Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Выявление и раскрытие подразделениями уголовного розыска преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств

cool_lady 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Целью выпускной квалификационной работы является систематизация и рассмотрение способов выявления и раскрытия подразделениями уголовного розыска преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - дать оперативно-розыскную характеристику совершения преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств; - рассмотреть основные способы совершения хищений и угонов автотранспортных средств; - изучить особенности предупреждения хищений и угонов автотранспортных средств сотрудниками уголовного розыска; - проанализировать организацию и тактику раскрытия хищений и угонов автотранспортных средств подразделениями уголовного розыска. Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения складывающиеся при раскрытиями подразделений уголовного розыска при хищении и угон автотранспортных средств. Предметом выпускной квалификационной работы выступают теоретические, правовые, организационные и тактические основы выявления и раскрытия преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств. В дипломной работе необходимо рассмотреть круг основных вопросов: 1. Какова оперативно-розыскная характеристика совершения преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств? 2. Основные успешного способы позволяет совершения средство хищений иногда и угонов также автотранспортных подход средств? 3. В чем заключается деятельность сотрудников уголовного розыска по предупреждению хищений и угонов автотранспортных средств? 4. В чем заключена организационно-тактическая особенность раскрытия розыска хищений и угонов автотранспортных средств подразделениями уголовного розыска? Степень научной разработанности темы исследования. Понятие, сущность, правовые основания и организационно-тактические основы раскрытия хищений и угонов автотранспортных средств сформулированы в трудах В.М. Атмажитова, Ю.С. Блинова, В.Г. Боброва, О.А. Вагина, Э.А. Васильева, А.П. Исиченко, В.Д. Ларичева, А.Г. Лекаря, В.Ф. Луговика, А.Г. Маркушина, А.В. Квитко, В.М. Кувалдина, В.Н. Омелина, Е.М. Рябкова, В.Г. Самойлова, А.Ю. Шумилова, Е.Н. Яковца и др. Теоретическая значимость исследования заключается, в понимании предупреждения, выявления и раскрытия средство хищений иногда и угонов также автотранспортных подход средств в теоретическом и практическом аспекте, в изучении правовых основ и выработке рекомендаций по организации и тактики проведения ОРМ направленных на раскрытие указанного преступления. Практическая значимость. Результаты дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе при усвоении курса «ОРД ОВД». Теоретическую основу исследования составляют концепции, выводы и научные подходы, которые есть в работах специалистов в области теории ОРД, криминалистики и других отраслей научного знания: В.М. Атмажитова, Е.С. Дубоносова, В.И. Омелина, М.П. Полякова. Г.X. Шабанова, А.Ю. Шумилова. Нормативной основой исследования послужила Конституция РФ, уголовное, уголовно-процессуальное, федеральные законы РФ, межведомственные и ведомственные нормативно-правовые акты МВД России. Эмпирической базой являются обзоры, доклады о итогах и основных направлениях деятельности МВД России; результаты анализа уголовных дел прошлых лет по факту средство хищений иногда и угонов также автотранспортных подход средств. Методологическую основу дипломной работы составили общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, типизация и частные методы: системный метод, формально-логический, сравнительно-правовой и статистический метод. Исследование состоит из введения, двух глав, в которых рассмотрены четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что статистика неправомерных завладений характеризуется значительным числом их краж и угонов и ежегодно регистрируется на уровне 100 тыс. единиц. Однако для этого вида преступлений характерен низкий уровень раскрываемости и высокий уровень латентности. Уголовные дела о неправомерном завладении транспортным средством без цели хищения составляют около 3,2 % от общего числа уголовных дел, при этом автоугоны занимают одно из лидирующих мест в общем списке преступлений. В этой связи оперативно-розыскное противодействие преступлениям, связанным с хищением транспортных средств, выступает в качестве одного из важных направлений деятельности органов внутренних дел, а особенно в деятельности уголовного розыска. Тема выпускной квалификационной работы «Выявление и раскрытие подразделениями уголовного розыска преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств».
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность и содержание предупреждения, выявления и раскрытия преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств 6 1.1. Оперативно-розыскная характеристика совершения преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств 6 1.2. Основные способы совершения хищений и угонов автотранспортных средств 15 Глава 2. Организационно- тактические особенности предупреждения и раскрытия хищений и угонов автотранспортных средств 27 2.1. Особенности предупреждения хищений и угонов автотранспортных средств сотрудниками уголовного розыска 27 2.2. Организация и тактика раскрытия хищений и угонов автотранспортных средств подразделениями уголовного розыска 35 Заключение 48 Список использованной литературы 52
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2020) 3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) 4. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) 5. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» 6. Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд: приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013. 7. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» Монографии, учебники и учебные пособия 8. Агафонов Ю.А. Основы оперативно-розыскной деятельности Органов Внутренних Дел. Краснодар 2017. 9. Антонян Ю.М. Почему люди совершают преступления. Причины преступности. / Ю.М. Антонян - М.2005. - С.259 10. Бойцов А.И. Преступления против собственности. / А.И. Бойцов, - СПб.: Питер, 2012. 11. Бахарев А.В. Криминологическая характеристика и предупреждение краж и угонов автотранспорта органами внутренних дел: дис. ... канд. юрид. наук. / А.В. Бахарев - М., 2008. - С. 76. 12. Буз С.А., Магомедов М.К. Хищения легковых автомобилей. Проблемы уголовно-правового регулирования и правоприменительной практики. / С.А. Буз, М.К. Магомедов - Краснодар, 2018. - 218 с. 13. Буряков Е.В. Розыскная деятельность органов внутренних дел: монография / Е. В. Буряков. – Омск: Омская академия МВД России, 2017. 14. Ванюшин Я.Л., Иванько И.В., Шмидт А.А. Розыск автотранспортных средств. / Я.Л. Ванюшин, И.В. Иванько, А.А. Шмидт - М.: ДГСК России, 2015. 15. Гаухман Л.Д. Ответственность за преступления против собственности. / Л.Д. Гаухман, - М., 2011. 16. Донской, Д.Д. Актуальные проблемы криминалистической характеристики угона и кражи автотранспортных средств / Д.Д. Донской // Криминалистика: актуальные вопросы: теория и практика. – 2016. – С. 26-29. 17. Жулев В.И. Транспортные преступления. / В.И. Жулев, - М.: Эксмо, 2011. 190 с. 18. Коробеев А.И. Транспортные преступления. / А.И. Коробеев, - СПб.: Питер, 2013. 406 с. 19. Кобец П.Н. Особенности предупреждения краж автотранспорта в России конца первого десятилетия XXI столетия. / П.Н. Кобец, – М.: Юрист, 2017. 20. Кульмашев Ф.Х. Криминалистическая характеристика способов угона и краж автотранспортных средств / Ф.Х. Кульмашев // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2014. Вып. 3; 12. 21. Кустов А.М. Механизм формирования преступлений террористического характера / А.М. Кустов // Вопросы криминалистики и судебной экспертизы: Труды Академии управления МВД России. М., 2013. 22. Лапин, Е. С. Оперативно-розыскная деятельность. Правовые и теоретические основы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. С. Лапин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 23. Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность: учебник для вузов / А.Г. Маркушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 24. Оперативно – розыскная деятельность: учебник /под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. – М.: ИНФРА-М, 2017. 25. Плеснева, Л.П. Взаимодействие следователя с органами дознания: правовые и организационные основы: монография / Л.П. Плеснева. – Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2016. – 104 с. 26. Плохова В.И. Угон транспортных средств квалифицировать как хищение имущества / В.И. Плохова // Российская юстиция.2013. № 11. 27. Смирнов М. П. Комментарии оперативно-розыскного законодательства РФ и зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2012. -356 с. 28. Севрюков А.П. Хищение имущества. Криминологические и уголовно-правовые аспекты. / А.П. Севрюков, - М.: Экзамен, 2014. 29. Чечетин А.Е., Луговик В.Ф. Раскрытие преступлений аппаратами уголовного розыска: учебное наглядное пособие. / А.Е. Чечетин, В.Ф. Луговик, - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2012. 30. Шумилов А. Ю. Курс основ ОРД: учебник для вузов. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Изд. Дом Шумиловой И. И., 2016. С. 381. 31. Щербаков А.А. Квалификация неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством с целью получения «вознаграждения» («выкупа») за возврат потерпевшему предмета завладения / А.А. Щербаков // Российский судья. 2017. № 8. Научные статьи 32. Александров А.С. Результаты ОРМ -база приговора? Российские регламенты устарели... //Рос. следователь. 2015.№ 6. 33. Андрухов В.А. Профилактика, выявление и раскрытие преступлений, связанных с кражами, угонами и легализацией транспортных средств, сотрудниками подразделений ГИБДД в Краснодарском крае / В.А. Андрухов // Вестник Краснодарского университета МВД России.?- 2011.?- № 4 (14).?- С. 26–29. 34. Богданов, А.В. Актуальные вопросы противодействия кражам и угонам автомототранспортных средств оперативными подразделениями ОВД / А.В. Богданов, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. 2016. - № 1. - С. 37-40. 35. Бахарев А.В. Криминологическая характеристика и предупреждение краж и угонов автотранспорта органами внутренних / А.В. Бахарев // Всероссийский криминологический журнал. 2018. - № 6. С. 123-129. 36. Бобров В.Г. Законодательство Российской Федерации об основаниях проведения оперативно-розыскных мероприятий // Проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности в современных условиях: межвуз. сб. науч. тр. М., 2003. 37. Дворецский М.Ю., Нескородов А.А. Совершенствование уголовного законодательства об ответственности за хищения, совершаемые организованной группой // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. - Тамбов, 2008. Т.13. Вып.2(58). 38. Жидков, Д.Н. Некоторые вопросы использования специальных знаний в раскрытии, расследовании и профилактике преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами / Д.Н. Жидков // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2016. – №1. – С.121 – 129. 39. Колесников Р.В. Сравнительное исследование Российского и зарубежного уголовного законодательства об ответственности за угон автотранспорта / Р.В. Колесников // Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, №3, 2010, стр. 131-134. 40. Колесников, Р.В. Основные способы совершения угонов и хищений транспортных средств и меры по их предупреждению / Р.В. Колесников // Вестник Тамбовского университета. 2016. - № 7(99). - С. 243. 41. Лабутин А.А. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению краж, угонов автотранспортных средств / А.А. Лабутин // Вестник НЦ БЖД (Научный центр безопасности жизнедеятельности детей).?- 2014. - № 3 (21).?- С. 19–27. 42. Лоренц, Д.В. Угон и хищение транспортных средств: условия, причины и межотраслевые меры предупреждения в свете новой позиции Конституционного суда РФ / Д.В. Лоренц // Всероссийский криминологический журнал. 2017. - Т. 11 № 2. С. 337-349. 43. Нагаев Е.Р. Угон и кража автотранспорта: вопросы разграничения составов преступлений / Е.Р. Нагаев // Российская юстиция. 2010. № 8. С. 28. 44. Плохова В.М. Угон транспортных средств квалифицировать как хищение имущества / В.М. Плохова // Российская юстиция. 2013. № 11. С. 18. 45. Сухаренко А.Н. Противодействие транснациональному криминальному автобизнесу / А.Н. Сухаренко // Юридический мир. -2010. - № 8. 46. Сафин Ф.Ю. Предупреждение угонов и хищений транспортных средств: общесоциальные меры / Ф.Ю. Сафин // Мир политики и социологии.?- 2014.?- № 10.?- С. 160–164. 47. Тудупов, А.Б. Криминалистическая характеристика хищений и угонов транспортных средств / А.Б. Тудупов // Актуальные вопросы транспортной безопасности: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. - С. 174. 48. Шевелев Н.С. Система оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых в ходе раскрытия и расследования преступлений / Н.С. Шевелев // Общество и право. - 2015. - № 3. С. 85 49. Яковлев В.В. Проблемы предупреждения преступлений, связанных с угоном и кражами автотранспортных средств / В.В. Яковлев // ВЕСТНИК КРАСНОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ №14, 2011, С. 9-12. Интернет-ресурсы 50. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Справочно-информационная система «Гарант» (ПЛАТФОРМА F 1) // http:// www.garant.ru 51. Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств [Сайт]. МВД подсчитало количество угонов и краж ТС за 2014 год // http://smartandsafe.ru/protection/news/2.htm 52. Состояние преступности в России. URL: https:// mvd.ru/folder/101762/item/7087734
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВЫЯВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ХИЩЕНИЕМ И УГОНОМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Оперативно-розыскная характеристика совершения преступлений, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств В теории оперативно-розыскной деятельности все преступные деяния характеризуются в рамках такого понятия как «оперативно-розыскная характеристика преступлений». Однако на сегодняшний день в научной литературе нет единого взгляда на эту дефиницию . Оперативно-розыскная характеристика преступлений является одним из понятий, составляющих категорийный аппарат науки – теории оперативно-розыскной деятельности. Данный вид характеристики преступлений появился совсем недавно, поэтому существуют различные точки зрения относительно её определения, сущности и содержательных элементов. Различные структурные элементы оперативно-розыскной характеристики преступлений, по сути, являются составными частями криминалистической характеристики, а некоторые - частями характеристик преступлений, разрабатываемых уголовным правом и криминологией. Именно поэтому некоторые учёные отрицают необходимость ввода в научный оборот понятия «оперативно-розыскная характеристика», поскольку считают, что в неё входят элементы, заимствованные из других характеристик. По этому поводу справедливо отмечено, что и уголовное право, и криминология, и криминалистика, и теория оперативно-розыскной деятельности изучают одни и те же явления, а именно: преступления и лиц, их совершивших. Однако каждая наука изучает эти явления с позиций собственных интересов, под различными углами зрения в зависимости от направленности каждой из них. В настоящее время в теории оперативно-розыскной деятельности понятие, структура и содержание оперативно-розыскной характеристики различных видов преступлений является во многом дискуссионным вопросом . Тем не менее можно выделить те следующие элементы, которые наиболее часто включаются в её структуру: 1. Уголовно-правовые признаки конкретного преступления; 2. Реальная распространенность преступления и сопутствующих ему явлений; 3. Способы совершения преступления и предмет преступного посягательства; 4. Черты личности преступника и мотивация криминального поведения. Ключевым элементом оперативно-розыскной характеристики организованной преступности является уголовный закон. Состав преступления – это юридическая модель преступления, объединяющая все те признаки, без наличия которых деяние не может рассматриваться как преступное. Следует отметить, что практически каждый элемент состава преступления находит свое отражение в процессе выявления, пресечения и раскрытия рассматриваемых противоправных деяний, а также тактике проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий. Кражи являются самым распространенным видом преступлений, определенную долю которых составляют кражи и угоны автотранспортных средств. Стоит отметить, что кражи и угоны автотранспортных средств представляют большую общественную опасность. Это связано с тем, что они наносят существенный материальный ущерб, тем самым причиняя существенный вред гражданам и государству. Эти виды преступлений являются сферой наибольшей криминальной уязвимости, что связано со стоимостью автотранспорта, которая привлекает криминальный контингент. Преступники с каждым годом начинают использовать новые средства и методы, новейшие технические разработки для совершения преступлений, что затрудняет предупреждение и раскрытие данного вида преступлений. Неправомерное завладение (угон) автомобилем или иными транспортными средствами (ст. 166 УК) и их кража (ст. 158 К РФ) – одни из наиболее распространенных видов преступлений, имеющих на протяжении ряда лет устойчивую тенденцию к росту на фоне низкого уровня их раскрываемости. Кража транспортного средства - это тайное противоправное безвозмездное хищение транспортного средства, совершенное с корыстной целью и причинившее ущерб собственнику или иному его владельцу. Оперативно-розыскная характеристика краж и угонов автотранспорта представляет собой систему признаков и свойств, присущих данному виду преступлений. Знания в данной области способствуют наиболее эффективному решению организационно-тактических задач оперативно-розыскной деятельности, также являются базой для разработки основных тактических приемов для пресечения, выявления, раскрытия данных видов преступлений. Для того чтобы дать оперативно-розыскную характеристику данному виду преступлений, нужно определить ряд признаков, которые в нее включаются. Оперативно-розыскные признаки характеризуются тем, что оперативно-розыскная деятельность осуществляется как гласными, так и негласными методами, она носит государственно-властный характер, имеет свои средства и методы для достижения поставленных задач, направлена на противодействие преступности. Основным непосредственным объектом является отношения собственности, которые нарушаются при незаконном проникновении, а также перемещении автотранспорта. Хочется отметить, что кроме отношений собственности, необходимо выделять личную свободу и жизнь собственника, так как угон может совершаться с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, что подтверждается в п.В, ч.2 ст.166 Уголовного Кодекса РФ. Предмет преступления – автомобиль или иное транспортное средство, согласно законодательству РФ «под иными транспортными средствами, за угон которых без цели хищения предусмотрена уголовная ответственность по статье 166 УК РФ, следует понимать механические транспортные средства (троллейбусы, трактора, мотоциклы, другие самоходные машины с двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем, катера, моторные лодки)». Под автомототранспортными средствами понимаются все виды механических транспортных средств и прицепов, подлежащих регистрации в Госавтоинспекции . Автотранспорт является одним из видов наземного транспорта. Вообще понятие «транспорт» (от лат. transporto – перемещаю) представляет собой отрасль материального производства, связанную с передвижением людей и перемещением грузов . Автотранспорт как понятие является идентичным понятию «автомобильный транспорт». Автомобиль (авто... и лат. mobilisподвижной, легко двигающийся) - транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). В Нижегородской области в 2019 году было совершено около тысячи преступлений, связанных с хищением авто- и мототранспорта. Всего было похищено 452 автомобиля. Как показывает практика, чаще жертвами угонщиков становятся владельцы автомобилей российского производителя (278 отечественных и 174 иномарки) . В Дзержинске, например, в 2019 году совершено 30 подобных преступлений, 10 из них раскрыты. И число угонов растет. За год количество таких преступлений выросло на 42%. Тяжело противостоять квалифицированной автомобильной краже, когда преступники приходят с целым арсеналом технических устройств, отключают сигнализацию, взламывают электронные средства, угоняют, сопровождают, ставят в «отстойник», т.е. налицо полное распределение ролей на каждом этапе похищения автомобиля. Самым надежным способом сберечь автомобиль является парковка его на охраняемых стоянках и паркингах, но это не всегда и не везде возможно. Выявление и раскрытие хищений автотранспортных средств требует укрепления оперативных позиций, совершенствования системы обмена информацией, специального обучения оперативного состава органов внутренних дел. Практика показывает, что оперативно-розыскные и иные мероприятия по борьбе с криминальным автобизнесом зачастую недостаточно адекватны реально складывающейся оперативной обстановке. Практически не ведется глубокая оперативно-розыскная и разведывательная работа в криминальной среде, особенно среди лиц, представляющих оперативный интерес в связи с совершением рассматриваемых преступлений. Отсюда возникла потребность более предметно ориентировать, оказывать помощь и контролировать работу оперативных подразделений органов внутренних дел в части выявления и нейтрализации лидеров и активных участников криминальных формирований, совершающих преступления в указанной сфере. Для противодействия конкретным видам преступлений существенное значение имеет информация о лицах, их совершивших. Личность преступника неотделима от самой преступности. Любое преступление, в том числе хищение транспортных средств, есть взаимодействие личности с объективными условиями, где личностные качества играют немаловажную роль. Количество женщин и мужчин, являющихся субъектами преступлений рассматриваемой категории уголовных дел, составляют примерно 1:60. Следовательно, мужчины существенным образом доминируют среди исследуемых преступников. Такая закономерность неслучайна. При совершении хищения транспортного средства лицо должно хорошо разбираться в устройстве транспортного средства, в противоугонных системах, обладать ловкостью физической силой, иметь опыт вождения на длинные расстояния, так как зачастую похищенные транспортные средства перегоняются в другие субъекты России или в ближнее зарубежье. Мужчинам в большей степени присущи перечисленные психофизические качества, чем женщинам. Далее рассмотрим возрастную характеристику, как одну из важных критериев оценки преступного поведения лиц, участвующих в совершении преступлений. Так, по данным, полученным в ходе изучения уголовных дел, лица, совершившие хищения транспортных средств, по возрастным группам распределяются следующим образом: наиболее часто совершаемая категории лиц, это люди в возрасте от 19-30 лет - 62,7 %, далее идет возрастная группа 14-18 лет - 25,2 %, затем лица в возрасте от 31 до 49 лет - 11,1 %, наименее редко встречаются преступники, совершившие хищения транспортных средств, старше 50 лет - 1 %. Исходя из этого, можно сделать вывод, что большая часть лиц, совершивших хищения транспортных средств, это молодые люди от 14-30 лет. Также прослеживается тенденция «омоложения» преступников, совершающих данные хищения. Многими российскими криминологами неоднократно отмечалась определенная зависимость между уровнем образования преступника и той преступной деятельностью, которой он занимается. Более того, без необходимых навыков, которые налагает та или иная профессия, совершение определенных видов преступлений будет практически невозможным (например, некоторые виды мошенничества, преступления в сфере экономической деятельности, компьютерные преступления и т. д.). Изучая уровень образования лиц, совершивших преступные посягательства в отношении транспортного средства, мы пришли к такому выводу, что наибольшее количество людей имело только среднее (полное) общее образование - 49,4 %; далее идет группа людей, имевших начальное и основное общее образование - 23,1 %, средним специальным образованием обладали 19,1 %; лица, имеющие высшее образование составляют 12,4 %. Значительная часть преступников не имела постоянного места работы . Следовательно, принадлежность к определенной профессии не выявлена, однако превалирует число лиц, имеющих техническое образование (среди лиц со средним специальным и высшим образованием). Почти каждый второй правонарушитель не имеет образования вне средней образовательной школы, что объясняется сравнительно молодым возрастом среднестатического преступника, как мы выявили ранее, также его морально-нравственной установкой (человек получает доход от преступной деятельности и не считает необходимым получение высшего или среднего специального образования). На формирование поведения личности важнейшим образом оказывает влияние семья, социальное окружение, в котором человек находился в детстве и юности и находится на момент совершения преступления. В ходе изучения следственно-судебной практики было выявлено, что менее трети лиц, совершивших хищения транспортных средств, находились в браке или проживали в семье. Из них более 10 % преступников де-юре состояли в браке, но с семьей не проживали, 12 % были официально разведены. Среди осужденных за хищения транспортных средств доля неженатых составила 69,8 %. Большой процент неженатых среди лиц, совершивших хищения транспортных средств, объясняется также их молодым возрастом . Исследование уголовно-правовых признаков характеристики личности преступника, совершившего хищения транспортного средства, показало, что в целом хищения транспортных средств относится к категории преступлений с относительно невысоким уровнем рецидива: в структуре правонарушителей, совершивших хищения транспортных средств, рецидивисты составляют 16-17 %, тогда как среди всех преступников - 25-26 % . В современных условиях необходимость совершенствования рассматриваемой деятельности определяется не только интенсификацией и усложнением процессов, характеризующих обстановку по этой линии, но и низким качеством подготовки и применения организационно-управленческих и организационно-тактических мер. Управление оперативно-розыскными силами, средствами, методами и формами органов внутренних дел по борьбе с хищениями, подделкой и уничтожением идентификационных номеров, легализацией и сбытом похищенных автомобилей зачастую характеризуется отсутствием согласованности с другими органами исполнительной власти и отсутствием комплексности принимаемых решений, а также нехваткой информации. Для этого необходимо создать и поддерживать в режиме постоянной готовности четкую систему получения (добывания), обмена, обработки и анализа оперативной информации, обеспечивающую ее детальный анализ для принятия действенных управленческих решений в процессе борьбы с криминальным автобизнесом. В заключение можно отметить, что на эффективность проводимых оперативно-розыскных и иных мероприятий по противодействию криминальной активности авто-воров отрицательно влияют недостатки управленческого характера, неопределенность ряда функций подразделений органов внутренних дел в этой сфере деятельности, пробелы в правовом и ресурсном обеспечении оперативно-розыскной деятельности . Приведенные выше обстоятельства указывают на объективную потребность в улучшении эффективности оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел в борьбе с криминальным автобизнесом. Это обуславливает необходимость комплексного научного исследования данной проблемы и разработки более современных методических рекомендаций по совершенствованию правовых, организационных и тактических вопросов борьбы с указанными преступлениями. ? 1.2. Основные способы совершения хищений и угонов автотранспортных средств Знание способов совершения преступлений имеет большое значение в практике борьбы с ними. Зная особенности способа совершения преступлений, можно прогнозировать места обнаружений следов преступной деятельности. Так, по отношению к проблематике нашего исследования, сотрудниками правоохранительных органов в случаях недостаточности данных о характеристике способа совершения кражи или угона транспортного средства без целей хищения, для повышения результативности поиска следов, на осмотре места происшествия может использоваться типовая модель способа, соответствующая техническим характеристикам и особенностям похищенного транспортного средства, так же как и в случае анализа места происшествия, по факту обнаружения транспортного средства после хищения. Способ совершения преступления, являясь довольно емким понятием, включает в себя действия по подготовке кражи, угона; непосредственному завладению транспортными средствами, а также действия по использованию похищенного (сбыт, разукомплектование, изменение внешнего вида и т.п.). Зачастую, как мы уже отмечали, умысел на совершение данных преступлений формируется у лица под воздействием алкогольного опьянения, обнаружения автомобиля, оставленного без присмотра, и т.п. Совершенно иные закономерности просматриваются в поведении воров. Направленность на обращение похищенного в свою собственность либо собственность третьих лиц определяет и особенности действий преступников. В этой связи с позиций тактической значимости можно выделить три этапа в действиях по совершению кражи автотранспорта : 1) подготовительный; 2) этап завладения транспортным средством; 3) этап использования похищенного. Не отрицая присутствия элемента условности в предлагаемой группировке, тем не менее, следует заметить, что каждый из числа названных этапов обладает своей тактически значимой особенностью. Так, подготовительный этап может включать в себя следующие группы мероприятий, осуществляемых преступниками: а) предварительная разведка; б) предварительный поиск лиц, желающих приобрести похищенное, либо определение возможности обращения его в свою собственность; в) изготовление орудий преступления, технической документации, номерных знаков и т.п.; г) поиск соучастников. Практика показывает, что перечисленные группы мероприятий осуществляются преступниками при совершении большинства краж. Однако их последовательность и интенсивность могут меняться под влиянием обстоятельств, определяющих конкретные условия совершения преступления . Предварительная разведка, предпринимаемая преступниками, заключается в негласном сборе сведений о владельцах автомототранспорта, местах и условиях хранения транспортных средств, наличии на них противоугонных устройств и т.п. Сбор подобной информации преступниками осуществляется как негласно, так и зашифрованно. Например, группа, возглавляемая ранее судимым Х.Н., для поиска автомобилей и выяснения условий их хранения посещала кооперативные и личные гаражи граждан под предлогом продажи гаражных замков и задвижек . При этом ими поверхностно осматривались автомобили и выяснялась степень технической укрепленности гаражей. Используются и другие поводы для осмотра мест хранения транспортных средств. Так, сотрудниками уголовного розыска была изобличена группа воров, подыскивавшая автомобили для похищения путем посещения гаражей под предлогом покупки автотранспорта. В зависимости от результатов предварительного изучения объекта выбирался способ завладения транспортным средством . Как правило, преступники изучают режим работы владельца автотранспорта, выясняют время отдыха, устанавливают за ним наблюдение. Поэтому на первоначальном этапе раскрытия преступлений следует выяснять у потерпевшего и очевидцев сведения о лицах, посещавших гараж, наблюдавших за автомобилем или гаражом, знавших о наличии противоугонных устройств, желавших приобрести похищенный автомобиль и т.п. Иногда предварительной разведке предшествуют действия преступников по поиску лиц, желающих купить краденое, либо по определению возможности обращения его в свою собственность. В ряде случаев подобные действия детерминируют содержание и направленность процесса первоначального сбора информации ворами о потенциальных жертвах преступлений . В последние годы широкое распространение получили так называемые заказные кражи. Их особенность заключается в том, что лицо, совершающее кражу автотранспорта, заранее ориентируется на потребность конкретного заказчика. В соответствии с запросом заказчика выбирается модель и даже цвет похищаемой автомашины. Имеют место факты, когда в качестве заказчиков выступали владельцы автомобилей, попавших в аварию, или лица, у которых ранее были украдены транспортные средства. В этих ситуациях «заказ» давался под техническую документацию на автомототранспорт, имеющуюся у заказчика. В настоящее время реально раскрываются только те кражи и угоны транспортных средств, при совершении которых сами потерпевшие сообщают о возможных подозреваемых, или тогда, когда преступники задерживаются по горячим следам. Еще одним фактором, отрицательно влияющим на итоговые показатели, является то, что в следственных подразделениях большинства территориальных органов внутренних дел на региональном уровне нет специалистов, которые занимались бы только данными видами преступлений. Следовательно, не всегда выработан единый алгоритм действий по раскрытию и расследованию указанных преступлений. Таким образом, отсутствие во многих случаях единого подхода к организации борьбы с криминальным автобизнесом и зачастую восприятие большинством руководителей этой проблемы как второстепенной не позволяют задействовать весь потенциал органов внутренних дел.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
7500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 103 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg