Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие познавательной деятельности обучающихся начальной школы посредством использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Думаю, не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
Введение

Познавательная деятельность - это одна из ведущих форм деятельности младшего школьника, которая стимулирует учебную деятельность на основе познавательного интереса. Такие великие педагоги, как Коменский Я.А., Ж.-Ж.Руссо, Ушинский К.Д. считали, что в построении процесса обучения развитие познавательной деятельности представляет важный фактор. [22. С 85], [30], [34. С 327] Существует много точек зрения на определение познавательной деятельности. Для одних познавательная деятельность учащихся - это умственная деятельность, направленная на получение познавательного результата и повышенную напряженность на основе потребностей, другие в понятии "познавательная деятельность" уделяют внимание таким компонентам личности, как эмоциональный и волевой; третьи считают, что познавательная деятельность - это личностное образование, выражающее интеллектуальный отклик на процесс познания. В настоящее время проблема формирования и развития познавательной деятельности младших школьников связана с теми изменениями, которые происходят в сфере образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Согласно этому документу, обязанность и ответственность педагогических работников - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. [35] В этом заключается актуальность исследуемой темы. Самым эффективным подходом к решению проблемы формирования и развития познавательной деятельности младшего школьника в настоящее время является использование интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех». [12] Использование интерактивных методов на уроках в начальной школе предполагает организацию и развитие диалогового общения, результатом которых станут взаимопонимание, взаимодействие, решение общих задач. В ходе обучения дети учатся критически мыслить, решать проблемы путем анализа обстоятельств и информации, оценивать разные мнения, принимать решения, участвовать в обсуждениях. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с различными источниками информации, используются творческие работы. Учитель на таких уроках направляет деятельность учащихся на достижение целей урока. Объект исследования - процесс развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы. Предмет исследования - развитие познавательной деятельности обучающихся начальной школы посредством использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка. Гипотеза - развитие познавательной деятельности обучающихся начальной школы на уроках русского языка будет более эффективным, если использовать интерактивные методы обучения. Цель - теоретическое изучение и экспериментальная проверка эффективности развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы посредством использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка. Задачи: Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы на уроках русского языка Провести диагностику уровня развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы. Разработать и провести цикл уроков русского языка с использованием интерактивных методов обучения. Провести анализ эффективности использования интерактивных методов обучения как средства развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы на уроках русского языка. Методы исследования 1. Теоретические: - анализ литературы; - систематизация. 2. Эмпирические: - эксперимент; - педагогическое тестирование; - метод обработки данных. Диагностические методики Методика «Сравнение понятий» Л.С. Сахарова-Л.С. Выготского. [31], [4] Методика «Простые аналогии» Уильям Гордон. [29] Методика «Исключение лишнего» Рудольф Амтхауэр. [33]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. ГЛАВА 1 Теоретические и практические основы использования методов интерактивного обучения на уроках в начальной школе……….. 1.1 Особенности развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы ………………………………………….. 1.2 Сущность и задачи методов интерактивного обучения в начальной школе ……………………………………………………………... 1.3 Методы и приемы интерактивного обучения на уроках русского языка в начальной школе……………………………………… Выводы по 1 главе …………………………………………………… ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по определению эффективности использования интерактивных методов обучения в развитии познавательной деятельности обучающихся начальной школы на уроках русского языка……………………………………………………. 2.1 Констатирующий эксперимент. Определение уровня сформированности познавательной деятельности у обучающихся начальной школы…………………………………………………………… 2.2 Формирующий эксперимент. Разработка и проведение цикла уроков русского языка с использованием методов интерактивного обучения….................................................................................................... 2.3 Контрольный эксперимент. Выявление динамики уровня развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы Заключение …………………………………………………………….. Глоссарий ….………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………….. Приложение А………………………………………………………….. 3 6 6 22 28 42 43 43 55 63 79 81 83 86
Список литературы

1. Аристова Л.П. Активность учения школьника. -- М., 2015. - 297 с. 2. Бергсон, Анри Анри Бергсон. Собрание сочинений. Том 2. Непосредственные данные сознания (время и свобода воли) / Анри Бергсон. - М.: Издание М. И. Семенова, 2015. - 224 c 3. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. Казань: Изд-во КГУ, 2016. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 2015. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Издательство «Педагогика Пресс», 2016. - 536 с 6. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии, [Текст] /Л.С Выготский. – М.: ЭКСМО, 2018. -75-78 с. 7. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. - М., 2019 8. Голубкова О.А., Кефели И.Ф. Использование активных методов обучения в учебном процессе. – СПБ., 2018. 9. Гульчевская В.Г., Харьковская В.Ф. Деловые игры в обучении математике. Ростов-на-Дону: РОИПКРО, 2015. 10. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 2017. - 165 с. 11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера, - М., 2018. - 214 с. 12. Дьяченко И.М., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. М.: Хэлтон, 2018. 13. Дьяченко, О. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей подготовительной к школе группы, [Текст] / Дьяченко О, Варенцова, Н. М.: Дошкольное воспитание, 2017., №10, -46 с. 14. Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке/ №8.,2018 15. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. -М., 2016.-с.34. 16. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2016. 384 с. 17. Ильина Н.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / Н.Н. Ильина. Спб.: Питер. 2018. 380 с. 18. Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятельности [Текст] / И.И. Ильясов // Теории учения. Часть 1 / под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. - М.: РИЦ «Помощь», 2016. - С.95-97. 19. Ительсон, Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения / Л.Б. Ительсон. - М.: Медиа, 2017. – 579 с. 20. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения : учеб.-метод. пособие / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2016. – 224с 21. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.:Наука, 2017 22. Коменекий, Я. А. Избранные педагогические сочинения, [Текст] / Я.А Каменский. - М.: Педагогика, 2015.- 85 с. 23. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: моногр. / Е.В. Коротаева. - М.: Академия (Academia), 2017. - 717 c. 24. Красновский, Э.А. Показатели в образовании [Текст] / Э.А. Красновский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 5. -57с. 25. Лозовая В.И., Немировская Л.И. Формирование познавательной активности школьников - условие эффективности любого вида деятельности [сб. науч. тр.] / В.И. Лозовая, Л.И. Немировская [Под ред. В.И. Лозовой] // Формирование познавательной активности школьников. М.: ХГПИ, 2017. 89 с. 26. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. / А. М. Матюшкин. – М. : Директмедиа, 2015. – 392 с. 27. Половникова, Н.А. Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. Ученые записки. Вып.144 / Н.А. Половникова. - Казань, 2015. - 106 с. 28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 2019.488 с. 29. Амтхауэр, Р. Диагностики уровня общих способностей / Р. Амтхауэр. – Москва : Просвещение, 2016. 30. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Педагогические сочинения ; под ред. Г. Н. Джибладзе; сост.2018 31. Сахаров Л.С. О методах исследования понятий // Психология. 2016. Т. 3. Вып. 1. 32. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 2015. 33. Гордон, У. Диагностики уровня общих возможностей / У. Гордон. – Москва : Просвещение, 2016 34. Ушинский, К.Д. Нравственное воспитание как основная задача воспитания[Текст] – Избр. Пед. соч. в 2-х т. Т 1. – М.: 2016- 327с. 35. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: – М.: Просвещение, 2018. – 53 с. 36. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова. - М. : Педагогика, 2016. - 209 с. 37. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2015. 160 с. 38. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Система развивающего обучения. М.: Просвещение, 2019. 307 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические и практические основы использования методов интерактивного обучения на уроках в начальной школе 1.1 Особенности развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка. Она, на основе познавательного интереса, стимулирует учебную деятельность младшего школьника. Именно поэтому развитие познавательной сферы школьников играет значительную роль в формировании личности. На данный момент определение познавательной деятельности трактуется по разному. Для одних познавательная деятельность учащихся - это умственная деятельность, направленная на получение познавательного результата и повышенную напряженность на основе потребностей (Т.И. Шамова, В.И. Лозовая) [36. С 209], [25. С 392] Другие в понятии "познавательная деятельность" уделяют внимание таким компонентам личности, как эмоциональный и волевой (Д.В. Вилькеев, Б.П. Есипов, Н.А. Половникова). [3], [14. С 34], [27. С 106] Третьи считают, что познавательная деятельность - это личностное образование, выражающее интеллектуальный отклик на процесс познания (Л.А. Аристова, Э.А. Красновский, Г.И. Щукина). [1. С 297], [24. С 57], [37. С 160]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg