Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Современные проблемы системы профессиональной ориентации молодежи в государственном управлении

cool_lady 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии. «Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.» На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики профориентации через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения. Цель исследования заключается в исследовании тенденций в развитии российской молодежной политической культуры. Задачи работы: 1. Исследовать теоретические основы политики профориентации молодежи. 2. Исследовать проблемы области профориентации и связи данной сферы с государственным управлением. 3. Изучить механизмы для решения проблем в области политики профориентации молодежи. 4. Изучить зарубежный опыт проводимых комплексных программ профориентации. 5. Наметить основные пути совершенствования молодежной политики профориентации. Объектом исследования является кадровый потенциал молодежи в современном обществе, проблемы трудоустройства молодого поколения и варианты их решений. Предметом исследования выступает молодежная политика профориентации, проводимая в Российской Федерации. Теоретической основой работы являются, прежде всего, нормативные правовые акты - Указы Президента, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие административную деятельность исполнительных органов власти в области молодёжной политики, работы, относящиеся к науке государственного и муниципального управления, и правовые научные работы, в которых описывается предметная область профориентации, и рассматриваются отдельные правовые аспекты модернизации государственного управления. В работе было использовано 18 источников информации и 3 рисунка с иллюстрациями.
Введение

В глобальных изменениях рыночной конъюнктуры, изменении социальной среды и социальных связей, а также нарастающим техническим прогрессом и глобализацией, возникает вопрос места человека и его труда в этих процессах. Труд человека и его эффективность зависит от многих составляющих факторов. Какое профессиональное будущее он видит перед собой, какой потенциал скрыт в человеке, каким образом его раскрыть, и эффективно применить в стремительно изменяющемся мире с пользой для себя, общества и государства. Таким вопрос с технической точки зрения занимаются кадровые службы, центры занятости, кадровые агентства и агентства подбора персонала. На каждом этапе человек делает выбор, на который оказывает влияние различные факторы, исходящие, как от социальной среды, так и от самого человека. Влияние имеет мотивационную и операционную сферу. Мотивационная сфера — это склонности, интересы, намерения, цели. Операционная: знания, умения, опыт, способности. Профессиональное самоопределение, карьерный рост и развитие человека — это непрерывная цепь профессионального выбора и процессов. Однако, границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигшего нужного уровня благосостояния и культуры. Воздействие этих факторов проявляется в продолжительности жизни людей, в расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет. Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане: продолжить учебу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж или пойти работать. К 30 годам человек, как правило, достигает профессиональной зрелости, завершается формирование его семьи, он занимает определенное положение в обществе.
Содержание

Введение 3 1. Роль, цель и задачи профориентации молодежи в социально-экономическом развитии страны и её территорий 2. Современные проблемы профориентации в России………………………………….. 3. Пути решения проблем профориентации в России при помощи государственного управления 4. Зарубежный опыт государственного управления в области профориентации Заключение………………………………………………………………………………… Список использованных источников
Список литературы

1. Официальный сайт: Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» http://www.cfin.ru/ [Электронный ресурс] 2. Официальный сайт: Центр Гуманитарных технологий http://gtmarket.ru/ [Электронный ресурс] 3. Теория и практика профориентации в России: проблемы и перспективы / В. Г. Милославский, Н. Х. Алиева, С. М. Соловьев [и др.]. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 905-911. (13). Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии (Материалы для специалиста образовательного учреждения), Санкт-Петербург, КЕРО, 2013. 4. Лобанов В.В. Современные административные реформы. М., 2014. 5. Яновский В. В. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление" : учебное пособие / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов 6. Лобанов В.В. Современные административные реформы. М., 2015 7. Логунов А.Б. Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации/Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 22 (310) 8. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2009. С103. 9. Лапина М.А. Административная реформа: анализ первых итогов и проблем, стоящих перед субъектами исполнительной власти // Право и политика. № 2. 2012. 10. Гаталов, Е. Н. Проблемы современной административно-государственной реформы в России / Е. Н. Гаталов // Власть. Общенациональный научно-политический журнал. – 2012. – № 3. 11. Концепция административной реформы. Научный журнал Вестник. Выпуск 3 (13) 2011г. М.П. Петров. 12. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 13. Булатова А. С. Экономика. 2015. 14. www.budgetrf.ru 15. Ecworld.fund 16. www.rbc.ru “РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ” 17. www.academy.it.ru 18. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011 19. www.economics.wideworld.ru портал обозреватель экономических тенденций
Отрывок из работы

1. Роль, цель и задачи профориентации молодежи в социально-экономическом развитии страны и её территорий Профориентация тесно связана с понятиями «трудовые ресурсы», «кадровый потенциал», «материальная и нематериальная мотивация» [1]. Трудовые ресурсыявляются важнейший элементпроизводительных сил. Демографические факторы выступают функцией социально-экономического развития и оказывают большое влияние на экономический рост. К анализу трудовых ресурсов относят: возраст, здоровье, образование, доход, мобильность. В таком случае профориентация является важной частью качества трудовых ресурсов. Таким образом, все факторы влияют на конкурентоспособность страны на международной арене. Согласно статистическим данным Всемирного экономического форума (ВЭФ) Россия заняла 45 место, переместившись с 53 места [2]. Анализ таких данных проводится по ряду показателей, в том числе деловому климату и качеству трудовых ресурсов, развитие которых недостаточно развито. Именно в вопросах повышения качества трудовых ресурсов важна профориентация с ранних лет, и получением человеком максимальных возможностей для раскрытия и реализации потенциала. Профориентация представляет собой систему государственных мероприятий. Она предназначена для того, чтобы решать задачи, связанные с рациональным использованием кадров, оптимальной их расстановкой. Научность её форм и методов. Так как профориентация не является самостоятельной дисциплиной, то она использует данные из экономики, психологии, педагогики, медицины и т. д. В связи с переходом на рыночную экономику государство отказалось от планирования и гарантий в сфере образования и трудоустройства своих граждан, появилась безработица, была создана государственная служба занятости. Внимание Правительства сосредоточилось на содействии трудоустройству. Возникла острая потребность в профессиональном переобучении, профориентации и психологической поддержке взрослых людей, которые потеряли работу и не могли найти себе новое рабочее место по имеющейся специальности. Бюджетное финансирование центров профориентации было сведено до минимума. Руководители профориентационных центров стали заключать договора с региональными службами занятости на оказание профориентационных услуг безработным гражданам. Безработных стали тестировать для оценки профпригодности при направлении на переобучение за счет службы занятости, учить методам эффективного поиска работы и трудоустройства с помощью специальных тренинговых программ. Большинство наиболее квалифицированных психологов из центров профориентации стало обслуживать безработных по направлениям из службы занятости, подбирать персонал по заказам работодателей, уходить на работу в другие организации, в том числе в ту же службу занятости, в коммерческие фирмы, словом, зарабатывать деньги. Таким образом, в современных условиях большинство психологов - профконсультантов и психологических служб реализует так называемый подход частичных услуг. То есть профориентация представляет собой не систематическую поддержку субъекта труда, а единовременные консультации по запросу клиента (подростка, его родителей, человека, потерявшего работу, и т.д.). Неправильность выбора профессии грозит потерей даже минимального интереса к обучению, и, как следствие, зря потраченное время, деньги, нервные клетки; в лучшем случае - метание по разным специальностям и должностям. Главная (идеальная) цель работы по профессиональному самоопределению заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). А также в готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно – значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности. Выбирая из множества профессий, надо, во-первых, четко представлять себе, что школьник хочет от профессии (мотивы выбора). Второе условие выбора профессии – учет своих способностей. И третье условие – важно знать содержание профессии, какими умениями и навыками должен обладать специалист, какими психологическими качествами обеспечивается успешность в работе Целями системы профориентации являются оказание помощи молодым людям (в основном учащимся общеобразовательных школ) и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей, а также с учетом складывающейся конъюнктуры рынка труда. Задачами системы профориентации являются: - информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности; - создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников; - определение соответствия психофизиологических и социально-психологических качеств, обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности. Существует также внешняя и внутренняя профориентация. Внешняя профориентация — это, прежде всего, информирования о возможностях, выявление потребностей и способностей человека, развитие потенциальных навыков и умений, накопление опыта, выбор направления обучения. В выборе будущей профессии оказывает влияние все, что окружает человека: друзья, интересы, родители, выбор профиля школы, дальнейший выбор образования или работы. Внутренняя профессиональная ориентация — это деятельность, по введению новых работников в курс их новых задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами. Данный термин обычно используется при описании периода вхождения работника в должность. Такой работой, как правило, занимается отдельное лицо в небольшой компании, в крупных: отделы кадров, отдел обучения, или HR специалисты. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что любая организация — это, прежде всего общественная система, а каждый работник — это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки организационной культуры. Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя одиноко и дискомфортно. Требуется время, прежде чем новичок научится ориентироваться на работе, а выстроенная программа внутренней ориентации может помочь сэкономить время. Первые несколько дней являются решающими в направлении соискателя на верный путь, выявление его ожиданий и потребностей, и зависит от ориентированности на социализацию новых сотрудников и корпоративной политики компании. Для понимания процессов социализации, а также ряд происходящих современных тенденций, стоит обозначить, что проблематика и вопросы профориентации не являются новыми, и интересуют любые государства и общественные системы в любой период истории. Рациональное и эффективное управление ресурсами, производствами и производящей эффективностью является не прихотью, а необходимостью. Есть еще одна важная задача системы профориентации это содействие быстрым структурным сдвигам в занятости. В настоящее время многоукладная экономика предоставляет работникам с разными способностями и интересами возможность найти место на трудовом поприще. 2 Современные проблемы профориентации в России История государств со всей убедительностью доказывает, что от компетентности государственных служащих, их способности к мобилизации зависит, насколько государственные институты будут способны соответствовать потребностям страны. Проблема профориентации, безусловно, является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Кроме этого одной из основных проблем профориентационной работы является преодоление или сведение к минимуму возникающих противоречий, которые существуют между объективными потребностями общества в достаточной и сбалансированной кадровой структуре и сложившимися за долгие годы субъективными профессиональными желаниями и стремлениями молодёжи, которая не может или не хочет подстраиваться по реалии текущего дня. В таких случаях неизбежно возникают перекосы в спросе и предложении профессий на рынке труда, необоснованно завышенный выпуск специалистов определённых специальностей, несостоятельные рейтинги престижности профессий и многие другие. Таким образом, развитая и имеющая поддержку от государства системная профориентация должна решать все возникающие вопросы и существенно способствовать на распределение людских ресурсов, определение оптимальных профессий по способностям, успешно заниматься адаптацией трудовых ресурсов к полученной специальности и заниматься трудовым воспитанием подрастающего поколения. Таблица 1. Характеристика проблем профориентации в России Организационные 1. Отсутствие общепринятых, однозначных образов профессионального успеха 2. Неопределённые цели самоопределения в профессиональном плане 3. Отсутствие желания родителей и других заинтересованных лиц заниматься профориентацией детей на всём протяжении обучения. 4. Требуется системная организация профориентационной работы, профессионального и психолого-педагогического сопровождения человека на пути самоопределения. На практике же всё держится на плечах отдельных заинтересованных людей, которые при всём желании не могут кардинально повлиять на ситуацию в целом. 5. Отсутствие профильного образования у людей, занимающихся профориентацией. Большое количество дилетантов, работающих для галочки. 6. Непонимание большого влияния и значимости профориентации для общества в целом и для конкретного человека в частности. Правовые 1. Практически отсутствующее или очень слабое взаимодействие государства, органов образования, образовательных учреждений с профориентационной наукой. 2. Необходимо делать упор на лучшие международные и отечественные практики и научный подход к профессиональной ориентации с учётом местных реалий и особенностей. 3. Актуальность профориентации серьёзно недооценена, что влияет на недостаточность выделенной на неё времени и слабую подготовку психологов-профконсультантов. Образовательные 1. Катастрофически недостаточное количество выделенного времени в школах и детских садах на знакомство детей с миром профессий, рынком труда, приучения к труду. 2. Малое внимание от различных социальных институтов к профориентации и её проблемам. 3. Возникшие противоречия между общегосударственной установкой технологического и научного производства недостаточные усилия системы образования на освоение соответствующих профессий в их наиболее актуальном и не устаревшем виде. В результате половина выпускников ВУЗов работают не по полученной специальности. 4. Необходимость помочь личности сделать осознанный, самостоятельный выбор будущей профессии с учётом всех индивидуальных умственных, физических, моральных возможностей с одной стороны и имеющаяся потребность в определённых профессиях с другой стороны, вызывают конфликт интересов. Решение этих и других проблем профессионального самоопределения постепенно становится важной задачей, а актуальность профориентации становится очевидной и в России. Одним из наиболее важных условий успешного решения вышеперечисленных проблем должно стать совершенствование кадровой политики государства. Ряд причин, которые ослабили работу по профессиональному самоопределению школьников[13] : – межшкольные учебно-производственные комбинаты не располагают возможностями представления большого количества профессий; – с переходом на новые экономические отношения, сменой форм собственности от работы по профориентации устранились базовые и шефствующие предприятия; – из программы обучения школьников 8 – 9 кл. исключен курс «Выбор профессии», а предмет «Твоя профессиональная карьера» является факультативным, то есть необязательным для школ и учащихся; – существенный вред профориентации наносит отсутствие квалификационных кадров, хотя на всем постсоветском пространстве их подготовкой занимается всего шесть вузов; – ослабили работу, а кое-где уже закрываются, созданные в свое время центры профориентации молодежи; – сокращены ставки организатора профориентационной работы в школе. Прекратили или существенно ослабили свою работу созданные в школах кабинеты профориентации (эти кабинеты координировали и организовывали профориентационную работу с профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учителями-предметниками, классными руководителями, учащимися, родителями); – существенно снизилась роль в профориентации молодежи межведомственных советов по профориентации, которые создавались и работали при исполнительной власти района, города; – слабые нормативно-правовые основы интегративных связей практики и науки, нежелание различных административных органов по-государственному решать вопросы профессионального самоопределения молодежи; – на всю работу по профориентации в школе сегодня отводится 20 часов (раздел «Профессиональное самоопределение») в предмете «Технология». Другие учителя-предметники и классные руководители этой работой занимаются по своему желанию, усмотрению и возможности. Профессиональная ориентация традиционно развивалась как достаточно обособленная система, с относительно слабой институционализацией и значительной отсроченностью результатов. Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране за последние десятилетия, внесли существенные изменения во многие области нашей жизни, в том числе профессиональную ориентацию молодежи. На развитие отечественной профиссиональной ориентации начали оказывать влияние ряд новых факторов, в педагогическом контексте должным образом не охарактеризованных. Однако они были предсказаны в исследованиях постиндустриальных изменений в экономике, производстве, общественном устройстве. Так, глобализация предопределила более интенсивный рост и все меньшую контролируемость потоков информации, возрастание значимости нематериальных секторов производства. Разработчики образовательных технологий не находят быстрого ответа на запросы рынка труда, требующего гибкости в приобретении новых компетенций. Новые информационные технологии ломают не только привычное представление о формах образования и способах сертификации достижений, но и несут угрозу «образовательному суверенитету» нашей страны.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg