Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Совершенствование транспортной системы северного региона в условиях цифровизации экономики (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

vika_glad 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 166 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
В первой главе исследования, в теоретическом плане, нами было сформировано понятие сущности транспортной инфраструктуры как подсистемы региональной инфраструктуры, подвижных и неподвижных элементов, выполняющих функцию услуг по перемещению в пространстве и времени материальных объектов (людей и продуктов их деятельности, природных ресурсов) и нематериальных объектов (информации, электроэнергии и других видов энергии), а также объектов транспортной инфраструктуры.
Введение

Актуальность темы исследования. Как известно, транспортная инфраструктура играет чрезвычайно важную роль в экономике страны и ее регионов. Важность проблемы развития инфраструктуры отмечается как учеными-практиками, так и государственными деятелями, например, в заявлениях Президента Российской Федерации В. В. Путина говорится"... Нам нужна новая экономика с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой ... самый крупный из этих секторов-это, конечно, строительство и транспорт. Государство будет поддерживать крупные инфраструктурные проекты. Прежде всего-обеспечить транспортное сообщение в нашей стране... не менее важной областью является местная дорожная сеть."1 Следует отметить, что динамика развития транспортной инфраструктуры в регионах России сегодня характеризуется крайне противоречивыми и негативными тенденциями, которые ограничивают реализацию как экономического потенциала отдельных регионов, так и преодоление межрегиональных пространств. По общим оценкам экспертов, российская экономика ежегодно теряет 3-4% ВВП из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. В связи с этим в целях решения задач, ограничивающих развитие регионального и межрегионального пространства, необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру региональных экономических систем, что может обеспечить создание новых организационно-экономических систем и алгоритмов регионального и межрегионального развития инфраструктуры управления территориями. В то же время сама модернизация региональной транспортной инфраструктуры должна осуществляться на основе рационального использования накопленного и вновь приобретенного зарубежного и отечественного опыта управления региональной транспортной инфраструктурой с непосредственным адаптивным государственным регулированием и контролем. В этом контексте важно найти наиболее эффективные инструменты управления развитием транспортной инфраструктуры регионов в рамках региональных кластеров и межрегионального пространственного взаимодействия, а также организационно-экономические и институциональные механизмы взаимодействия хозяйствующих субъектов в инфраструктурной системе региона и его населения. Все вышеизложенное предопределило выбор предмета диссертационного исследования, поставило его цели и задачи, а также его значимость в теоретическом и практическом аспектах. Степень развития проблемы. Исследованию регионального экономического развития, региональных экономических проблем, а также развитию теории и практики управления региональной экономикой посвящены труды отечественных экономистов: Л. И. Абалкина, А. Г. Аганбегяна, П. И. Бурака, А. В. Бузгалина, В. А. Воротилова, С. Ю. Буракова. Глазьев, А. Г. Гранберг, М. А. Гусаков, В. С. Золотарев, М. Ф. Иванов, В. Г. Игнатов, А. Е. Когут, н.д. Кондратьев, О. П. Литовка, В. Н. Лексин, М. Б. Мазанов, П. А. минакира, И. С. Минько, Н. Н. Некрасова, н. Я. Петракова, О. С. Пчелинцева, В. К. Романович, А. А. Румянцева, И. В. Скомарцева, А. И. Татаркина, Е. Г. Чистякова, И. Н. Шапкина, А. Н. Швецова и др. В работах зарубежных ученых А. Андерсона, Б. Асхейма, Р. Аффталона, Дж. - Р. Будвиля, А. Вебера, Э. Гувера, Дж. Даннинга, С. Р. Деннисона, А. Исаксена, Б. Джонсона, г. Камерона, М. Лоренцена, В. Ойкена, М. Портера, Э. Райнерта, Х. Ричардсона, М. Сторпера, Дж.Фридмана и Л. Эрхарда исследуются проблемы структурного и инфраструктурного развития регионов, а также проблемы размещения производства в соответствующем регионе. Изучение проблем управления развитием транспортной инфраструктуры в рассматриваемых регионах: Б. А. Аникин, И. В. Белов, М. А. Гасанов, Н. Н. Громов, Е. А. Жуков, Л. Б. Миротин, Т. А. Прокофьев, В. И. Сергеев, Е. Ф. Тихомиров, М. С. Улицкий, В. И. Якунин и др. Представленные работы раскрывают общие вопросы регионального развития, но недостаточно освещают проблемы, поставленные в данном диссертационном исследовании. Большинство из них не раскрывают ряд проблем, характерных для модернизации инфраструктуры региональной экономики, в том числе развития организационно-экономических и управленческих отношений в сфере инфраструктурного обеспечения региона и его элементов-транспортной инфраструктуры, не получили точного, последовательного теоретического обоснования и практического решения, что привело к выбору темы исследования. Целью диссертационного исследования является обоснование теоретико-методологических положений с целью совершенствования инструментария развития транспортной инфраструктуры регионов и выработка рекомендаций по их реализации. Достижение этой цели состоит в том, чтобы установить и решить следующую информацию: - определить место и роль единой транспортной системы региона (ЕТСР) в инфраструктурной системе региона, а также выявить ее содержательные характеристики и функциональные закономерности; - разработка стратегических ориентиров развития единой транспортной системы региона (ЕТСР) с учетом влияющих на нее факторов; - разработать систему управления развитием транспортной инфраструктуры региона и сформировать функциональную нагрузку ее новых элементов.; - определить основные направления региональной социально-экономической политики по развитию транспортной инфраструктуры в регионах России; - разработать управленческую матрицу для стимулирования развития единой транспортной системы региона (ЕТСР). Целью исследования в диссертации является изучение транспортной инфраструктуры регионов. Предметом исследования в диссертации являются организационно-экономические отношения и управленческие решения, обеспечивающие развитие транспортной инфраструктуры в регионах. Теоретической основой исследования являются основные концепции, изложенные в классических и современных научных публикациях как отечественных, так и зарубежных исследователей по вопросам развития инфраструктуры региона, ее транспортной составляющей, а также методические аспекты оценки эффективности функционирования региональной транспортной инфраструктуры. Методологической основой диссертационного исследования является комплексный подход к разработке теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию инструментария развития транспортной инфраструктуры регионов. Наряду с этим использовались общие и специальные методы научного познания: абстракция, структурно-функциональный, сравнительный и историко-логический анализ, методы обработки данных с использованием описательной статистики, а также кластеры регионов с использованием метода Уорда. Правовую основу исследования составили законодательные и нормативные документы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующие развитие транспортной инфраструктуры в регионах. В основу исследования положены данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, эмпирический материал, включенный в специализированные и общеэкономические журналы, методические материалы, материалы международных, республиканских, региональных, межвузовских и межвузовских научно-методических и научно-практических конференций, монографии и журналы, результаты ежегодного мониторинга развития транспортной инфраструктуры регионов Российской Федерации. Научная новизна данной работы заключается в изучении теоретических и практических положений, позволяющих осуществлять системный подход к решению задач комплексного развития региональной транспортной инфраструктуры и разработке организационно-экономического и методического инструментария развития единой транспортной системы региона (ЕЭП). 1. Факторы эндогенной и экзогенной природы и основные закономерности развития региональной транспортной инфраструктуры (непосредственно зависящие от существующего типа природно-культурной среды региона; диалектически-Интегрированное развитие региональных и межрегиональных транспортных инфраструктурных систем; формирование нового "экологического сознания" и нового транспортного "экологического проекта"; необходимость эффективного мониторинга и контроля в соответствии с требованиями законодательства).; прямая зависимость рационализации транспортной системы от системы научных знаний и изобретений; необходимость "укрупнения" регионов в единое экономическое и оборонное пространство), что привело к изменению ее функциональной нагрузки, что позволило ввести понятие единой транспортной инфраструктуры региона (ЕТСР) как подсистемы Инфраструктура регионов, части которой совершенствуют функции управления и обслуживания движения в пространстве и времени материальных (люди и продукты их деятельности, природные ресурсы) и нематериальных (информация, электроэнергия и другие виды энергии) объектов, а также создают условия обслуживания для реализации социально-экономического потенциала региона) и определяют роль его структурных элементов. 2. стратегические ориентиры развития единой транспортной системы в регионах (совершенствование административно-экономического инструментария, адаптивное регулирование транспортной политики, кластерное проектирование транспортных проектов, формирование новых инфраструктурных организационных структур и виртуальных моделей-систем транспортных объектов; формирование новой концептуальной модели отношений в региональной политике по развитию ее единой транспортной системы) базируются на следующих принципах: 1. предложена система управления развитием транспортной инфраструктуры в регионах, особенностью которой является внедрение новых элементов "инфраструктура-провайдер" и "инфраструктура-провайдер". "Инфраструктурное поле" (как сервис-продукт), функциональное значение которого заключается в совершенствовании региональных инструментов организационно-экономических отношений по координации деятельности государственных органов по решению экономических, эксплуатационных, научно-технических проблем региональной транспортной инфраструктуры, а также в экономико-правовой защите интересов территориальной инфраструктуры и прав граждан. Практическая направленность системы управления обеспечивается функционированием инфраструктурного провайдера-организации, которая создает, регистрирует, хранит и передает документацию (в электронном или ином виде) для использования другими физическими или юридическими лицами от имени государства) путем изменения структуры в регионе и предоставление других услуг, связанных с этими документами. 2. определены основные направления региональной социально-экономической политики развития транспортной инфраструктуры в регионах России, дифференцированные по федеральным региональным, региональным и региональным муниципальным компонентам, что позволяет поддерживать региональный баланс интересов всех субъектов транспортного рынка. Реализация инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства и модернизация Межэлементных коммуникаций в региональной инфраструктурной системе. 3. На основе сформированных портретов характеристик регионов Российской Федерации по безопасности и эффективности использования ими транспортной инфраструктуры управления разработана матрица повышения эффективности развития ЕДР: 1) для регионов с низким уровнем развития – комплекс мер по смягчению воздействия административно-командной экономики, разработка программ и мероприятий по повышению эффективности управления транспортной инфраструктурой; 2) для регионов со средним уровнем развития-внедрение заимствованных инновационных и уникальных технологий, административная поддержка инновационных механизмов управления, субсидирование технико-технологических конкурентных инструментов с широкой информационной поддержкой; 3) для регионов с высоким уровнем развития-формирование благоприятной организационно-экономической и финансовой среды для создания уникальных многофункциональных организаций в транспортной инфраструктуре, дальнейшее определение частно-государственной стратегии с использованием высокотехнологичных инструментов данной сферы. Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что представленные теоретические выводы и предложения, сформированные в рамках исследований по вопросам развития транспортной инфраструктуры региона, в первую очередь направлены на теоретическое обоснование и разработку новых подходов. Практическое решение актуальных проблем в области региональной экономики. Они могут служить исходным материалом для дальнейших исследований, направленных на совершенствование управления развитием региональных систем в целом. Выявленные в работе факторы эндогенной и экзогенной природы, основные закономерности развития транспортной инфраструктуры региона, а также стратегические ориентиры развития единой транспортной системы региона могут служить теоретико-методологической основой для дальнейших исследований по данному вопросу. Теоретические выводы и предложения, представленные в диссертации, а также авторский анализ транспортной инфраструктуры региональной экономики России, могут служить дополнительным источником дополнительных теоретических и прикладных исследований в области выявления закономерностей и особенностей организации и управления экономическими структурами в регионах. Теоретические результаты исследования также должны быть использованы при преподавании дисциплин: "региональная экономика", "региональная экономическая политика" в высших учебных заведениях Российской Федерации, а также на курсах повышения квалификации работников транспорта и государственного управления. Практическая значимость диссертации заключается в возможности использования полученных выводов и рекомендаций: обширный организационный инструментарий институционального регулятора "инфраструктурный провайдер" используется органами государственной власти для обеспечения модификации транспортной структуры в инфраструктурном пространстве региона с созданием единой транспортной системы в регионах; модель межотраслевого взаимодействия ЭТС будет способствовать модернизации отношений между элементами региональной инфраструктурной системы для хозяйствующих субъектов; система управления региональным развитием транспортной инфраструктуры применяется региональными и муниципальными органами власти при институциональном совершенствовании региональных инструментов организационно-экономических отношений для координации деятельности органов управления при решении экономических, эксплуатационных, научно-технических проблем транспортной инфраструктуры; выявленные направления совершенствования транспортной инфраструктуры региональной системы регулирования (информационно-виртуальная, технико-техническая, новые технологии и методы управления) будут способствовать формированию адаптивных программ регионального и муниципального развития; система этапов создания и функционирования уникальной организации "инфраструктурный провайдер" может быть использована в качестве организационно-экономического инструмента координации в информационно-управленческом процессе на региональном и муниципальном уровнях. Структура и объем научно-исследовательской работы определялись в соответствии с необходимостью решения научных задач исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, а также списка литературы. Структура исследования и его логическое изложение согласуются с предметом и целью, что отражено в содержании диссертации. Объем диссертации составляет 166 страниц машинописного текста.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 12 1.1 Транспортная система в региональной инфраструктуре: содержательный аспект 12 1.2 Эволюция транспортной системы как базового элемента инфраструктуры региональной экономики 34 ГЛАВА 2. СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ 58 2.1 Факторы развития транспортной инфраструктуры регионов 58 2.2 Сущностные характеристики схемы управления развитием транспортной инфраструктуры регионов 82 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ 105 3.1. Направления совершенствования регионального управления единой транспортной системой региона (ЕТСР) 105 3.2. Комплекс мероприятий по совершенствованию федерального и регионального регулирования организационно-экономическими процессами в ЕТСР 119 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 136 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 140 ПРИЛОЖЕНИЯ 158
Список литературы

Нормативные правовые источники: 1. Конституция Российской Федерации /Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. //Российская газета, 1993.-№237, от 25.12.1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г. N 14-ФЗ.// «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). //Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 4. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 29.04.1996 года № 608 // Российская газета. 1996. № 89 5. О Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2018 № 1662-р (в ред. от 08.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 47 6. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2019 года № 537 // Российская газета. 2019. № 88 7. О Транспортной стратегии Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2018 № 1734-р // Собрание законодательства РФ. 2018. № 50 8. О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015)»: Постановление Правительства РФ от 05.12.2017 № 848) // Собрание законодательства РФ, 2017. № 51 9. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17.12.1997 года № 1300 (в ред. от 10.01.2000) // Российская газета. 1997. № 247 10. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ-ЦМР). М.: АСМАП, 2015. 11. Международная экономическая безопасность: Резолюция 40/173 Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.1985 года // Генеральная Ассамблея ООН 119-е пленарное заседание. 12. Справочник по Конвенции МДП. ЕЭК ООН. Нью-Йорк; Женева. 2019, 338 с. Список литературы: 1. Абалкин Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века. М.: Экзамен. 2017, 606 с. 2. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 2015. № 12. С. 4-13 3. Абалкин, Л.И. Государственное регулирование рыночной экономики. Путь России. М.: Экономическая литература, 2018. - 583 с. 4. Абалкин, Л.И. Эффективность капиталовложений в инфраструктуру. М.: Знание, 1978. — 134 с. 5. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг М. : Академкнига. 2018. 172 с. 6. Аганбегян, А.Г. Наука и решение региональных задач / А.Г. Аганбегян // Внешняя торговля. – 2015. – № 9. 7. Аганбегян, А.Г. Региональные комплексные программы (на примере Сибири) / А.Г. Аганбегян, Р.И. Шнипер // Программно-целевое управление социалистическим производством. Вопросы теориии практики / ред. кол.: А.Г. Аганбегян, Б.З. Мильнер, Г.Х. Попов. – М. 8. Агафонов Н.Т., Исляев Р.А. Основные положения концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. СПб., 2015. 9. Агранат Г.А. География и новейшие тенденции общественного развития // Известия РАН. Сер.географ. 2016. № 2. с.9-17 10. Айзард У. Некоторые направления регионального развития и сотрудничества и некоторые вопросы в региональной науке, не имеющие ответов // Региональное развитие и сотрудничество. - М.2015 № 1-2. 11. Айзард У. Райнер Т. Региональная наука. Ход и перспективы ее развития // Региональная наука оразмещении производительных сил. Новосибирск, 1968. 12. Алехин Э.В. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. Пенза. 2017. 13. Амиров М.Ш. Единая транспортная система / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. М. : КНОРУС, 2018. 184 с. 14. Аникин Б.А. Логистика: учебник для студ. вузов / Б.А. Аникин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2019. - 368 с. 15. Аристов О. В. Управление качеством. М: ИНФРА-М, 2018. 16. Арянин А.Н., Минченко М.М., Ноздрин Н.Н., Щербаков Е.М. Проблемы и тенденции развития региональной инфраструктуры в России // Региональные исследования, 2017, № 5 (8), 17. Ахтариева Л. Г. Функциональные инструменты развития системы регионального управления / Ахтариева Л.Г. // Инновации и инвестиции. – 2019. ? № 1. 18. Ахтариева Л.Г. Методология и практика организационно- институционального развития системы управления экономикой региона: монография / Л.Г. Ахтариева. ? М.: Издательство «Палеотип». - 2019. 19. Ахтариева Л.Г. Организационно-институциональное развитие системы стратегического управления экономикой региона в условиях модернизации: монография. ? М.: МАКС- Пресс. - 2019. 20. Ахтариева Л.Г. Организационно-экономический механизм управления регионом: формирование, функционирование, развитие: монография / Маннапов Р.Г., Ахтариева Л.Г. – М.: КНОРУС. - 2018. 21. Ахтариева Л.Г. Развитие системы управления экономикой региона / Ахтариева Л.Г. // Проблемы взаимодействия теории и практики при решении социально-экономических задач в условиях глобального кризиса: материалы международной научно-практической конференции, ч.1. – Саратов, ИЦ «Наука», 2019. 22. Ахтариева Л.Г. Развитие системы управления экономикой региона: организационно-институциональный подход: монография. – Москва: «Палеотип». - 2019. 23. Ахтариева Л.Г. Современное развитие системы управления регионом: методология, инструментарий, механизмы: монография. // Маннапов Р.Г., Ахтариева Л.Г. – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2017. 24. Бакитджанов А., Филин С. Инфраструктура государственного управления как составная часть инвестиционной инфраструктуры // Инвестиции в России. 2017. № 9. 25. Баранчиков Е.В., Горохов А.Е., Козаренко А.Е.: Под ред. Баранчикова Е.В. География: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. -М.: Издат. Центр «Академия», 2019. -480с. 26. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. 27. Безденежных В. М. Экономика России: институциональные и инфраструктурные аспекты. М.: МИМБ, 2018. 28. Белов В.И., Персианов В.А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1972. - 247 с. 29. Белов И.В., Терешина Н.П., Галабурда В.Г. Экономика железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2017. - 600 с. 30. Белов И.В., Трихункова М.Ф. Экономика и планирование железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, - 1989. - 438 с. 31. Белов, И.В. Экономическая теория транспорта СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее: Текст. / И.В. Белов, В.А. Персианов. М.: Транспорт, 2015. - 220 с. 32. Белокрылова О. С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление. / М: Инфра-м. – 2019. 33. Бузгалин, А.В. Региональная экономика [Текст] : учебник / А.В. Бузгалин. М.: Юристъ, 2018. 34. Бурак П. И. Региональные программы развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования рынка // Российский экономический журнал. – 2017. - № 3. – С.18-24. 35. Бурак П.И. Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики/ П.И. Бурак. М.: 2018. 36. Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно- практическое пособие, М., 2018. 37. Вебер А. Теория размещения промышленности. Л.-М. 1926. 38. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства: Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М.; Л., 1928, Ч. 1. 39. Веснин В. Р. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2017. 40. Вобленко С. Развитие местного сообщества // Городское управление. №2. 2018. 41. Воронин А. Г. Стимулы и рычаги. Влияние механизма управления на реализацию стратегии развития муниципального образования // Муниципальная власть. №3. 2017. 42. Воротилов В.А. Региональное производство: гипотеза, теория, методология. СПб.: Петрополис, 2015. - 86 с. 43. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление. М.: Экономика. 2018. 44. Гасанов М. А. "Транспортная инфраструктура" - Спб.: Захаров, 2018. 45. Гасанов М.А. Транспортная инфраструктура и эффективность аграрного комплекса. АПК: Экономика, управление, № 4, 2017. 46. Герасенко В.П. Теоретические основы мониторинга социально- экономического развития субъектов хозяйствования и регионов // Проблемы развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций: региональный аспект: сборник научных трудов. – Донецк: донну. - 2018. 47. Глазьев С.Ю. Благосостояние и справедливость / С.Ю. Глазьев. -М.: Б.С.Г. пресс, 2019. - 192 с. 48. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития российской экономики в условиях глобального кризиса. М., Экономика. 2017. 49. Голубева С. С., Добрышина Л. Н., Михалевич Л. Ю. Инфраструктура рыночной экономики: Учеб.пособие. М.: ГУУ, 2015. 50. Гольц Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России // Экономическая наука современной России. 2017 г. 51. Горшенина Е.В. Региональные экономические исследования: теория и практика. Тверь: Твер. гос.ун-т, 2019. – 203 с. 52. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике / Отв. ред. Я. А. Рекитар, Л. С. Демидова. М.: РАН ИМЭиМО, 2018. 53. Гранберг А.Г. Базы региональной экономики. М.: ГУВШЭ, 2016. 54. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики / Гранберг А.Г. – М: ИНФРА-М. - 2019. 55. Гранберг А.Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. 2018. № 9. 56. Гранберг А.Г. Транспорт в стратегиях региональной экономики // Стратегические направления долгосрочного развития транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока / под науч. ред. С.Н. Васильева, В.И. Суслова, Т.Н. Есиковой [и др.] ; Иркутский гос. ун-т путей сообщ., Евроазиатский транспортный инновац. центр, ИЭОПП СО РАН, Ин-т проблем упр. им. В.А. Трапезникова РАН. - М., 2018. - Гл. 1.3. - С. 16-21. 57. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / Под общ.ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 528 с. 58. Гусаков М. А. Региональная инновационная политика моносырьевого региона / М. А. Гусаков, Т. М. Вторушина // Региональная экономика: теория и практика . – 2016. – № 10. – С.2-7. 59. Дафт Р. Менеджмент. СПб: Питер, 2018. 60. Деркачева Н. Г. Экономический потенциал управленческой инфраструктуры рынка. Волгоград: ВолГУ, 2019. 61. Добрышина Л. Н., Михалевич Л. Ю., Медведева Н. В. Инфраструктура национального рынка. Ч. 1: Учеб.пособие. М.: ГУУ, 2016. 62. Доктрина регионального развития Российской Федерации: макет- проект: монография / Под общей редакцией А.С. Малчинова М.: Научный эксперт, 2019. 63. Жуков Е.А. Интенсификация главнейшее направление развития транспортного комплекса. «Новое в жизни науки и техники»./ Транспорт. М.: Знание, 1986. 64. Жуков Е.А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства, (вопросы теории и практики), М., Наука. 2015. 65. Задворный Ю. В. Критерии эффективности транспортной инфраструктуры региона.// Предпринимательство. - М.: 2018, №1 (1). 66. Задворный Ю. В. Стратегия развития транспортной инфраструктуры в регионах.// Новое в экономике и управлении. Сборник статей. Выпуск 8. – М.: МАКС Пресс, 2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования транспортной инфраструктуры региональной экономики 1.1. Транспортная система в региональной инфраструктуре: содержательный аспект Инфраструктурная трансформация социально-экономического развития российской национальной экономики определяет объективную необходимость инфраструктурных изменений в региональной экономической системе, а также изменения стратегии и метода построения инфраструктурных систем. Одной из актуальных проблем построения модернизированной региональной инфраструктурной системы является недостаточный уровень развития региональной транспортной инфраструктуры, являющейся основой всех составляющих инфраструктуры региона, что в настоящее время актуально на протяжении всей современной жизни российского общества. По Словам Задворного Ю. В.:'... качество и техническое оснащение транспортной инфраструктуры (дороги, мосты, воздушные и водные порты, терминалы и др.) не способствует увеличению пропускной способности транспортных операторов, ограничивая перевозки людей и грузов. Таким образом, транспортная инфраструктура становится одним из ключевых факторов модернизации региональной экономики и ее дальнейшей интеграции."2 В нашем исследовании предметной составляющей являются аспекты организационно-экономических отношений, возникающих в системе региональной инфраструктуры при элементообразующем развитии ее транспортной составляющей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg