Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Стиль руководства в организации образования

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Опыт 30- летней практической работы руководителем показывает, что в своей деятельности руководитель не должен использовать один устоявшийся стиль руководства. Необходимо его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Даже в пределах одного района социально-экономическая ситуация разная. Одно село - развивающееся, другое - умирающее. Отсюда в первом - приток педагогических кадров, омолаживание коллектива, во втором - старение педагогических кадров, их нехватка. И руководитель должен учитывать подобные нюансы. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности организации и способности решать проблемы.
Введение

Уровень развития науки и техники, серьезные произошедшие измене-ния в современной экономической и социальной сферaх общества, предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, увеличивается значимость социальных последствий человеческих решений. Переход к рыночной экономике происходит достаточно болезненно для общества. Поэтому в широком спектре управленческих проблем особую значимость приобретают социально-психологические аспекты руководства организациями образования, и одна из них них - проблема общения руководитель - подчиненный. Выбор руководителем наиболее приемлемых форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей понимания друг друга в целом и в частности подчиненными - своих руководителей. Хорошее настроение, благоприятный психологический климат в учебном заведении зависит от общения в коллективе, общения с руководителем. И эффект от этого общения будет выше, если руководитель, исходя из ситуации, применяет определенный стиль руководства. Обычно стиль управления складывается из нескольких факторов: -влияния личности руководителя, - опыта и поведения других людей, - личного опыта руководителя, - образовательного уровня руководителя и коллектива. Руководитель выполняет основные упрaвленческие функции: планирование, мотивация, организация, контроль деятельности подчиненных и организации в целом. В данной работе рассматриваются основные приемы и методы деятельности руководителя образовательной организации. Основной целью исследования является анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть, что представляет собой руководство организацией и его основные элементы. 2. Определить, какими качествами должен обладать руководитель для эффективного руководства. 3. Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства. 4. Сделать выводы: каким должен быть стиль руководства для ус-пешной деятельности коллектива. 5. Сделать заключение. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………..................4 1. Руководство организацией образова-ния………………….………..……..6 1.1. Управление и его элемен-ты…………………………….………….….6 1.2. Личность руководите-ля………………………………………….…..12 2. Стили руководства организацией образования……………..................19 2.1 Классификация стилей руководства……………………...…………22 2.1.1. «Одномерные» стили руковод-ства………………………….22 2.1.1.1Авторитарный стиль руковод-ства………………………….25 2.1.1.2.Демократический стиль руковод-ства……………………...26 2.1.1.3.Либеральный стиль руковод-ства…………………………..27 2.1.2. «Многомерные» стили руковод-ства………………………...29 2.1.2.1.Примитивное руковод-ство………………………………….30 2.1.2.2.Социальное руковод-ство…………………………………...31 2.1.2.3.Авторитарное руковод-ство…………………………………31 2.1.2.4.Производственно-социальное управле-ние………………..32 2.1.2.5.Командное руководство ….....................................................32 3. Организация эффективного стиля руководства образовательной организацией ………………………………………………………..………………37 Заключе-ние……………………………………………………………………...40 Список литерату-ры……………………………………………………………41
Список литературы

1. Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. Л., 1991. 2. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 1995. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. 4. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993. 5. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. –1997.-№8. 6. Друкер П. Эффективный управляющий. М., 1994. 7. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. 8. Киллен К. Вопросы управления. М., 1981. 9. Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 1993. 10. Кунц Г., О(Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т.т. 1-2. М., 1982. 11. Паркинсон С. Искусство управления. М., 1990. 12. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986. 13. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. –1994.-№4. 14. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8 15. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981. 16. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М., 1996.
Отрывок из работы

1. Руководство организацией образования 1.1. Управление и его элементы Нам всем с детства знакомо понятие «управление». Управление игрушкой, управлением оборудованием,, различными процессами, поведением других людей. Управление многообразно и существует в различных видах. Это может быть государственное управление: управление социально - экономической жизнью общества через правовую систему, местные органы власти, различные ведомства. Это может быть идеологическое упрaвление, которое формируется разными политическими партиями и группировками. Это может быть хозяйственное упрaвление производственной и экономической деятельностью предприятий. Это может быть негосударственное управление социальными процес-сами. Обобщая все эти виды управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это целенаправленная и осознанная деятель-ность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы общества, живой и неживой природы, техники. Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Нaправитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей. Субъект упрaвленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения. Управленческая деятельность представляет собой специфическую раз-новидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg