Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование орфоэпических умений учащихся в 3 классе на уроках русского языка в начальной школе

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Орфоэпия – неотъемлемая часть литературного языка. Задачи орфоэпии заключаются в том, чтобы, минуя индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать литературный язык средством наиболее широкого общения. Предмет орфоэпии – нормы произношения, а орфоэпическая норма – это единственно возможный или предпочтительный языковой вариант, соответствующий системе произношения и основным закономерностям развития языка.
Введение

Программа обучения русскому языку в начальной школе предусматривает огромную работу не только над формированием грамотного письма учеников, но и над их связной речью, чего нельзя сказать об орфоэпии. Внимание обучающихся начальной школы практически не акцентируется на данном разделе русского языка, хотя его значение очень велико: ? во-первых, младшим школьникам приходится постоянно иметь дело с постановкой ударения, как в процессе чтения книг, так и при оформлении письменных работ; ? во-вторых, велико значение правильного произношения слов при формировании навыка выразительного чтения младших школьников; ? в-третьих, умение грамотно произносить слова облегчает как письменное общение, так и устное. Умение грамотно произносить слова и ставить ударение является важной составляющей орфоэпической культуры учащихся. Основными условиями формирования орфоэпических умений младших школьников являются систематическая работа над совершенствованием навыка выразительного чтения, систематическая работа по исправлению грамматических ошибок, объяснение смысловой роли данного слова. С целью формирования орфоэпических умений младших школьников ведется планомерная, целенаправленная и систематическая работа, включающая в себя традиционные упражнения, направленные на закрепление орфоэпических знаний, связанных с обучением нормам литературного произношения, ударения и другие, а также современные методы обучения. Актуальность темы исследования заключается в том, что формирование орфоэпических умений младших школьников является одной из ведущих задач обучения русскому языку в начальной школе. Формирование орфоэпических умений младших школьников не может происходить стихийно, должна проводиться система работы, опирающаяся на специальные принципы, включающая эффективные методы, приемы и упражнения. Проблема исследования заключается в необходимости разработки эффективной системы работы по формированию орфоэпических умений младших школьников на уроках русского языка. Цель: изучение особенностей формирования орфоэпических умений младших школьников на уроках русского языка. Объект: процесс формирования орфоэпических умений младших школьников. Предмет: формирование орфоэпических умений учащихся в 3 классе на уроках русского языка в начальной школе. Гипотеза: если на уроках русского языка будут применяться методы, приемы и упражнения, имеющие орфоэпическую направленность, то орфоэпические умения младших школьников будут сформированы. Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач: 1) раскрыть общее понятие об орфоэпии; 2) изучить лингвистические основы формирования орфоэпических умений младших школьников; 3) рассмотреть этапы формирования орфоэпических умений младших школьников; 4) провести диагностику уровня сформированности орфоэпических умений младших школьников на начальном этапе; 5) разработать и апробировать систему работы по формированию орфоэпических умений младших школьников на уроках русского языка; 6) провести диагностику уровня сформированности орфоэпических умений младших школьников; проанализировать результаты экспериментального исследования. Используемые методы исследования: ? на теоретическом уровне: метод анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, систематизации, изучение психолого-педагогической научной и методической литературы; ? на эмпирическом уровне: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ продуктов деятельности обучающихся, анкетирование учителей начальных классов, качественная и количественная обработка результатов исследования. Методологическая основа исследования. Изучением данной проблемы занимались А.Н. Гвоздев, Е.И. Диброва, М.В. Панов, В.В. Иванов, Р.И. Аванесов, А.А. Реформатский, М.Р. Львов, Г.В. Репкина, Л.И. Разумовская, О.Е. Дроздова, М.Б. Успенский, Н.С. Валгина, Т.В. Алексеева, Г.И. Блинов, Так же вопросами культуры речи занимаются выдающиеся ученые нашего времени: И.Б. Голуб, Л.К. Граудина, Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, М.Р. Саввова, Е.Н. Ширяев и другие ученые и методисты. Организация и этапы исследования: 1 этап: сбор и систематизация материала по теме исследования; 2 этап: организация и проведение эксперимента; 3 этап: обработка результатов эксперимента; 4 этап: оформление данных в виде таблиц и рисунков. Экспериментальная работа включает в себя исследование, состоящее из трех этапов эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного. Практическая значимость заключается в том, что данная выпускная квалификационная работа представляет интерес для учителей начальных классов и студентов, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. База исследования. В качестве респондентов выступили обучающиеся 3 «А» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 15 города Пятигорска Ставропольского края. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, в котором представлен методологический аппарат исследования; двух глав: в первой главе раскрыты теоретические аспекты формирования орфоэпических умений младших школьников, во второй главе описано экспериментальное исследование формирования орфоэпических умений младших школьников; заключения, в котором даны выводы по всей работе; списка литературы и приложений. Объем работы составляет 55 страниц, включая список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОЭПИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.1. Орфоэпия русского языка как раздел лингвистики......................................7 1.2. Вопросы изучения орфоэпии в лингвистической и методической литературе………………………………………………………………………12 1.3. Особенности орфоэпической работы в начальной школе……..................17 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1......................................…….........................................23 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ОРФОЭПИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2.1. Диагностика уровня сформированности орфоэпических умений учащихся 3 класса.................................................................................................25 2.2. Система работы по формированию орфоэпических умений учащихся 3 класса на уроках русского языка...................................................................30 2.3. Сопоставительный анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования......................................................................37 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.......................................................................................41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................46 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».- М.: Проспект, 2013. - 160 с. 2. Постановление Правительства РФ//Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - М.: Государственная программа, 2010. - №189.- 49 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Проспект, 2012. - 41 с. 4. Савинов Е.С.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е.С. Савинов. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с. 5. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2011. – 88c. 6. Агафонов В.В. Неправильные правила: Как запоминать словарные слова / В.В. Агафонов Изд. 2-е., перераб., доп. - Москва: Ювента, 2011. -64 с. 7. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Владос-пресс, 2012. -374с. 8. Алексеева Т.В. Некоторые приемы формирования навыка грамотного письма / Т.В. Алексеева // Начальная школа. - 2015. - №5. - С.43-48. 9. Архипова Е.В. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Вастелева, А.Д. Дейкина; под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с. 10. Асламов А.Г. Психология личности.- М., 2012. – 210c. 11. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников / Ю.К. Бабанский. - Ростов-на-Дону, 2010. - 89 с. 12. Богомолова Г.Г. Не забывать о способных / Г.Г. Богомолова // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С.23-26. 13. Борунова С.Н. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударения, грамматические формы/ Под. ред. Р. И. Аванесова. - 2015. - № 5. - С.23-26. 14. Брезгина М.П. Коммуникативная направленность преподавания русского языка в школе/М.П. Брезгина. - Екатеринбург: Институт развития регионального образования, 2013. – 322 с. 15. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр/В.М. Букатов. - М.:Просвещение, 2013. - 152 с. 16. Булатова О.С. Искусство современного урока / О.С. Булатова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 276 с. 17. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе: учеб.пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. Е.А. Быстровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 231 с. 18. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи/ Л.А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 384 с. 19. Введенская Л.А. Культура и искусство речи/Л.А. Веденская, Л.Г.Павлова. - Ростов н/Д., 2010. – 121 с. 20. Веретенникова И.В. Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке. Система Л.В. Занкова/ И.В. Веретенникова // Начальная школа. - 2016. - №11. - С.58-62. 21. Гордеева О.В. Развитие языка и эмоций у детей // Вопросы психологии. 2010 №2. – 27с. 22. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В.В. Гузеев. - М.: Просвещение, 2010. - 324 с. 23. Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. 2012 №5. – 21с. 24. Елфимова Н.Е. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников / Н.Е. Елфимова. - М.: Просвещение, 2013. - 78 с. 25. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов н/Дону: Феникс, 2011. - 476 с. 26. Зиновьева Т.И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 304 с. 27. Иванова, О.А. Праздник орфоэпических навыков / О.А. Иванова // Начальная школа. -2010. - №8. - С.32-37. 28. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы) /Н.Г. Казанский. - М.: Просвещение, 2012. - 342 с. 29. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского языка в начальной школе / Н.П. Каноныкин. - М.: Просвещение, 2014. - 387 с. 30. Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения / М.Н. Канцева. – Оренбург: Изд. ООИУУ, 2013. - 198 с. 31. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа / В.С. Кукушин. - Ростов н/Дону: Феникс, 2015. - 376 с. 32. Кулачина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулачина.- М.: Просвещение, 2015. - 438 с. 33. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК/С.В. Кульневич. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2010. - 176 с. 34. Лаврова Н.М.Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями / Н.М. Лаврова // Начальная школа плюс до и после. - 2015. – №5. - С.35-40. 35. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании /О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2011. - №5. - С.54-59. 36. Левитес Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии / Д.Г. Левитес. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. - 288 с. 37. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 464 с. 38. Матюшкин М.А. Мышление, обучение, творчество /М.А. Матюшкин. - М.: Просвещение, 2014. - 132 с. 39. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / обучения/ В.П. Беспалько.- М.:Просвещение; Р.С. Немов.– 3- е изд.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 632 с. 40. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ.ред. проф.Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО Издательство «Мир и образование», 2015. – 1200 с. 41. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие / М.Ю. Олешков. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. 42. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников/ М.И. Оморокова. - М.: Просвещение, 2012. - 198 с. 43. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат.- М.: Просвещение, 2014. - 102 с. 44. Пособие для студентов пединститутов по спец/ Р.И. Аванесов. – М.: произношения у младших школьников/А.А. Бондаренко, М.Л. Калинчук.- М., 2014. - 168 с. 45. Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2012. - 276 с. 46. Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе/ С.П. Редозубов. - М.: Просвещение, 2011. - 389 с. 47. Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах: пособие для преподавателей высш. и сред.пед. учеб. заведений / П.Е. Решетников. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 320 с. 48. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь. - М.: Айрис-Пресс, 2012. – 437 c. 49. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений/ Т.П. Сальникова. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. - 320 с. 50. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 576с. 51. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии: Психология развития человека / В.И. Слободчиков. - М.: Школьная пресса, 2010. - 416 с. 52. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач/ М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова, Н.С. Кузьменко. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с. 53. Сорокина А.И. Работа над ошибками на уроках русского языка / А.И. Сорокина // Начальная школа.- 2016. - №5. - С.15-19. 54. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учителей, учащихся и родителей / М.А. Ступницкая. - Ярославль: Академия развития, 2011. - 203 с. 55. Федорова Т.Л. Правила и упражнения по русскому языку для 1-4 классов/ Т.Л. Федорова. - М.: ЮНВЕС, 2015. - 320 с. 56. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 2010. – 366 с. 57. Шапиро А.Б. Основы русской орфоэпии / А.Б. Шапиро. - М.: Просвещение, 2011. - 187 с. 58. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе: типы, структуры, методика: учеб.пособие для студентов педагогических вузов/Е.Г. Шатова.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 253 с. 59. Шоган В.В. Технологии личностно-ориентированного урока: учебно-метод. пособие для учителей, методистов / В.В. Шоган. - Ростов-н/Дону: Издательство «Учитель», 2015. - 231 с. 60. Якиманская И.С Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская.- М.: Сентябрь, 2010. - 87 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОЭПИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.1. Орфоэпия русского языка как раздел лингвистики Орфоэпия (от греч. orthoґs – правильный, прямой; eґpos – слово, речь – это: 1. во-первых, наука (раздел фонетики), которая занимается изучением нормативного литературного произношения, его установлением и обоснованием; 2. во-вторых, правила, кодифицирующие нормы орфоэпического оформления письменного и устного текста, исторически сложившиеся для конкретного языка; 3. в-третьих, система единых принятых норм произношения в литературном русском языке [9, c.118]. Можно выделить следующие разделы орфоэпии как науки: произношение заимствованных из других языков слов; особенности стилей произношения; особенности произношения тех или иных форм грамматики; произношение гласных или согласных звуков в соответствии с нормами. Грамотное сочетание всех представленных разделов как раз и образует понятие орфоэпии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg