Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ГОРОДЕ МИНУСИНСК

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики, базирующейся на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании.
Введение

Образовательный уровень населения - одна из важнейших характери-стик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособ-ность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики, базирующейся на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача, как государства, так и муниципалитетов в образовательной области, поэтому тема «Муниципальное управление образованием и пути его совершенствования» сегодня актуальна и востребована. Общетеоретические вопросы развития современного российского образования, его роли в современном обществе, теории управления образованием присутствуют в работах В.П. Беспалько, А.Б. Вифлеемского, А.С. Запесоцкого, В.И. Жукова, Д.Ф. Илясова, JI.C. Онокой, Г.Н.Серикова, A.Н. Тихонова и др. Проблемы развития образования и его управления на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) нашли свое отражение в работах М.В. Артюхова [19], С.Н. Братановского [29], И.П. Гришан, В.И. Дружинина, А.П. Егоршина, П.И. Третьякова и др. [32] Вопросам оптимизации и оценки системы управления образованием посвящены труды M.JI. Аграновича, В.И. Деркача, И.А. Коха, B.JI. Назарова, М.М. Поташника. Но, несмотря на значительное число публикаций, посвященных различным аспектам эффективности деятельности органов управления образованием, практически отсутствуют работы, в которых изучен региональный опыт управления системой общего образования в современных условиях модернизации; проблемы взаимоотношения государственных органов власти в области образования; особенности реализации нормативно-правовых актов, регулирующих сферу образования; деятельность организаторов и руководителей образования. Недостаточное исследование опыта об-разования в целом и его управления в частности является одной из причин негативных тенденций в развитии системы образования и управления. В связи с вышеизложенным, целью работы является разработка путей совершенствования муниципального управления образованием в Саткинском муниципальном районе. Объект - управление образованием в г. Минусинск. Предмет исследования - система, осуществляющая управление образованием в г. Минусинск. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть основные теоретические положения и основные функции управления образованием в муниципальном районе; 2. Проанализировать особенности управления образованием в муниципальном районе; 3. Выявить недостатки (проблемы) образования в г. Минусинск; 4. Определить основные направления по совершенствованию управле-ния образованием в г. Минусинск. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию работы МКУ "Управление образования" и оценить эффективность их внедрения. Рабочая гипотеза: совершенствование муниципального управления образованием состоит не только в формальном обеспечении гарантий на образование, но и создании условий для самоопределения и самореализации личности. Список использованных источников и литературы включает как нормативно-правовые акты, так и публикации периодических изданий и интернет-источники.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 6 1.1 Содержание государственной политики в сфере образования 6 1.2 Особенности муниципального управления образованием и его нормативно-правовое регулирование 10 1.3 Современные методы оценки управления образованием в муниципальных образованиях и направления его совершенствования 16 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ГОРОДЕ МИНУСИНСК 18 2.1 Система управления образованием г. Минусинск 18 2.2 Анализ деятельности Управления образованием в г. Минусинск 19 2.3 Обоснование основных проблем управления образованием в г. Минусинск 23 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ГОРОДЕ МИНУСИНСК 25 3.1. Программа реализации предложений по совершенствованию управления образованием в г. Минусинск 25 3.2 Направления совершенствования образования в районе за счет повышения роли воспитания обучающихся 28 3.3 Оценка эффективности внедрения предложений по совершенствованию управления образованием в г. Минусинск 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. 2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Феде-ральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ 3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 06.12.2011) 4. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 28.02.2012) 5. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 (ред. от 20.12.2011) 6. Основные направления деятельности Правительства Российской Фе-дерации на период до 2012 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (в ред. от 8 августа 2009 г. № 1120-р) 7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р 8. Об образовании в г. Минусинск: Закон Красноярского края от 30 ноября 2004 года N 322-ЗО (в ред. от 24.02.2011 N 77-ЗО) 9. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Закон Красноярского края от 23.08.2007 N 189-ЗО (ред. от 26.05.2011) 10. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Закон Красноярского края от 23 августа 2007 года № 189-ЗО 11. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон Красноярского края от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО 12. О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье: Закон Красноярского края от 25 октября 2007 года № 442-ЗО 13. Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: приказ Министерства образования и науки Красноярского края от 05 октября 2010 г. № 02-600 14. Абрамова, С.Г. Психология в управлении и для управления. [Текст] / С.Г.Абрамова // учебник Челябинск : ООО «Энциклопедия», 2010. -160 с. 15. Аверкин, В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами. [Текст] / В.Н.Аверкин// учебник Великий Новгород, 2008.- 420 с. 16. Аверьянова, А.И. Система: философская категория и реальность. [Текст] / А.И.Аверьянова // учебник М., 1972.- 192 с. 17. Актуальные проблемы управления образованием в регионе. [Текст] / учебник ? /Под ред. Репина С.А. Челябинск: Образование, 2007. 119 с. 18. Алиев, М.А. Организационная структура управления народным образованием на микроуровне. [Текст] / СМ.А. Алиев// учебник Челябинск: Образование, 2007. 119 с. 19. Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. [Текст] / Ж.Аллак // учебник М.: Педагогика-Пресс, 2008.- 164 с. 20. Алферов, Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. [Текст] / Ю.С. Алфеорв // учебник ? М.: РПР, 2007. 148 с. 21. Артюхов, М.В. Теория и практика управления развитием муници-пальной системы образования. [Текст] / М.В. Артюхов // учебник ? Новокузнецк, 2008.-448 с. 22. Атаманчук, Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). [Текст] / Г.В.Атаманчук // учебник ? М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. 302 с. 23. Кирилловых, А.А. Законодательство об образовании: современная действительность и концептуальное развитие [Текст] : учебник / А.А. Кирилловых. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 399 с. 24. Мильнер, Б. З. Правовое обеспечение и основные аспекты реализа-ции федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в России и зарубежных государствах [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 399 с. 25. Кананыкина Е.С. Разграничение полномочий в сфере управления образованием в Германии [Текст] / Е.С.Кананыкина // Сборник «Теория и практика управления в социально-экономических системах» : тезисы четвертой научно-практической конференции факультета управления / под ред. Е.С. Ковалева ? Челябинск : ООО «Энциклопедия», 2010. - С. 108-112.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 1.1 Содержание государственной политики в сфере образования Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями. Требования общества к образованию формулируются системой принципов государственной образовательной политики. Ее целью является создание для граждан благоприятных условий по реализации прав на образование, соответствующего потребностям экономики и гражданского общества. Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует: 1) право каждого жителя РФ на образование; 2) общедоступность, бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на предприятиях; 3) право бесплатно получить на конкурсной основе высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении или на предприятии; 4) обязательность основного общего образования; родители или лица, их заменяющие, обеспечивают его получение детьми; 5) установление Российской Федерацией федеральных государственных стандартов, поддержку основных форм образования и самообразования.[5] Основной субъект социальной политики, государство, осуществляет декларированные Конституцией РФ социальные гарантии через следующие функции: 1) обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности общества; 2) обеспечение политической устойчивости власти; 3) определение законодательной и нормативной базы социальной политики; 4) разработка целостной концепции, включающей в свою структуру ценности в виде целей, приоритетов, механизмов их достижения (имеются в виду нормы, принципы, ресурсы, методы, координация, контроль, прогноз); 5) непосредственное влияние на решение социальных проблем в мас-штабах всего общества и опосредованное влияние на деятельность иных субъектов социальной политики. И все это невозможно осуществить без учета основополагающих ориентиров и принципов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg