Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Подготовка дошкольников к процессу обучения в школе

natali2018 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Введение

Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять как родителям, так и психологу свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает немаловажное значение: с ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях Многие новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества. Но не все дети, поступающие в школу готовы к обучению, готовы принять новую роль – роль ученика, – которую предлагает ему новый социум – школьная среда. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенные задачи, встающие перед психологами, заключаются в следующем: - выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение, - когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье. Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у мальчиков и девочек осознана большинством психологов. Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению. Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Основным новообразованием дошкольного детства, считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы – в игры с правилами. И самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности. Актуальность этой проблемы определила тему моей дипломной работы «Готовность детей к обучению в школе». Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: готовность к обучению в школе и условия ее формирования. Цель исследования: поиск эффективных путей формирования у дошкольника компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада. В процессе написания дипломной работы необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе; 2. Дать определение психологической готовности к школе и раскрыть ее компоненты; 3. Подобрать диагностический материал для изучения психологической готовности к школе дошкольников подготовительной группы. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей дошкольников подготовительной к школе группы. Гипотеза исследования: уровень психологической готовности детей старшего дошкольного возраста можно повысить, если правильно формировать у дошкольника компоненты готовности к школьному обучению в условиях детского сада и семьи. Методами исследования выступили: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение в процессе прохождения педагогической практики, беседа с воспитателями и родителями, консультации с детским психологом.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Глава I. Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 1.1 Понятие готовности ребенка к обучению в школе ……………………….7 1.2 Характеристика компонентов готовности к школьному обучению…….11 Выводы по первой главе………………………………………………………32 Глава II. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению 2.1. Анализ различных методик, направленных на выявление уровня подготовленности детей к школе………………………………………….…..34 Выводы по второй главе……………………………………………………….46 Глава III. Пути формирования у дошкольников компонентов готовности к обучению в школе в условиях детского сада 3.1 Подготовка детей к школе в детском саду………………………………47 3.2 Взаимоотношения воспитателя и дошкольников……………………….49 3.3 Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника………………….51 3.4 Дидактические занятия и игры в детском саду…………………………..51 Выводы по третьей главе…………………………………………………….…54 Заключение………………………………………………………………….……56 Список литературы…………………………………………………..….………57 Приложения ………………………………………………………..……………62
Список литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование - Москва, 1982г. 2. Буре Р.С. Готовим детей к школе - Москва, 1987г. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - Москва, 1968г. 4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков - Москва, 1972г. 5. Большая советская энциклопедия – Москва: изд. «Советская энциклопедия», 1990г. 6. Бухвалов В.А. Технология педагогического творчества - М., 1993. 7. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Опыт психологического консультирования детей дошкольного возраста//Вестник Московского университета, Психология. 1986. № 3. 8. Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д.Б. Эльконина//Вопр. психологии. 1988. №3. 9. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.Л. Дети, взрослые и мир вокруг - М., 1993. 10. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада - М., 1990. 11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М., 1989. 12. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте//Избранные психологические исследования. М., 1956г. 13. Гаврилова Т.П. О кризисах в психическом развитии личности ребенка//Психологические особенности формирования личности школьник М., 1983г. 14. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978г. 15. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения.//Вопросы психологии, 1994г. 16. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога — М.: Академический Проект, 2000г. 17. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучения – Москва: МГППУ, 2002г. 18. Диагностика психического развития/ Под ред. Й. Шванцары. Прага, 1978г. 19. Диагностика умственного развития дошкольников/Под ред. Л.А. Вегнера, В.В. Холмовской – Москва, 1978г. 20. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития ребенка/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Вегнера - Москва, 1981г. 21. Дьяченко О.М. О соотношении речевых и образных средств при решении задач на воображение // Новые исследования в психологических науках, 1988г. 22. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М.: Мозаика-Синтез, 2008г. 23. Запорожец А.В. Интеллектуальная подготовка детей к школе//Дошкольное воспитание, 1977г. № 8 24. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности//Принцип развития в психологии - Москва, 1978г. 25. 3апорожец А.В. Развитие произвольных движений//Избр. психол. труды. Т. 1 – Москва, 1986г. 26. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации, упражнения, диагностика/ Волков Б.С., Волкова Н.В. – Москва: Ось-89, 2004г. 27. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г. 28. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» - Москва, 1991г. 29. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения - М.: Педагогика, 1986. 30. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка/Под ред. Н.И. Непомнящей. М., 1975. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе – Москва, 1986г. 31. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста/Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Вегнера – Москва, 1988г. 32. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб: изд. «Питер», 2000г. 33. Российская педагогическая энциклопедия - http://www.otrok.ru 34. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // В кн.: Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: Педагогика, 1981г. 35. Bandura A. Principles of Behavior Modification. N. Y., 1969г.
Отрывок из работы

Глава I. Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 1.1 Понятие готовности ребенка к обучению в школе Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под психологической готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Кулагина И.Ю. выделяет два аспекта психологической готовности – личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе, проявляющиеся в развитии мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сферы. [28, 132] Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его быстрой адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Ребенок, нормально развивавшийся в дошкольном детстве, приходит в школу с определенным уровнем развития этих психических сфер. Каким же должен быть уровень развития указанных выше сфер, чтобы можно было говорить о наличии психологической готовности к школьному обучению? В данном вопросе имеет смысл придерживаться положений, разработанных Л.С. Выготским и его последователями Л.И. Божович и Д.Б. Элькониным. В теоретических работах Л.И. Божович основной упор делался на значение мотивационной сферы в формировании личности ребенка. С этих же позиций рассматривалась психологическая готовность к школе, то есть наиболее важным признавался мотивационный план. Были выделены две группы мотивов учения: - широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные "с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений"; - мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или "познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями" [4, 23-24].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 114 страниц
930 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
780 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg