Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Источники административного права.

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Цель работы - раскрыть понятия и определения нормативных актов как источников административного права, дать каждому акту определенную характеристику, а также показать связь между всеми нормативными актами. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие и виды источников, а также их признаки 2. охарактеризовать каждый вид источников административного права 3. обсудить некоторые проблемы административного законодательства Предмет исследования – это нормативно-правовые акты как источники административного права. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что административное право является юридической основой построения и эффективного функционирования самой большой и мощной ветви государственной власти – исполнительной. Обязательным элементом демократического государства является формирование деятельности исполнительной власти, которая должна быть чётко урегулирована различными нормативно правовыми актами. Административное право – это отрасль права, которая представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти. Чтобы люди могли ознакомиться с юридическими нормами, которые им адресованы, эти нормы должны быть оформлены должным образом. Акты, которые содержат в себе правовые нормы, являются источниками права, то есть внешними формами их выражения. Акты государственных органов, содержащие в себе административно-правовые нормы, являются источниками административного права. Это уже определено предметом отрасли: необходимостью юридического поддержания процессов социума, разнообразием и огромным числом административных управленческих отношений, в том числе потребностью децентрализации исполнительной власти. Для нормативно правовой регламентации деятельности исполнительной власти требуется большое число законов и еще большее количество взаимосвязанных с ними подзаконных нормативных актов, что создает большой массив административного законодательства.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика источников административного права в РФ 4 1.1 Понятие источников административного права, их признаки и квалификация 4 1.2 Характеристика и действие нормативно-правовых актов как источников административного права на основе Конституции РФ 7 Глава 2. Характеристика отдельных видов источников административного права 9 2.1 Конституция Российской Федерации и общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации 9 2.2 Законы (федеральные конституционные, федеральные и т.д.) как источники административного права 11 2.3 Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ 15 2.3 Нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления 19 2.5 Судебный прецедент как источник административного права 20 Заключение 22 Список использованной литературы 25
Список литературы

1. Агапов А. Б. Административное право: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 429 с. 2. Горбатов, А. В. Становление прецедентного права в России / А. В. Горбатов. // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 974-977. 3. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 2010. №2. – 93 с. 4. Дмитриев, Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для студентов юридических вузов / Ю. А. Дмитриев, И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 608 с. 5. Звоненко, М. В. Административное право: Учебник. - М.: Юстицинформ, 2011. – 560 с. 6. Козлова Ю.М., Попов Л.Л. Административное право: учебник.-М.: Юристъ, 2002. –320 с. 7. Конин Н.М. Административное право: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 431 с. 8. Марченкова Е.М. Научная конференция по административному праву // Журнал российского права. - 2014. - №2. - С. 155. 9. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: учебник. – Москва: Юстиция, 2016. – 624 с. 10. Мухин, И. Д. Судебный прецедент в странах романо-германской правовой семьи / И. Д. Мухин. // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 371-372. 11. Мухин, И. Д. Судебный прецедент как источник административного процессуального права РФ / И. Д. Мухин. // Новый юридический вестник. — 2018. — № 1 (3). — С. 10-12. 12. Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. -М: Юристъ, 2000. – 468 с. 13. Осинцев Д.В., Соболев О.В. Источники административного права // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2016. №4. – С. 111. 14. Попов Л.Л. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 519 с. 15. Попова Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 341 с. 16. Россинский, Б. В. Административное право и административная ответственность: курс лекций / Б. В. Россинский. — Москва: Норма: ИНФРАМ, 2020. — 352 с. 17. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. - М.: Издательство НОРМА, 2012. – 304 с. 18. Стахов А.И. Административное право: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 624 с. 19. Тихомиров Ю. А., Талапина Э. В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002т. №4. - С. 3-13. 20. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М.: 2001. – 652 с. 21. Фалейчик В.А. Источники административного права // Государственное и муниципальное управление. - 2016. - №23. – 113 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика источников административного права в РФ 1.1 Понятие источников административного права, их признаки и квалификация Множество ученых на сегодняшний день занимаются изучением источников такой отрасли права, как административное право. Так, например, В.А. Фалейчик, считает, что все источники административного права — это, прежде всего, акты органов государственной власти, которые содержат в себе административно-правовые нормы. По мнению данного ученого, система источников административного права весьма специфична, поскольку обладает следующими характеристиками: а. общей обязательностью для всех без исключения субъектов; б. нормативной закрепленностью в официальных государственных актах; в. системностью; г. государственной гарантированностью. Довольно специфическим признаком, является интеллектуально-волевой характер категории. То есть, право не только регулирует общественную деятельность, но также и исходит непосредственно от этого социума. Другими словами, в данной категории проявляется воля и интерес людей. Источники административного права — это исходящие от уполномоченных государственных органов и должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, иных органов публичной власти, действующих от имени государства или муниципального образования официальные документы, устанавливающие, изменяющие, отменяющие или разъясняющие административно-правовые нормы, т. е. общеобязательные формально определенные правила, регулирующие отношения, возникающие в административно-правовой сфере. Наиболее общая характеристика источников административного права говорит о данном явлении как о форме выраженности легализированных норм, которая позволяет ознакомиться с ними большому кругу лиц, а также, в зависимости от конкретной ситуации, применить их. То есть в данном случае понятие «форма» и «источник» отождествляются. Суть в том, что выражение права одновременно является сферой его непосредственного зарождения. Например, нормативный акт закрепляет определенные правила, но наряду с этим он входит в юридическую систему государства и является её непосредственной основой. Но помимо терминологии, характеристика источников права должна содержать информацию об их видах, которых на сегодняшний день довольно много. Стоит отметить, что в систему источников административного права нельзя отнести правовые акты ненормативного характера. Обширность, многообразие отношений предмета административно-правового регулирования влекут за собой большое число нормативных актов. Вследствие этого является полезной их классификация, в особенности по признакам правовых свойств, а также форм правовых нормативных актов. В настоящее время использование правовых актов при разрешении спорных жизненных обстоятельств является необходимостью. Каждая действующая норма права специфична, но при этом находится в определенной подчиненности от другой нормы права. Свойства, которыми наделяются нормативно-правовые акты, далеко не являются одинаковыми. В этой связи следует выделить акты, которые наделены высшей юридической силой, следовательно, эти акты являются законами и акты, которые находятся в подчинении, акты управления. На сегодняшний день существует огромное множество источников административного права, среди которых существуют множество смешанных, а также межотраслевых, то есть тех, которые регламентируются различными нормами права. Таким образом, источники административного права представляют собой совокупность актов органов государственной власти, содержащих административно-правовые нормы. Общая характеристика источников административного права говорит о данном явлении как о форме выраженности легализированных норм, которая позволяет ознакомиться с ними большому кругу лиц, а также, в зависимости от конкретной ситуации, применить их. Признаки источников административного права: являются основанием осуществления управленческой деятельности органов (должностных лиц) государства; издаются специально уполномоченными на то органами, должностными лицами; выражают волю принявшего их субъекта; имеют определенную форму, то есть внешнее выражение; обладают строгой иерархичностью; распространение содержащихся в них административно-правовых норм на все отрасли государственного управления; содержащиеся в них нормы рассчитаны на более или менее длительное, или постоянное применение; с их помощью регулируются земельные, финансовые, трудовые и иные отношения, являющиеся предметом регулирования отдельных отраслей права; влекут юридические последствия, то есть создают юридические права и обязанности, и другие. Юридические нормы включаются в нормативные правовые акты (акты государственных и муниципальных органов), которые являются источниками права. В зависимости от юридической силы все источники административного права можно классифицировать на несколько групп: а. акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов (Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, акты Федерального Собрания, законы субъектов РФ и др.); б. акты Президента РФ (указы); в. подзаконные акты — акты государственной администрации (постановления Правительства РФ, приказы, постановления, указания федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ и др.); г. акты муниципальных органов (по вопросам административного принуждения, охраны общественного порядка и др.); д. публичные договоры (международные договоры РФ, федеративные договоры РФ с ее субъектами, административные договоры, которые заключаются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ); е. акты правосудия, которые признают неконституционными или незаконными действующие нормы, а также обязательные для судов низших инстанций; ж. административные обыкновения — это локальные нормы, определяющие правила поведения в отдельных государственных организациях. Они не закреплены актом государственной администрации и являются сложившимися в конкретных организациях обычаями (неформальными нормами) деятельности (распределения обязанностей между служащими, существующим порядком визирования документов и т. п.). Все действующие источники административного права образуют целостную, не самоуправляемую систему, изменить которую могут субъекты, которые принимают нормативные правовые акты, содержащие административно-правовые нормы. Правовые источники административного права подразделяются также на следующие виды: федеральные источники права (принимаемые федеральными государственными органами и действующими на территории всей страны) и источники права субъектов РФ (принимаемые органами государственной власти субъектов РФ и действующие на территории этого субъекта). В зависимости от особенностей правового положения субъектов правотворчества все нормативно-правовые акты подразделяются на: - нормативные акты государственных органов; - нормативные акты общественных объединений (кооперативных, акционерных, профессиональных и т.п.); - совместные акты (государственных и негосударственных организаций); - нормативные акты, принятые в порядке референдума. 1.2 Характеристика и действие нормативно-правовых актов как источников административного права на основе Конституции РФ Для начала стоит освоить положения Конституции в виде основного и базового источника права всех отраслей, в том числе административного права. Зачастую значение их недооценивается и это приводит к сужению сфер, в которых применимо административное право. В связи с этим происходит уменьшение непосредственного конституционного влияния на «административное правосознание» в виде решающего фактора правотворчества и правоприменения. Установление специфики действия некоторых законов и их определенной совместимости не исключается целостностью законодательного регулирования. В Конституции Российской Федерации впервые введено понятие "правовая система" (ч. 4 ст. 15) и установлены следующие виды правовых актов: "Конституция", "закон", "федеральный закон", "федеральный конституционный закон", "правовые акты", "нормативные правовые акты", "указы", "постановления", "распоряжения", "решения", "акт", "международные договоры", "устав". "договор", "соглашения". Всего 15 видов актов, в которых нужно правильно разобраться. Между собой нормативно правовые акты находятся в разных соотношениях. В данной ситуации о как таковой правовой системе позволяет говорить именно системообразующие связи различных видов актов. Однако, в этом есть определенные проблемы, поскольку в любом случае противоречивость политического и социально-экономического развития России порождает юридический хаос. Происходят постоянные изменения правовой системы, поэтому связи, которые есть между актами, нарушаются. Повсеместно видна тенденция понижения эффективности на общественные процессы правового воздействия, а огромное количество правонарушений, преступности в целом всё больше понижает уровень законности в стране. Необходимо максимально проанализировать и укрепить системные связи нормативно правовых актов и научиться правильно их формировать. Чтобы осуществить это, надо знать как правильно и уместно использовать легальные средства и способы поддержания уже установленных связей между Конституцией Российской Федерации, законами, а также подзаконными актами. Чтобы соблюсти соподчиненность нормативно правовых актов, следует использовать такие средства и способы как: а. неуклонное соблюдение в правовой системе государства верховенства Конституции РФ и ее наивысшей юридической силы относительно других нормативно правовых актов (таков смысл ст. 15 Конституции Российской Федерации); б. признание верховенства закона над всеми подзаконными актами; в. обеспечение функционально-правовой зависимости, когда решение взаимосвязанных задач может повлечь за собой цепь нормативно правовых актов (действие закона всегда порождает юридические связи и отношения, опосредуемые в указах, постановлениях, приказах, локальных актах, корпоративных нормах, в актах народного опроса и голосования); г. предопределение юридической силы каждого нормативно правового акта по отношению к другим актам (она должна обеспечиваться в случае отклонения такими средствами, как приостановление, изменение, отмена, обжалование, признание акта недействительным. Умелое и своевременное их использование в процессе правоприменения позволит сбалансировать разные нормативно правовые акты и не обострить и так уже существующие юридические коллизии); д. определение сферы действия абсолютно каждого нормативно правового акта и мест его соприкосновения с другими актами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg