Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Проблема достоверности информации в СМИ

cool_lady 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Объект исследования - проблема достоверности информации в СМИ. Предмет исследования - общественно-политические отношения, связанные с проблемой достоверности информации в СМИ в современной России. Цель: рассмотреть проблему достоверности информации в СМИ в современном обществе. Для достижения цели ставятся следующие задачи: -определить значение и сущность СМИ в современном обществе - дать понятие средства массовой информации -определить роль СМИ в демократическом обществе - охарактеризовать принцип достоверности информации в СМИ; - выяснить СМИ не несет ответственность за достоверность информации;
Введение

Актуальность темы работы определяется тем, что обман в некоторых СМИ становятся чем-то обычным, тем, что не подвергается сомнению, авторитетно выдается за правду. Ложь касается частной жизни людей, общественной и политической жизни. Важно не то, что потом вскроется неправда, важно первое впечатление, которое ложь производит на людей. И страшны (или эффективны) в этом смысле не солидные авторитетные издания, которые сами по себе могут лгать тонко и изыскано, а издания, имеющие массового «неподготовленного» читателя. Такого рода издания имеют ежедневные выпуски, печатаются миллионными тиражами и распространяются по всей территории России. Имея за собой репутацию бульварных газет, они «берутся» за темы, которые таковыми (бульварными) не являются. Проблема достоверности информации в некоторых СМИ уже приобрела особую остроту на прошедших региональных выборах. В то время, как верховная власть старается решить стоящие перед обществом проблемы, привлекая к участию сам народ, некоторые СМИ зарабатывают на публикациях, которые содержат явную ложь и клевету. Теоретической базой исследования являются книги Бачило И. Л. «Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации» и Северина В. А. «Правовое регулирование информационных отношений».
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения СМИ как субъекта массовой коммуникации…………………………………………………...5 1.1. Значение и сущность СМИ в современном обществе……………….5 Глава 2. Достоверность информации в СМИ……………………………..9 1.2 Принцип достоверности информации в СМИ ………………………..9 1.3 Когда СМИ не несет ответственность за достоверность информации……………………………………………..12 Заключение…………………………………………………………………..14 Список использованных источников………………………………………15
Список литературы

1.Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1, 1981. С.157. 2.Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2005. N 2. С. 14. 3.Закон РФ от 27 декабря 2001 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 25 июля 2002 г.). 4.Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, И.С. Туров, А.И. Черный,2006. С.63. 5.Конституция РФ 2003 г. 6.Копылов В.А. Информационное право. - М., 2005. С.69. 7.Северин В.А. Правовое регулирование информационных отношений // Научные труды РАЮН. Т. 2. - М., 2006. С.157.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения СМИ как субъекта массовой коммуникации 1.1. Значение и сущность СМИ в современном обществе Свобода информации - основной принцип информационных отношений в современном обществе, провозглашенный Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 г., Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., конституциями многих стран мира (Швейцарии, Испании, Республики Беларусь, России и др.). [7; с. 157] В Конституции РФ данный принцип реализован через установление права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п. 4 ст. 29 Конституции). Массовая информация - это предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Если считать, что в формулировке «предназначенные для неопределенного круга лиц» проявляется видовое отличие понятия «массовая информация» от более широкого понятия «информация», то сама информация - это печатные, аудио-, аудиовизуальные, иные сообщения и материалы. [2; с. 69] В зависимости от формы, в которой зафиксированы материалы и сообщения, законодатель различает два вида СМИ: 1.периодические печатные издания; 2.радио, теле, видеопрограммы, кинохроникальные программы. СМИ это не просто форма распространения, а форма периодического распространения информации, т.е. «сборники» должны распространяться периодически. Следует обратить внимание, что Закон не дает исчерпывающего перечня видов СМИ. Информационная деятельность СМИ позволяет людям адекватно судить о политических событиях и процессах лишь в том случае, если она выполняет и образовательную функцию. Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации. СМИ не могут обеспечить систематическое и глубокое усвоение политических знаний. Это задача специальных образовательных учреждений — школ, университетов и т.п. И все же масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации. При этом под видом политического образования у людей могут формироваться и псевдорациональные структуры сознания, искажающие реальность при ее восприятии. [1; с. 157] В демократическом обществе важнейшая политико-социализационная задача СМИ — массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственно го устройства. Информационная, образовательная и социализационная деятельность позволяют СМИ выполнять функцию критики и контроля. Эту функцию в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля. Однако критика СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта. Так, если критика со стороны оппозиции обычно концентрируется на правительстве и поддерживающих его партиях, то объектом внимания масс-медиа являются и президент, и правительство, и королевские особы, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ. [2; с. 14] Их контрольная функция основывается на авторитете общественного мнения. Хотя СМИ, в отличие от государственных и хозяйственных органов контроля, не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям, их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, поскольку они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам. В демократическом обществе в осуществлении контрольной функции СМИ опираются как на общественное мнение, так и на закон. Контрольная функция СМИ особенно необходима при слабой оппозиции и несовершенстве специальных государственных институтов контроля. [6; с. 43] СМИ не только критикуют недостатки в политике и обществе, но и выполняют конструктивную функцию артикуляции различных общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов. Они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы. Артикуляция политических интересов осуществляется в обществе не только СМИ, но и другими институтами, и прежде всего партиями и группами интересов, обладающими не только информационными, но и другими ресурсами политического влияния. Однако без использования СМИ и они обычно не в состоянии выявить и сплотить своих сторонников, мобилизовать их на единые действия. В современном мире доступ к СМИ — необходимое условие формирования влиятельной оппозиции. Не имея такого доступа, оппозиционные силы обречены на изоляцию и неспособны получить массовую поддержку, особенно при политике их компрометации со стороны государственных радио и телевидения. СМИ — это своего рода корни, с помощью которых получает жизненные силы любая политическая организация. Глава 2. Достоверность информации в СМИ 1.2. Принцип достоверности информации в СМИ Слово «правда» в словарях определяется как то, что соответствует действительности, это понятие тождественно слову «истина».И действительно, профессиональный путь журналиста – это непрерывный поиск истины. Достоверность информации в СМИ базируется на достоверности творческих коллективов газет, журналов, теле и радиостанций, а, в конечном счете, на приверженности к правде со стороны отдельных журналистов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg