Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности работы педагога – хореографа с детьми в дошкольном образовательном учреждении

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Подводя итоги, следует сказать, что хореография несет в себе воспитывающий характер обучения подрастающего поколения. Она является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
Введение

Хореография – искусство любимое детьми, и работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщать к миру прекрасного. В работе с маленькими детьми есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Они менее трудолюбивы, чем дети среднего и старшего возраста, менее собраны, сосредоточены и настойчивы, невнимательны и легко отвлекаются. Это приводит к тому, что воспитательный процесс теряет свою результативность и цель достигается за более длительный срок. Поэтому актуальным является знание особенностей работы с детьми, чтобы не только получать максимальный результат от занятий, но и меньше утомлять учеников, способствовать укреплению их здоровья. Актуальность исследования: хореографическое искусство является качественным элитарным художественным образованием. Оно суммирует в себе педагогические традиции хореографии, которые способны обеспечивать поддержание достойного уровня, как в исполнительском, так и в педагогическом мастерстве. Хореография несет в себе воспитывающий характер обучения. Воспитательная функция органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения педагога с учащимися. Объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований. В век, когда дети большую часть времени проводят за экранами телевизоров, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Научная разработанность проблемы исследования: теоретические аспекты работы, касающиеся проблем работы педагога – хореографа с детьми в дошкольном образовательном учреждении неоднократно рассматривали в своих трудах выдающиеся исследователи в области дошкольного образования (Н.Я. Михайленко, Е.И. Тихеева, Н.А. Короткова, Д.Б. Элькони и другие). Специфика развивапроющего воздействия хореографического искусства была преимущественно объектом изучения у педагогов (Т.К. Барышниковой, А.В. Кенеман), у исследователей — хореографов (Ю.И. Громова, В.М. Захарова), искусствоведов (В.М. Красовской, Е.В. Коноровой), и артистов балета (Т.М. Вечесловой, А.М. Мессерера, Г.С. Улановой). Объект исследования: система дошкольного хореографического образования. Предмет исследования: особенности работы педагога – хореографа с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования: теоретически обосновать и выявить особенности работы педагога – хореографа с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Задачи исследования: - рассмотреть хореографическое искусство как средство воспитания детей; - изучить историю становления и развития дополнительного образования и детского танцевального творчества в России; - выявить психолого – педагогическую характеристику детей дошкольного возраста; - проанализировать организацию учебных занятий и методические рекомендации хореографического обучения в дошкольном образовательном учреждении; - обосновать результаты экспериментального исследования и реализацию программы в дошкольном образовательном учреждении «Совы нежные». Методы исследования: 1) Теоретические – анализ литературных источников по теме исследования; изучение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2) Эмпирические – наблюдение, анализ, педагогический эксперимент. База исследования: дошкольное образовательное учреждение «Совы нежные» Научная новизна: в научно-исследовательской работе определяется специфика работы педагога хореографа с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, раскрываются методы работы и взаимодействие педагога с детьми. Теоретическая значимость: научно-исследовательская работа раскрывает особенности деятельности педагога – хореографа с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Апробация результатов выпускной квалификационной работы осуществлялась на: ? заочно-научной практической конференции «Одаренные дети в системе дополнительного образования: проблемы, перспективы, развитие» (март 2019 года, Орел) с тезисами доклада: «Особенности работы педагога - хореографа с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении»; ? межвузовской научно-практической конференции обучающихся (8-12 апреля 2019 года, Орел) с тезисами доклада: "Сохранение отечественных культурных традиций как основа развития творческого потенциала молодежи" с тезисами доклада: "Психолого-педагогические аспекты хореографического развития детей дошкольного возраста»; ? международной научно-практической конференции "Культура, наука и искусство - современные векторы развития вуза культуры" (16 октября 2019 года, Орел) с тезисами доклада: «Исторические аспекты формирования народной художественной культуры в сфере дошкольного образования». Практическая значимость: материалы работы и предложенные методические рекомендации могут быть использованы преподавателями и студентами на лекциях, семинарах, практических занятиях, а так же при прохождение практик в дошкольных учреждениях, студентами хореографических специализаций вузов и колледжей культуры и искусств. Структура выпускной квалифицированной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 Теоретические основы работы педагога – хореографа с детьми в дошкольном образовательном учреждении....………………..................................7 1.1 Хореографическое искусство как средство воспитания детей…………..…...7 1.2 История становления и развития дополнительного образования и детского танцевального творчества в России……...……………………………………15 1.3 Психолого – педагогическая характеристика детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….……27 ГЛАВА 2 Методические аспекты работы педагога – хореографа с детьми в дошкольном образовательном учреждении…………………………………..…..34 2.1. Организация учебных занятий и методические рекомендации хореографического обучения детей в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………………………………34 2.2 Результаты экспериментального исследования и реализация программы в дошкольном образовательном учреждении «Совы нежные»…………………...57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..…..74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………...……………………...……..76 ПРИЛОЖЕНИЕ.……….…………………………………………………..……….81
Список литературы

1. Арсентьева В.П. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие [Текст] / В.П. Арсентьева. – М. : ФОРУМ, 2009. – 144 с. 2. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду [Текст] / О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 204 с. 3. Алексеева, Л.Н. Двигаться и думать [Текст] / Л.Н. Алексеева. – М.: 2000. 37 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. –М.: Просвещение, 2000. – 458 с. 5. Антропова Л.В. Классический танец в системе физического воспитания обучающихся [Текст] / Л. В. Антропова // Орловский государственный институт культуры как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры: материалы Международной научно-практической конференции, г. Орёл, 2 марта 2017 г.. - Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017. – 86 с. 6. Антропова Л.В. Классический танец: вопросы теории: учеб.-метод. пособие / Л.В. Антропова, Н.А. Заикина. – Орёл: ОГИИК, 2007. – 41 с. 7. Антропова Л.В. Теория и методика преподавания классического танца. / Л.В. Антропова - Орёл: ФГБО УВО ОГИК, 2008 – 107 с. 8. Барышникова Т.К. Азбука хореографии [Текст] / Т.К. Барышникова. – М: Айрис-пресс, 2000. – 266 с. 9. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие. [Текст] / М.: Диалог культур, 2007. – 512 с. 10. Богаткова Л.Н. Танцы разных народов [Текст] / Л.Н. Богаткова. – М.: Молодая гвардия, 1998. – 354 с. 11. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движения и физиологии активности [Текст] / H.A. Бернштейн. – М.: Наука, 1986. – 323 с. 12. Блок Л.Д. Классический танец: История и современность [Текст] / Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1999. – 556 с. 13. Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив : учебное пособие / Л. В. Бухвостова, Н.И.Заикин, С.А.Щекотихина. - Орел : ОГИИК, 2014. - 250 с. 14. Ваганова, А.Я Основы классического танца [Текст] / А.Я. Ваганова. – М.: Лань, 2001. – 158 с. 15. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь [Текст] / Н. Ветлугина; музыка Е. Тиличеевой ; слова М. Долинова. - 5-е издание, исправленное и дополненное. - Москва: Музыка, 1966. - 96 с. 16. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 108 с. 17. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 4-7 лет: методическое пособие [Текст] / А.Е. Воронова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144 с. 18. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика [Текст] / Г.А. Волкова. – М.: Владос, 2002. – 272 с. 19. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с. 20. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1997. – 479 с. 21. Галанов A.C. Игры, которые лечат (для детей от 4 до 7 лет) [Текст] / A.C. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с. 22. Давыдова, М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительные группы [Текст] / М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с. 23. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для вузов. [Текст] М.: ВЛАДОС, 2008. – 352 с. 24. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества [Текст] / М.В. Ермолаева. – М.: МППИ, 2001. – 194 с. 25. Заикин Н.И. Русский народный танец. Пляска : учебное пособие. Ч.2 / Н. И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел : ОГИК, 2014. - 141с. 26. Катукова М.Р. Система дополнительного образования в России: история становления, развитие, перспективы [Текст] // Ракурс. 1994. №4. – 12-17 с. 27. Коваль М.Б. Становление и развитие системы воспитательной деятельности внешкольных объединений: автореф. дис. д-ра пед. наук [Текст] / М.Б. Коваль, М., 1992 - 140 с. 28. Колодницкий Т.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: учеб.-метод. пособие для педагогов [Текст] / Т.А. Колодницкий. – М.: Гном-пресс, 2000. – 64 с. 29. Корчаловская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: метод. пособие [Текст] / Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина. – РнД. : Феникс, 2003. – 282 с. 30. Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие. [Текст] 3-е изд., испр. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 204 с. 31. Машинистова Н. В. История становления дополнительного образования детей в России / Н. В. Машинистова. — [Текст]: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — 38-42 с. 32. Мониторинг в детском саду: научно-методическое пособие [Текст] /Т. И. Бабаева [и др.]. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 592 с. 33. Моргенрет Д. Структурная танцевальная импровизация [Текст] / Д. Моргенрет. – М.: Просвещение, 2003. – 180 с. 34. Муртазина Г.Р. Федеральные государственные требования в дошкольном образовании: трудности и перспективы [Текст] / Г.Р. Муртазина // Социосфера. – 2011. – № 19. – С. 107–109. 35. Назарова, А.Г. Игротренинг. Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста [Текст] / А.Г. Назарова. – СПб.: Наука, 2004. – 78 с. 36. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : учебное пособие / В. Ю. Никитин ; ГИТИС. - Москва : ГИТИС, 2011. – 469 с. 37. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца [Текст] / В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1995. – 256 с. 38. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с. 39. Смольников Е.В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в отечественной педагогике: (историко-педагогический анализ) [Текст]: / дис. канд. пед. наук. Ульяновск, 2006. – 229 с. 40. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : учеб. пособие [Текст] / под. общ. ред. Н. В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. 41. Старк А. Танцевальная двигательная терапия [Текст] / А. Старк, К. Хендекс. – Ярославль : Школа, 1994. – 312 с. 42. Страковская В.Л. Триста подвижных игр для оздоровления детей [Текст] / В.Л. Страковская. – М. : Новая школа, 1994. – 285 с. 43. Фадеева А.П. Развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков. [Текст] / А.П. Фадеева Дисс. канд. пед. наук. – Ульяновск, 2010. – 246 с. 44. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобразования РФ [Текст]. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. 45. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 10 июля 1992 г. № 3266-1-ФЗ (в редакции от 17.12.2009 N 313-ФЗ) // Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/ 46. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца [Электронный ресурс]: учебное пособие. / И.М. Фоменко – Орел: ОГИИК, 2002. – 1 эл. опт. диск. 47. Юнина Е.А. Педагогическая психология: социально-личностное образование: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Юнина. – Пермь : ПРИЛИТ, 2004. – 92 с. 48. Шарова Н.И. Детский танец [Текст] 2-е изд., стер. СПб.: Планета музыки; Лань, 2011. — 64 с. Интернет-ресурсы 1. Маленькая балетная энциклопедия. –Режим доступа: http://www.ballet.classical.ru/ 2. Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея. – Режим доступа: http://www.gallery.balletmusic.ru/ 3. Электронно-библиотечная система. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы работы педагога – хореографа с детьми в дошкольном образовательном учреждении. 1.1. Хореографическое искусство как средство воспитания детей. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Хореография способствует развитию правильной осанки, правильной координации движений, утончённой пластики. Кроме того, она поможет развить чувство ритма, художественный вкус, творческую фантазию, научит понимать характер мелодии. [18]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg