Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия организации физического воспитания детей раннего возраста в семье

natali2018 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Физи¬ческое воспитание представляет собой процесс решения определен¬ных воспитательно - образовательных задач, который характеризу¬ется всеми общими признаками педагогического процесса (направ¬ляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.), либо осущест¬вляется в порядке самовоспитания. Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокуп¬ность которых в решающей мере определяет его физическую рабо¬тоспособность.
Введение

Актуальность исследования. Физическое воспитание детей, начиная с раннего возраста, является основополагающим моментом его дальнейшего здоровья и взросления. Основной причиной весьма слабой постановки физического воспитания детей в семье или его полного отсутствия является не разработанность этой проблемы в педагогике, неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания, непонимание их роли в развитии детей и укреплении их здоровья. Несмотря на наличие литературы по физическому воспитанию детей в семье, состояние этой проблемы вызывает вполне обоснованную тревогу, т. к. физическим воспитанием своих детей родители либо вовсе не занимаются, либо занимаются эпизодически и очень часто – неправильно. Систематическое, непрерывное повышение педагогической культуры родителей в области физического воспитания ребенка с самого раннего возраста – один из важнейших факторов совершенствования физического воспитания детей. Для того чтобы успешно и безошибочно вести ребенка по ступеням физического совершенства, необходимо знать основные законы построения и физического развития ребенка, основные правила движений, причем не просто понять их суть, но и усвоить, что необходимо учитывать в процессе физического воспитания ребенка. Важнейшую роль в этом процессе играют различные социальные институты, но общая позиция современных исследований позволяет утверждать, что именно семья является не просто важным, но и необходимым, в высшей степени действенным компонентом физического воспитания детей начиная с раннего возраста (А. К. Атаев; В. К. Бальсевич; Н. И. Бочарова; Э. С. Вильчковский и др.). Семья - сложное образование и является объектом изучения различных отраслей науки. Большинство исследователей (педагогов, психологов, социологов, философов) рассматривают семью как систему взаимоотношений между ее членами (А. И. Антонов; В. Н. Дружинин; А. Г. Харчев; В. Сатир и др.). Одним из аспектов изучения особенностей семьи является исследование влияния на семейные отношения семейных традиций (А. В. Мудрик, Д. С. Лихачев, И. В. Бестужев-Лада). А. Э. Измайлов, 1991; И. С. Кон, 1988). Ряд исследований посвящен изучению процесса физического воспитания детей разного возраста на основе национальных традиций и обычаев (А. К. Атаев; А. Ф. Головин, И. И. Портнягин, В. И. Прокопенко и др.). Вместе с тем, анализ психолого-педагогической литературы показал, что традиции и условия физического воспитания детей, начиная с раннего возраста, в современной семье особому изучению не подвергались, а также не рассматривался вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Кроме того, сама семейная традиция физического воспитания как культурно-педагогическое явление не получила до сих пор разносторонней оценки. Так же открытым остается вопрос и об ее роли и месте в целостной системе физкультурно-оздоровительной работы. Проблема исследования. «Для успешной организации физического воспитания детей раннего возраста в семье необходимы педагогические условия ». Объект исследования – организация физического воспитания детей раннего возраста в семье. Предмет исследования - педагогические условия организации физического воспитания детей раннего возраста в семье. Цель исследования – анализ педагогических условий организации физического воспитания детей раннего возраста в семье. Исходя из цели работы в ней необходимо решить следующие задачи: - раскрыть проблемы физического развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке; - исследовать физическое воспитание детей дошкольного возраста как педагогический процесс; - произвести эмпирическое исследование педагогических условий организации физического воспитания детей раннего возраста в семье ; - разработать «Индивидуальную комплексную программу по совершенствованию и созданию нормальных педагогических условий организации физического воспитания ребенка в диагностируемой семье». Гипотеза исследования: в организации физического воспитания детей раннего возраста можно создать оптимальные педагогические условия для успешного физического развития ребенка в семье. Методологической основой исследования являются труды и концепции специалистов в области организации дошкольного воспитания, включая физическое воспитание: Гнета О.В., Макаренко И.В., Федорович Л.А., Хухлаевой Д. В., Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б., Осокиной Т.И., Безденежных Г.А., Завьяловой О.Б., Матвеева Л.П., Новикова А.Д., Бабуновой Т.М. и др. Методы исследования. В процессе работы нами были использованы методы теоретического анализа и обобщения, сбора необходимой информации, статистический и графический методы исследования. Практическая значимость исследования: в контексте проведенного исследования были разработаны и апробированы занятия по созданию педагогических условий физического воспитания детей раннего возраста в семье. Структурно работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Проблема педагогических условий организации физического воспитания детей раннего возраста в семье……………………………………..6 1.1 Проблемы физического развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке……………………………………6 1.2 Физическое воспитание детей дошкольного возраста как педагогический процесс……………………………………………………….9 1.3 Роль семьи в создании условий физического воспитания детей раннего возраста…………………………………………………………….17 Глава 2. Эмпирическое исследование педагогических условий организации физического воспитания детей раннего возраста в семье ……………………...28 2.1 Психолого-педагогическая диагностика физического развития детей - составляющая педагогического процесса в семье……………28 2.2 Общая характеристика физического развития ребенка третьего года жизни……………………………………………………...32 2.3 Диагностика педагогических условий организации физического воспитания детей раннего возраста в семье………………………34 2.4 Комплексная программа по совершенствованию и созданию нормальных педагогических условий организации физического воспитания ребенка в диагностируемой семье…………………...50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….59 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….62
Список литературы

1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с. - (Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.»). 2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития. – Магитогорск.: МаГУ, 2013. – 239с. 3. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.-С.84-92. 4. Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98. 5. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология.-2004.-№1.-С.21-26. 6. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98. 7. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122. 8. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117. 9. Галигузова Л.Н.. Педагогика детей раннего возраста. – М.; ВЛАДОС, 2012. - 304с. 10. Губа Г.И. Комплекс развивающих занятий для детей раннего возраста – от 1,5 до 3 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2012. -80с. 11. Давыдов В.Ю., Шептикин С.А., Трифонов А.Г. Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Волгоград, 1993.- 27 с. 12. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа», 2006, № 3. С. 53. 13. Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е.А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. -М. - С. 66-69. 14. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2012 – 256с. 15. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.-№3.-С.52-87. 16. Зенова Т.В. Материалы для подготовки комплексно-целевой программы «Школа здоровья» // Практика административной работы в школе. - 2006.-№1.-С.25-28. 17. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989. - 128 с. 18. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993, № 9, с. 23- 19. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17. 20. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91. 21. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, № 4. С. 68. 22. Казин Э.М., Касаткина Н.Э. Научно-методологические и организационные подходы к созданию региональной программы «Образование и здоровье» // Валеология.-2004.-№4.-С.6-10. 23. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75. 24. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада: Методическое пособие. - Мн.: Полымя, 1987. - С.5-14. 25. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 2010. - 272 с 26. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978. - С.165-206. 27. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55. 28. Коляда М.Г. Настольная книга заботливых родителей. – Донецк.: ПУФ «БАО», 2010.- 448с. 29. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012. – 296с. 30. Кучкин С.Н. Биоуправление в медицине и физической культуре. - Волгоград: ВГАФК, 1998. - 155 с. 31. Лукьянова В.С., Остапенко А.А., Гузенко В.В. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея // Школьные технологии.-2004.-№1.-С.76-84. 32. Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116. 33. Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86. 34. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56. 35. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 105. 36. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы социальной медицины. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: АКАДЕМИЯ, 2012. – 368с. 37. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика.-2005.-№6.-С.37-44. 38. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы-интерната // Методист.-2005.-№2.-С.45-49.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ 1.1. Проблемы физического развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке Целостность и гармоничность формирования личности ребенка предполагает своевременное физическое развитие. Официальная постановка физического воспитания в дореволюционный период в России отличалась определенной недоразвитостью. В школе и других учебных заведениях (вплоть до начала ХХ века) не было единых государственных программ по физическому воспитанию. Занятия проходили как правило, на основе случайно заимствованных элементов зарубежных систем (сокольская гимнастика, немецкий «турнен», «шведская гимнастика» Линга и др.). «Школы у нас, — с горечью писал П. Ф. Лесгафт,— оставляют физическое образование детей почти без внимания, предоставляя заведование этим делом либо совершенно невежественным лицам, знакомым только с приемами, механически ими усвоенными в какой-либо иностранной школе или у приезжего учителя, либо оставляют без всякого внимания физическое развитие ребенка...»[12,с.30] Не было ни од¬ного государственного высшего учебного заведения, которое готовило бы специа-листов физического воспитания. Существовавшие общественные физкультурно-спортивные организации ( кружки любителей физической куль¬туры, спортивные клубы и т. п.) захватывали всего около 40 тысяч человек, главным образом предста¬вителей элитных классов. Русские спортсмены из-за недостатка средств не смогли принять участие в первых трех Олимпийских играх нового времени, выступив на V Олимпийских играх (1912 г., Швеция), заняли командой лишь 15-е место (в неофициальном зачете)[12,с. 30]. В то же время в стране существовала самостоятельная народная практика физиче¬ского воспитания, имевшая богатейшие прогрессивные традиции. Именно она дала таких всемирно известных русских спортсменов — выходцев из народа, как борец И. Поддубный, конькобежцы Н. Струнников, Н. Седов, И. Ипполитов, гребец М. Свешников и др. Россия явилась родиной передового учения о физическом вос¬питании, созданного П. Ф. Лесгафтом (1837—1909), его учениками и последовате¬лями, среди которых особенно видную роль в разработке научных предпосылок, воспринятых в последующем советской системой физического воспитания, сыграл В. В. Гориневский (1857—1937).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 70 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg