Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

Использование кейс-технологии в обучении географии

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Эффективным средством в процессе осознания информации и трансформации ее в знания являются технологии обучения, которые модернизируются одновременно с обновлением содержания и целей обучения. Применение кейс-технологии рационально в случае изучения таких предметов в учебном процессе, которые предусматривают осмысление жизненных ситуаций, описание которых отражает не только практическую проблему, но и актуализирует полученные ранее знания при отсутствии конкретных решений.
Введение

В концепции модернизации российского образования особое значение придается развитию личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Обучающийся должен овладеть познавательными, регулятивными и коммуникативными УУД, знания его должны быть метапредметными, педагогика мыследеятельностной, подходы к обучению компетентностными и практико-ориентированными. Умение мыслить нестандартно считается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Основная задача заключается в том, что бы обеспечить условия для формирования индивидуальности учащихся. Поиск инновационных путей всегда трудоёмкий и кропотливый процесс, который требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития обучающихся является главной наградой в деятельности любого учителя: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих способностей, снижение психологического напряжения в классе, установление доверительных отношений между учителем и учениками, улучшение качества знаний. Решению этой проблемы способствует использование в учебном процессе кейс-технологии, которой присущи широкие перспективы использования в педагогической деятельности, реализация которой позволяет создать условия не только для овладения обучающимися знаниями, но и активизировать и оптимизировать процесс обучения, в частности, обучения географии. Они выступают в качестве новых подходов к совершенствованию образовательного процесса в школе. Однако, несмотря на наличие научных исследований и практического опыта использования кейс-технологии в процессе организации учебного процесса общеобразовательной школы, их анализ показал, что такой важный аспект как совершенствование географической предметной компетенции учащихся на основе использования кейс-технологий не стал предметом специального исследования. Данная ситуация обусловливает актуальность темы исследования. Объект исследования – процесс изучения географии в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования – педагогические условия использования кейс-технологий в процессе обучения географии. Цель исследования – показать эффективность использования кейс-технологии в процессе изучения географии. Гипотеза – использование кейс-технологии в обучении географии активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает мышление, навыки исследовательской работы и коммуникативные способности ребёнка. Согласно с предметом, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические основы использования кейс-технологии в образовательном процессе. 2. Изучить возможности использования кейс-технологии в обучении географии. 3.Разработать методические материалы по использованию кейс-технологии на уроках географии. В исследовании использован такой комплекс методов: сравнительный, компаративный, эксперимент. Достоверность обоснована использованием методов исследования, адекватных предмету и объекту, целям и задачам исследования, а также использованием достаточного количества теоретических источников по методике, психологии и педагогике. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их в дальнейшем изучении заявленной проблемы. Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Образовательные возможности применения кейс-технологии в учебном процессе………………………………………………………………..6 1.1 Предпосылки и условия возникновения кейс-технологии………….6 1.2 Основные принципы кейс-технологии……………………………..16 1.3 Использование кейсов на уроках географии в современной школе………………………………………………………………….20 Вывод по 1 главе………………………………………………………….23 Глава 2. Методика использования кейс-технологии в обучении географии как условие совершенствования работы учителя географии……25 2.1 Применение кейс-технологии на уроках географии………………25 2.2 Активизация знаний обучающихся при работе с кейсами…………28 2.3 Методические разработки и рекомендации при работе с кейс-технологиями на уроках географии…………………………………………..41 Вывод по 2 главе…………………………………………………………44 Заключение ………………………………………………….…………..46 Литература………………………………………………………………..48 Приложение…………………………………………………..…………..54
Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. для вузов / Г. Андреева - М .: Аспект Пресс, 2018. - 375 с. 2. Антипова М. В. Метод кейсов (case-study) / М. В. Антипова. - М.: ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2017. - 150 с. 3. Бобохуджаев Ш. И., Юлдашев С. Ю. Инновационные методы обучения: особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования: метод. пособ. / Ш.И. Бобохуджаев, З.Ю. Юлдашев. - Ташкент, 2016. - 88 с. 4. Божович Е. Д. Возможности и ограничения коммуникативной компетенции подростков / Е. Д. Божович, Е. Г. Шеина // Психологическая наука и образование. - № 2. - 1999. - С. 64-76. 5. Волошина А. Компетентностный подход к образованию в международных документах и в теоретических изысканиях педагогов в Великобритании / А. Волошина // Последипломное образование в Украине. - 2017. - № 1. - С.82-85. 6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Т. 1. – М.: Педагогика, 2018. – 479 с. 7. Гадецкий М. В. Организация учебного процесса в современной школе: уч.-метод. пособие для учителей, руководителей учеб. заведений, слушателей ИППО / М. В. Гадецкий, Т. В. Хлебникова. – Х. : Ранок, 2017. – 136 с. 8. Гейко И. Интерактивные формы и методы обучения / И. Гейко // Свет. – 2017. – № 3. – С. 51–53. 9. Герега Т. Интерактивные методы на уроках / Т. Герега // Завуч. – 2004. – № 7. – С. 9–13. 10. Гладких И. В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов / И.В. Гладких // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2015. - Вып. 2. - С. 169-194. 11. Григорьева Т. Ю. Коммуникативная компетенция как основа коммуникативного подхода при обучении иноязычной коммуникативной деятельности / Т. Григорьева // Сборник трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. - Серия «Гуманитарные науки». - Вып. №10. - Ставрополь, 2018. 12. Евдокимова М. Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методические и педагогические / Н. Г. Евдокимова // Телекоммуникация и информатизация образования. - 2019. - №4 - С. 47 - 57. 13. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении: Практ. пособие / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. - Киров: ЭНИОМ, 2018. - 94 с. 14. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенный / И. Г.Захарова. - Изд. второе, стер. - М.: Академия, 2017. - 340 с. 15. Зобов А. Н. Метод изучения case-study в образовании его история и применение [Электронный ресурс] / А. Н. Зобов. - Режим доступа: http // www.elitarium.com (дата обращения: 03.02.2020). 16. Изаренков Д. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутых этапе обучения студентов-нефилологов / Д. Изаренков // Русский язык за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 54-60. 17. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стади / под ред. Г. Н. Прозументовой. - Томск, 2019. - C. 88-92. 18. Кан-Калик В. А. Грамматика общения / В. Кан-Калик. - М .: Роспедагенство, 2019. - 108 с. 19. Карпинская Л. А. Формирование профессионального мастерства будущих учителей в системе высшего педагогического образования Канады: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.01 / Карпинская Лилия Алексеевна. - Одесса, 2017. - 222 с. 20. Касториадис К. Воображаемое строение общества / Корнелиус Касториадис; пер. с франц. Г. Волковой, С. Офертаса. - М .: Гнозис; Логос, 2016. - 480 с. 21. Леонтьев А. А. Что такое язык / А. А. Леонтьев. - М., «Педагогика», 2017. - 517 с. 22. Метод изучения ситуаций (case study) в образовании: его история и применение [Электронный ресурс] / А. М. Зобов // Элитариум - Центр дистанционного образования. - Режим доступа: http: // www. management.com.ua/be/be035.html (дата обращения: 17.04.2020) 23. Михайлова Е. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.А. Михайлова // Маркетинг. - 2017. - № 1. - С. 109-118. 24. Николаева С.Ю. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях. – Киев: Ленвит, 2017. – С.6 – 36. 25. Остин, Дж. Сопроводительные методические советы: средство передачи учительской мудрости // Ситуационная методика обучения: теория и практика / Сост. А. Сидоренко, В. Чуба. - М .: Центр инноваций и развития, 2016. - С. 135-157. 26. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений. – СПб.: Знание, 2018. – 317 с. 27. Пассов Е. И. Мастерство и личность учителя: на примере преподавания географии / Е. И. Пассов. – М.: Флинта: Наука, 2017. – 240 с. 28. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2019. – 362 с. 29. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. - СПб., 2018. - 378 с. 30. Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская - М., Изд-во МГУ, 2016. - 216 с. 31. Полат Е.С. Современные тенденции развития образования // Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенный / Е.С. Полат, М.Ю. Буханкина. - второе изд., стер. - М .: Издательский центр «Академия», 2018. - С. 18-103. 32. Пометун Е. И. Активные и интерактивные методы обучения: к вопросу о дифференциации понятий / Е. И. Пометун // Путь образования. – 2017. – № 3. – С. 1–15. 33. Пометун Е.И. Ситуационный метод обучения // Энциклопедия образования / Академия пед. наук Украины; Главный ред. В. Кремень. - М .: Интер, 2017. - С. 821-822. 34. Пометун Е. И. Дискуссия украинских педагогов вокруг вопросов введение компетентного подхода в украинском образовании / Е. И. Пометун // Компетентностный подход в современном образовании: мировой опыт и украинские перспективы. Библиотека образовательной политики; под общ. ред. А. В. Овчарук. - М .: «К.И.С.», 2018. - 112 с. - С. 66-72. 35. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Почепцов. - М.: Издательский центр «Киевский университет», 2016. - 308 с. 36. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж Равен; пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2018. - 396 с. 37. Родыгина И. Деятельностный подход к формированию базовых компетентностей учащихся / Ирина Родыгина // Биология и химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 34-36. 38. Ростовцева, В. М. Компетентность и компетенции: герменевтический аспект в контексте диверсификации современного образования. – Томск: Изд-во ТПУ совместно с изд-вом ИЧА «КИТ», 2016. – 150 с. 39. Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2017. – 238 с. 40. Сидоренко А. Предисловие // Ситуационная методика обучения: теория и практика / Сост. А. Сидоренко, В. Чуба. - М .: Центр инноваций и развития, 2018. - С. 7-8. 41. Сидоренко Е. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Сидоренко Е. - СПб. Речь, 2017. - 206 с. 42. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. - М .: Центр инноваций и развития, 2016. - 286 с. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 15.03.2020). 44. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия / Ю. Хабермас // Вестник МГУ. - Серия 7.: Философия. - 2018. - № 4. - С. 43-63. 45. Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггер; пер. с нем. В. В. Бибихин. - второй изд., Испр. - СПб .: Наука, 2017. - 450 с. 46. Шевцова Л. Ситуативные задачи как средство развития связной речи учащихся (5-7 классы). - Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.С. Шевцова; Ин-т педагогики АПН Украина. - К., 2017. - 20 с. 47. Шевченко А.П. Педагогические условия использования кейс-метода в процессе изучения гуманитарных дисциплин в высших технических учебных заведениях: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Шевченко Елена Петровна. - Луганск. - 2017. - 245 с. 48. Шеремета П., Канищенко Г. Метод ситуационного обучения в контексте национального менталитета // Ситуационная методика обучения: теория и практика / Сост. А. Сидоренко, В. Чуба. - М .: Центр инноваций и развития, 2017. - С. 70-84. 49. Шишов С. Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость / С. Е. Шишков, И. Г. Агапов // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4. - С. 8-19. 50. Щедровицкий Г. Технология мышления / Г. Щедровицкий / / Известия. - 1961. - 20 октября (№ 234). - [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.fondgp.ru/gp/biblio/rus/7/gp61b.doc 51. Щитовая И. Ю. Коммуникативная компетентность как составляющая социальной компетентности личности / И. Ю. Щитовая // Развитие образования в полиэтнических регионах: материалы международной научно-практической конференции (20-23 апреля 2005, г.. Ялта). - Сб. ст. - Вып. 1 [ред .: А. В. Глушман]. - Ялта: РИО КГУ, 2005. - 276 с. - С. 263-267. 52. Якобсон Р. О. Избранные труды: пер. с англ., нем, франц. / Р. О. Якобсон. - М .: Прогресс, 2017. - 455 с. 53. Яковлева С. А. Особенности применения кейс-метода в обучении студентов психологического факультета / С. А. Яковлева // Акмеология-2003 (Юбилейный выпуск). - СПб. : Санкт-Петербург, 2017. - 324 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Образовательные возможности применения кейс-технологии в учебном процессе 1.1 Предпосылки и условия возникновения кейс-метода Основная задача современного учителя - мотивировать обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности. Учитель должен организовать самостоятельную деятельность учеников так, чтобы каждый мог реализовать свои способности и навыки. Фактически, учитель создает условия, развивающую среду, в которой у каждого учащегося появляется возможность развивать определенные компетенции и универсальные учебные действия на уровне развития своих интеллектуальных и других способностей. В организации этого вида деятельности одной из наиболее перспективных технологий обучения является кейс-технология. Кейс-технология - интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса. Название технологии происходит от латинское слово «casus» - запутанный необычный случай, а также от английского «case» - портфель. Происхождение терминов отражает суть технологии. Обучающиеся получают от преподавателя комплект документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и способы ее решения, либо разрабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема уже обозначена. [31]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, География, 31 страница
625 руб.
Дипломная работа, География, 31 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg