Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовые основы статуса органов государственной власти

natali2018 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Одним из обязательных элементов системы исполнительной власти субъектов РФ выступает высший исполнительный орган, возглавляющий эту систему и предопределяющий ее основные параметры. До установления этого требования в Федеральном законе лишь несколько субъектов Федерации (в частности, Калмыкия) не имели своего высшего исполнительного органа. Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ "Об общих принципах...", наименование высшего исполнительного органа, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного региона .
Введение

Общепризнанной нормой построения и функционирования аппарата управления в современных демократических государствах является разделение властей. Чрезмерное сосредоточение власти водним руках всегда было, пожалуй, самой большой опасностью, угрожавшей демократическим принципам, порождавшей деспотизм и бесправие. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную стало одним из основополагающих принципов функционирования демократии. Ведь необходимое условие существования демократии — отсутствие монополии любого политического органа на власть, поэтому демократия не должна допускать смешения законодательной и исполнительной власти. Все имевшие до последнего времени попытки игнорировать этот принцип вели к тому, что государственное руководство лишалось правовой основы и вырождалось в неприкрытый произвол, попирающий гражданские права личности. Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной, действующей врамках закона оппозиции. В федеративных и конфедеративных государствах роль контр власти по отношению к центру выполняют руководящие инстанции субъектов союза . Принцип разделения властей — это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Объектом исследования данной работы являются конституционно-правовые основы органов государственной власти. Предмет исследования существующий принцип разделения властей в РФ. Актуальность темы обосновывается тем, что в период социалистического строя тема разделения властей не находила отражения в отечественной правовой концепции и строительство современного демократического государства сталкивается с отсутствием исторического опыта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Конституционно-правовой статус органов государственной власти субъектов Российской федерации 4 2. Президент Республики - субъекта Российской Федерации 5 3. Система и основные полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.) 3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. 4.1. М.: ТЕИС, 2004 (стр. 3-60) 4. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: Издательство БЕК, 2004 5. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права, 2005, N 11 6. Карпов А. В. Конституционное право России; Омега-Л - Москва, 2013. - 208 c. 7. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 576 c. 8. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c. 9. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. - М.: Новая Правовая культура, 2004. 10. Четвериков B.C. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки // из сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". - М.: Новая Правовая культура, 2003 (500 стр.)
Отрывок из работы

1. Конституционно-правовой статус органов государственной властисубъектов Российской федерации Согласно Конституции России все ее субъекты самостоятельно устанавливают систему своих органов государственной власти, исходя из общих принципов организации государственной власти в России . К числу таких принципов относятся положения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, равноправия всех субъектов во взаимоотношениях с органами государственной власти Федерации, разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Исходя из указанных принципов система органов государственной власти субъектов Российской Федерации включает в себя, как правило, Президента, парламент - законодательный (представительный) орган государственной власти и исполнительный орган власти (правительство, администрацию или главу администрации) . ? 2. Президент Республики - субъекта Российской Федерации Согласно конституциям ряда республик Российской Федерации (Республики Татарстан, Республики Тыва, Республики Калмыкия, Республики Кабардино-Балкария, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Удмуртской Республики и других), в них учреждена должность Президента. Однако правовой статус Президента законодательством республик определяется по-разному. Так, если в Республике Татарстан Президент является главой государства, то в Тыве - главой государства и исполнительной власти, Ингушетии - главой государства и высшим должностным лицом государства, в Калмыкии - главой государства, высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. В Республике Бурятия Президент является главой республики, ее исполнительной власти и Председателем правительства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 125 страниц
130 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 8 страниц
350 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
350 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 15 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg