1. Аристова Л.П. Активность учения школьника. -- М., 2015. - 297 с.
2. Бергсон, Анри Анри Бергсон. Собрание сочинений. Том 2. Непосредственные данные сознания (время и свобода воли) / Анри Бергсон. - М.: Издание М. И. Семенова, 2015. - 224 c
3. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. Казань: Изд-во КГУ, 2016.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 2015.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Издательство «Педагогика Пресс», 2016. - 536 с
6. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии, [Текст] /Л.С Выготский. – М.: ЭКСМО, 2018. -75-78 с.
7. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. - М., 2019
8. Голубкова О.А., Кефели И.Ф. Использование активных методов обучения в учебном процессе. – СПБ., 2018.
9. Гульчевская В.Г., Харьковская В.Ф. Деловые игры в обучении математике. Ростов-на-Дону: РОИПКРО, 2015.
10. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 2017. - 165 с.
11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера, - М., 2018. - 214 с.
12. Дьяченко И.М., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. М.: Хэлтон, 2018.
13. Дьяченко, О. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей подготовительной к школе группы, [Текст] / Дьяченко О, Варенцова, Н. М.: Дошкольное воспитание, 2017., №10, -46 с.
14. Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке/ №8.,2018
15. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. -М., 2016.-с.34.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2016. 384 с.
17. Ильина Н.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / Н.Н. Ильина. Спб.: Питер. 2018. 380 с.
18. Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятельности [Текст] / И.И. Ильясов // Теории учения. Часть 1 / под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. - М.: РИЦ «Помощь», 2016. - С.95-97.
19. Ительсон, Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения / Л.Б. Ительсон. - М.: Медиа, 2017. – 579 с.
20. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения : учеб.-метод. пособие / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2016. – 224с
21. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.:Наука, 2017
22. Коменекий, Я. А. Избранные педагогические сочинения, [Текст] / Я.А Каменский. - М.: Педагогика, 2015.- 85 с.
23. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: моногр. / Е.В. Коротаева. - М.: Академия (Academia), 2017. - 717 c.
24. Красновский, Э.А. Показатели в образовании [Текст] / Э.А. Красновский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 5. -57с.
25. Лозовая В.И., Немировская Л.И. Формирование познавательной активности школьников - условие эффективности любого вида деятельности [сб. науч. тр.] / В.И. Лозовая, Л.И. Немировская [Под ред. В.И. Лозовой] // Формирование познавательной активности школьников. М.: ХГПИ, 2017. 89 с.
26. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. / А. М. Матюшкин. – М. : Директмедиа, 2015. – 392 с.
27. Половникова, Н.А. Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. Ученые записки. Вып.144 / Н.А. Половникова. - Казань, 2015. - 106 с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 2019.488 с.
29. Амтхауэр, Р. Диагностики уровня общих способностей / Р. Амтхауэр. – Москва : Просвещение, 2016.
30. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Педагогические сочинения ; под ред. Г. Н. Джибладзе; сост.2018
31. Сахаров Л.С. О методах исследования понятий // Психология. 2016. Т. 3. Вып. 1.
32. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 2015.
33. Гордон, У. Диагностики уровня общих возможностей / У. Гордон. – Москва : Просвещение, 2016
34. Ушинский, К.Д. Нравственное воспитание как основная задача воспитания[Текст] – Избр. Пед. соч. в 2-х т. Т 1. – М.: 2016- 327с.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: – М.: Просвещение, 2018. – 53 с.
36. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова. - М. : Педагогика, 2016. - 209 с.
37. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2015. 160 с.
38. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Система развивающего обучения. М.: Просвещение, 2019. 307 с.