Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Младший школьник как нравственный субъект в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
В.А. Сухомлинский — выдающийся педагог отечественной педагогики середины ХХ века. Разработанная В.А. Сухомлинским педагогическая система была сориентирована на то, чтобы побудить воспитанников к поступкам с ярко выраженной высоконравственной направленностью. Этот метод впоследствии был назван В.А. Сухомлинским методом побуждения к активному проявлению воли и чувства.
Введение

Актуальность исследования: Значительный вклад в научное решение проблем нравственного воспитания внес известный советский педагог В.А. Сухомлинский. Важным элементом в системе нравственного воспитания В.А. Сухомлинского, является деятельностный подход. Его главная суть в активной работе самих учащихся. В разработанной Сухомлинским программе нравственных черт характера содержится комплекс качеств, имеющих важное влияние для того, чтобы полностью сформировался нравственный облик демократического образа гражданина. Узловым, системообразующим качеством в этом комплексе выступает потребность делать людям добро; чувства признательности, готовности ответить взаимностью на заботу о нем. В.А. Сухомлинский считал, что ребенок должен стать «воспитателем самого себя». Проблема исследования: вклад В.А. Сухомлинского в становление теории и практики воспитания младшего школьника как нравственного субъекта. Данная проблема предопределила выбор темы исследования: «Младший школьник как нравственный субъект в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского». Цель исследования: анализ идеи воспитанию младшего школьника как нравственного субъекта в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. Объект исследования: научно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского о нравственном воспитании школьников. Предмет исследования: воспитание младшего школьника как нравственного субъекта в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. Задачи исследования: 1. Проанализировать педагогическое наследие В.А. Сухомлинского в контексте проблемы нравственного воспитания школьников. 2. Исследовать подходы к нравственному воспитанию школьников в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского: сущность, задачи, содержание, педагогические средства. 3. Выявить педагогические средства воспитания младшего школьника как нравственного субъекта в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. Теоретическая база исследования: Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. Исследования в области истории педагогики, методологии педагогики. (А.Н. Джуринский, А.И. Пискунов, Е.Г. Родчанин, И.А. Зязюн). Исследования, посвященные жизни и профессиональной деятельности В.А. Сухомлинского (С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, М.И. Мухин) Методы исследования: теоретический анализ историко-педагогической, психолого-педагогической литературы, периодики, архивных материалов; сравнительно-сопоставительный анализ источников и систематизация теоретических взглядов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. ?
Содержание

Оглавление 2 Введение 3 ГЛАВА 1. Воспитание личности как нравственного субъекта в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского 5 1.1. Вклад В.А. Сухомлинского в теорию воспитания школьников 5 1.2. В.А. Сухомлинский о сущности нравственного воспитания. 11 1.3. Педагогические средства нравственного воспитания младших школьников 19 ГЛАВА 2. Младший школьник как нравственный субъект в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского. 25 2.1. Труд как средство нравственного воспитания младших школьников. 25 2.2. Воспитание младшим школьником «самого себя» в педагогических работах В.А. Сухомлинского. 34 2.3. Воспитание в «Школе радости». 42 Заключение 51 Список использованных источников 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 57 Приложение 1. 57 Приложение 2. 59 Приложение 3. 60
Список литературы

1. Биография Сухомлинского [Электронный ресурс] URL: https://obrazovaka.ru/suhomlinskiy-vasiliy.html (дата обращения: 05.03.2020). 2. Василий Александрович Сухомлинский Сердце отдаю детям [Электронный ресурс] URL: https://kafedrapsihologii.ru/василий-александрович-сухомлинский/ (дата обращения: 04.03.2020). 3. Джуринский А.Н. — История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 432 с. 4. Мораль // Большой Российский энциклопедический словарь. — М.: БРЭ. — 2003, с. 1437. 5. Нравственность // Большой Российский энциклопедический словарь. — М.: БРЭ. — 2003, с. 1437. 6. Педагогические средства и формы организации педагогического процесса [Электронный ресурс] URL: https://studme.org/46995/psihologiya/pedagogicheskie_sredstva_formy_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa (дата обращения: 10.03.2020). 7. Педагогическое наследие и творчество В.А. Сухомлинского [Электронный ресурс] URL: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00756031_0.html (дата обращения: 07.03.2020). 8. Пискунов А.И. Педагогика (1984, соред.); ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Под редакцией академика РАО А.И. ПИСКУНОВА 2-е издание, исправленное и дополненное. 9. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. «Об идеалах» В.А. Сухомлинского. — М., 1991; 10. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл. ред. В.В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 — 672 с., Т 2 — М -Я — 1999. 11. Система // Большой Российский энциклопедический словарь. — М.: БРЭ. — 2003, с. 1437. 12. Соловейчик С.Л. «Педагогика для всех». — М., 1987. 13. Составитель С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, под редакцией С.Ф. Егорова "История дошкольной педагогики в России" (хрестоматия) «Академия», Москва, 1999 год. 14. Сухомлинский В.А. // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.]. / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969. 15. Сухомлинский В.А. «Воспитание личности в советской школе». Киев, «Радянська школа», 1965. 16. Сухомлинский В.А. «Гармония трех начал». 17. Сухомлинский В.А. «Не только разумом, но и сердцем» — М., 1986; 18. Сухомлинский В.А. «Нравственный идеал молодого поколения». 19. Сухомлинский В.А. «О воспитании» — М., 1979. 20. Сухомлинский В.А. «Павлышская средняя школа» М., «Просвещение», 1969. 21. Сухомлинский В.А. «Письмо о педагогической этике». «Народное образование», 1970, № 11. 22. Сухомлинский В.А. «Разговор с молодым директором.» — «Народное образование», 1965—1966 гг. 23. Сухомлинский В.А. «Рождение гражданина.» М., «Молодая гвардия», 1971. 24. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» — Киев, 1981 25. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям», Киев, «Радянська школа», 1973 год. 26. Сухомлинский В.А. «Этюды о коммунистическом воспитании.» «Народное образование», 1967 г. 27. Сухомлинский В.А. Воспитание гражданина: [статья известного педагога из первого номера журнала "Воспитание школьников" за 1966 год]./ Сухомлинский В.А. // Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал.-2011.-№7.-С.3-9.-(Актуальные проблемы образования). 28. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника (подросткового и юношеского возраста)/ В.А. Сухомлинский. - Москва: Учпедгиз, 1961.-223с. 29. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения В 5 т. Киев. 1979—1980. 30. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: Этика коммунистического воспитания: Педагогическое наследие/ В.А. Сухомлинский; Сост. О.В. Сухомлинская. - Москва: Педагогика, 1990.-288с.-(Библиотека учителя). 31. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива/ В.А. Сухомлинский. - Москва: Просвещение, 1981.-192с. 32. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера. «Юность», 1968, № 9. 33. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива: (Методика воспитания коллектива)/ В.А. Сухомлинский; Пер. с укр. Н. Дангуловой; Послесл. Н.И. Кодака. - Москва: Молодая гвардия, 1975.-239с., 8л. ил., портр. 34. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви/ В.А. Сухомлинский. - Москва: Молодая гвардия, 1988.-304с.: ил.-(Библиотека для родителей). 35. Сухомлинский В.А. Письма к сыну: Кн. для учащихся/ В.А. Сухомлинский. - 2-е изд.-Москва: Просвещение, 1987.-122с.: ил.-Библиогр.: с.122. 36. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке/ В.А. Сухомлинский. - Москва: Сов. Россия, 1978.-93с.-(Человек среди людей). 37. Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5-ти т. — Киев: Рад. шк., 1979. — Т. 1. — 1979. — 686 с. 38. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике/ В.А. Сухомлинский. - Москва: Педагогика, 1990.-304с. 39. Сухомлинский В.А., составитель С. Соловейчик «О воспитании», Москва, «Издательство политической литературы», 1973 год. Составитель Г.Д. Глейзер "Антология гуманной педагогики. Сухомлинский", «Издательский дом Шалвы Амонашвили», Москва, 1997 год. 40. Учебное издание, серия «Стандарты второго поколения» Данилюк Александр Ярославович, Кондаков Александр Михайлович, Тишков Валерии? Александрович «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Сухомлинский В.А. 41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] URL: http:// standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959. (дата обращения: 13.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Воспитание личности как нравственного субъекта в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского 1.1. Вклад В.А. Сухомлинского в теорию воспитания школьников В.А. Сухомлинский — педагог, автор педагогических наследий по различным проблемам педагогики: руководство школы, профессионального мастерства педагога, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания. «Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — советский педагог-новатор, писатель, основатель народной педагогики. Всю жизнь проработав в обычной сельской школе, он смог сделать из нее уникальную лабораторию по разработке инновационных методик воспитания. Вся биография Василия Александровича Сухомлинского пронизана большой любовью к детям и желанием сделать детство самым счастливым периодом в жизни каждого человека. Детские годы Василия Александровича пришлись на лихое время: повсюду царила разруха, голод, классовая ненависть и недоверие к ближним. После окончания сельской школы-семилетки в 1933 году Василий Александрович продолжил образование в Кременчугском педагогическом институте. Однако серьезная болезнь вынудила его прекратить обучение и вернуться домой. Так 17-летний Сухомлинский приступил к работе учителя украинского языка и литературы в сельской школе. Одновременно он перевелся на заочное отделение педагогического института в Полтаве, получив полноценное высшее образование». [1 с.1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg