Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Избирательный процесс в Российской Федерации

natali2018 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Итак, мы дали понятие избирательной системы в РФ, рассмотрели принципы избирательной системы в РФ, дали понятие и рассмотрели принципы избирательного процесса в РФ, а также рассмотрели структуру и стадии избирательного процесса РФ. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Что, избирательная система Российской Федерации, рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле избирательная система – это совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.
Введение

Актуальность темы исследования. В большинстве современных государств выборы являются неотъемлемым элементом общественно-политической жизни. От их характера во многом зависит степень демократизма политического режима. Ограничение принципа выборности представительных органов, введение необоснованных избирательных цензов, фальсификации результатов голосования, как правило, означают переход к авторитарным методам осуществления власти. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период. В современных демократических государствах выборы представляют собой основную форму волеизъявления населения, форму реализации народного суверенитета как одного из основных конституционных принципов. Участие в выборах представляет собой важнейшее средство, с помощью которого избиратели имеют право и возможность осуществлять контроль (прямо или косвенно) за формированием и деятельности как законодательных, так и исполнительных органов власти (президента, парламента, правительства), органов местного самоуправления, определенной категории должностных лиц, получающих свой пост в результате выборов. Происходит становление принципиально новой системы российского избирательного права, во-первых, отвечающей интересам реформирования представительной власти на следующих уровнях: федеральном, региональном и местном; во-вторых, способствующей освоению гражданами демократических, свободных и нефальсифицированных выборов как единственно допустимого легитимного способа делегирования властных полномочий органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам; в-третьих, ориентированной на общепризнанные демократические избирательные стандарты и процедуры. Отличительной чертой правового механизма обеспечения выборов является объединение усилий материальных и процессуальных норм в регулировании избирательных правоотношений. В этой связи несомненна значимость такого института российского избирательного права, как избирательный процесс. В условиях становления и развития правового государства и демократии закономерно возрастает роль и значение избирательного процесса как юридического процесса организации и проведения выборов, в рамках которого его участники реализуют потенциальные возможности, заложенные в нормах избирательного права. Практика общественных преобразований показывает усиление зависимости темпов и результативности социальной модернизации от характера и уровня организации избирательного процесса, сознательности и общественно-политической активности избирателей. Последние изменения избирательного законодательства, в частности, связанные с возвратом выборов высших должностных лиц субъектов РФ; введением новых избирательных цензов для кандидатов; новым подходом к образованию избирательных округов и избирательных участков; с уточнением(уходом от дублирования) перечня представляемых документов для заверения списков кандидатов и для их регистрации; реформированием института сбора подписей и т. д., свидетельствуют о дальнейшей демократизации избирательного права и процесса. Недостаточно объявить Россию демократическим государством, включив в Конституцию страны соответствующее положение. Главное - добиться, чтобы этот постулат прочно укоренился в сознании миллионов граждан, сделать демократию потребностью широких масс населения. Важнейшую роль в этом процессе играют выборы и референдум. В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают свое особое место. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан вполноправных субъектов мира политики и управления. Сегодня как никогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Выборы - весьма эффективная форма не только идеологического, но и политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о необходимости которой так много впустую говорили в предшествующий период истории страны. Выборы - это способ воспитания стремления к свободе, сопряженной с ответственностью сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам, сотням тысяч своих сограждан. И, наконец, выборы - это мощный инструмент воздействия на политическую власть, которая, стремясь сохранить свои позиции в публичных органах, выполняет волю избирателей, отраженную не только в предвыборных программах и наказах, но и в повседневной общественной жизни. Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального Собрания - Государственная Дума и глава государства - Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важно значение выборов на всех уровнях. Степень научной разработанности. А.Г. Головин , В. О. Лучин, В.Н. Белоновский, Т.М. Пряхина и др. Объект исследования. Объектом исследования в данной работе являютсяизбирательный процесс Российской Федерации. Предметом исследования. Являются общественные отношения, связанные с рассмотрением избирательной системы и избирательного процесса в Российской Федерации. Целью и задачами - является изучение избирательной системы и избирательного процесса в РФ. В соответствии с заданной целью необходимо изучить ряд задач: - дать понятие избирательной системы в РФ; - рассмотреть принципы избирательных систем в РФ; - дать понятие избирательного процесса в РФ; - рассмотреть принципы избирательного процесса в РФ; - рассмотреть структуру и стадии избирательного процесса в РФ. - рассмотреть избирательную систему и избирательный процесс Республики Беларусь. Методологическая основа исследования. В ходе исследования были использован метод теоретического уровня (обзор, анализ отечественной и зарубежной литературы). Практическая значимость.Данная тема хорошо освещена в работах многих российских и зарубежных авторов. В ходе написания работы был применен метод анализа научной литературы. Анализу подверглись труды и работы таких авторов как :Баглай М. В., Выдрин И. В., Головин А. Г., Лучин В. О., Белоновский В. Н., Пряхина Т. М., Шевчук Д. А., Эджворт Л., Барнес К., Дахл Б., Макдональд Л. и другие. Структура работы.Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы. Первая глава посвящена избирательной системе Российской Федерации, в которой были рассмотрены понятия избирательной системы в Российской Федерации и принципов избирательной системы Российской Федерации. Во второй главе рассмотрен избирательный процесс в Российской Федерации в которой рассмотрены понятия и принципы избирательного процесса в РФ и дана характеристика структуры и стадий избирательного процесса. Третья глава посвящена международному опыту, в которой рассмотрены Избирательная система и избирательный процесс Республики Беларусь. В заключении представлены общие выводы по всейвыпускной квалификационной работе.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Избирательная система в Российской Федерации……………..…8 1.1. Понятие избирательной системы в РФ……………………………………16 1.2. Принципы избирательных систем в РФ…………………………………...26 Глава 2. Избирательный процесс в Российской Федерации………...……26 2.1. Понятие и принципы избирательного процесса……..................................34 2.2. Структура и стадии избирательного процесса……………………………52 Глава 3. Избирательная система и избирательный процесс Республики Беларусь (Международный опыт)……………………………………………52 Заключение…………………………………………………………………...…69 Список использованных источников и литературы………………………73
Список литературы

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. – № 9. – Ст. 851. 1.Нормативные правовые акты Российской Федерации 1.1. Нормативные правовые акты федерального уровня 1.Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. – 17.06.2002. – №24.ст. 2253. 2.Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. – 13.01.2003. – №2.ст. 171. 3.Федеральный закон от 18.05.2005 №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. – 23.05.2005. – №21.ст. 1919. 4.Федеральный закон от 05.08.2000 №113-ФЗ "О формировании Совета Федерации ФС РФ" (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – №32.ст. 3336. 2.Научная, учебная и специальная литература 5.Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. – М.: Инфра-М, Норма, 2014. - 912 с. 6.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2015.– 784 с. 7.Безруков А.В. Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 23. -С. 18-21 8.Белов С. А. Избирательная система как правовой институт. - М.: Юрайт, 2014.– 120 с. 9.Белоносовский В. Избирательное право. - М.: Феникс, 2015.–352 с. 10.Борисов И. Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2014.–32 с. 11.Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". М.: КНОРУС, 2013.–800 с. 12.Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // Журнал российского права. 2016. № 6. -С. 47-57. 13.Выдрин И. В. Избирательное право Российской Федерации. М.: Юстицинформ, 2015.–240 с. 14.Головин А.Г. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Курс лекций. – М.: Норма, Инфра-М, 2016.–256 с. 15.Головин А. Г. Избирательное право России. - М.: Аспект Пресс, 2014.–336 с. 16.Голубок С. А. Конституционное право России. М.: Сфера, 2015. - 160 с. 17.Гуторова Алла . Право выбора: политические партии в избирательном процессе России. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2013.– 200 с. 18.Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013.– 240 с. 19.Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016.–216 с. 20.Карапетян Л. М. Конституция и партийно-политическая избирательная система в России // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 2. - С. 9-19. 21.Лучин В. О., Белоновский В. Н., Пряхина Т. М. Избирательное право России. М.: РАГС, 2014.- 672 с. 22.Меньшов В.Л. Конституционное право России. Учебник. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. –208 с. 23.Миронов Н. М. Конституционные и международно-правовые основы системы избирательных комиссий в Российской Федерации // Право и политика. 2015. № 9. -С. 66-71. 24.Некрасов С.И. , Зайцева-Савкович Е.В. , Питрюк А.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. – М.: Юстиция, 2016.–211 с. 25.Нудненко П. В. К вопросу об определении понятия избирательной системы // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 5. - С. 23-27. 26.Прудников А., Гасанов К. Избирательное право. М.: Дашков и Ко, 2016.–416 с. 27.Румынина В.В. Основы права. Учебник. – М.: Форум, 2015.–256 с. 28.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. – М.: Издательский центр "Академия", 2016. –224 с. 29.Сборник судебных решений по делам о защите избирательных прав граждан и права на участие в референдуме. Часть 2. – М.: НОРМА, 2016.–960 с. 30.Сербин Михаил. Правовые основы избирательной системы Российской Федерации. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. – 492 с. 31.Сидякин А. Г., Степанюк Д. Ю., Волкодав Ю. П. Сборник судебных решений по делам о защите избирательных прав граждан и права на участие в референдуме. Часть 2. М.: Альфа-Пресс, 2017-280 с. 32.Смоленский М Б. Конституционное(государственное)право России: учебник .Ростов-на-Дону:Феникс.2013.– 445 с. 33.Умнова И.А., Алешкова И.А., Андриченко Л.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. – М.: Юрайт, 2015. – 440 с. 34.Худолей Дмитрий. Избирательное право и процесс Российской Федерации. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012.–512 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Избирательная система в Российской Федерации 1.1. Понятие избирательной системы в РФ Что такое избирательная система? Чтобы разобраться в этом понятие необходимо рассмотреть данный вопрос с точки зрения юридической литературы. Этак в юридической литературе мнение «избирательная система» рассматривается в широком и узком смыслах. Для началарассмотрим понятие «избирательная система» в широком значении. В широком смысле избирательная система – это совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и районного самоуправления, определения итогов голосования. В собственнойоснове данная система регулируется как конституционным правом, так и неправовыми нормами: корпоративными нормами общественных объединений, участвующих в выборах (уставы и другие документы политических партий), обычаями и традициями, нормами политической морали, этики и т. д. В узком смысле избирательная система – это способ распределения депутатских полномочий, представленный выборному органу или должностному лицу сообразно результатам выборов междукандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или других уполномоченных лиц. В данный момент российская избирательная система представляет сложный комплекс публичных взаимоотношений, в котором разрешено выделить ряд важных сегментов: Первое место занимает законодательная база. Здесь принципиальна роль Федерального Собрания, всех субъектов, обладающих правом законодательной инициативой. ЦИК РФ подобным правом не владеет, но обладаетисключительной возможностью, которой не располагает никто иной, – обобщения правоприменительной практики и представления её Федеральному Собранию, а еще другим субъектам законодательной инициативы Во- вторых, избирательную систему представляют избиратели – внутри страны и за рубежом. В РФ их выше 110 млн., а включая избирателей, находящихся за пределами территории страны, – наиболее 112 млн. В-третьих, это политические(общественные) объединения – сотрудники аппаратов партий, партийные активисты, выдвинутые партиями кандидаты, уполномоченные от партий на выборах, доверенные лица кандидатов, финансовые уполномоченные, наблюдатели от партий и остальные представители. Суммарно, к примеру, на парламентских федеральных выборах их было по большей части более 1-го миллиона человек. Четвертая часть избирательной системы – средства массовой информации. В современном мире вести демократические выборы в отсутствии посредничества прессы, электронной или бумажной, Интернета – нереально. Пятая часть избирательной системы – избирательные комиссии. Суммарно совместно с участковыми избирательными комиссиями и запасом состава комиссий – наиболее 1,4 млн. человек.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
9650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg