессов Задачи исследования: 1. Изучить классификацию миграции. 2. Изучить сам процесс регулирования миграционной политики в РФ. 3. Дать общую оценку миграционной системе Московской области. 4. Выявить проблемы миграционных процессов Московской области. Методы исследования: аналогия, обобщение, сравнение и др. Теоретическая основа: для написания работы были использованы Конституция РФ, федеральные законы и другие законодательные акты, направленные на изучение специфики регулирования миграционных процессов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы.
Введение

В России скорость социальных изменений радикально изменила сущность миграции: расширились сферы миграционных перемещений, усложнилась социальная база и структура миграции. Социальные последствия миграционных процессов (экономические, социокультурные, религиозно-этнические, психологические и др.), с которыми не сталкивался прошлый опыт, привнесли в этот процесс элементы неуправляемости. Ключевой является проблема адаптации мигрантов в многонациональной стране, их способность к интеграции в иной социокультурной и религиозной ситуации. Оценка фактора миграции с точки зрения создания конкретных социальных ситуаций актуализирует необходимость глубокого знания сущности, факторов развития и трансформации данного явления. Миграция участвует в формировании рисунка расселения и структуры населения, трудового потенциала территории, изменении состава населения, способствует социально-экономическому развитию страны, а также разностороннему развитию личности. Все это подтверждает необходимость всестороннего изучения данного процесса не только в теоретическом, но и практическом плане. В первом квартале 2018 года на территорию Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные в Московской области въехало почти 158 тыс. иностранных граждан, что на 24% меньше, чем за первый квартал 2017 года. Выехало же около 149,5тыс. иностранных граждан, что на 29,5% меньше, чем за первый квартал 2017 года. На миграционный учет на территории Московской области за 3 месяца 2018 года поставлено 12,5 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 28,5% или 4969 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И все-таки вопрос регулирования миграционных потоков в Московской области стоит очень остро. В этом и заключается актуальность данной темы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные особенности современных миграционных процессов в Российской Федерации. 5 1.1. Понятие и классификация миграции . 5 1.2. Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации 7 Глава 2. Характеристика миграционных процессов в Московской области 19 2.1. Современная оценка и особенности миграционных процессов в Московской области 19 2.2. Проблемы миграционных процессов в Московской области 22 Заключение 26 Список источников и литературы 27
Список литературы

Источники 1. "Конституция Российской Федерации" принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 2. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 01.03.2014 №256-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113093/ae34219c5777239ace76672ef4455433e0a5b907/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 3. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» от 23.02.2015 №232 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71992260/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 4. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 11.11.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 5. Указ Президента «О федеральной миграционной программе» от 09.08.1994 №1668 (ред. от 13.06.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/6772 (дата обращения: 19.04.2020 г.). 6. Федеральный закон «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1 (ред. от30.06.2018) СЗ РФ №43 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://constitution.garant.ru/act/right/10105682/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 7. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 №4530-1 (ред. от07.08.2016, с изм. от 24.12.20417) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4339/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). 8. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 №130-ФЗ (ред.от 30.06.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12112507/ (дата обращения: 19.04.2020 г.). Литература 9. Миграция населения как социальный феномен: факторы динамики. Димаев А.Р. // социология власти 2015. -№3. 10. Современные миграционные процессы в России Н.В.Подгорнова // География в школе №3/2019 11. Миграции: беда или благо? В. Костаков // Экономист №2,/2016. 12. Курс демографии: Учеб. пособие / А.Я.Боярский, Д. И. Залентей, А.Г.Вишневский и др.; Под ред. проф. А.Я.Боярского. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Финансы и статистика, 2014. 13. Миграционный режим: нарушения и санкции// Миграция и гражданство №2(5)/2014. - 21-22 с. Электронные ресурсы 14. Сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gks.ru/ (Дата обращения 19.04.2020 г.). 15. Сайт главного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://гувм.мвд.рф/ (Дата обращения 19.04.2020 г.). 16. Сайт института демографии высшей школы экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly (Дата обращения 19.04.2020 г.). 17. Управление по вопросам миграции ГУУ МВД России по московской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://увм.50.мвд.рф/ (Дата обращения 19.04.2020 г.).
Отрывок из работы

Глава 1. Основные особенности современных миграционных процессов в Российской Федерации 1.1. Понятие и классификация миграции Миграция – процесс перемещения людей через границы тех или иных территорий со сменой навсегда или на более или менее длительное время постоянного места жительства либо с регулярным возвращением к нему . В зависимости от того, обменивается ли данная территория населением с другими, различают открытое и закрытое население. Примером открытого населения может служить населения любого района или города. Абсолютно закрытым является только население всего земного шара. В прошлом закрытым было население многих изолированных районов, отдельных островов и даже целых континентов. Социально – экономический прогресс разрушил замкнутость отдельных территорий, но все же и сейчас население многих стран с незначительным объемом внешней миграции практически близко к закрытому. Миграция населения – сложный социальный процесс, тесно связанный с изменением экономической структуры и размещением производительных сил, с ростом социальной и трудовой мобильности населения. При анализе миграции населения ее классифицируют по ряду признаков: 1. В зависимости от характера пересекаемых границ различают внешнюю и внутреннюю миграцию населения. Внешней называется миграция, при которой пересекаются государственные границы. Она в свою очередь делится на межконтинентальную (например, массовое переселение европейцев за океан в XIX – XX вв.) и внутриконтинентальную (например, современная миграция из одних европейских стран – Италии, Испании, в другие – Германию, Францию и т. д.) К внутренней миграции относятся перемещения в пределах одной страны между административными или экономгеографическими районами, населенными пунктами и т. п. Основными типами современной внутренней миграции являются миграции из сельской местности в города и межрайонная миграция. 2. По временным признакам миграцию делят на постоянную (безвозвратную), временную, сезонную и маятниковую. Безвозвратная миграция связана с окончательной сменой постоянного места жительства. Примером такой миграции может служить миграция из села в город. Временная миграция предполагает переселение на какой-то достаточно длительный, но ограниченный, часто заранее обусловленный срок, что обычно связано с работой в месте вселения. Временными являются многие переселения рабочих из одних стран в другие, внутренняя миграция в удаленные и малообжитые районы (например, для работы по контракту на несколько лет). Сезонная миграция включает ежегодные перемещения людей в определенные периоды года, например в сельскохозяйственные районы в период уборки урожая, летом – в курортные районы и т. д. Маятниковая миграция - это регулярные поездки к месту работы или учебы за пределы своего населенного пункта. 3. Важное значение имеет классификация миграций по причинам. Среди главных причин миграции населения следует упомянуть и социальные, то есть переселения в поисках свободных сельскохозяйственных земель, работы, более высоких доходов, переселение с целью перемены образа жизни – сельского на городской, приобретения более высокого социального статуса. Немалую роль играют также политические (бегство от расовых, религиозных притеснений), военные (эвакуация, депортация) и прочие причины. 4. По формам реализации миграция делится на общественно-организованную, осуществляемую при участии государственных или общественных органов и с их экономической помощью, и неорганизованную, которая производится силами и средствами самих мигрантов без материальной или организационной помощи со стороны каких – либо учреждений. 5. В зависимости от того, предпринимается перемещение людей по их собственному решению или независимо от него, миграция делится на добровольную и принудительную. 1.2. Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее десятилетие обусловлены политическими и социально-экономическими переменами. Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации». Инициатором ее разработки выступила Федеральная миграционная служба МВД РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 года функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано новое подразделение – Федеральная миграционная служба МВД России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией. Основная работа по выявлению незаконных мигрантов и применению к ним норм об административной ответственности возложена подразделения по делам миграции министерств внутренних дел, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. Федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за следующие правонарушения: · предпринимательская детальность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); · невыполнение законных требований прокурора, следователя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; · заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод; · нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; · нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; · нарушение иммиграционных правил; · нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания; · незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей; · неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); · невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор; · непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; · непредставление сведений (информации); · осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). В своей деятельности по выявлению нарушений иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации и правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы сотрудники Управления по делам миграции тесно сотрудничают с другими службами и подразделениями УВД. Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов исполнительной власти РФ и ее субъектов по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ. В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруда России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти . Для проведения регулярных проверок мест предполагаемого скопления нелегальных мигрантов, таких, как вокзалы, рынки, стройки, формируются группы из сотрудников управления по делам миграции, управления по борьбе с экономическими преступлениями, паспортно-визового управления, патрульно-постовой службы, участковыми инспекторами. Для реализации государственной миграционной политики Правительство Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета ежегодно предусматривает средства на финансирование соответствующих мероприятий. В настоящее время в ходе работы Межведомственной рабочей группы по совершенствованию миграционного законодательства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» . Миграционная политика учитывает основные положения Комплексного плана мероприятий по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации в 1998-2000 годах и Федеральной миграционной программы, утвержденной Указом Президента Российской федерации от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе» . Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на нормах международного права и международных договорах, положениях Конституции РФ и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, договорах и соглашениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ и в их деятельности. Она также учитывает опыт миграционной политики ряда зарубежных государств. Российская Федерация за последние десять лет стала участником большинства международных договоров в той или иной степени затрагивающих сферу миграции и право на свободу передвижения. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В нее входит международный Билль о правах человека, который включает Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о защите гражданских и политических прав и Факультативные протоколы к нему. Эти документы образуют основу для признания и соблюдения прав человека в контексте международного права, включающего в себя принцип гуманного обращения с беженцами, вынужденными переселенцами и лицами, ищущими убежище. Российская Федерация официально объявила о своем присоединении к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев 13 ноября 1992 г. При этом Россия взяла на себя абсолютно все обязательства по Конвенции и протоколу без каких-либо оговорок. В целях создания единого для государств СНГ правового поля Главами государств Содружества в 1993 г. было подписано Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам уделяется незаслуженно мало внимания. Даже поверхностный анализ текста показывает, что правовой потенциал этого документа до конца не востребован. Соглашение устанавливает такие ключевые моменты, как: · признание существования проблемы вынужденной миграции на территории бывшего СССР; · признание сторонами права на убежище в другом государстве; · основу для единообразного определения статусов беженцев ми вынужденных переселенцев; · признание сторонами принципа не высылки, необходимости взаимодействия и содействия государств в организации добровольной и индивидуальной репатриации беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе с целью воссоединения семей; · обязательства сторон оказывать всестороннее содействие беженцам и вынужденным переселенцам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg