Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Активация речевого общения детей раннего возраста средствами детского фольклора

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Общение - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Форма общения - это коммуникативная деятельность на установленном этапе развития: ситуативно-личностная - это начальная форма общения, самая короткая по времени существования, продолжается до 5,5-6 месяцев; ситуативно-деловая форма общения проявляется от полугода до трехлетнего возраста; к 6-7 годам появляется внеситуативно-личностная форма общения.
Введение

С каждым последующим годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: растет объем знаний. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их трудными задачами, необходимо позаботиться о полноценном и своевременном формировании у них речевого общенния. Ведь благодаря речи совершается развитие ребенка, с помощью слова мы выражаем свои мысли Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом общении. Проблемы развития речи в раннем детстве отражены в работах А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной , С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других авторов. По мнению К.Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. В настоящее время проблемой применения фольклора в обучении и воспитании детей занимались А.П. Илькова, Н.И. Политова, Н.П. Кузьмина, А.В. Соболева и др. Л.И. Павловой сформулированы некоторые принципы и методы работы с детьми раннего возраста в цикле статей «Фольклор для маленьких». Д.Л. Сергеева изучала тему «Малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников». Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для активизации речевого общения детей раннего возраста. На третьем году речевые указания взрослых начинают по-настоящему регулировать поведение ребёнка в разных условиях, прекращать и вызывать его действия, оказывать не только непосредственное, но и отсроченное влияние. Понимание речи взрослых в этот период качественно изменяется. Ребёнок не только понимает отдельные слова, но и становится способным выполнять предметные действия по инструкции взрослого. Он начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых, стремясь понять, о чём они говорят. В это время дети активно слушают сказки, стихи и не только детские, но и труднодоступные по смыслу. Слушание и понимание сообщений, выходящих за пределы непосредственной ситуации общения, являются для ребёнка важным приобретением. Оно дает возможность использовать речь как основное средство познания действительности. Учитывая это, воспитатель должен направленно руководить развитием способности ребёнка слушать и понимать речь, не относящуюся к конкретной ситуации. Малые формы фольклора прекрасно подходят для решения этой задачи, т.к. ребёнку, слушая и повторяя потешки, прибаутки, приходится представлять то, о чём идет речь в тексте. Активизируя достижения теории и практики, я пришла к осмыслению того, что проблема активизации речевого общения детей раннего возраста остается недостаточно разработанной. Актуальность проблемы, её практическая значимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему моего исследования. Цель исследования - выявить влияние малых форм фольклора на активизацию речевого общения детей раннего возраста. Объект исследования - процесс развития речевого общения детей раннего возраста. Предмет исследования - малые формы фольклора, как средства активизации развития речевого общения детей раннего возраста. Задачи работы: - дать определение общению и его формам; - охарактеризовать развитие речи детей раннего дошкольного возраста; - раскрыть значение общения для детей раннего возраста; - выявить сущность детского фольклора; - изучить влияние детского фольклора на развитие речевого общения детей раннего возраста; - охарактеризовать роль воспитателя в организации работы с детским фольклором. В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования решались следующие задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; выявить уровень развития речи детей раннего возраста; создать комфортные условия для развития речевого общения детей раннего возраста, с использованием малых форм фольклора. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в ней определены содержание, формы и методы использования по теме. Практическая значимость – содержание и методика развития речевого общения детей с использованием малых форм фольклора. База исследования: МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. РОЛЬ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие общение: определение и формы общения……………………… 6 1.2 Развитие речи детей раннего дошкольного возраста……………………...9 1.3 Общение и его роль в развитии речи детей………………………………. 13 Выводы по I главе……………………………………………………………....18 2. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2.1 Понятие и разновидности детского фольклора………………………. ….19 2.2 Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста.. 23 2.3 Роль воспитателя в организации работы с детским фольклором…………27 Выводы по 2 главе………………………………………………………………. 33 Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АКТИВАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА. 3.1. Условия протекания эксперимента. Характеристика используемых методик………………………………………………………………………….. 35 3.2 Анализ уровня развития активного и пассивного словаря детей первой младшей группы…………………………………………………………………37 2.3. Конспекты занятий, направленных на развитие речевого общения детей раннего возраста посредством фольклорных произведений…………………39 3.4. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы……………………50 Выводы по третьей главе……………………………………………………….50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………54
Список литературы

1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников: Пособие по самостоятельной работе / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 132 с. 2. Ананьев, В. А. Основы психологии здоровья / В. А. Ананьев. - СПб. : Питер, 2006. -536 с. 3. Аникин, В.П. Теория фольклора: Курс лекций / В.П. Аникин. - М.: Академия, 2008. - 239 с. 4. Бехтерев, В. М. Роль внушения в общественной жизни // Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии - СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с. 5. Богуш, А.М. Обучение правильной речи в детском саду [Текст] монография/ А.М. Богуш, - М.: Изд. центр «Академия», 2011. - 182 с. 6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]/ А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 2010. - 255с. 7. Бугулов, Д. Технология Волшебный театр / Денис Бугулов // Школьный психолог. - 2011. -№ 8. - С. 39-42. 8. Винникова, Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с. 9. Волкова, Б.С. Дошкольная психология. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 132 с. 10. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для работающих по программе «Радуга»/Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение, 2005. - 99 с. 11. Гавриш, Н. Использование малых фольклорных форм / Н. Гавриш // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 6.- С. 22-29. 12. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет / В.В. Гербова. - М.: Изд. центр «Академия», 2011. - 347с. 13. Доронова, Т. Что за прелесть эти сказки! / Татьяна Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 5-7. 14. Дубина, Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л.А. Дубина. - М.: Книголюб, 2006. - 64 с. 15. Капица, О.И. Детский фольклор: Песни, потешки, дразнилки, сказки, игры / О.И. Капица. - СПб.: Питер, 2011. - 120 с. 16. Комарова, Т. Народное искусство в интеллектуально- эстетическом воспитании детей / Т. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7. - С.15-19. 17. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении: мастера психологии / М.И. Лисина. -СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 18. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методики развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева - М.: Академия, 2011. - 239 с. 19. Микляева, Н.В. Внимание: современный ребенок! / Н.В. Микляева // Современное дошкольное образование. - 2015. -№ 2. - С. 44-48. 20. Мунирова, Л.Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры: Дис. ... канд. пед. Наук / Л.Р. Мунирова. - М.: Академия, 2010. - 205 с. 21. Народная педагогика: прибаутки Н. Куприна // Домашнее воспитание. - 2003. - № 6.- С. 18-23. 22. Науменко, Г. Гори, солнце, ярче! / Г. Науменко // Дошкольное воспитание. - 2010. - №8. - С. 20 - 25. 23. Новицкая, М. Добро пожаловать в фольклорную школу/ М. Новицкая // Дошкольное воспитание. -2009. - № 9. - С. 19-23. 24. Осеннева, М. Знакомство детей с русским фольклором / М. Осеннева // Дошкольное воспитание. -2010. - №11.- С. 20-29. 25. Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте. - (http://studentu-vuza.ru/ 26. Павлова, Л. Фольклор для маленьких / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 10- 19. 27. Павлова, Л. Фольклор: Педагогика раннего детства / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С.12 -16. 28. Песенный фольклор В. Мойтохонова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 11.- С.61-65. 29. Петровский, А. В. Словарь. Общая психология // Энциклопедический словарь в шести томах. Том 1. / ред. и сост. Л.А. Карпенко. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 251с. 30. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; издание 3-е, исправленное и дополненное. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. - 120 с. 31. Пронина, С. Н. В гостях у сказки / С. Н. Пронина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 5. - С. 78-82. 32. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / [Свистунова Екатерина Владимировна и др. ; под редакцией Е. В. Свистуновой]. - Москва : Форум, 2012 (Домодедово). - 190 с. 33. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова. Методическое пособие. - М.: Мозаика -Синтез, 2000. - 124 с. 34. Рузская, А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / А.Г. Рузская // Психология дошкольника : хрестоматия : для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2010. - 19 с. 35. Русскова, Л.В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 2009. - 280с. 36. Смирнова, Е. Развиваем речь в игре / Е. Смирнова // Дошкольное образование.- 2012.-№ 2.-С. 17-21.
Отрывок из работы

1. РОЛЬ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие общение: определение и формы общения Общение - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата [28]. Необходимость в общении, как думают специалисты по психологии, принадлежит к числу главных потребностей человека. Важность общения как базисной необходимости обусловливается тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». Общение считается важным обстоятельством нормального формирования человека как члена сообщества, как личности, условием его внутреннего и физиологического самочувствия, способом познания остальных людей и самого себя. В психологии общение рассматривается как необходимость и требование существования человека, как взаимодействие и взаимовлияние, как особенный обмен взаимоотношениями и сопереживания, как обоюдное изучение и деятельность. У истоков изучения проблемы общения не только в нашем государстве, но и во всем мире психологии стоял В. М. Бехтерев. Он выделял два своеобразных типа общения: подражание и внушение «…Подражание черпает свой главный материал из общения с себе подобными, между которыми благодаря сотрудничеству развивается род взаимной индукции и взаимовнушения» [4, с. 234]. Он создал экспериментальные способы изучения общения, а кроме того теоретические утверждения относительно воздействие этой категории на личность, о специфике протекания психологических действий в ситуациях общения. Данные изучения сделались значимым катализатором и источником исследования проблем общения в последующем, в частности, в трудах В.М. Мясищева.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg