Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности организации государственного финансового контроля в зарубежных странах

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Объектом исследования курсовой работы является: особенности организации финансового контроля как в зарубежных странах, так и в Российской федерации. Предметом исследования курсовой работы является: оценка организации и деятельности УФК по Пермскому краю. Методы: - теоретический метод: анализ литературы, нормативно-правовой документации и локальных актов учреждения; - практический метод: наблюдение, сравнительный анализ документации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении рассматривается актуальность, цель, задачи данной работы. В первой главе рассматривается понятие финансового контроля, дается его определение, а также раскрываются его методы и виды Во второй главе рассматривается финансовый контроль на примере зарубежных стран, а также особенности финансового контроля в Российской Федерации. В заключении подведены итоги курсовой работы. Перейдем к рассмотрению теоретических аспектов.
Введение

Успешная экономическая политика играет большую роль в развитии государства и укреплении его позиций на международной арене. результативная политика не может быть осуществлена без использования оптимальных финансово-кредитных инструментов, один из самых важных инструментов - это финансовый контроль. Существование финансового контроля обуславливается тем, что финансам как экономической категории свойственны как контрольная, так и распределительная функции. По причине того, что на государство ложится все больше задач, которые связаны с защитой финансовых прав тех или иных субъектов, появилась нужда в использовании эффективного финансового контроля. Только финансовый контроль может стать фактором благополучного достижения результатов, за счет грамотного и качественного управления финансовой системой. Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансового контроля в зарубежных странах. Для выполнения данной цели необходимо решить ряд задач: - Рассмотреть значение финансового контроля в государстве; - Рассмотреть особенности организации финансового контроля в зарубежных странах; - Рассмотреть все виды, методы и формы проведения финансового контроля.
Содержание

введение 3 1 предмет и значения финансового контроля 5 1.1 понятие и функции финансового контроля 5 1.2 роль финансового контроля в регулировании общественного воспроизводства 9 1.3 2 особенности организации финансового контроля в зарубежных странах и рф 13 2.1 организация финансового контроля в европейских государствах 13 2.2 особенности организации финансового контроля в рф 17 заключение 24 список использованных источников 27
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 Н 145-ФЗ 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 16.07.1998 Н 146-ФЗ. 3. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 714 «Об утверждении Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки». 4. Приказ Минфина России от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля». 5. Приказ Минэкономразвития России от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Литература 6. Ковалев, В. В. Финансовый анализ; М.: Финансы и статистика. - 2013. - 158 c. 7. Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. - М.: Финансы и статистика, 1979. 8. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: Учебник Авторы: Щегорцов В.А., Таран В.А. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.. 9. Дементьев Д.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности и направления развития: Новосибирск, 2004 10. Ильин В. В., Сердюкова Н. А., Алексеев В. Н., Ермилов В. Г. Финансовый менеджмент; Омега-Л - Москва, 2013. - 560 c. Электронные и Интернет-ресурсы 11. Бухгалтерский портал- URL: https://www.nalog-nalog.ru (дата обращения: 27.02.2020). – Текст: электронный. 12. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 27.02.2020). – Текст: электронный. 13. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 24.02.2020). – Текст: электронный. 14. Официальный сайт МИНФИН России - URL: https://www.minfin.ru/ (дата обращения: 27.02.2020). – Текст: электронный. 15. Административно-управленческий портал - URL: http://www.aup.ru (дата обращения: 27.02.2020). – Текст: электронный.
Отрывок из работы

1 ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Понятие и функции финансового контроля Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования . На сегодняшний день, учитывая развитие и усложнение межхозяйственных отношений на уровне государств, а также учитывая увеличение финансовых потоков, повышается значение государственного финансового контроля. Суть финансового контроля определяется его главными составляющими - это задачи и цель финансового контроля; основные принципы организации финансового контроля; другие элементы, которые в совокупности образуют систему финансового контроля. Важнейший аспект изучения специфики финансового контроля— рассмотрение задач, характерных для этой деятельности. Эксперты подразделяют задачи финансового контроля на 2 основные группы : - Те, что связаны с обеспечением законности процедур управления организацией финансовыми ресурсами; - Те, что связаны с правовой защитой заинтересованных лиц, имеющих отношение к объекту финансового контроля,— собственников, распорядителей, акционеров. В задачах первого типа ключевой можно назвать проверку: - Фактов, подтверждающих целевое расходование организацией денежных средств; - Компетенций специалистов, отвечающих за управление финансами; - Инфраструктуры системы управления финансами в организации; - Соответствия действий, связанных с управлением финансами, законодательным критериям в аспекте сроков, применения тех или иных форм, задействования каналов обмена документами; - Корректности и целостности кассовой и бухгалтерской документации. В числе ключевых задач финансового контроля, относящихся ко второй категории: - Оценка эффективности задействования финансовых ресурсов с точки зрения прибыльности фирмы (если речь идет о коммерческой структуре) либо сведения к минимуму расходов (если рассматривается деятельность бюджетной организации); - Проверка и анализ проработанности и стабильности системы принятия решений по управлению капиталом в организации; - Анализ алгоритмов проверки качества принятия соответствующих решений. определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства Экономическое значение финансового контроля можно проследить в таких аспектах, как 1: - Cтимулирование стремления объектов контроля к обеспечению законности процедур управления финансами; - Оптимизация структуры управления капиталом в коммерческой фирме либо в бюджетной организации - как результат, повышение эффективности работы соответствующих субъектов; - Cодействие решению системных экономических задач государства и общества - с точки зрения стабильности налоговых платежей в бюджет государства или муниципалитета, обеспечения занятости граждан, развития рыночных отношений. Таким образом, институт финансового контроля имеет большое значение как для экономики государства, так и для локальных хозяйственных систем - коммерческих и бюджетных. При осуществлении мер финансового контроля, при достижении поставленной цели, заключенной с своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами как на макро, так и на макроуровне, решаются следующие главные задачи: - Влияние на состояние сбалансированности между той потребностью в финансовых ресурсах и теми размерами денежных фондов и доходов народного хозяйства, которые существуют в реальности; - Организация контроля за соответствием действующему законодательству и различным нормативным актам; - Содействие своевременному выполнению всех финансовых обязательств перед бюджетом; - Обеспечение достижения высоких результатов от внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям; - Обеспечение эффективного использования имеющихся материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильное ведение бухгалтерского учета и отчетности в конкретном хозяйствующем субъекте 1. - Нахождение внутренних резервов. Таким образом, обобщая все вышесказанное, необходимо отметить, что финансовый контроль, выполняет функцию управления и регулирования всех финансовых взаимоотношений в государстве между его институтами, органами, субъектами финансовой деятельности. 1.2 Роль финансового контроля в регулировании общественного воспроизводства. На сегодняшний день опыт развитых стран демонстрирует, что применение финансового контроля оказывает определяющее значение для успешного развития национальной экономики и достижения целей совершенствования. Практика показывает, что успешным является организация финансового контроля в сочетании модели «самоорганизующегося» рыночного механизма с контролирующим воздействием государства. Необходимость существования финансового контроля вытекает из особенностей товарно-денежного производства, которое не может существовать без своевременного и полного формирования, обоснованного распределения и эффективного использования фондов денежных средств и финансовых ресурсов. Вообще следует отметить, что основной целью проведения финансового контроля выступает проверка успешности достижения принятых показателей производства во всех сферах, и от эффективности такого контроля зависит и достижение соответствующих показателей. В процессе общественного воспроизводства финансовый контроль выступает важнейшей функцией государственного управления. В период изменения экономической ситуации, повышением доходов государства роль финансового контроля многократно возрастает. Это связано с принципиальной особенностью рыночной экономики, а именно повышением роли финансовых отношений, приоритета контроля финансовых потоков. Действие финансового контроля распространяется на все четыре стадии воспроизводственного процесса. Первая стадия - это производство, в рамках которого осуществляется производство ВВП и его основной части национального дохода. Благодаря организации эффективного финансового контроля можно увеличить как в качественном, так и количественном направлении макроэкономические показатели (ВВП, ВНП, национальный доход и т.д.). Второй стадией общественного воспроизводства, на которую напрямую влияет финансовый контроль, является распределение. Это выступает основной финансов. Посредством осуществления финансового контроля проверяется правомерность и обоснованность распределения полученного общественного продукта. Третьей стадией, на которую влияет финансовый контроль, является обмен общественного продукта. Это влияние является опосредованным, а не прямым. Пoследней, четвертой стадией воспроизвoдственнoго прoцесса, пoдверженного влиянию финансoвого контрoля, является пoтребление результатoв воспроизвoдственнoго прoцесса. В целoм финансовый контрoль oпoсредуют весь прoцесс прoизводства, начиная с фoрмирoвания денежных фoндов, участвующих в общественном воспроизводстве, который предшествует первой стадии, и кончая их потреблением 1. С пoмoщью финансoвогo контрoля решаются следующие oснoвные задачи: - обеспечиваются oптимальные прoпорции распределения и перераспределения финансoвых ресурсов между территориями страны, oтраслями и сферами нарoднoго хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, хозяйствующими субъектами и населением; - обеспечивается своевременность и полнота выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, контрагентами хозяйствующих субъектов; - выявляются внутрихoзяйственные резервы увеличения финансовых ресурсов и повышения эффективнoсти произвoдства; - обеспечивается экономнoе и эффективное использoвание финансoвых ресурсов и повышения эффективности финансoвых вложений. Финансовый контрoль тесно связан с ответственнoстью предприятий, организаций, учреждений, а также гoсударственных и финансовo-банковских структур за выполнение финансoвой дисциплины. Эта oтветственность может быть выражена как в административных, так и в экономических мерах вoздействия на нарушителя финансoвой дисциплины. Экoнoмические меры воздействия конкретнo прoявляются через финансoвые санкции, являющиеся теми рычагами финансового механизма, котoрые сoдействуют повышению эффективнoсти прoизводства, его интенсификации, экoлoгическому oздoрoвлению и т.д. Если говoрить о рoли финансoвого контрoля в нашем гoсударстве, тo егo значение на современнoм этапе развития эконoмики растет. Это обусловленo изменением самoго подхoда к значимoсти финансового контроля. В недалеком прошлом финансовому контролю не уделялось столько существенное значение, и в ходе проведения определенных мер он оказался ослаблен. В связи с этим в настоящее время ведется активная и содержательная работа по его развитию и обеспечению правовой базой, т.е. совершенствованию законодательства о ведомственном контроле. Наличие эффективнoй системы финансoвого контрoля выступает одной из главных предпoсылок качественнoго преобразoвания прoцесса управления и развития экoномики государства. Функциoнальное назначение финансoвого контроля выражается в успешной реализации финансoвой пoлитики государства, обеспечении эффективного использoвания ресурсов вo всех сферах хoзяйства и в сoздании условий для эффективнoго государственнoго регулирoвания рынoчной экoномики. В кoнечном итоге благoдаря oрганизации эффективнoго финансoвого контрoля государствo может повысить показатели расширеннoго воспроизводства, добиться установленных целей во всех сферах, повысить пoказатели сoбираемости налoговых и иных платежей. 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И РФ 2.1 Организация финансового контроля в европейских государствах Рассматривая гoсударственный финансoвый контрoль на примере стран Еврoпы, следует oтдельно выделить Германию. В целoм, гoсударственный финансовый контроль в этой стране oсуществляется такими oрганами как Федеральная счетная палата и счетные палаты земель Германии. Вoобще истoрически финансoвый контроль в Германии появился во второй половине 19 века. В 1871 г. произошло переименование Высшей Счетной палаты Пруссии в Счетную палату Германской империи. В ходе этого переименования на нее также были возложены дополнительные задачи, заключающиеся в необходимости проведении ревизии счетов государств, которые входили в состав Германской империи. Вместе с этим Высшая Счетная палата Пруссии все еще продолжала существовать наряду с новой, президент Счетной палаты Германской империи одновременно становился президентом Высшей Счетной палаты Пруссии. В начале XX в. система государственного контроля Германии претерпела изменения, и была существенно реформирована. После этой реформы количество учреждений, подотчетных специальному куратору увеличилось до 36, кроме того, подотчетными становились около тысячи «финансовых касс» и 150 «ведомственных касс», через которые проходили все государственные доходы и расходы. В каждой кассе закреплялся специальный куратор, который вел общее наблюдение за деятельностью этой кассы, производил срочные и периодические ревизии и заверял месячные, квартальные и ежегодные отчетные ведомости и справки. Вся отчетность касс, кроме тех, которые относились к военной сфере, сосредоточивалась в одном органе - Счетном суде. В данный момент основные задачи, полномочия и статус Федеральной счетной палаты и ее членов закреплены в Основном законе ФРГ. Вся организационная структура, а также порядок назначения на должность членов Федеральной счетной палаты и ее членов регулируются специальным законом - «О Федеральной счетной палате Германии». Вместе с этим законом также действует ряд специальных актов, в которых определены такие составляющие как основные критерии, методы контроля, предмет ревизий. По своему статусу Федеральная счетная палата Германии является высшим федеральным органом, который независим от каких-либо других органов государственной власти, и подчиняется только закону. Параллельно с Федеральной счетной палатой в ФРГ функционируют также земельные счетные палаты. По своему статусу счетные палаты 11 федеральных земель представляют собой самостоятельные и независимые органы финансового контроля. Структура федеральной счетной палаты очень представляет собой в совокупности множество ревизионных отделов, каждый из которых подразделяется, в свою очередь, на ревизионные сектора. Такие ревизионные сектора возглавляются руководителями, являющимися членами палаты. В состав ревизионных секторов входят чиновники-ревизоры, а также другие служащие. Формируется счетная палата Германии «смешанным» образом, то есть в назначении членов палаты принимают участие такие субъекты, как Парламент и Федеральный президент. Глава палаты или как его называют, а также его заместитель избираются Бундестагом и Бундесратом путем тайного голосования на срок до 12 лет без прений по предложению Федерального правительства. Что касается остальных членов, то они назначаются федеральным президентом по предложению счетной палаты и становятся уже не сменяемыми. Федеральная счетная палата Германии обладает очень широкими и существенными полномочиями. Статус ее определяется как самостоятельный высший государственный орган финансово-хозяйственного контроля, приравненный к федеральному министерству. В ходе осуществления своей деятельности Федеральная счетная палата Германии осуществляет следующие мероприятия: проводит проверку соответствия доходов и расходов, которые предусмотрены бюджетом; проводит проверку соблюдения принципов и норм исполнения бюджета, установленных законом о бюджете; систематизирует и обобщает результаты проверки деятельности организаций, обладающих правосубъектностью. Контроль, проводимый Федеральной счетной палатой в форме ревизии, распространяется, прежде всего, на соблюдение действующих указаний и принципов бюджетного финансирования и управления экономикой. Так, при осуществлении ревизии проводится проверка соблюдения закона о государственном бюджете и бюджетного плана, обоснование и документальное подтверждение всех доходов и расходов, правильность и законность составления статистических отчетов о выполнении годовой сметы бюджета и отчета об имущественном положении государственных органов и учреждений. Ежегодно Федеральная счетная палата формирует и представляет Бундестагу, Бундесрату, а также правительству отчет, в котором содержатся основные результаты проведенных ревизий. В свою очередь, на основании представленного отчета правительство формирует свой отчет. Глава Федеральной счетной палаты путем проведения пресс-конференции доводит содержание сформированного ежегодного отчета до сведения общественности. Государственный финансовый контроль счетных палат как федерального значения, так и палат субъектов осуществляется в Германии не только в направлении проверки соблюдения действующего законодательства, правильности и обоснованности ведения счетов, но и в направлении определения экономической эффективности, рентабельности всех параметров. На основании этого осуществляется проверка как соответствия отчетных данных об исполнении бюджета суммам, проведенным основным данным, представленным в бухгалтерских книгах, а также правильности основных документов, которые подтверждали бы расходы и доходы, так и анализ рентабельного и экономного использования средств и возможностей выполнения задач другими, более эффективными методами. Наряду с ревизией, Федеральная счетная палата проводит также консультационные мероприятия в отношении учреждений, контролируемых Парламентом. Бундестаг и, в первую очередь, его Бюджетный комитет пользуются консультациями палаты при рассмотрении различных законодательных проектов, которые касаются финансов и отдельных значимых финансовых мероприятий. Значимость Федеральной счетной палаты в Германии существенна, и благодаря ее деятельности происходит формирование государственного бюджета. 2.2 Особенности организации финансового контроля в РФ Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет из себя совокупность операций и действий по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов, норм и правил по использованию государственных средств. Государственный финансовый контроль в РФ осуществляется для обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный финансовый контроль подразделяется на: внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований которые относятся к органам государственного контроля .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg