Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
В причинах такого поведения среди подростков лежат социальные, медицинские, психологические, педагогические аспекты. Социальный работник выступает связующим звеном между подростком и другими социальными институтами, предоставляющими помощь. Целями социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями является: формирование мотивации на социальную адаптацию или выздоровление; стимулирование личностных изменений; коррекция конкретных форм отклоняющегося поведения; создание благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или выздоровления.
Введение

Дестабилизация экономики, спад производства снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулирующих отношения личности с обществом - все это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Происходящие в обществе процессы наиболее сильное влияние оказывают на еще несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных программ. Актуальность темы правонарушений среди несовершеннолетних требует социальной поддержки, ведь здоровый подросток - это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической девиации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения. Теоретическим основанием исследования являются труды таких исследователей как Холостова Е.И., Фирсов М.В, Студенова Е.Г. и др., а также была использована нормативно-правовая база РФ, учебные пособия, периодические издания, материалы Интернет-сайтов. Объектом исследования является социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями. Предметом исследования является теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарной системе. Целью исследования является анализ положения несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях пенитенциарной системы и выработка путей усовершенствования организации социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. Исходя из поставленной цели, определенны задачи курсовой работы: - рассмотреть сущность и динамику правовых нарушений, совершаемых несовершеннолетними - изучить социальную работу с несовершеннолетними правонарушителями - изучить социальную профилактику социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями - рассмотреть современные теоретические подходы к организации социальной работы с несовершеннолетним правонарушителями - изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. Методы исследования: теоретический анализ, ретроспективный анализ, систематизация, обобщение. Работа состоит из введения, содержащего актуальность данной темы, цель, задачи, предмет, объект и методы работы; 2 глав, в которых рассмотрены формы и методы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями и теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях.
Содержание

Введение ……………………………………….......................................................... 3 Глава 1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы.5 1.1 Правонарушения несовершеннолетними: сущность, особенности, динамика.5 1.2 Основные направления социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарной системе……………………… 14 Вывод. ………………………………………………………………….................... 17 Глава 2. Теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях…………………………...18 2.1 Социально-психологические модели (подходы)……………………………...18 2.2 Социально-педагогические модели (подходы)……………………………......22 Вывод …………………………………………………………………......................29 Заключение ……………………………………………………………………….…30 Список используемых источников ………………………………………………..31
Список литературы

1. Антонов А.И., Лебедь О.Л. Несовершеннолетние преступники: кто они? // Социс. - 2006 . - 4. 2. Балаева О. Е. Аксиологический аспект социальной работы в пенитенциарных учреждениях // Социальные технологии, исследования. – 2005. - №3. 3. Барковская Л. В. Социально-философские проблемы девиации в социальной работе // Ученые записки. – 2006. - №7 (20). 4. Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Ученые записки. – 2000. - №1. 5. Беличева С. А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. — М.: Социальное здоровье России, 2004. — 224 с. 6. Васильев В. Л. Юридическая психология. Учебник для вузов. - М.: Юрид. лит., 2005. 7. Зубков А. И. Уголовно-исполнительное право. Учебник для вузов // М.: 2000. 8. Инструкции о порядке оказании помощи осуждённым, освобождаемым от отбывания наказания, а так же обвиняемым и подозреваемым в совершении преступлений, освобождаемых из под стражи (Утв. Приказом Минюста России от 25 декабря 2001 г. № 260) // СПС «Гарант» - СD-ROM. 9. Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. Под общ. ред. П. Г. Мищенкова. –М.: Экспертное бюро-М, 2009. 10. Маколи М. Дети в тюрьме. – М.: ОГИ, 2008. 11. Н.В. Ригов. Выжить за колючкой // СПб.: Вагриус. 2007. 12. Основы социальной работы: Учебник /Отв. ред. П. Д. Павленок. – 3-ее изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. 13. Селянина В. В. Социально-историческое развитие воспитательно-исправительных учреждений для несовершеннолетних в России: 1864-1917 годы: Дис. канд. истор. наук. – Москва, 2005. 14. Сломчинский А. Г., Жарков И. Д. Проблемы общего образования осужденных. Поиски, находки, решения: Учебно-методическое пособие // М.: Издательство МГСУ, 2002. 15. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях : учеб. пособие / под ред. проф. А.Н. Сухова. – М. : Моск. психолого-соц. ин-т, 2007. 16. Социальная работа с осужденными: Учебное пособие // Под общ. ред. В. И. Жукова, М. А. Галагузовой.– М.: Издательство МГСУ, 2002. 17. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие // Отв. ред. д. и. н., проф. Е. И. Холостова, д. и. н., проф. А. С. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2002. 18. Хабаров А. И. Тюрьма и зона // М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. 19. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие // 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы 1.1 Правонарушения несовершеннолетними: сущность, особенности, динамика Проблемы, стоящие перед российским обществом, наиболее остро ощущают на себе незащищенные слои населения. И в первую очередь дети и подростки, не имеющие ни жизненного опыта, ни сил самостоятельно противостоять влиянию неблагополучной среды и складывающихся обстоятельств. Ведь любое правонарушение или преступление, совершенное ребенком, - это, прежде всего, следствие халатного отношения взрослых к детям, равнодушие, непонимание, нежелание помочь и защитить их. «Статистика, характеризующей состояние и динамику правонарушений несовершеннолетних, показывает, что данная категория продолжает оставаться криминально активной частью населения. Рост числа правонарушений несовершеннолетних подтверждают результаты криминологических исследований, проведенных Госкомстатом России. Чтобы рассмотреть динамика преступности нужно раскрыть такие понятия как: правонарушение, несовершеннолетний, социальная проблема» [книга 1, C.39]. «Социальная проблема - это социальное противоречие, осознаваемое субъектами (индивидами, группами) как значимое несоответствие между целями и результатами деятельности» [книга 2, С.12].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg