Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет как средство развития мелкой моторики рук с задержкой психического развития

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Проведённое исследование теоретических источников показало, что дети с ЗПР представляют собой достаточно сложную категорию детей с искажённым развитием всех высших психических функций – памяти, внимания, воображения, речи, мышления, волевой регуляции деятельности, моторики. Такие дети нуждаются в создании особых психологопедагогических условий, коррекционной и компенсирующей деятельности. Развитие мелкой моторики является ключевым психическим процессом в дошкольном возрасте.
Введение

В настоящее время происходят глобальные изменения в образовании и, в частности, в специальном образовании. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу с 01 января 2014 года (Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва), дошкольный период признается уникальным и важным этапом в общем развитии человека. Период детства является сензитивным для формирования многих психических новообразований, поэтому специалисты из разных областей знаний (медицины, психологии, педагогики, дефектологии и др.) уделяют внимание вопросам, связанным с развитием и формированием тех или иных процессов, поскольку «уровень психического развития ребенка, пришедшего в школу, зависит не только от медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и воспитания» (Малофеев Н.Н., 2012; 2014). Особую актуальность имеют вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей с задержкой психического развития в связи с внедрением инклюзивного обучения. Как отмечает ряд исследователей (В.И. Лубовский, 2007; С.Г. Шевченко, 2005) среди учащихся начальных классов, которые по разным причинам не могут за отведенное учебное время освоить программу определенного школьного предмета, постоянно увеличивается и колеблется от 20-30 % от общего числа детей младшего школьного возраста. Причины такой неуспеваемости кроются в школьной, соматической и психофизической дезадаптации, а некоторые из них имеют нервно-психические расстройства, которые проявляются уже в младшей группе детского сада. Поэтому следует уделять внимание выяснению причин отставания обучающихся детей с целью поиска оптимальных путей их развития и воспитания. Изучение задержки психического развития как специфического дефекта развития детей дало возможность исследователям описать особенности их развития в дошкольном возрасте. У задержки психического развития проявляется ряд общих особенностей независимо от причин ее возникновения и форм. Так, для данного контингента детей характерно: «значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а также ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности» (Костенкова Ю.А., 2014), незрелость эмоционально-волевой сферы, недоразвитие познавательной деятельности и снижение познавательной активности (Лубовский В.И., Стрекалова Т.А., Шевченко С.Г., Менчинская Н.А.), недостаточность знаний и представлений об окружающем мире, нарушение речевого развития (Никашина Н.А., Лубовский В.И., Цыпина Н.А., Шевченко С.Г., Ульенкова У.В., Лалаева Р.И., Борякова Н.Ю.). Также ученые у дошкольников с задержкой психического развития отмечают отставание в психомоторном развитии (Дробинская А.О., 2005), недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ (Переслени Л.И., 2001; Шошина П.Б., 1996). При диагностике у многих детей с задержкой психического развития часто нарушены движения, требующие тонких кинестетических дифференцировок при их последовательном произведении, а потому в значительной степени зависящие и от кинетического компонента (Мальцева Е.В., 1990). Ряд исследователей (Вайзман Н.П., 1971; Власова Т.А., 1967; Демьянов Ю.Г., 1971,1976; Лебединская К.С., 1975; Марковская И.Ф., 1977, 1982; Певзнер М.С., 1966, 1967; Тржесоглава З., 1986; Юркова И.А., 1971) отмечают у большого количества исследованных детей с задержкой психического развития повышенную двигательную активность, моторное беспокойство. При задержке психического развития для двигательной сферы характерно нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность, трудности переключения и автоматизации, наличие синкинезий, истощаемости. Отмеченные выше отклонения в развитии моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития создают определенные препятствия в овладении различными видами деятельности, а в дальнейшем обучению в школе. Однако, любая деятельность ребенка, в том числе и продуктивная, является движущей силой его психического развития. Развивая и обогащая любую деятельность ребенка, а также учитывая ее специфику, осуществляя коррекционную направленность обучения и воспитания, можно сгладить, предотвратить или ликвидировать многие психофизические нарушения. Нельзя не брать во внимание и то, что развитие мелкой моторики является залогом нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем быстрее он развивается, лучше становится его речь и мыслительные процессы. Кроме того, развитие мелкой моторики является одним из показателей готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук необходимо ребенку в дальнейшем для овладения письмом. В связи с этим, важно, при подготовке к школе ребенка с задержкой психического развития создавать условия для развития мелких мышц рук. На занятиях по лепке, аппликации, рисованию пальчики ребенка развиваются и крепнут, а это непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Творческий подход к созданию изделий, продуктов изобразительной деятельности ребенка с задержкой психического развития, закладывает основной фундамент самостоятельности и креативности личности. Актуальность нашей работы, посвящённой развитию мелкой моторики в процессе обучения изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник, приобретает особое значение в контексте следующего. Поступая в первый класс, дети с задержкой психического развития имеют недостаточно развитую мелкую моторику, недоразвитие навыков зрительно-двигательной координации, они испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв ?30; 31; 42?. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми с задержкой психического развития программы первого класса и вызывает необходимость проведения специальных занятий, цель которых заключается в подготовке руки ребенка к систематическому письму и выработке элементарных графических навыков письма. Несмотря на то, что данной проблеме уделяется особое внимание в психолого-педагогических, дефектологических исследованиях, она все же остается актуальной, поскольку совершенствование путей развития мелкой моторики требует поиска оптимальных средств, приемов для определенного контингента детей. Актуальность проблемы определила тему исследования «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет как средство развития мелкой моторики рук с задержкой психического развития». Проблема исследования: как занятия по нетрадиционным техникам рисования влияют на развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Цель: выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Предмет исследования: Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития как средство развития мелкой моторики рук Гипотеза исследования: если систематически проводить занятия по нетрадиционным техникам рисования с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития, то уровень развития мелкой моторики рук повысится. Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты ознакомления детей 4-5 лет с задержкой психического развития с нетрадиционными техниками рисования. 2. Рассмотреть опыт использования нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития для развития мелкой моторики рук. 3. Составить перспективный план с включением занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития для развития мелкой моторики рук. Методы исследования: беседа. Теоретической и методологической основой исследования являются труды: Л.С. Выготского, А. Р. Лурии, В.И. Лубовского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Практическая значимость исследования: развитие мелкой моторики поможет детям и родителям к подготовке в школу, а также практический опыт помогут педагогам избежать ошибок в работе по формированию готовности детей дошкольного возраста к совместной деятельности со сверстниками. База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Игринский детский сад общеразвивающего вида №6. Структура дипломной работы: работа состоит из введения, основной части двух частей: первая часть теоретического характера, вторая часть - описание практического эксперимента; заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ……………………………………………..….7 1.1 Особенности развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………..7 1.2. Понятие «нетрадиционные техники рисования». Виды нетрадиционных техник рисования………………………………………………………………..9 1.3. Методика организации нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет для развития мелкой моторики рук с задержкой психического развития..5 Вывод по первой главе…………………………………………………….........35 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК……………………………………………………..27 2.1. Подбор диагностик уровня развития мелкой моторику рук детей 4-5 лет с задержкой психического развития……………………………………………28 2.2. Обзор публикаций по использованию воспитателем занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития……………………………………………………....30 2.3. Составление перспективного плана и конспектов занятий с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет по развитию мелкой моторики рук…с задержкой психического развития………………………..…38 Вывод по второй главе….……………………………………………………....10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………. .................54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..............55 ПРИЛОЖЕНИЕ.
Список литературы

1.Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений. - М: Педагогическое общество России, 2009. - 319 с. 2.Астахова Т.В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 96 с. 3.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие. - М: АРКТИ, 2006. - 87 с. 4.Бизюк А.П. Компендиум нейропсихологического исследования. - СПб.: Речь, 2005. -399 с. 5.Бирюков А.А. Самомассаж для всех и каждого. - [Текст] /М.: Физкультура и спорт, 1987. - 96 с. 6.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с. 7.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. - М: Школьная Пресса, 2005. -133 с. 8.Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 53 с. 9.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 с. 10.Борисова Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-5 лет // Логопед.2006, № 1. - С. 65-74. 11.Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: руководство для родителей и специалистов. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»: ПРОБЕЛ-2000, 2009. - 216 с. 12.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 134 с. 13.Галкина Г.Т., Дубинина T.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики рук у детей. - М.:ГНОМ и Д, 2005. - 78 с. 14.Грошенков И.А. Некоторые особенности пространственной ориентировки и способы ее развития у учащихся вспомогательной школы на уроках изобразительного искусства // Дефектология. 1989, № 5. - С. 33-41. 15.Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - 1. - М.: Скрипторий 2003, 2005. - 79 с. 16.Давыдова Г.Н. Пластилинография - 2. - М.: Скрипторий 2003,2008. - 95 с. 17.Давыдова Г.Н. Пластилинография - 4. Анималистическая живопись. - М: Скрипторий 2003, 2007. - 87 с. 18.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: 2007, часть 1. - 77 с. 19.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: 2007, часть 2. - 69 с. 20.Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. - М: Школьная пресса, 2005. - 95 с. 21.Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. - 30 с. 22.Дубровская Н.В. Рисунки из ладошки. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-7 с. 23.Дубровская Н.В. Яркие ладошки. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 28 с. 24.Дудьев В.П. Взаимосвязь развития двигательной и речевой функциональных систем человека в нормальном и нарушенном онтогенезе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2006, № 10. - С. 79-83. 25.Евдокимова М.М. Учимся рисовать красками. - М: Дрофа, 2006. - 32 с. 26.Евдокимова M.M. Учимся рисовать карандашами. - М.: Дрофа, 2007.-32 с. 27.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М: Просвещение, 2005. - 271 с. 28.Екжанова Е.А. Программа по изобразительному искусству в специальных школах и классах выравнивания для детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1991, № 5. - С. 20-26. 29.Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста // Дефектология. 1989, № 4. - С. 48-55. 30.Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 32 с.; 115 карт. 31.Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. Комплект в 2-х частях. - М.:ВЛАДОС, 2005. - 183 с. 32.Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. -М.: Просвещение, 1996. - 159 с. 33.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова. Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование / под. Ред. Казаковой Т.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2006 - 128 с. 34.Кинаш Е.А. Формирование готовности к овладению навыками письма у дошкольников с нарушением интеллекта: автореф. дисс…канд. пед. наук: 13.00.03/ Елена Александровна Кинаш - М., ИКП РАО, 2003. - 23 с. 35.Кинаш Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии: методическое пособие для педагога. - М.: Парадигма, 2010. - 80 с. 36.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М.М. Кольцова - Москва: Педагогика, 1973. - 142 с. 37.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М: Просвещение, 1991. - 176 с. 38.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 168 с. 39.Комарова Т.С, Зарянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 160 с. 40.Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. - М: ГНОМ и Д, 2005. - 79 с. 41.Коноваленко В.В., Кононов СВ. Хлоп-топ - 2: Нетрадиционные приемы коррекционной работы с детьми 6-10 лет. - М.:ГНОМ и Д, 2004. - 123 с. 42.Копцева Т.А. Природа и художник (программа по изобразительному искусству). - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 207 с. 43.Краузе Е.Л. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие, 2-е издание. - СПб.: КОРОНА принт, 2005. - 75 с. 44.Лалаева Р.И. Реализация онтогенетического подхода при определении взаимосвязи интеллекта и языковой способности в речевом развитии детей при нормальном и нарушенном онтогенезе // Вестник Ленинградского государст - венного университета им. А.С. Пушкина.2012, выпуск № 1, том 3. - С. 60-71. 45.Лебедева ЕЛ. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие). - М.: Классик Стиль, 2004. - 71 с. 46.Лубовский, В.И., Переслени, Л.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, - М.: Просвещение, 2003 47.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-208 с. 48.Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие тонкой моторики рук у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1988, № 4. - С. 62-65. 49.Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56 с. 50.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому: Статьи, советы и рекомендации. - М.: Издат. дом «Карапуз», 2002. - 272 с. 51.Никитина А.В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей. - СПб.:КАРО, 2008. -124 с. 52.Никитина А.В. Рисование веревочкой. - СПб.: КАРО, 2006. - 92 с. 53.Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2011. - 439 с. 54.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 221 с. 55.Переслени, Л.И., Мастюкова, Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, // Вопросы психологии. 2003. № 1. 56.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. - СПб.: КАРО, 2009. -92 с. 57.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с. 58.Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2006. - 319 с. 59.Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 127 с. 60.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб.: КАРО, 2007. - 159 с. 61.Румянцева Е.Л. Необычная лепка. - М.: Дрофа, 2006. - 31 с. 62.Семихатская C.B. Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков // Логопед. 2009, № 6. - С. 53-58. 63.Сизова А.В. К вопросу об использовании традиционных и нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе 8 вида (Материалы научно-практической конференции) // сб. «Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития». - М.: МГПУ, 2005. - С. 262-265. 64.Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова, - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с. 65.Специальная педагогика: в 3 т. / Под ред. Н.М. Назаровой. - Т.2: Общие основы специальной педагогики / [Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов]. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352 с. 66.Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2010, 318 с. Специальная психология / Под ред. В.Л. Лубовского. Учебное пособие. - М: Академия, 2007. - 461 с. 67.Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. - М.: Парадигма, 2012. - 256 с. 68.Тригер Р.Д. Ориентировка детей с задержкой психического развития в грамматическом материале // Дефектология. 1981, № 2. - С. 40 - 48. 69.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. 2-е издание. - М.: Академия, 2005. - 175 с. 70.Хилтунен Е. Практическая монтессори-педагогика. Суперсистема для педагогов и родителей. - М.: Издательский Дом «Юнион-паблик», 2005. - 336 с. 71.Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР: Организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - 79 с. 72.Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. - М.: Школьная пресса, 2005. - 79 с. 73.Шевченко С.Г. Организация специальной помощи детям с трудностями в обучении в условиях дошкольных учреждений, комплексов «начальная школа - детский сад» // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 37-39. 74.Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1. - М: Школьная Пресса, 2005. - 95 с. 75.Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике. // Дефектология. -1996.- № 11.-С. 14-19.
Отрывок из работы

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1 Особенности развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Она отмечала, что исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию[12]. Таким образом, можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР[13]: 1) причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга; 2) общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта; 3) отсутствие полноценной, соответствующей возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий; 4) социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg