Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Влияние культуры и традиций народов Забайкалья на развитие предприятий общественного питания в г. Чита

dymbrylon09 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Дипломная работа посвящена влиянию культуры народов Забайкалья на предприятия питания г.Читы, защищена в Забайкальском государственном университете и оценена на отметку "5" в 2017 году.
Введение

В силу сложившейся исторической ситуации сегодня на территории края проживают представители 114 национальностей [21]. Эта особенность, а также географическое положение региона, на юге и юго-востоке граничащего с Народной Республикой Монголия и Китайской Народной Республикой, обусловила непрерывный и многосторонний обмен идеями, обозначила перспективы развития культуры и экономики региона в русле взаимной интеграции как традиционных этнокультурных компонентов, так и разного рода инноваций, рождающихся на основе такого синтеза. Основной целью государственной политики в области культуры является обеспечение сохранения в едином культурном пространстве многообразия всей накопленной предыдущими поколениями системы ценностей. Культурное воспитание не только прививает нравственные устои, но и не оставляет места в душах людей для национальной и религиозной розни. И культура Забайкалья – во всем ее многообразии и богатстве – играет ключевую объединяющую роль [21].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. ЧИТА 6 1.1. Предприятия общественного питания в г. Чита 6 1.2. Влияние национальной культуры и традиций на деятельность предприятий общественного питания 11 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г.ЧИТА 20 2.1. Анализ предприятий общественного питания, предлагающих национальную кухню в г.Чита 20 2.2. Исследование потребностей в национальной кухне на примере столовой ЗабГУ 31 ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ С УЧЁТОМ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ В Г. ЧИТА 35 3.1. Модель совершенствования деятельности столовой ЗабГУ с учетом культуры и традиций народов Забайкалья 35 3.2. Разработка бизнес-плана столовой ЗабГУ с учетом национальной кухни народов Забайкалья 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Список литературы

1. Большая энциклопедия кулинарного искусства. Все рецепты В.В.Похлёбкина. Режим доступа: http://supercook.ru (дата обращения 10.03.17). 2. Большой кулинарный словарь. Режим доступа: http://supercook.ru/ (дата обращения 3.03.17). 3. Борисова А.В. Расчеты при проектировании предприятий общественного питания: учебное пособие. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. 196 с. 4. Всё о кулинарии. Режим доступа : https://kitchenmag.ru/posts/3260-desyat-samyh-populyarnyh-blyud-so-vsego-mira(дата обращения 3.03.17). 5. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Введ. 2016-01-01. М: Стандартинформ, 2014. 16 с. 6. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. Введ. 2016-01-01. М.: Стандартинформ, 2014. 16с. 7. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения. Введ. 2015-01-01. М: Стандартинформ, 2014. 16 с. 8. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. Введ. 2016-01-01. М.: Стандартинформ, 2015. 16с. 9. ГОСТ 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. Введ01.01.2016 М: Стандартинформ, 2014. 16 с. 10. График загрузки общедоступной диетической столовых. Режим доступа: http://studfiles.ru (дата обращения 15.05.17). 11. Забмедиа. Режим доступа: https://zab.ru/ (дата обращения 15.03.17). 12. Инвестиционно-градостроительный паспорт. Режим доступа: http://passport.zabinvestportal.ru (дата обращения 25.02.17). 13. Инсайты о потребителях и о том, что они смотрят и покупают. Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru/ru.html (дата обращения 18.03.17). 14. Интернет-портал «Чита.ру». Режим доступа: https://www.chita.ru/ (дата обращения 20.03.17). 15. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления. Режим доступа: http://kafedra415.ru/files/koncept.doc (дата обращения 05.05.17). 16. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. Изд.2-е М.: Академический Проект, 2001. 672 с. 17. Лобанов В.Т. Старая Чита. Документальный рассказ. Издание второе, испр. и дополн. Чита: Степанов М.А., 2003. 336 с. 18. Михальченко В.Ю. Словарь социолингвистических терминов М. 2006. 312 с. 19. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания: учебное пособие. М.: КолосС, 2006. 247 с. 20. Общественное питание в современных переходных условиях. Режим доступа: http://www.pitportal.ru/director/10893 (15.04.17). 21. Официальный портал Забайкальского края. Режим доступа: www.забайкальскийкрай.рф/culture (дата обращения 27.02.17). 22. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Режим доступа: http://xreferat.com/ (Дата обращения 15.05.2017). 23. Предприятия общественного питания города Чита. Режим доступа: http://2gis.ru/chita. (Дата обращения 11.03.2017). 24. Проектирование предприятий общественного питания: Справочное пособие к СНиП2.08.02-89 Общественные здания и сооружения. М.: Стройиздат, 1992. 25. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Режим доступа: http:/ tourlib.net // (Дата обращения 15.05.17) 26. Российский продуктовый портал. Режим доступа: http://foodmarkets.ru (дата обращения 10.05.17) 27. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01. М.: Минздрав РФ, 2001. 72 с. 28. Славянский А.А. Проектирование предприятий отрасли: учебник. М.: Форум, 2009. 320 c. 29. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю. Режим доступа: http://chita.gks.ru/ (дата обращения 15.03.17). 30. Хоруженко К.М. Культурология: энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. 640 с.
Отрывок из работы

1.1. Предприятия общественного питания в г. Чита Сфера общественного питания играет огромную роль в жизни каждого человека и современного общества в целом. Все больше людей предпочитают питаться вне дома. Общественное питание занимает особое место в сфере услуг. Это обеспечивается появлением новых технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание способствует решению многих социально-экономических проблем: помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Термин «общественное питание» согласно ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения» можно определить, как «самостоятельную отрасль экономики, состоящую из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующую питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг [1]. Как видно из определения предприятия общественного питания выполняют три главные функции: производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах, однако наряду с этими функциями необходимо выделить такую функцию общественного питания как «организация досуга и социальных мероприятий населения». Функциональные особенности отрасли общественного питания напрямую зависят от вида услуг, которые осуществляет предприятие. Согласно ГОСТу Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» все услуги общественного питания подразделяются на следующие виды: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции; услуги организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги организации досуга; информационно- консультативные услуги; прочие услуги [2]. Экономическая цель рынка услуг общественного питания заключается в обеспечении эффективного использования потребительских ресурсов для удовлетворения потребностей общества. Реализация этой цели происходит в результате изучения потребностей общества в услугах и представление их многообразия на рынке [5]. Таким образом, можно сказать, что производство услуг общественного питания исходит из реально изменяющихся рыночных условий и потребностей населения. В сфере предоставления услуг общественного питания все участники рынка оказываются в приблизительно одинаковых условиях, что соотносит на уровне ценового регулирования производства услуг питания с реально изменяющимися потребностями. Услуги общественного питания являются особыми по важности и масштабу. Они занимают определяющее место на отраслевом рынке предоставления потребительских услуг. Именно услуги общественного питания формируют эффективный механизм удовлетворения потребностей населения в удовлетворении индивидуальных, персонифицированных потребностей потребителей не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга населения. Услуги общественного питания на рынке потребительских услуг – категория исторически развивающаяся, изменяющаяся. На том или ином этапе экономического развития нашей страны одни услуги прочно входят в жизнь, становятся традиционными, другие только зарождаются. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» определяет предприятие общественного питания как предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия [5]. Классификация предприятий общественного питания [5]. Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на: - предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям; - предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни); - предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети); - предприятия выездного обслуживания; - предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений. Бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары. Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки. Столовая - предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели. Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией Предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары. Кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. Магазин кулинарии - предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии. История развития предприятий общественного питания в г.Чита относится к началуXX века, когда единственным местом, где, кроме дома, можно было хорошо покушать, был буфет при здании Общественного собрания. Положение изменилось с приходом в Читу Великого Сибирского железнодорожного пути. К 1902-1903 годам почти одновременно были выстроены большие доходные дома Хлыновского, Онучина и Короткова. В каждом из них сразу были открыты и рестораны. Александр Александрович Габуев содержал гостиницу и ресторан «Москва» (позже «Яр») в доме Хлыновского. Кроме прекрасной кухни, отличного винного погреба, в ресторан привлекала игра дамского струнного оркестра под управлением Травиной. В доме Короткова вначале были «семейные» обеды, которые давали сами домовладельцы, позже господин Юдковский открыл здесь ресторан «Варьете» с открытой сценой для танцовщиц. В доме Онучина работал ресторан и гостиница «Северные» [17, с.232]. Это было только начало. По мере застройки центра города каменными доходными домами с калейдоскопической быстротой открывались новые рестораны, кафе, кухмистерские, трактиры, буфеты, столовые. К началу первой мировой войны, то есть всего через десять лет после открытия ресторана «Москва», в нашем городе, сменяя друг друга, работало более 50 крупных рестораций [17, с.232]. В списке объектов питания ресторанов I-го разряда было всего пять, ресторанов и кафе II-го разряда – 12, столовых, трактиров, кофейных III-го разряда было 36, столовых и буфетов IV-го разряда имелось 14. Харчевен, чайных, столовых, трактиров, буфетов V-го разряда было 30. Всего по городу (в основном, в центральной части) работало 97 таких заведений. Все это было под рукой, за умеренную плату [17, с. 233]. В настоящее время система общественного питания в г.Чита активно развивается, в том числе за счет развития общедоступной сети предприятий для всех категорий населения. Организации общественного питания представляют различные кухни с использованием новых подходов к организации производства, прогрессивных технологий, форм и методов обслуживания. В г.Чита насчитывается 423 предприятий общественного питания. Из них 216 кафе (кафе-бар, кафе-ресторан),72 баров (паб, спорт бар, пив бар, бар-ресторан), 55 закусочных и столовых, 41 ресторанов, 29 предприятия быстрого питания (рестораны и кафе быстрого питания, пиццерии), 10 кофеен (табл. 4) [23].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Сервис, 106 страниц
980 руб.
Дипломная работа, Сервис, 70 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Сервис, 79 страниц
1975 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg