Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые и оперативно-розыскные основы розыска без вести пропавших лиц

cool_lady 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе розыска без вести пропавших лиц. Предметом настоящего исследования являются правовые и организационные аспекты розыска без вести пропавших лиц. Целью работы является комплексный анализ правовых и оперативно-розыскных основ розыска без вести пропавших лиц. Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: 1) изучить понятие розыска без вести пропавших лиц; 2) рассмотреть процедуру розыска без вести пропавших лиц; 3) охарактеризовать особенности организации и тактики розыска без вести пропавших лиц сотрудниками оперативных подразделений полиции; 4) проанализировать оперативно-розыскные версии при типичных ситуациях безвестного исчезновения граждан; 5) предложить пути совершенствования организации розыска без вести пропавших лиц. Методологические основы исследования. Методологической базой дипломной работы являются методы и приемы научного познания, использованные автором в процессе проведения исследования. Методологическая основа работы включает ряд частно-научных методов познания, куда входят: логико-теоретический метод, формально-логический, системно-структурный, и метод правового моделирования, метод исторического и сравнительного правоведения. Применение частных и специальных методов основывается на материале, который получен при помощи такого метода как общенаучный диалектический метод познания, с рядом присущих ему логических средств - речь идет об анализе и синтезе, путем применения категорий, которые выработаны диалектикой: речь идет о форме и содержании, сущности и явлении. Научно-теоретическую основу работы составляют труды в области таких дисциплин как теория государства и права, конституционное, уголовно-процессуальное, оперативно-розыскное законодательство России, ведомственные и межведомственные нормативные акты, регулирующие розыскную деятельность органов внутренних дел, а также работы таких российских ученых, как Бекетов О. И. Звягин С. П., Коновалов А. Б, Макарчук С. В. и др. Эмпирическую базу исследования составила практика Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции. Научная новизна исследования обусловлена, с одной стороны, самой постановкой проблемы, а с другой стороны, подходами к исследованию вопросов правовых и оперативно-розыскных основ розыска без вести пропавших лиц с учетом нового законодательства и степени научной разработанности темы. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Современная российская полиция является принципиально новой правоохранительной структурой, сформированной на основе партнерской модели взаимоотношений с обществом. Общественное доверие и поддержка граждан является важнейшим принципом деятельности полиции. Залогом ее эффективности является взаимодействие и сотрудничество с другими правоохранительными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Прием, регистрация, проверка заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принятие по ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является обязанностью полиции. Аналогичное полномочие возложено на органы предварительного следствия. В настоящее время вызывает достаточно серьезную обеспокоенность в обществе тема поиска без вести пропавших граждан. Данный вопрос регулярно обсуждается экспертным сообществом на различных дискуссионных площадках. При этом особое внимание справедливо уделяется наиболее уязвимой части общества – несовершеннолетним. По сведениям ГУУР МВД России, в 2018 году устанавливалось местонахождение 88 751 лиц пропавших без вести, по 14 519 фактам безвестного исчезновения граждан возбуждены уголовные дела. Разыскано 46 710 лиц без вести пропавших, из которых 451 стали жертвами преступлений. В 2018 году разыскивалось 8 399 несовершеннолетних лиц, по 858 фактам безвестного исчезновения возбуждены уголовные дела. Розыск прекращен в отношении 7 292 несовершеннолетних, 14 из которых стали жертвами преступлений. Не установлено местонахождение 1 107 несовершеннолетних лиц, из которых по 790 фактам возбуждены уголовные дела. Тенденция увеличения массива юридических норм, регламентирующих оперативно-розыскные мероприятия, с одной стороны, свидетельствует о возрастании их роли в системе правовых средств борьбы с преступностью, а с другой – порождает немалое количество коллизий и пробелов, требующих совершенствования действующего законодательства на основе системного подхода. Оперативно-розыскная деятельность по своему характеру, целям и способам их достижения не может не ограничивать права и свободы человека и гражданина. Так, возможность указанных ограничений предусмотрена ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, в соответствии с которой «права и свободы граждан могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты законных интересов других лиц. В правоприменительной практике все чаще поднимаются вопросы о возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих права при розыске без вести пропавших лиц. Общественно-политические и экономические преобразования, переоценка общественных и личностных ценностей в определенной степени повлекли причинно-следственные условия, в силу которых происходит безвестное исчезновение граждан. Проблемы безвестного исчезновения граждан, знакомы нам в основном как часть проблемы борьбы с насильственными видами преступлений. В деятельности ОВД имеется целый ряд проблем, связанных с правовым, оперативно-розыскным и криминалистическим обеспечением деятельности по установлению местонахождения без вести пропавших граждан. Данные проблемы требуют научного осмысления.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические вопросы деятельности правоохранительных органов по розыску без вести пропавших лиц 6 § 1. Правовые основы розыска без вести пропавших лиц) 7 § 2. Порядок рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении лиц 17 Глава 2. Анализ оперативно-розыскных основ розыска без вести пропавших лиц 31 § 1. Особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий при решении задач по розыску без вести пропавших лиц 31 § 2. Оперативно-розыскные версии при типичных ситуациях безвестного исчезновения граждан 40 § 3. Повышение эффективности розыска без вести пропавших лиц 46 Заключение 57 Список использованной литературы 60
Список литературы

Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Европейская конвенция о выдаче [Электронный ресурс]: (заключена в г. Париже 13.12.1957) (с изм. от 20.09.2012)// «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 01.09.2019). 2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам [Электронный ресурс]: (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) )// «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 01.09.2019). 3. Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью [Электронный ресурс] (Заключено в г. Алма-Ате 24.04.1992) Сборник международных соглашений МВД Российской Федерации, М.: Издательство «СПАРК», 1996. // «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 01.09.2019). 4. Соглашение о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией (Вместе с «Перечнем информации, предоставляемой в межгосударственный информационный банк») [Электронный ресурс] (Заключено в г. Чолпон-Ате 03.08.1992) Правовые основы деятельности системы МВД России», М.: Издательство «Инфра-М», 1996 // «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 01.09.2019). 5. Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел (полиции) государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере правового обеспечения [Электронный ресурс] (Заключено в г. Ялте 04.06.2009) // «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2019). 6. Соглашение о порядке передачи и транзитной перевозки лиц, взятых под стражу [Электронный ресурс] (Заключено в г. Ашхабаде 17.02.1994) Сборник международных соглашений МВД Российской Федерации, М.: Издательство «СПАРК», 1996// «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2019). 7. Соглашение о сотрудничестве в сфере специального сопровождения оперативно-розыскной деятельности от 18 декабря 1998 г. [Электронный ресурс] // «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2019). 8. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью (Вместе с «Перечнем компетентных органов государств - участников Содружества Независимых Государств, осуществляющих сотрудничество в борьбе с преступностью») [Электронный ресурс] (Заключено в г. Москве 25.11.1998) // «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 12.12.2019 г.). 9. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью (Вместе с «Перечнем компетентных органов государств - участников Содружества Независимых Государств, осуществляющих сотрудничество в борьбе с преступностью») (Заключено в г. Москве 25.11.1998) // «СПС Консультант Плюс» (дата обращения 12.12.2019 г.). 10. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «СПС КонсультантПлюс» (дата обращения 03.11.2019). 11. Закон РФ «О государственной тайне» // СЗ РФ, 13.10.1997, № 41, стр. 8220-8235. Указ Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 6 марта 1997 г. № 188. СЗ РФ, 10.03.1997, № 10, ст. 1127. 12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.)// Российская газета, № 249, 22.12.2001. 13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 16 октября 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 14. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от ред. от 02.08.2019 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности»//Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349. 15. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 16 октября 2019 г.)//Парламентская газета. – 2011. – № 7. 16. Федеральный закон «О государственной геномной регистрации в РФ» от 03.12.2008 г. (с изм. от 17.12. 2009 г.)// Собрание законодательства РФ.-08.12.2008. -№ 49.- ст. 5740. 17. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (ред. от 31 декабря 2017 г.)// Собрание законодательства РФ.- 03.08.1998. - № 31.- ст. 3806. 18. Приказ МВД РФ от 05.05.1993 г. №213дсп [Текст] «Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкция об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения». Утратил силу. 19. Приказ МВД РФ от 28.02.2000 № 221 [Электронный ресурс] «О мерах по совершенствованию сотрудничества по линии Интерпола»// СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 23.12.2019). 20. Приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. –№47. 21. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министра обороны Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 1 марта 2018 г. №117дсп/40дсп/88н/82дсп/114дсп/17дсп «Об утверждении Положения об организации и осуществлении розыска и идентификации лиц». 22. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 38/14/5 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц». 23. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2014г. № 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/ 63дсп/14/95дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации». 24. Приказ МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФТС России от 06.10.2006 №786/310/470/454/333/971 «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола». 25. Приказ МВД России от 18 ноября 2011 г. № 1156дсп/482дсп «О внесении изменений в Инструкцию о порядке формирования, хранения и использования адресно-справочных учетов в целях выявления лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных категорий разыскиваемых лиц, утвержденную приказом МВД России и ФМС России от 12 марта 2008 г. № 224дсп/53дсп». 26. Приказ МВД России от 16.03.2018 №142дсп «Вопросы организации розыска несовершеннолетних, вывезенных за пределы Российской Федерации». 27. Приказ МВД России от 29.03.2018 № 186дсп «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению розыска лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его». 28. Приказ МВД России и ФСИН России от 17 июня 2013 г. №442дсп/11дсп «Об утверждении Порядка оказания территориальными органами МВД России содействия учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленном предписании срок». 29. Приказ Министерства здравоохранения от 12 мая 2010 г. № 346н «Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации». 30. Инструкция о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц Утверждена на заседании СМВД 06 сентября 2007-го года// «СПС Консультант Плюс» (дата обращения 12.12.2018 г.). Монографии, учебники, учебные пособия и справочная литература, периодические издания 31. Власов В.И., Гончаров Н.Ф. Организация розыска преступников в России в IX-XX веках (историко-правовое исследование): Монография. В 2-х частях, - Домодедово: ч.1,- 1997.- 144с. 32. Вытовтова Н.И. Решение криминалистических задач деятельности по розыску без вести пропавших лиц. М., 2018 33. Голдобина В.С. Психологическое изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2015. Т. 46. № 2. С. 111-117. 34. Гринева Д.А. Розыск без вести пропавших лиц: правовой, оперативно-розыскной и криминалистический аспекты. Калининград, 2006 35. Жарикова, А. Н. Сущностные характеристики розыска без вести пропавших лиц /А. Н. Жарикова. //Законы России. -2014. - № 2. - С. 116 – 119. 36. Захарцев С.И., Кирюшкина Н.О., Сальников В.П. История возникновения и развития оперативно- розыскных мероприятий// Юридическая наука: история и современность.- 2015.- №12.- C.30-40. 37. Крылов И.Ф., Бастрыкин А.И. Розыск, дознание, следствие.- М., 2014.- 256с. 38. Маркушин А. Г. Оперативно-розыскная деятельность: учебник для академического бакалавриата / А. Г. Маркушин. — 2-е изд., перераб. и доп. -М., 2015.- 399с. 39. Основы оперативно-розыскной деятельности: учебное пособие / под ред. А.Е.Чечетина. 2-е изд., доп. и перераб. - Барнаул: БЮИ МВД России, 2015. 40. Преступность и правонарушения. 2015: статистический сборник / ГИАЦ МВД России. — М., 2016. 41. Прянишников Е. А. О безвестном отсутствии и признании умершими // Правоведение. - 2011. - № 1. С.8. 42. Теория оперативно-розыскной деятельности: учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. - М., 2015. 43. Ткачук Т. А. Научно-техническое обеспечение розыскной деятельности в уголовном процессе России: дис... д-ра юрид. наук: 12.00.09.- Владимир, 2011.- 394с. 44. Ткачук Т.А. К вопросу о понятии и видах розыска // Пробелы в российском законодательстве.- 2010.- №2. С.240-243. 45. Фирсов О.В. Правовые основы оперативно-розыскных мероприятий: учеб. пособие. - М.: Норма: ИНФРА-М., 2014. 46. Шумилов А.Ю. Курс основ оперативно-розыскной деятельности: учебник для вузов / А.Ю. Шумилов. - 3-е изд., доп. и перер. - М., 2018. 47. Яблоков Н.П. Криминалистические основы оперативно-розыскной деятельности // Вестник Московского университета. - Серия 11. - Право. 2011. - № 1. - С. 38.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические вопросы деятельности правоохранительных органов по розыску без вести пропавших лиц § 1. Правовые основы розыска без вести пропавших лиц Одной из главных тенденций развития преступности в современном российском обществе является рост преступлений, посягающих на свободу и неприкосновенность личности. Кардинальные социально-политические и экономические преобразования, переоценка общественных и личных ценностей, замена морально-идеологических норм жизни в период построения правового государства и расширение демократии в той или иной степени обусловили причину и следствие условий, при которых происходит исчезновение граждан., что приводит к объективной необходимости борьбы с этим явлением и к выработке комплексной и всеобъемлющей системы деятельности закона о поселении и пропавших без вести лицах. Понятие розыскной работы сопоставимо с понятием оперативно-розыскной деятельности по всем признакам, согласуется с ее содержанием и подчинено ей по объему. В этой связи понятие «оперативно-розыскная деятельность» является родовым понятию «розыскная работа» и соотносится с ним как философские категории общего и частного. Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» , розыск лиц определен в качестве одного из основных направлений деятельности полиции. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона одной из основных категорий лиц, розыск которых возложен на полицию, являются лица, пропавшие без вести. Осуществление розыска лиц, пропавших без вести, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» , является одной из основных задач ОРД. Ее решение предполагает установление места нахождения лица в целях предотвращения причинения вреда его жизни, здоровью, в том числе вследствие совершения в отношении данного лица преступления. Поисковая работа - одно из направлений оперативно-розыскной деятельности. Итак, поисковая работа основана на законодательной, организационной и тактической системе мероприятий профилактики, управления, уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной и розыскной деятельности, проводимой правоохранительными органами, другими субъектами оперативно-розыскной деятельности, учреждениями, организациями по розыску лиц, разыскиваемых органами дознания, следствия и суда, а также пропавших без вести и другими категориями лиц. Розыск, как совокупность розыскной деятельности следователя и следственного органа, в зависимости от предмета его осуществления входит в ее составные части или в следственную (уголовно-процессуальную деятельность), или в оперативно-розыскную деятельность следственного органа и является ее неотъемлемой частью. Поиск пропавшего лица - это направление оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, направленное как на розыск, так и на уголовное дело, целью которого является установление местонахождения лица для его безопасности, а также сведения о месте пребывания заинтересованных органов, организаций и (или) граждан, если это не нарушает законных прав разыскиваемого. Правовой основой оперативно-розыскной деятельности (далее-орд) ОВД, включая поисковую работу полиции, осуществляемую подразделениями уголовного розыска, в ходе которой осуществляется поиск пропавших без вести, является система законодательства в федеральных законах, международных договорах, нормативных актах, обеспечивающих необходимые условия и условия для реализации организационно - управленческих функций, осуществляемых полицией в производстве оперативно-розыскных мероприятий или непосредственно регламентирующих их осуществление. Структуру правовой регламентации розыска без вести пропавших лиц составляют такие важнейшие нормативные правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» , Уголовный кодекс Российской Федерации , Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации ; а также ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты. Организация подразделений уголовного розыска по розыску пропавших лиц, как и любой вид государственной деятельности, должна осуществляться в строгом соответствии с уставными и нормативными актами, предусматривающими применение уголовных, оперативно-розыскных, розыскных и иных мероприятий в процессе работы в соответствующем направлении. Структурные и функциональные изменения в правоохранительных органах государства последних лет, включая выделение из прокуратуры РФ СК РФ в самостоятельный федеральный государственный орган, привели к определенному правовому вакууму в регламенте деятельности по проверке отчетов о неизвестном исчезновении граждан. В результате нормативный правовой акт, определяющий порядок работы в данном направлении (приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 27 февраля 2010 г. № 70/122) фактически не применялся. В этой связи возникла безусловная необходимость издания межведомственного нормативного правового акта, определяющего порядок взаимодействия уполномоченных правоохранительных ведомств. В связи с этим был издан Приказ МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ от 16 января 2015 г. N 38/14/5 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц» Безусловно, для деятельности органов внутренних дел приоритетом является профилактика преступлений и других правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних. Причем как от самих несовершеннолетних, так и против них. Любой несовершеннолетний, проигнорированный взрослыми, включая пропавших без вести, является потенциальной жертвой самых опасных преступлений (против жизни, здоровья, сексуальной неприкосновенности). Хотя число зарегистрированных в России несовершеннолетних в 2018 году (7.806, 29,7% ниже, чем в 2017 году) снизилось, однако статистика района показывает, что за последние 4 года в среднем только 1 из 14 случаев будет доказано, что несовершеннолетний совершил преступление, что будет возбуждено уголовное дело. Эффективность поиска лица напрямую связана с немедленным принятием предусмотренных законодательством мер, весь комплекс которых может осуществляться при наличии уголовного дела. Пункт 10 Инструкции дает подробный перечень признаков, указывающих на возможность совершения преступления против пропавшего человека. Одним из таких признаков является несовершеннолетний возраст. Несомненным преимуществом этой инструкции является четкая схема действий сотрудников полиции и следователей СК РФ при приеме, проверке сообщения о пропавшем человеке и принятии решения о нем. Перечень обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления в отношении пропавшего лица, существенно расширен и уточнен. Например, такими обстоятельствами считаются несовершеннолетний возраст, неизвестное исчезновение человека на транспортных средствах или с помощью мобильных средств, наличие у пропавшего человека значительных средств или других ценных вещей и т. Определен механизм ведомственного контроля и надзора Генпрокуратуры за указанной деятельностью. Эти новеллы обеспечивают качественное рассмотрение сообщений о неизвестном исчезновении граждан, своевременное осуществление всего комплекса поисковых мероприятий и установление положения личности. В статье 2 Конституции РФ утверждается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Цель полиции - немедленно прийти на помощь всем, кто нуждается в ее защите от преступных и иных незаконных посягательств, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, собственности и должностного положения, места жительства, отношения к религии, верованиям, принадлежности к общественным объединениям. То есть без деления людей на категории. В связи с этим положения инструкции обеспечивают надлежащую проверку полицией и следователями СК РФ ходатайств, отчетов о преступлениях и другой информации об инцидентах, связанных с исчезновением граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с этим вопросом следует отметить, что полиция ищет лиц, пропавших без вести или потерявших контакт с родственниками; несовершеннолетних, добровольно покидающих семьи или специальные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, добровольно покидающих специальные учебные заведения. Приоритетом является своевременное принятие поисковых мер. Среди граждан бытует мнение, что с заявлением о неизвестном исчезновении гражданина можно обратиться в полицию только через три дня. С этим вопросом связан другой: кто должен выступать в качестве заявителя, чтобы заявление не было отклонено. Насколько обоснованно требование, что родственник должен иметь дело с таким заявлением. Суждения о трех днях являются вымышленными, они не имеют под собой юридической основы. Поэтому в инструкции отмечается: сообщение о неизвестном исчезновении лица подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного пребывания или пребывания, полных данных и фотографий пропавшего лица, Информация о ранее имевшихся случаях его неизвестного исчезновения. Это положение вытекает из требований Федерального закона "О полиции" и других нормативных правовых актов. Так, в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736, заявления и сообщения о преступлениях, о происшествиях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. При этом очень важно отметить, что прием сообщений о преступлениях и инцидентах осуществляется круглосуточно. Меры по реагированию на такие сообщения принимаются немедленно. В жизни бывает так, что часто родственники или другие близкие получают объяснение потери человека. Но это не значит, что другой человек (изымается сосед, коллега, друг и т. д.) право объявить это. В этом смысле законодательство не установило перечень лиц, поэтому к каждому лицу можно обратиться с рассмотренными претензиями, а также с заявлением о правонарушении. С учетом установленной компетенции правоохранительных органов граждане обращаются в органы внутренних дел Российской Федерации или следственные органы. Но это не исключает возможности обращения в любой другой правоохранительный орган. Однако необходимо учитывать, что в этом случае страдает быстрота реакции на заявление, так как оно рассматривается неуполномоченным правоохранительным органом, в конечном счете. Следует отметить, что деятельность по поиску пропавших без вести регулируется не только рассматриваемой инструкцией, но и законодательными и иными правовыми актами (например, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», приказ СК РФ от 11 октября 2012 г. № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации». В общем, алгоритм реагирования на сообщения о неизвестном исчезновении человека выглядит следующим образом. По поступлении сообщения расследуются обстоятельства его исчезновения, возраст, образ жизни, круг друзей, место его работы, предполагаемое место, наличие в собственности имущества, транспортных средств и другие обстоятельства. Особое внимание уделяется выяснению обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления в отношении пропавшего лица. Эти обстоятельства, наряду с вышеуказанными, являются важными, например, отсутствие объективных данных, указывающих на намерение без вести пропавшего лица беспричинно и на длительное время уехать в неизвестном направлении или намерение на изменение места жительства или пребывания, отсутствие у без вести пропавшего лица заболевания, которое может обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве; наличие по месту жительства данного лица без вести пропавшего личных документов, вещей (одежды) и денежных, без которого он не может обойтись в случае длительного отсутствия, наличия у пропавшего лица важных для него событий (экспертизы ,защиты диссертации и др.), неизвестного исчезновения лица, связанного с отчуждением его имущества, отсутствия у правоохранительных органов заявления о пропавшем человеке от другого лица, которое в силу родственных или иных отношений должно его подать, внезапного (срочного) ремонта по месту жительства или пребывания пропавшего лица, поспешное решение членами семьи пропавшего человека и (или) другими лицами различных вопросов, которые можно решить только с уверенностью, что пропавший человек не вернется (переориентация или продажа его имущества, обращение в его пользу его сбережений, вступление супруга (супруга) в сожительство с другим лицом), неизвестное исчезновение лиц, занимающихся проституцией и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
7500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 103 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg