Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговая система РФ: основные бюджетообразующие налоги и их характеристика

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Цель курсовой работы – изучить налоговую систему РФ: основные бюджетообразующие налоги и их характеристики. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы возникновения и исполнения налогового обязательства; - рассмотреть функции и принципы налогообложения; - изучить особенности современной налоговой системы; - выявить проблемы обеспечения исполнения налоговых поступлений в РФ. Предметом исследования является дисциплина - финансы. В процессе написания курсовой работы применялись такие методы исследования, как сравнение, анализ нормативно-правовой базы, анализ, синтез, обобщение. Статистическую базу исследования составили сведения, опубликованные на сайте Министерства налогов и сборов Российской Федерации. Методологическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, разрабатывающих темы, связанные с реализацией налоговых обязательств в Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы исследования. В российской науке на сегодняшний день не сформировалось единого мнения понятия налоговой системы, поскольку задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных условий. Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Однозначно и простой, в первую очередь, должно быть законодательство по налогам и сборам. В действующей налоговой системе Российской Федерации продолжает оставаться ряд актуальных проблем, требующих непременного решения. Рассмотрим наиболее важные из них. Самой актуальной проблемой в современной налоговой системе является проблема противоречивого, нестабильного и двусмысленного истолкования норм налогового законодательства в России. Имеет место быть недостаточно проработанные нормы налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений, частые изменения. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и стабильной. Данная задача встает по той причине, что при исчислении налогов и сборов обязательным условием является соблюдение норм налогового законодательства, которые часто меняются. Более того, планируется введение совершенно новых налогов, что опять-таки подтверждает нестабильную законодательную основу страны в части налогообложения. В свою очередь, несоблюдение, незнание налогового законодательства, а также его недостаточно правовая проработка и экономическая обоснованность повышает налоговые риски, причем как государства, так и налогоплательщиков. Налоговые органы в РФ выступают узаконенными сборщиками налогов и сборов, основной целью которых является пополнение бюджета всех уровней государства. Налоги выступают очень важной частью экономики страны: без них невозможно функционирование государства, так как пополнение бюджета, в особенности на современном этапе - это краеугольный камень успешной и эффективной деятельности государства. Бюджет страны обеспечивает множество важных сфер жизнедеятельности, без которых будет нанесена большая угроза как внутри страны, так и во внешних отношениях с другими государствами. Например, бюджет РФ обеспечивает военную и оборонную сферу, призванную охранять территорию государства от возможных нападений со стороны других страны; финансирует органы исполнительной, законодательной и судебной власти, которые регулируют отношения преимущественно внутри государства. Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными. В настоящее время налоги превратились в один из обязательных элементов, действующих в обществе экономических отношений. Именно с помощью налоговой системы государство имеет возможность оказывать экономическое воздействие на общественное производство, динамику его основных показателей, регулировать его устройство и влиять на развитие научно-технического прогресса. Таким образом, в условиях рыночной экономики налоги представляют собой действенный инструмент управления ею. Можно сказать, что развитие человечества происходило параллельно с развитием государственности и развитие системы налогообложения. Основными предпосылками возникновения налогообложения можно считать процесс расслоения общества на собственников (имущих) и неимущих в результате развития разделения труда. Второй предпосылкой является процесс объединения собственников и создание для защиты их интересов первых государственных образований. И по сей день налоги платятся государству на добровольной основе и на принципах эквивалентности и представляют собой плату за оказываемые населению государством услуги, что свидетельствует об актуальности рассматриваемой в отчете темы. Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций. Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить, как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования налоговой системы РФ 7 1.1. Понятие налоговой системы РФ 7 1.2. Основные бюджетообразующие налоги и их характеристика 10 2. Анализ и совершенствование налоговой системы на примере налоговой инспекции 19 2.1. Общая характеристика налоговой инспекции 19 2.2. Анализ основных бюджетообразующих налогов на примере налоговой инспекции 22 2.3. Совершенствование функционирования бюджетообразующих налогов на примере налоговой инспекции 27 Заключение 35 Список использованных источников 38
Список литературы

Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты исследования налоговой системы РФ 1.1. Понятие налоговой системы РФ Налог - универсальная исходная категория, выражающая основные существенные черты и свойства финансов в любой экономической системе рыночного типа. Не случайно в условиях функционирования рыночной экономики налоговая форма в системе финансовых отношений становится ведущей. Независимо от государственной формы правления, типа государственного устройства и содержания осуществляемой государственной политики ни одно современное государство не может обходиться без финансовых средств, которые позволили бы ему осуществлять возложенные на него функции. Для того, чтобы располагать финансовыми средствами, достаточными для осуществления государством присущих ему функций, государству необходимо иметь источники формирования данных финансовых ресурсов, используемых для покрытия возникающих у государства расходов. Как правило, основным источником формирования государственных финансовых ресурсов являются налоги. Кроме того, данная обязанность относится к любому человеку, получающему доходы от источников, происхождение которых связано с Российской Федерацией. Принимая во внимание общепризнанную классификацию конституционных прав, обязанностей и свобод человека и гражданина, можно утверждать, что сама по себе обязанность по уплате налогов относится к группе социально-экономических прав, обязанностей и свобод граждан нашей страны, наряду с соблюдением Конституции и исполнением законов. Итак, в соответствии с положениями действующего законодательства, под налоговой обязанностью понимается конституционная обязанность граждан и организаций в полном объеме и своевременно уплачивать налоги законным путем. В узком же аспекте налоговая обязанность представляет собой часть существующих налоговых обязанностей налогоплательщика, в то же время, являясь реализацией конституционно установленных мер должного поведения налогоплательщика, по уплате установленных в законном порядке налогов и сборов. Особенно необходимо отметить, что по отношению к прочим имущественным обязанностям налогоплательщика является обязанностью первоочередной, что определяет развитие всех прочих налоговых правоотношений. Суть исполнения налогоплательщиком возникшей у него налоговой обязанности заключается в уплате налога или сбора. Налоговая обязанность возникает у налогоплательщика с момента возникновения у него законодательным путем установленных обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Например, налоговая обязанность может возникнуть у физического лица в связи с получением им дохода. Таким образом, налоговая обязанность представляет собой важную категорию налогового права Российской Федерации, относительно которой складывается большинство налоговых правонарушений. Надлежащее исполнение налоговых обязанностей является первоочередной конституционной обязанностью. Кроме перечисленного, важную роль в формировании потребности уплачивать налоги государству играет культурный и образовательный уровень населения. Налоги – это обязательные платежи с населения, предприятий и других хозяйствующих субъектов, взимаемых государством. Как правило, основным источником формирования государственных финансовых ресурсов являются налоги [12, с. 85]. К основаниям возникновения у физического или юридического лица налоговой обязанности можно отнести: - наличие у физического или юридического лица объекта какого-либо налога или сбора (например, по налогу на доходы физических лиц, таким объектом будет полученный физическим лицом доход; по транспортному налогу объектом будет являться наличие транспортного средства; по акцизам объектом будут являться табачные изделия или спиртные напитки); - наличие непосредственной связи между субъектом налога и сбора (т.е. налогоплательщиком) и объектом того или иного налога. Например, для того, чтобы у физического лица возникла налоговая обязанность по уплате земельного налога, такое физическое лицо должно являться собственником земельного участка. Предприниматель же должен в наличной или безналичной форме самостоятельно получить прибыль, для того чтобы у него возникла налоговая обязанность по уплате налога на прибыль. Таким образом, для каждого налога, налоговая обязанность возникает, только при наличии связи между объектом и субъектом налогообложения, и эта связь для каждого налога будет специфической; - наступление законодательным путем установленного срока уплаты налога или сбора. Критерии определения сроков уплаты тех или иных налогов и сборов перечислены в п.3 ст.57 Налогового кодекса РФ: определенная календарная дата, а также истечение определенного периода времени (дня, недели, декады, месяца, квартала, года). Также в качестве срока наступления налоговой обязанности может выступать и указание на определенное действие или событие, которые должны быть совершены. Например, срок уплаты налога на переходящее в порядке дарения или наследования имущество, обусловлен сроком, связанным с датой совершения данного действия или наступления определенного события. Таким образом, налоговая обязанность представляет собой важную категорию налогового права Российской Федерации, относительно которой складывается большинство налоговых правонарушений. Надлежащее исполнение налоговых обязанностей является первоочередной конституционной обязанностью по отношению к прочим имущественным обязанностям налогоплательщика.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Налоги, 29 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg