Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Игровые технологии как средства активизации музыкального восприятия младших школьников

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Воспитание школьников - процесс непрерывный, он осуществляется как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная музыкальная деятельность (к которой можно отнести игры и дидактические материалы) детей естественно дополняет уроки музыки, способствует углублению полученных учащимися знаний, совершенствует навыки восприятия искусства, исполнительские навыки, предоставляет широкие возможности для всестороннего развития личности.
Введение

Актуальность темы связана с необходимостью формирования у детей активного музыкального восприятия, так как оно является основой становления музыкальной культуры личности. В этом процессе игровые технологии располагают неисчерпаемым потенциалом, особенно применительно к возрасту младшего школьника. Объектом исследования является развитие музыкального восприятия младших школьников. Предметом исследования процесс активизации музыкального восприятия младших школьников посредством игровых технологий. Гипотеза исследования состоит в том, активизация музыкального восприятия младших школьников посредством игровых технологий возможна при следующих условиях: – определения комплекса актуальных для возраста младшего школьника игр, развивающих воображения, творчество при восприятии музыки; – использование игровых технологий в урочной и досуговой музыкальной деятельности младших школьников. Задачи: 1. Охарактеризовать игровые технологии в музыкальном образовании. 2. Раскрыть особенности музыкального восприятия младшими школьниками 3. Теоретически обосновать методы активизации музыкального восприятия младших школьников посредством игровых технологий 4. На основе анализа передовой педагогической практики по музыкальному восприятию младших школьников посредством игровых технологий выделить наиболее приемлемые и актуальные для младших школьников. 5. Представить опыт внедрения игровых технологий в процесс развития музыкального восприятия младших школьников.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы музыкального восприятия младших школьников посредством игровых технологий 1.1 Характеристика игровых технологий в музыкальном образовании 1.2 Особенности музыкального восприятия младшими школьниками 1.3 Методы активизации музыкального восприятия младших школьников посредством игровых технологий Глава 2. Практика использования игровых технологий для младших школьников 1.1 Анализ передовой педагогической практики по музыкальному восприятию младших школьников посредством игровых технологий 1.2 Внедрение игровых технологий в процесс развития музыкального восприятия младших школьников Заключение Использованные источники Приложение
Список литературы

1. А.Р.Вышкина. Проблемы современного музыкального образования: Теория. Методика. Опыт: учебное пособие / А. Р. Вышкина ; Федеральное агентство по образованию, Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2008. - 212 с. 2. Абдуллин, Э.Б. Теория и методика музыкального образования школьников: программа-конспект высших педагогических учебных заведений. - М., 1996. 3. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с. 4. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино: Методическое пособие. – М., Сфера, 2006. – 236 с. 5. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, 1998. — С. 100 — 101). 6. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.: Музыка, 1965. 7. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. № 4. – С. 18 – 22. 8. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя. / Под ред. А.Г. Асмолова. – 3–е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. 9. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - Кострома: РЦ НИТ «Эврика - М», 1999. - 288с. 10. Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 368 с. 11. Безымянная О.Л.Секреты школьных праздников. – М.: Рольф, 2001. 12. Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только… // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С.19-20. 13. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – С. 7-9. 14. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребёнок. – М., 1977. 15. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. - М.: Флинта, 1998. - 240с. 16. Воспитание музыкой: Из опыта работы/ сост. Т.Е.Вендрова, И.В.Бинарёва. – М.: Просвещение, 1991 – 205 с. – (Библиотека учителя музыки). 17. Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / Отв. ред. Б.Н. Ширвиндт. - М., 1995. - 288с. 18. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. 19. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991 – 96 с. 20. Гнатюк Н.П. Мир увлечённых людей. – М.: Педагогика, 1989. – 160с. 21. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с. 22. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. , Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 96 c. 23. Григорьев Д.В., П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 233 c. 24. Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Пособие для музыкального руководителя. М., «Просвещение», 1971 - 96с. 25. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208с. 26. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/ сост.О.А.Апраксина. – М.: Просвещение, 1990 – 207 с. (Библиотека учителя музыки). 27. Каникулы: игра, воспитание: О пед. Руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. Для учителя/О.С.Газман, З.В.Баянкина, В.М.Григорьев и др.; Под ред. О,С.Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 160с. 28. Колосова Н. Здравствуй, музыка. – М.: Молодая гвардия, 1964. 29. Костина Э.П. Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет. - Н.Н., 2008. 30. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 224с. 31. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома: Занимательные сценарии. – М.: Аквариум, 2000, 240 с. 32. Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1986, -144с. 33. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов (Серия «Школа радости»). – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 516 с. 34. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. Для учащихся пед.уч-щ / Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова, М.: Просвещение, 1989.-270с. 35. Методика музыкального воспитания в школе Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко.Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Л.В.Школяр, В.А.Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В.Школяр. – М.: Академия, 2001. – 232с. 36. О.П.Рыданова Музыкальное развитие детей: в 2 ч.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1.- 608 с. 37. Овсянкина, Г.П. Музыкальная психология. - СпБ.: Издательство «Союз художников», 2007. 38. Примерные программы внеурочной деятельности: Начальное и основное образование. / Под ред. В.А. Горского. – 2–е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. 39. Раз, два,три,четыре, пять, мы идём с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. Для учителя и учащихся /Сост. М.Ю.Новицкая, Г.М.Науменко.- М.: Просвещение, 1995.- 224 с. 40. Рыданова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. Руководителей и воспитателей дет.сада / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили; Под ред. О.П. Радыновой. –М.: Просвещение: Владос, 1994. – 223 с. 41. Смирнов Д.В., Горский В.А., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности: Начальное и основное образование. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. 42. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947. 43. Торопова, А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования: Учебное пособие. - М., Учебно-методический издательский центр «ГРАФ-ПРЕСС», 2008. 44. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 1993. 45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2–е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. 46. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности. - М., 1994. 47. Чепуров В.Н. Музыка в школе. Из опыта работы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 48. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М., 1986. 49. Шмаков С. А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336с. 50. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М., 1994. – 96 с. 51. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. Метод. Пособие. – М.: Просвещение, 1974.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы музыкального восприятия младших школьников посредством игровых технологий 1.1 Характеристика игровых технологий в музыкальном образовании Музыкально-образовательный процесс является специфическим в силу применения педагогом-музыкантом средств педагогики искусства, в число которых входят игры. Если это происходит на уроке музыки, то игры, как правило, являются дидактическими, то есть обучающими. В процессе музыкальной игры дети (особенно младшие школьники, более всего тяготеющие к игровой деятельности) учатся слышать интонационно-образный строй (характер) музыки; чувствовать её изменения, настроение, характер. На этом чувственном этапе восприятия музыкального произведения они приобретают музыкальные знания об элементах музыкальной речи (средства музыкальной выразительности), жанрах и формах музыкальных произведений и т.д. Известный специалист в области музыкального воспитания дошкольников и младших школьников - Н.А.Ветлугина считает, что в музыкальном воспитании детей необходимо применять вспомогательные наглядные средства, которые поясняют содержание музыки [14].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg