1.Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений. - М: Педагогическое общество России, 2009. - 319 с.
2.Астахова Т.В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 96 с.
3.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие. - М: АРКТИ, 2006. - 87 с.
4.Бизюк А.П. Компендиум нейропсихологического исследования. - СПб.: Речь, 2005. -399 с.
5.Бирюков А.А. Самомассаж для всех и каждого. - [Текст] /М.: Физкультура и спорт, 1987. - 96 с.
6.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
7.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. - М: Школьная Пресса, 2005. -133 с.
8.Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 53 с.
9.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 с.
10.Борисова Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-5 лет // Логопед.2006, № 1. - С. 65-74.
11.Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: руководство для родителей и специалистов. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»: ПРОБЕЛ-2000, 2009. - 216 с.
12.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 134 с.
13.Галкина Г.Т., Дубинина T.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики рук у детей. - М.:ГНОМ и Д, 2005. - 78 с.
14.Грошенков И.А. Некоторые особенности пространственной ориентировки и способы ее развития у учащихся вспомогательной школы на уроках изобразительного искусства // Дефектология. 1989, № 5. - С. 33-41.
15.Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - 1. - М.: Скрипторий 2003, 2005. - 79 с.
16.Давыдова Г.Н. Пластилинография - 2. - М.: Скрипторий 2003,2008. - 95 с.
17.Давыдова Г.Н. Пластилинография - 4. Анималистическая живопись. - М: Скрипторий 2003, 2007. - 87 с.
18.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: 2007, часть 1. - 77 с.
19.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: 2007, часть 2. - 69 с.
20.Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. - М: Школьная пресса, 2005. - 95 с.
21.Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. - 30 с.
22.Дубровская Н.В. Рисунки из ладошки. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-7 с.
23.Дубровская Н.В. Яркие ладошки. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 28 с.
24.Дудьев В.П. Взаимосвязь развития двигательной и речевой функциональных систем человека в нормальном и нарушенном онтогенезе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2006, № 10. - С. 79-83.
25.Евдокимова М.М. Учимся рисовать красками. - М: Дрофа, 2006. - 32 с.
26.Евдокимова M.M. Учимся рисовать карандашами. - М.: Дрофа, 2007.-32 с.
27.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М: Просвещение, 2005. - 271 с.
28.Екжанова Е.А. Программа по изобразительному искусству в специальных школах и классах выравнивания для детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1991, № 5. - С. 20-26.
29.Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста // Дефектология. 1989, № 4. - С. 48-55.
30.Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 32 с.; 115 карт.
31.Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. Комплект в 2-х частях. - М.:ВЛАДОС, 2005. - 183 с.
32.Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.
-М.: Просвещение, 1996. - 159 с.
33.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова. Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование / под. Ред. Казаковой Т.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2006 - 128 с.
34.Кинаш Е.А. Формирование готовности к овладению навыками письма у дошкольников с нарушением интеллекта: автореф. дисс…канд. пед. наук: 13.00.03/ Елена Александровна Кинаш - М., ИКП РАО, 2003. - 23 с.
35.Кинаш Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии: методическое пособие для педагога. - М.: Парадигма, 2010. - 80 с.
36.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М.М. Кольцова - Москва: Педагогика, 1973. - 142 с.
37.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М: Просвещение, 1991. - 176 с.
38.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 168 с.
39.Комарова Т.С, Зарянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 160 с.
40.Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. - М: ГНОМ и Д, 2005. - 79 с.
41.Коноваленко В.В., Кононов СВ. Хлоп-топ - 2: Нетрадиционные приемы коррекционной работы с детьми 6-10 лет. - М.:ГНОМ и Д, 2004. - 123 с.
42.Копцева Т.А. Природа и художник (программа по изобразительному искусству). - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 207 с.
43.Краузе Е.Л. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие, 2-е издание. - СПб.: КОРОНА принт, 2005. - 75 с.
44.Лалаева Р.И. Реализация онтогенетического подхода при определении взаимосвязи интеллекта и языковой способности в речевом развитии детей при нормальном и нарушенном онтогенезе // Вестник Ленинградского государст - венного университета им. А.С. Пушкина.2012, выпуск № 1, том 3. - С. 60-71.
45.Лебедева ЕЛ. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие). - М.: Классик Стиль, 2004. - 71 с.
46.Лубовский, В.И., Переслени, Л.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, - М.: Просвещение, 2003
47.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-208 с.
48.Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие тонкой моторики рук у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1988, № 4. - С. 62-65.
49.Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56 с.
50.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому: Статьи, советы и рекомендации. - М.: Издат. дом «Карапуз», 2002. - 272 с.
51.Никитина А.В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей. - СПб.:КАРО, 2008. -124 с.
52.Никитина А.В. Рисование веревочкой. - СПб.: КАРО, 2006. - 92 с.
53.Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2011. - 439 с.
54.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 221 с.
55.Переслени, Л.И., Мастюкова, Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, // Вопросы психологии. 2003. № 1.
56.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. - СПб.: КАРО, 2009. -92 с.
57.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
58.Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2006. - 319 с.
59.Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 127 с.
60.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб.: КАРО, 2007. - 159 с.
61.Румянцева Е.Л. Необычная лепка. - М.: Дрофа, 2006. - 31 с.
62.Семихатская C.B. Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков // Логопед. 2009, № 6. - С. 53-58.
63.Сизова А.В. К вопросу об использовании традиционных и нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе 8 вида (Материалы научно-практической конференции) // сб. «Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития». - М.: МГПУ, 2005. - С. 262-265.
64.Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе
/ авт.-сост. Ю.В. Останкова, - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.
65.Специальная педагогика: в 3 т. / Под ред. Н.М. Назаровой. - Т.2: Общие основы специальной педагогики / [Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов]. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352 с.
66.Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2010, 318 с. Специальная психология / Под ред. В.Л. Лубовского. Учебное пособие. -
М: Академия, 2007. - 461 с.
67.Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. - М.: Парадигма, 2012. - 256 с.
68.Тригер Р.Д. Ориентировка детей с задержкой психического развития в грамматическом материале // Дефектология. 1981, № 2. - С. 40 - 48.
69.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. 2-е издание. - М.: Академия, 2005. - 175 с.
70.Хилтунен Е. Практическая монтессори-педагогика. Суперсистема для педагогов и родителей. - М.: Издательский Дом «Юнион-паблик», 2005. - 336 с.
71.Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР: Организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - 79 с.
72.Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. - М.: Школьная пресса, 2005. - 79 с.
73.Шевченко С.Г. Организация специальной помощи детям с трудностями в обучении в условиях дошкольных учреждений, комплексов «начальная школа - детский сад» // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 37-39.
74.Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1. - М: Школьная Пресса, 2005. - 95 с.
75.Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике. // Дефектология. -1996.- № 11.-С. 14-19.