Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Международная поддержка предпринимательства (на примере Акционерного Общества "Российское Агентство Поддержки Малого и Среднего Бизнеса")

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
В наши дни МСП играют важную роль в экономике всех стран мира. МСП эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители необходимых для производства конечной продукции отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все то, что было перечислено выше наглядно показывает необходимость рационально нового подхода к определению места и роли МСП в экономике. В малом предпринимательстве содержатся большие резервы, которые следует научиться эффективно использовать, иначе экономика России не станет результативней.
Введение

Ни для кого не секрет, что дальнейшее развитие рыночных отношений в России сильно зависит от эффективности предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Процесс становления малых и средних предприятий (МСП) очень важен для экономики любой страны и играет важную роль во взаимодействии отдельных секторов и сфер экономики, групп населения. На основе опыта зарубежных стран, МСП вносит огромный вклад в развитие различных сфер экономики, улучшает уровень благосостояния населения и обеспечивает занятость граждан страны. Тяжело отрицать, что в последние годы, в связи с кризисными ситуациями, которые происходят в мире и в мировой экономике появилась необходимость анализа эффективности инструментов государственной поддержки МСП, повышения конкурентоспособности МСП, поиск путей дальнейшего реформирования механизмов развития и переосмысления достигнутых результатов. Именно из-за этих причин, у автора данной работы возник интерес к исследованию возможностей развития экономики России при помощи улучшения условий существования малого и среднего бизнеса. Многие экономисты, политики, социологи изучали проблемы развития малого и среднего предпринимательства. Несмотря на это, данный сложный и противоречивый процесс требует большего изучения и анализа по разным аспектам его функционирования. Объектом данной исследовательской работы является роль и значение малого и среднего предпринимательства в экономике любого государства. Предмет исследования – каким образом добиться активизации деятельности МСП и какие ресурсы для этого потребуются. Целью дипломной работы является разработка списка рекомендаций по дальнейшему формированию инструментов государственной и негосударственной поддержки, активизирующих деятельность малого и среднего бизнеса. Для достижение данной цели были постановлены и решены следующие основные задачи: • определение сущности понятия «малое и среднее предпринимательство»; • рассмотрение инструментов государственной поддержки малого и среднего бизнеса и сравнение зарубежного опыта поддержки МСП с российским; • анализ проблем государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России; • разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы в области МСП; • выявление инструментов и механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса, которые будут работать в российских реалиях; • разработка предложений по развитию малого и среднего предпринимательства. Информационной основой для разработки основных положений выпускной квалификационной работы и выводов служат научные публикации по теме исследования, данные, полученные в ходе взаимодействия с сотрудниками компании, на базе которой проходила исследовательская работа, информация из сети Интернет. Кроме этого, в работе были использованы некоторые законодательные и нормативные акты, относящиеся к деятельности малых и средних предприятий, данные российской и зарубежной статистики и исследования, опубликованные в специализированных журналах относящиеся к теме поддержки малого и среднего бизнеса.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Теоретические основы поддержки малого и среднего бизнеса. 5 1.1. Cсущность, функции и формы малого и среднего бизнеса. 5 1.2. Правовые аспекты деятельности малого и среднего бизнеса. 12 1.3. Проблемы малого и среднего бизнеса. 19 Глава 2. Анализ механизма государственной поддержки малого и среднего бизнеса. 24 2.1. Основные методы и программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России. 24 2.2. Анализ зарубежного опыта государственной поддержки малого и среднего бизнеса. 35 Глава 3. Негосударственные методы поддержки малого и среднего бизнеса 43 3.1. Анализ опыта негосударственной поддержки предпринимательства на примере «Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса» 43 3.2. Анализ деятельности сети поддержки предпринимательства Enterprise Europe Network. 45 3.3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса. 49 3.4. Основные направления совершенствования механизма поддержки малого и среднего бизнеса в городе Москве. 51 Заключение 56 Список использованной литературы 59
Список литературы

1. Конституция РФ. 2. Гражданский Кодекс РФ. 3. Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001. 4. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 г. 5. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ №229 «О дополнительных мерах по реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства» от 17.03.2005. 6. Закон Санкт-Петербурга от 02.04.2008 №194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» 7. Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2005 №3777-57 «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург». 8. Закон Санкт-Петербурга №299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 17.06.2003. 9. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга «Об общественном совете по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга» от 26.02.2004. 10. Александрин Ю. Н. Оценка качества бизнес-среды малого предпринимательства в регионе: институциональный и методический аспекты / Ю. Н. Александрин // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - N. 4. - С. 42-50 11. Алексеев Д. История предпринимательства в России // Бизнес сегодня.- 2007. – N 5. - С. 14-15 12. Волков В. Правила игры для бизнеса: региональные различия // Top-Manager. – 2010. – N 02.- С. 44-49 13. Габышев Р.И. Сущность малых инновационных фирм и их роль в реформировании экономики Российской Федерации / Материалы IX научно-практической конференции (28 мая 2009 г., г. Санкт-Петербург). - С. 83-88. 14. Дамдинов Д. Д. Ресурсный потенциал предприятий малого бизнеса в обеспечении воспроизводства инновационного типа / Д. Д. Дамдинов // Экономика и управление. - 2012. - N. 5. - С. 53-57 15. Егоров Ю.В. Организационно-экономические аспекты информатизации предпринимательства // Современные аспекты экономики, № 19, 2005. С. 31-36. 16. Кеннет Дж. Кук. Малый бизнес: Стратегическое планирование. – М.: Альфа Бизнес Бук, 2008. 17. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000. 18. Колесников А., Колесникова Л. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы (Аналитический доклад РАРМП), 2010. 19. Кулигин П.И. Налогообложение в странах Центральной и Восточной Европы // Проблемы прогнозирования, 2008 - № 2 - С. 107-115. 20. Леонова Ж. К. Инновационное малое предпринимательство как стратегический ресурс экономической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N. 6. - С. 61-66 21. Мартынова Т.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития района // Современные аспекты экономики. – 2012 - №19 - С. 96-101 22. Мир в цифрах-2009 / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. 23. Моисеев К. В. Малое предпринимательство в России и за рубежом / К. В. Моисеев // Политика и общество. - 2012. - N. 7. - С. 68-71 24. Мусаева Х. М. Налоговый механизм стимулирования развития субъектов малого предпринимательства: практика применения и пути его совершенствования (по материалам Республики Дагестан) / Х. М. Мусаева, М. М. Иманшапиева // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - N. 31. - С. 21-29. 25. Насырова В. И. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового регулирования малого предпринимательства / В. И. Насырова // Финансы и кредит. - 2012. - N. 13. - С. 54-62. 26. Ниязова А. Большой малый бизнес // Деловой Петербург, №10, 2011. С. 9-10. 27. Осипов Е. М. К вопросу о понятиях развития малого бизнеса и предпринимательства / Е. М. Осипов // Социология власти. - 2012. - N. 3. - С. 226-232 28. Рассказова Н. В. Новшества возникают из творчества. Институциональные проблемы инновационного развития и малое предпринимательство // Креативная экономика. - 2011. - N. 2. - С. 19-24 29. Россия в цифрах. 2012: Крат. стат. сб./Росстат – М., 2013. 30. Сидорова Н. И. Малое предпринимательство: оценка состояния и тенденций, анализ факторов/ Н. И. Сидорова // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N. 44. - С. 2-11 31. Сидорчук Р. Р. Понятие "малое предпринимательство" в контексте маркетинга. Дефиниция понятия малое предпринимательство/ Р. Р. Сидорчук // Российское предпринимательство. - 2012. - N. 10. - С. 35-40 32. Степанова Н. А. Малое предпринимательство как объект стратегического управления инновационным развитием региона // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N. 23. - С. 23-27 33. Торкановский Е.М. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России // Бизнес и политика, 2008 - № 3-4 - С. 53-56. 34. Хамидуллин Ф.Ф. Институциональные факторы становления и развития малого бизнеса. – М.: Креативная экономика, 2007. 35. Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в трансформируемой экономике: тенденции и перспективы развития. – Казань: Изд-во КГУ, 2008. 36. Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в условиях институциональных преобразований. – Казань: Академия управления «ТИСБИ», 2009. 37. Экономика США: учебник / Под ред. В. Б. Супяна. – СПб.: Питер, 2003. 38. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000. 39. Юрченко Ю.В. Основные тенденции социальной политики зарубежных стран в современных условиях // Современные аспекты экономики, 2012 - № 4 - С. 125-129 40. www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/small_business/pred_itog.htm 41. smb.economy.gov.ru 42. www.economy.gov.ru 43. www.leontief.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы поддержки малого и среднего бизнеса. 1.1. Cсущность, функции и формы малого и среднего бизнеса. Что такое малое и среднее предприятие (МСП)? Малые и средние предприятия (МСП) — это предприятия, которые поддерживают доходы, активы или количество работников ниже определенного порога. Каждая страна имеет свое собственное определение того, что представляет собой малое и среднее предприятие (МСП). Обычно, должны быть соблюдены определенные критерии размера, а иногда также учитывается отрасль, в которой работает компания. Несмотря на небольшие размеры, малые и средние предприятия (МСП) играют важную роль в экономике. Они значительно превосходят по численности крупные фирмы, нанимают огромное количество людей и, как правило, носят предпринимательский характер, помогая формировать инновации. МСП, чаще всего, занимаются локальными потребностями общества. Специалисты обычно выделяют следующие специфические черты : • Размер таких фирм невелик, и они имеют малую клиентскую базу. Ярче всего эта черта проявляется в локальном бизнесе малого значения. Например, маленький магазин, находящийся за чертой города, который обслуживает лишь людей, живущих в шаговой доступности от него, имеет небольшой оборот и маленькое количество посетителей. Такие предприятия не интересуют крупные торговые сети. Но, тем не менее, маленькая фирма вполне может вести данное дело успешно и прибыльно; • Имеют неоднородные виды товаров или услуг. Их нельзя удовлетворить с помощью высокоэффективного серийного производства. Как отмечает Кныш М.И., настоящим «питомником» для МСП стало создание разнообразного программного обеспечения. Огромную долю спроса составляет создание пользовательских пакетов для определенных клиентов. В середине 80-ых годов прошлого века в США, более 3000 компаний занимались производством разнообразного софта для персональных компьютеров. ; • Изменчивы. Если колебания спроса на массовые потребности почти незаметно, то изменение спроса в локальном бизнесе моментально отразится на производителе. В отличие от массовых потребностей в локальном бизнесе потребителей не такое уж и большое количество. • Многочисленны. Ни для кого не секрет, что во всех отраслях экономики и народного хозяйства существуют локальные потребности, а некоторые из отраслей и вовсе, по своей природе, склонны целиком распадаться на локальные производства. Из всего сказанного ранее я могу сделать вывод, что МСП стоит внимательно отслеживать динамику изменения спроса и желаний покупателей, иначе можно потерять последних клиентов, как только пропадает та или иная потребность МСП должны успеть переквалифицироваться и начать производить другую.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg