Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управление региональным развитием (на примере Министерства промышленности и торговли РБ)

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Региональная политика государственного управления депрессивным регионом – это управление требующее особого внимания к различным региональным системам для соблюдение баланса между развитием внутрирегиональными: экономической эффективностью и социальной справедливостью.
Введение

Важным составляющим в управлении государством является государственное управление региональным развитием. Это неотъемлемый элемент государственного управления, направленный на локальное обеспечение социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с целью сбалансированного территориального развития Российской Федерации. Региональное развитие позволяет каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов. Развитие депрессивных субъектов Российской Федерации - качественное изменение состава, структуры, принципов, способов реализации и функционирования системы управления для достижения поставленных целей. Актуальность рассмотрения данной темы заключается в том, что Республика Бурятия является одним из депрессивных регионов Российской Федерации. Следовательно, для эффективного регионального управления необходим анализ действующего процесса управления и пути его усовершенствования. Целью исследования является выявление проблемных аспектов регионального управления и составление рекомендаций для его улучшения. Задачи, которые ставятся перед данной работой: 1.изучить сущность государственного управление регионами; 2.рассмотреть инструменты и механизмы региональной политики; 3.дать определение понятию «депрессивный регион»; 4.проанализировать факторы, определяющие направления региональной политики; 5.раскрыть сущность программно-целевого метода и оценить его применение на примере деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия; 6.проанализировать эффективность деятельности Министерства и дать рекомендации по совершенствованию государственного управления региональным развитием. Объектом исследования данной работы является – деятельность Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия. Предмет исследования – процесс деятельности Министерства и его влияние на достижение целей государственного управления региональным развитием.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ 7 1.1 Сущность и содержание государственного управления регионом 7 1.2 Инструменты и механизмы государственного управления регионом 16 1.3 Программно-целевой метод в государственном управлении регионом 25 2 ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 37 2.1 Основные направления деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия 37 2.2 Анализ деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия 46 2.3 Оценка эффективности государственного управления региональным развитием 68 2.4 Совершенствование методов государственного управления региональным развитием в РБ 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 86 Приложение 1 91
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации – часть первая 4. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) от 07.02.1992 (ред. от 24.04.2020) № 2300-1 5. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ 6. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 18.12.2009 № 381-ФЗ 7. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ 8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 04.05.2011 № 99 – ФЗ 9. Федеральные закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 24.07.2007 № 209 – ФЗ 10. Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162 – ФЗ 11. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172 – ФЗ 12. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) от 26.12.1995 № 208 – ФЗ 13. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ 14. Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.12.2011 №392-ФЗ 15. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 № 159 – ФЗ 16. Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия» от 15.11.2011 г. № 2361-IV 17.Указ Главы Республики Бурятия «Об утверждении знака местного производителя и Положения о порядке предоставления разрешения и условиях использования знака местного производителя» от 16.09.2016 г. № 168 18.Распоряжение Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Бурятия» от 30.11.2011 № 852 - р 19. Постановление Правительства Республики Бурятия «О Концепции промышленной политики Республики Бурятия на период 2013 - 2017 годы и до 2025 года» от 6.12. 2012 г. № 742 20.Постановление Правительства Республики Бурятия Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли» от 28.03.2013 № 151 21.Постановление Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 31.05.2013 № 272 22.Постановлением Правительства Республики Бурятия «Об утверждении порядка подготовки и представления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности» от 18.07.2012 № 426 23. Постановление Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия» от 27.09.2011 № 500 24.Постановление Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления» от 10.04.2013 № 180 25.Постановление Правительства Республики Бурятия «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия» ОТ 22.09.2011 № 492 26.Приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия «Об утверждении Правил проведения квалификационного отбора производителей регионального значения в целях формирования перечня производителей регионального значения и документации квалификационного отбора производителей регионального значения» от 29.03.2019 № 33 27.Приказ Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия «Об утверждении Порядка организации работы Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по начислению, учету и контролю государственной пошлины, а также штрафов, налагаемых Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия и судами, перечисляемых в республиканский бюджет» от 21.11.2018 № 82 28.ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. 29. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. 30. Отчет Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия о реализации Государственной программы Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли» по итогам 2018 г. 31.Отчет Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия о реализации Государственной программы Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли» по итогам 2019 г. 32.Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 33.Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: Юнити, 2015. - 487 c. 34.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 35.Васильев В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 325 с 36.Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 37.Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 592 c. 38.Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2018. - 288 c. 39.Мингалиев, К.Н. Теория и практика управления финансовой устойчивостью российских компаний / К.Н. Мингалиев. - М.: Русайнс, 2018. - 208 c. 40.Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 299 с. 41.Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c 42.Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015. - 70 c. 43.Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие, Стандарт третьего поколения / О.М.Рой – Питер, 2015. – 415 с. 44.Станковская, И.К. Экономическая теория: Учебник / И.К. Станковская. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 528 c. 45. Балакин Г.Ф. д.э.н, зам. директора по научной работе Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН. Инструменты регулирования социально- экономического развития регионов. 2016г. 46.Володарская Е.П.. Дальневосточный федеральный университет. Программно-целевой метод как механизм реализации программ социально-экономического развития территории муниципального образования. 2015г. 47.Деневизюк Д.А. к.э.н., ученый секретарь ФГБУН «Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН». Программно-целевой метод в управлении социально-экономическим развитием проблемных территорий. 2016г. 48. http://minpromtorg.gov.ru 49. http://www.consultant.ru 50. http://burstat.old.gks.ru 51. http://sp03.ru 52. http://egov-buryatia.ru
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ 1.1 Сущность и содержание государственного управления регионом Региональное управление в системе государственного управления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в 1993 г. страна была разделена на 89 субъектов Федерации, а именно: 21 республику, 6 краев, 49 областей, 1 автономную область, 10 автономных округов и 2 города федерального значения. Но в связи с изменениями на 2020 г. в состав Российской Федерации входят 85 субъектов: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа и 3 города федерального значения. Конституция закрепила за каждым из них определенную территорию, органы государственной власти, собственную нормативную базу, представляющую либо устав, либо конституцию (на собственную конституцию право имеют исключительно субъекты, обладающие статусом республики). В основу образования субъектов РФ были положены два принципа – национально-этнический и административно-территориальный, определившие критерии разделения регионов на автономные округа и республики по первому принципу и края, области – по второму. Характерными для региональной специфики страны стали два обстоятельства: 1.существование матрешечных округов, когда один субъект РФ входит в состав другого (например, Архангельская область, в которую входит Ненецкий автономный округ, и Тюменская область, в состав которой входят Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg