Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Практические основы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Вопросы организационного нормативного правового обеспечения деятельности по оказании ранней помощи родителям, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра, на современном этапе приобретает особое значение. В настоящее время в Российской Федерации складывается система помощи детям с синдромом раннего детского аутизма. Необходимость развития такой системы обусловлена высокой частотой данной патологии развития. Учитывая то обстоятельство, что пока общепринятого подхода к коррекции раннего детского аутизма в России не существует, следует пользоваться действующим законодательством и существующими нормативными актами, принимая во внимание положительные стороны наработанных методик, возможности их комбинирования и совмещения. Пока мало кто в государственной системе образования берется за обучение ребенка с серьезным нарушением развития, с расстройствами аутистического спектра.
Введение

Актуальность исследования обусловлена потребностями практики в определении направлений, разработке содержания и форм психолого-педаго-гического сопровождения семьи с ребенком с расстройствами аутистического спектра; несовершенством видов помощи таким семьям; дефицитом научных исследований в этой области. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с РАС – важнейшее условие оптимизации его развития и воспитания. Психологическая помощь семье ребенка с РАС осуществляется с учетом его психологических и личностных особенностей, условий воспитания, а также потребностей его семьи. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с РАС вклю-чает следующие направления работы: психолого-педагогическую коррекцию особенностей аутичного ребенка, просветительскую, образовательную и психо-коррекционную работу с его родителями. Проблему исследования oбусловили противоречия между: потребностями практики в определении направлений, содержания и форм психолого-педагоги-ческого сопровождения семей, воспитывающих детей с pасстройствами аутистического спектра, и малочисленностью методических разработок и рекомендаций по оказанию помощи семьям с такими детьми, что во многом обусловлено дефицитом научных исследований в этой области и неразработан-ностью нормативно-правовой базы; необходимостью участия родителей в коррекционно-образовательном процессе, в создании условий семейного воспитания, aдекватных возможностям и потребностям аутичного ребенка, и отсутствием родительской мотивации к психолого-педагогической деятель-ности с ребенком и некомпетентностью членов семей. Цель исследования –pассмотреть организацию тьюторскогосопровожде-ния для детей с РАС. Объект исследования – процесс формирования оптимальных условий воспитания и развития детей с РАС с помощью тьютора. Предмет исследования – направления, формы и содержание тьюторского сопровождения детей с РАС. Задачи исследования: - рассмотреть детей с расстройством аутистического спектра как объект психолого-педагогической науки; - выявить особенности психического развития при расстройстве аутисти-ческого спектра; - обозначить содержание психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра; - исследовать нормативно-правовое обеспечениепсихолого-педагогиче-ского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра; - проанализироватьопыт психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра В основу работы легли положения проекта концепции федерального образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гонча-рова), основные положения концепции специального федерального государст-венного стандарта начального образования детей с аутизмом (О.С. Николь-ская). Методы исследования – анализ психологической, педагогической литературы по проблеме исследования; анализ имеющихся программ по эмоциональному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста; составление и апробация психолого-педагогической диагностики развития эмоциональной сферы детей ограниченными возможно-стями здоровья дошкольного возраста; наблюдение. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра………………………………..5 1.1 Дети с расстройством аутистического спектра как объект психолого-педагогической науки…………………………………………………………….…5 1.2 Особенности психического развития при расстройстве аутистического спектра…………………………………………………………………………….…9 1.3 Содержание психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра…………………………………………..17 Глава 2. Практические основы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра…………………………...….24 2.1. Нормативно-правовое обеспечениепсихолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра………………..24 2.1. Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра…………………………………………………………….28 Заключение………………………………………………………………………...33 Список литературы………………………………………………………….……35
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ 2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 г. № 593 3. Алиева С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов, С. В. Алиева. – М.: Дашков и К, 2013. – 424 c. 4. Андреева Е. А. Суть и содержание традиционной модели тьютор-ства / Е. А. Андреева // Образовательные технологии. – 2011. – № 1. – С. 81–87. 5. Баданина Л. П. Основы общей психологии. – Флинта, МПСИ - Москва, 2012. – 348 c. 6. Барбера М. Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход. Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / М. Л. Барбера; пер. Д. Сергеев. – М.: Рама Паблишинг, 2014. – 304 с 7. Глухов В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. – М.: Секачев В., 2012. – 256 c. 8. Гущина Т. Н. Педагогическое сопровождение развития субъектно-сти обучающегося: тьюторское сопровождение / Т. Н. Гущина // Педагогика. – 2012. – № 2. – С. 50–58. 9. Каган В. Аутята. Родителям об аутизме / В. Каган. –СПб.: Питер, 2015. – 160 с. 10. Ковалева Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: методика тьюторского сопровождения / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72. 11. Крыжановская Л. М. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование / Л. М. Крыжановская. – МПСИ - Москва, 2013. – 384 c. 12. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 471 c. 13. Микиртумов Б. Е. Аутизм. История вопроса и современный взгляд / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. – М.: Н-Л, 2012. – 144 c. 14. Минаева А. Обучение школьников с тяжелой формой аутизма / А. Минаева // Здоровье детей. – 2012. – № 7. – С. 38–39. 15. Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аути-ческого спектра / С. А. Морозов. – М.: Москва, 2014. – 448 с. 16. Наумов А. А. Интегрированное и инклюзивное обучение в образо-вательном учреждении. Инновационный опыт / А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 147 с. 17. Нафтульева Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку / Ю. М. Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 33–39 18. Никольская О.С., Баенская Е.Р. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода // Дефектология. – 2014. - № 4. – С. 23-32. 19. Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Николь-ская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – Изд. 7-е. – М.: Теревинф. – 2012. – 288 с. 20. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогиче-скому воздействию. Педагогам-дефектологам / Т. Питерс. – М.: Владос, 2015. – 240 c. 21. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум / Д. М. Рамендик. – М.: Форум, 2013. – 304 c. 22. Садко И. А., Карпенко Т. В. Опыт организации и реализации инклюзивной практики для детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство ДОУ // Образование и воспитание. – 2017. – №1. – С. 24-31. 23. Сансон П.Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми / П.Сансон. – М.: Благотворительный фонд «Теревинф», 2012. – 208 c. 24. Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии / В. Б. Хозиев. – М.: Академия, 2013. – 272 c. 25. Шалагинова К. Другой – не значит плохой! Методический журнал «Здоровье детей». – 2012. - № 1. – С. 46 - 48.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра 1.1 Дети с расстройством аутистического спектра как объект психолого-педагогической науки В 1911 году выдающийся швейцарский психиатр ОйгенБлейер опубликовал ставшую впоcледствии знаменитой работу, в которой он ввел в психиатрию два термина: «шизофрения» и «аутизм». По Блейеру, аутизм – наряду с амбивалентностью, ассоциативными и аффективными расстройствами являлся одним из основных признаков шизофрении, как автор ее тогда понимал. Блейер называл аутизмом погруженность в мир оторванных от реальных фантазий, вымыслов, грез, иллюзий. В дальнейшeм смысл термина изменился, и под аутизмом стали понимать отгороженность от окружающего, уход в себя, в мир собственных представлений и фантазий или, как писал Каннер, «крайнее одиночество». Дальнейшее развитие психиатрии показало, что аутизм-симптом неспеци-фический, и может встречаться при конституционных нарушениях, при органических поражениях головного мозга и других расстройствах. Также выяснилось, что в клинической картине ряда форм шизофрении такой симптом, как аутизм, был далеко не на первом месте или даже отсутствовал[20, с. 240]. Первым синдром раннего детского аутизма (РДА) описал на основе поведенческих признаков американский психиатр Лео Каннер в 1943 г. Согласно Каннеру, при детском аутизме отмечается: - аутизм и аутистические переживания, - стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости, - особое нарушение речевого развития. Кроме того, эти признаки становятся достаточно отчетливыми не позднее 2- 2,5 лет, то есть в доречевой период развития. С начала 80-х годов в результате исследований, проведенных под руководством английского врача – психиатра ЛорныУинг, трактовка понятия «аутизм» несколько изменилась.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg