Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экскурсия как форма организации познавательной деятельности учащихся при изучении предмета Основы безопасности жизнедеятельности

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
На основе данных, полученных мной в результате исследования, мы можем сделать вывод, что методика проведения экологических экскурсий в широком плане - это система задач и требований, способов и методов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, самых разных в своих целях. Методика конкретной экскурсии - это программа деятельности учителя по демонстрации объектов, организации их наблюдения учениками, применению тех или иных методов показа и рассказа.
Введение

Сложившаяся система школьного естественнонаучного образования включает значительный объем предметных знаний в области «Безопасности жизнедеятельности» формирование, которых осуществляется в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (5 - 11 классы). Теоретическое изучение предмета, только на уроках, не позволяет сформировать у детей целостного представления об окружающем нас мире, месте и роли человека в нем, а также не способствует пониманию сложных проблем, ставших сегодня перед человечеством, не способствует развитию комплексного подхода к их решению, затрудняет выработку практических умений необходимых умений, которые пригодятся в жизни. Преодоление этих негативных моментов при помощи увеличения объема учебного содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в полной мере невозможно. Не обращая внимание на то, что ОБЖ предмет является системообразующим для предметов естественно научного цикла, а метапредметные связи хоть и важны, но являются вспомогательным элементом и только в некоторой мере систематизирующим знания об окружающем мире учащихся. Устранить данное противоречие возможно при интеграции в сфере безопасности жизнедеятельности, которое осуществимо через комплексный подход. Интеграция научных знаний в компонентах природы, обоснование взаимосвязей между природными объектами и деятельностью человека достигается с большей результативностью на комплексных экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс). Анализ различной литературы (педагогической и методической) показывает, что поднимая проблемы комплексного изучения природы на экскурсиях, исследователи не ставили перед собой задачи раскрыть особенности и специфику экскурсий в сфере безопасности жизнедеятельности. В методике обучения ОБЖ не осуществлена интеграция знаний учащихся, обеспечивающая связь изучаемых природных объектов с окружающей природной средой. Перспективность экскурсии, как активной формы обучения и малая разработка данной проблемы в методике обучения безопасности жизнедеятельности в современных условиях подтверждают необходимость исследования выбранной темы. Упор по выбранной теме я сделаю на методику проведения комплексных экскурсий при изучении ОБЖ в 8 классе по теме Экология и безопасность. Цель исследования: повышение эффективности обучения на основе комплексного подхода к изучению объектов и явлений в процессе проведения экскурсий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс). Объект исследования: процесс комплексного изучения объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет исследования: методика комплексного изучения объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Гипотеза исследования: эффективность усвоения знаний и навыков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» будет более успешной, если будут: обоснован отбор содержания для комплексного изучения материала при учете региональной специфики курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; осуществлена интеграция знаний учащихся в ходе экскурсий путем использования комплексного подхода к изучению; четко разработана методика комплексного изучения объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Изучить состояние исследуемой, на данный момент, проблемы в педагогической, методической, специальной литературе и школьной практике изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 2. Выявить методические принципы комплексного изучения объектов на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс). 3. Разработать и провести анкетирование/опрос учителей и учеников по данному вопросу с целью обоснования актуальности темы. 4. Осуществить отбор учебного материала для изучения его в процессе комплексной экскурсии в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) по теме: «Экология и безопасность». 5. Разработать и проверить эффективность комплексных экскурсий по изучению объектов и явлений при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «Экология и безопасность». Методологической основой исследования стали философские положения о взаимообусловленности явлений, единстве практики и теории, положения педагогики, психологии и методики о ведущей роли деятельности в формировании личности человека. Исходными теоретическими положениями исследования можем считать: теорию личностно-деятельностного подхода к анализу и раскрытию методических проблем (Т.В. Вилейто, Э.М. Киселева, Р.И. Попова); теорию методического обучения естественнонаучным предметам (Л.А. Михайлов, И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, П.В. Станкевич). В исследовании были использованы следующие научные методы: - теоретические (изучение педагогической, психологической, философской, научно-методической литературы по теме исследования и учебно-методической документации; изучение и обобщение педагогического опыта передовых учителей по формированию комплексных знаний об окружающем мире; анализ, синтез, сравнение, моделирование); - эмпирические (педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование); - математические (количественный и качественный анализ результатов). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что реализована идея комплексного подхода при изучении объектов на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс). Практическая значимость исследования заключается в разработке методики комплексного проведения экскурсий и изучения объектов и явлений в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) и системе заданий, опытов, наблюдений в природе. Экспериментальной базой исследования по проверке выдвинутой гипотезы являлась МОУ СОШ №2 им. М.А. Пронина, г.о. Звенигород. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ЭКСКУРСИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 7 1.1. Определение понятия «экскурсия» 7 1.2. Особенности проведения экскурсий в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 15 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 22 2.1. Анализ содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 22 2.2. Условия реализации методики комплексного изучения природных объектов и явлений на экскурсиях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 26 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

1. Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. М. Абдулкина // Завуч начальной школы. – 2016. - № 8. – С. 3-32. 2. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности в начальной школе / О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. – 2017. - № 9. – С. 44-55. 3. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. – 2016. - № 21. – С. 68-77. 4. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Начальная школа плюс До и После. – 2019. - № 10. – С. 76-79. 5. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2015.- №6.-С.53-55. 6. Буданова, О. В. Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе / О. В. Буданова // Завуч начальной школы. – 2015. - № 6. – С. 3-14. 7. Власенко, И. Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению “Я – гражданин России” / И. Г. Власенко // Завуч начальной школы. – 2014. - № 8. – С 80-97. 8. Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа: [http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html]. 9. Горбунова, Т. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных стандартах / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, И. Ю. Акентьева // Методист. – 2018. - № 8. – С. 4-7. 10.Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2015. - 416 c. 11. Дейч, Б.А. Становление и развитие внеурочной работы в России: региональный аспект: монография / Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2016. – 287 с. 12. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696 c. 13. Методические материалы внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования // Администратор образования. – 2015. - № 13. – С. 21. 14. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/pages/221595] 15. Науменко, Ю. В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС начального общего образования: Примерное положение о внеурочной деятельности школьников / Ю. В. Науменко // Методист. – 2017. - № 10. – С. 31-34. 16. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2017 № 03-296 // Методист. – 2017. - № 9. – С. 22-27. 17. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч. - 2015.- №3.-С.100-109. 18. Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла /Открытый класс. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/200953]. 19. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой. - 2015.- №3.-С.4-22. 20. Спицына Т. А., Птюшкина Т. В. Методические аспекты проведения экологических экскурсий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 105-108. — URL https://moluch.ru/archive/145/40635/ (дата обращения: 26.05.2020). 21. Созонова, В. П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в школе / В.П. Созонова // Завуч начальной школы. - 2015.- №5.-С.64-77. 22. Шмелькова, Л. В. Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности / Л. В. Шмелькова, Д. А. Бурункин // Управление начальной школой. – 2017. - № 12. – С. 5-11.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКСКУРСИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 1.1. Определение понятия «экскурсия» Экскурсия является важным средством при изучении истории родного края, привлечения широких слоев населения, во первых конечно молодежи к познанию культурного наследия, которое оставили нам предыдущие поколения. Сегодня нет ограничений в сфере экскурсий, идеологического давления, перед экскурсионным делом открываются новые горизонты. Из года в год расширяется тематический спектр экскурсий, обновляется их содержание, что способствует правдивому освещению отечественной истории. Одна за другой исчезают «белые пятна» многовековой истории русского народа. В возвращении народу его исторической национальной памяти, важное место принадлежит экскурсионным маршрутам. Объективное и всестороннее изучение истории, историко-культурного наследия должны стать основой организации экскурсионных услуг, особенно на современном этапе. Интерес экскурсантов к отечественной истории, историко-культурного наследия все больше растет. Большой популярностью, прежде всего среди молодежи, пользуются туристско-экскурсионные маршруты «Крепости и замки», «Монастыри», «Столицы», «Национально-освободительное движение» и др. Большой популярностью пользуются поездки в древние города. Интересуют туристов туры путями становления и развития Руси, экскурсии по туристическим маршрутам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 46 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 39 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg