Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ У УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2021
Таким образом, «умение работать в группе» характеризуется следующим: это умение работать в команде на основе учебного взаимодействия, эмоционального единства, в процессе чего происходит обмен мыслями, идеями, информацией, что позволяет согласовать, объединить, координировать общие усилия для достижения общей цели.
Введение

Сегодня остро стоит проблема повышение уровня активности, самостоятельности и творчества школьников в процессе обучения, продолжается поиск резервов повышения качества знаний учащихся и воспитание всесторонне развитой личности. Важную роль в решении указанных выше проблем играют формируемые умения в процессе обучения в школе. Умение работать в группе, необходимо формировать уже в школе . На сегодняшний день мы пока говорим только о формировании командной компетенции. На самом деле, формирование умения работать в группе, важно ученику в школе, чтобы совместно выполнять различные проекты, научиться высказывать свое мнение, уметь слушать других, принимать критику, уважительно относиться к разным мнениям и людям, нести ответственность за свою часть работы и осознавать, что от его личного вклада зависит результат работы всего коллектива. Эти умения необходимы ему для успешной учебы. Одной из важных исследовательских задач является разработка средств развития умения работать в группе, что связано с разработкой и внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально-культурный опыт. Имеющийся опыт использования метода проекта в отечественных и зарубежных исследованиях доказывает, что развивать умение работать в группе посредством метода проекта для учеников старших классов является наиболее оптимальным. Степень научной разработанности. Метод проектов как активна форма обучения, очень широко освещен в педагогике: А.В. Бычков, Е.А. Гилева, Н.Ю. Пахомов, Е.С. Полат, К.Н. Поливанова и др. Умение работать в группе, как учебная форма деятельности так же была предметом научных исследований: В.К. Дьяченко, Е. Землянская, В.М, Курятов, И.М, Чередов, И.Х. Ярошевская. Несмотря на то, что те или иные аспекты темы работы освещены в научных трудах, особенности применения метода проектов как средство формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности, до сих пор мало изучено. Проблема исследования: каковы особенности применения метода проектов как средство формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности? Объект: Средства формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности. Предмет: Метод проектов как средство формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности. Цель: Выявить возможности метода проектов как средства формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности. Задачи: 1. Дать характеристику умению работать в группах у учащихся 10-х классов. 2. Выявить средства формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности. 3. Охарактеризовать метод проектов как средство формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности. 4. Разработать и апробировать внеурочное занятие с использованием метод проектов как средством формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ научной литературы по теме исследования, - практические методы: наблюдение, систематизация и анализ передового педагогического опыта. Теоретическая значимость данной работы определяется тем, что в работе раскрыта практика использования метода проектов во внеурочной деятельности как средства формирования умений старшеклассников работать в группе. Практическая значимость данной работы заключается в том, то основные выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования использования метода проектов как средство формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности. Так же предложенные формы работ могут быть использованы в практической деятельности учителей. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические подходы к умению работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности……………………..6 1.1. Характеристика умения работать в группах…………….....................6 1.2. Средства формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности………………………….................11 Глава 2. Метод проектов как средство формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов во внеурочной деятельности………..16 2.1. Методика организации метода проектов во внеурочной деятельности у учащихся 10 классов…………………………………….. 2.2. Разработка конспекта внеурочного занятия с использованием метод проектов как средством формирования умения работать в группах у учащихся 10-х классов……………………………………………………… Заключение………………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………............ Приложение…………………………………………………………………
Список литературы

1. Аксенова М. А. Педагогические проблемы организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Методология и методики образования. [Текст] / Аксенова М.А. 2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли : пос. для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2014. – С.152. 3. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе [Текст]/ А.В. Бычков. - М.: Просвещение, 2014. – С. 210. 4. Гилева, Е.А. История развития метода проектов в Российской школе [Текст]/ Е.А.Гилева // Наука и школа. - 2017. - №4.- С.13- 15. 5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор [Текст] /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. – С.168. 6. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. [Текст] / В.К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2013. – С. 192. 7. Землянская, Е. Обучение в сотрудничестве: групповая работа учащихся и учителя [Текст] / Е. Землянская// Лучшие страницы педагогической прессы. — 2016. — № 1. 8. Ивочкина, Т.Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе [Текст]/ Ивочкина Т.Н., Гриус Т.И., Спирина Л.А., - М.: Новокузнецк, 2018. – С. 51. 9. Казаренков В. И. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников/ Учебное пособие. – 2003. – С. 77. 10. Кирланов Т. Г. Классификация методов активного обучения применительно к высшей школе / Т. Г. Кирланов. — [Текст] // Молодой ученый. — 2010. — № 4. — С. 337-339. 11. Курятов, В.М. Как организовать обучение в малых группах. [Текст] / В.М. Курятов. – СПб.: Педагогика, 2016. – С. 201. 12. Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики [Текст]/ С. Г. Манвелов. – М: Просвещение, 2015. – С. 175. 13. Мухина, В. С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности [Текст]/ В. С. Мухина // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / под редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2016. – С. 210. 14. Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года: в 2 ч. [Текст]/сост.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Б. Лысых и др.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018.- С. 285.- Ч 3. 15. Осипова, Г.И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» [Текст]/ Г.И. Осипова. - Волгоград.: Учитель, 2017. – С. 320. 16. Пахомов, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст]/ Н.Ю. Пахомов. - М.: АРКТИ, 2014. – С. 330. 17. Пахомова, Н. Ю. Проектное обучение учебно-воспитательном процессе школы [Текст]/ Н. Ю. Пахомова // Методист. - 2014. - № 3. - С. 45-49. 18. Поддьяков, А.Н. Исследовательское поведение: специфика успешности в разных возрастных группах [Текст]/ А.Н. Поддьяков // Исследовательская работа школьников //Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2013. - №1.- С. 26-29. 19. Полат, Е. С. Технология телекоммуникационных проектов [Текст]/ Е.С. Полат // Наука и школа. - 1997. - № 4. - С. 47-50. 20. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя [Текст]/ К. Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2018. – С. 192. 21. Романовская, М. Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие [Текст]/ М. Б. Романовская. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. – С. 160. 22. Сабитов, Ш. Концепция школы сотрудничества: идеи, пути реализации, алгоритм создания [Текст] / Ш. Сабитов // Директор школы. — 2017. — № 2 23. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373. 24. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст]/ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – С. 159. 25. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. [Текст] / И.М. Чередов. – М.: Просвещение, 2018. – С. 159. 26. Чечель, И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения [Текст]/ И. Д. Чечель // Практика административной работы в школе. - 2013. - № 6. - С. 24-29. 27. Шишов, С.Е. Структура и содержание проектной деятельности: проектная деятельность на уроках [Текст]/ С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.А. Мищенко, Т.М. Матвеева // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. - №2.- С. 17-23. 28. Ярошевкая, И.Х. Новые методы и формы работы с детьми во внеурочное время [Текст]/ И.Х. Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание.- 2018.- № 9.- С. 13-17
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УМЕНИЮ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ У УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Характеристика умения работать в группах Для того, чтобы выработать рабочее определение «умению работать в группе» необходимо рассмотреть, теоретические подходы к понятию «умение» в педагогических трудах. Суть понятия «умения» в педагогике и методике преподавания разными учеными трактуются по-разному. Умение является основой мастерства и творчества человека. «Умение - это мастерство, способность использовать имеющиеся у личности сведения для достижения своих целей», отмечает Ш. Сабитов . Часто умение ученые называют знаниями в действии. Существенной особенностью умений является их обобщенность, в результате чего они с успехом реализуются в меняющихся и разнообразных ситуациях. В широком смысле умение - это усвоенная готовность сознательно решать те или иные задачи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg