Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень заинтересованности школьников в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности». Основные влияющие факторы. Пути повышения

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Исследование проблемы познавательного интереса к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и его развития в семье и школе показывает, что изучение этих проблем является актуальным и сегодня. Как было уже отмечено, современное образование должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Поэтому главными задачами являются: научить школьников учиться и хотеть учиться, развивать у них познавательный интерес и повысить его уровень. Для чего необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи.
Введение

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию. На первое место в образовании выходит развитие активной личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, к творческому преобразованию действительности. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной мотивации к учебной деятельности, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Современное образование должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение школьниками суммой знаний. Особая роль в формировании познавательной мотивации отводится семье и учителю. Актуальность: Тема данной работы была выбрана неспроста. Было замечено, что большинство учеников после выпуска из школ совершенно не помнят основных моментов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», несмотря на то, что данная дисциплина является одной из наиболее важных и относящейся непосредственно к жизнедеятельности человека. Причинами удручающей ситуации является то, что больший процент школьников не понимают важности данного предмета и относятся к нему легкомысленно. Для того чтобы разобраться в том, действительно ли школьники недооценивают данную дисциплину, по каким причинам это происходит, и как поднять заинтересованность к ней, и была разработана данная курсовая работа. Целью данной курсовой работы является: оценка уровня заинтересованности школьников в предмете «основы безопасности жизнедеятельности» и поиск путей для ее повышения. Объектом данной курсовой работы является: Заинтересованность школьников в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметом данной курсовой работы является: Уровень заинтересованности школьников в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности, влияющие на него факторы и пути повышения». Гипотеза: Достичь поставленной цели мы можем при условии, если будут проведены анкетирования и одно тестирование школьников и людей, окончивших школу по ряду следующих вопросов: 1. заинтересованность в дисциплине; 2. знания основной информации дисциплины; 3. качество обучения дисциплине; 4. влияние родителей к заинтересованности изучения дисциплины. А также при изучении методической литературы, посвященной путям повышения заинтересованности школьников в обучении и выдвижении способов ее повышения. Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу; 2. выявить особенности современной семьи, семейного воспитания и ее роль в формировании заинтересованности школьников в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности». 3. изучить роль личности учителя в формировании интереса к дисциплине. 4. провести анкетирования и проанализировать информацию по ним. 5. придумать пути повышения заинтересованности учеников в дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Были использованы следующие методы исследования: 1) Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта. 2) Изучение и анализ литературы. 3) Наблюдение. 4) Анкетирование школьников и людей, выпустившихся из школы. 5) Статистическая обработка результатов. Теоретическая значимость данной работы довольно высока, так как предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является основополагающим предметом для широкого изучения проблем безопасности жизнедеятельности. Без заинтересованности человека в данной сфере, не будет достаточных знаний в этой дисциплине, а, следовательно, человек не может полноценно и безопасно жить. Поэтому важно уточнить уровень заинтересованности школьников в данной дисциплине и при недостаточных результатах, найти способ решения проблемы. Практическая значимость данной работы заключена в том, что ее можно использовать для школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Краткое содержание работы: 1 глава посвящена основным факторам, которые влияют на заинтересованность школьников в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности», а именно родителям и учителям. Во 2 главе предоставлены результаты анкетирования и поиск путей решения проблемы заинтересованности школьников в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ОСНОВНЫЕ ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 6 1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС 6 1.2. СЕМЬЯ КАК ВЛИЯЮЩИЙ ФАКТОР НА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 8 1.2.1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ, СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 8 1.2.2. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 11 1.2. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА К ДИСЦИПЛИНЕ 14 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРЕДМЕТЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И СПОСОБЫ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ. 19 2.1. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРЕДМЕТЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 19 2.2. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРЕДМЕТЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года.:(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410 3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. / Под.ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 2008–389с. 4. Амонашвили, Ш.А. Учитель и ученик [Электронный ресурс] / Ш.А. Амонашвили, П.П. Блонский, Л.В. Занков // Моя Удмуртия / Телерадиовещ. компания «Удмуртия». – Ижевск : Удмуртия, 2006-2013. – Режим доступа: http://www.myudm.ru/interview/amonashvili. 5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 2010. – Т. 1. – 232 с. 6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с. 7. Выготский Л.С. Психология познания. – Издательство «Эксмо»,2006 8. Дядинчук, Т. Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников / Т. Г. Дядинчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 553-556. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/77/13455/ 9. Дирксен Д. Искусство обучать как сделать любое обучение нескучным и эффективным /Д.Диркенс.– 2-е изд. – Москва: Искусство обучать, как сделать любое обучение нескучным и эффективным Джуди Дирксен, 2014. – 318 с. 10. Красильникова А.Е. Познавательный интерес как психолого-педагогический феномен / А.Е. Красильникова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2013. – №2 (18). – С. 66–72. 11. Кувалдина, Е.А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника.// Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. – Киров, 2004. – С. 118-119. 12. Лемов, Д. Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей / Дуг Лемов ; пер. с англ. О. Медведь. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 416 с. 13. Ожегов. С. И. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник/ С.И. Ожегов. — М.: Индрик, 2001. — 560 с. 14. Понятие «познавательный интерес», его структура: Студенческая библиотека онлайн сайт. – Режим просмотра: https://studbooks.net/.– Текст: электронный. 15. Понятие Познавательный интерес и его структура: Электронный научный журнал сайт. – Режим просмотра: https://rae.ru/.– Текст: электронный. 16. Система деятельности учителя по развитию познавательного интереса: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» сайт. – Режим просмотра: https://urok.1sept.ru/.– Текст: электронный. 17. Способы мотивации учащихся к преподаваемому предмету: Социальная сеть работников образования «Наша сеть» сайт. – Режим просмотра: https://nsportal.ru//.– Текст: электронный. 18. Трубинова, К. М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе / К. М. Трубинова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 9-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12881 19. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Юрист, 2017. – 512 с. 20. Чернявская Н.М., Айбазова Л.Б., Инглик Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.; 21. Шонин. М.Ю. О познавательном интересе в процессе обучения// М.Ю. Шонин // Горизонты гуманитарного знания. — 2017. — № 1. — С. 27-31.
Отрывок из работы

1.ОСНОВНЫЕ ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС Интерес - комплексное и имеющее большое значение в жизни индивида образование - не имеет единственно верного определения, его дифференцируют как: избирательную направленность внимания человека; проявление его умственной и эмоциональной активности; активатор разнообразных чувств; особый сплав эмоциональных, волевых и интеллектуальных процессов, повышающих активность сознания и деятельности человека; активное познавательное, эмоционально-познавательное отношение человека к миру; структура, состоящая из потребностей; специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью. Множество формулировок феномена «интерес» доказывает, что в данных определениях акцентируются как различные, так и общие аспекты, направленные на раскрытие понятия интереса - его связи с различными психическими процессами, из которых особенно часто выделяются эмоциональные, интеллектуальные, регулятивные (внимание, воля) его включенности в важнейшие личностные образования - отношения, потребности, направленность личности, активные процессы сознания и деятельности. Особенно важным для характеристики общего феномена интереса явление его как интегративного свойства личности ко всей жизнедеятельности человека. Интерес, по мнению М.В. Демина, - это ведущий побудитель деятельности человека. Посредством интереса «мы проникаем в процессы взаимодействия субъекта и объекта, в механизмы деятельности и рассматривает ее как бы изнутри».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 46 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 39 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg