Глава 1. Теоретические основы поддержки малого и среднего бизнеса.
1.1. Cсущность, функции и формы малого и среднего бизнеса.
Что такое малое и среднее предприятие (МСП)?
Малые и средние предприятия (МСП) — это предприятия, которые поддерживают доходы, активы или количество работников ниже определенного порога. Каждая страна имеет свое собственное определение того, что представляет собой малое и среднее предприятие (МСП). Обычно, должны быть соблюдены определенные критерии размера, а иногда также учитывается отрасль, в которой работает компания.
Несмотря на небольшие размеры, малые и средние предприятия (МСП) играют важную роль в экономике. Они значительно превосходят по численности крупные фирмы, нанимают огромное количество людей и, как правило, носят предпринимательский характер, помогая формировать инновации.
МСП, чаще всего, занимаются локальными потребностями общества. Специалисты обычно выделяют следующие специфические черты :
• Размер таких фирм невелик, и они имеют малую клиентскую базу. Ярче всего эта черта проявляется в локальном бизнесе малого значения. Например, маленький магазин, находящийся за чертой города, который обслуживает лишь людей, живущих в шаговой доступности от него, имеет небольшой оборот и маленькое количество посетителей. Такие предприятия не интересуют крупные торговые сети. Но, тем не менее, маленькая фирма вполне может вести данное дело успешно и прибыльно;
• Имеют неоднородные виды товаров или услуг. Их нельзя удовлетворить с помощью высокоэффективного серийного производства. Как отмечает Кныш М.И., настоящим «питомником» для МСП стало создание разнообразного программного обеспечения. Огромную долю спроса составляет создание пользовательских пакетов для определенных клиентов. В середине 80-ых годов прошлого века в США, более 3000 компаний занимались производством разнообразного софта для персональных компьютеров. ;
• Изменчивы. Если колебания спроса на массовые потребности почти незаметно, то изменение спроса в локальном бизнесе моментально отразится на производителе. В отличие от массовых потребностей в локальном бизнесе потребителей не такое уж и большое количество.
• Многочисленны. Ни для кого не секрет, что во всех отраслях экономики и народного хозяйства существуют локальные потребности, а некоторые из отраслей и вовсе, по своей природе, склонны целиком распадаться на локальные производства.
Из всего сказанного ранее я могу сделать вывод, что МСП стоит внимательно отслеживать динамику изменения спроса и желаний покупателей, иначе можно потерять последних клиентов, как только пропадает та или иная потребность МСП должны успеть переквалифицироваться и начать производить другую.