Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Специфика редакторской подготовки мужского журнала(на примере журнала Esquire)

natali2018 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Рассмотрев журнал, как тип печатного издания и изучив историю становления журналов в России можно сделать вывод, что журналы вошли в жизнь российского человека довольно поздно и изначально несли литературный характер. Они являлись дополнениям к газетным изданиям. Позднее в журналах начали раскрываться темы культуры, политики и экономики, изначально это раскрывалось через литературные произведения.
Введение

Средства массовой информации прочно вошли в жизнь современного человека. Очень часто они определяют поведение людей, статус, определенный стиль общения, взаимодействие с социумом и оказывают разнообразное воздействие на жизнь. Через средства массовой информации общество выстраивает коммуникацию с государством и различными сферами жизни. Так же происходит формирование определенных взглядов, ценностей и представлений. Человек получает огромный объем информации из разных источников: журналы, газеты, телевидение, радио, интернет издания и тд. Частьюэтих ис-точников являются мужские журналы, объектами которых является мужская аудитория. За годы своего существования мужские журналы заняли узкую, но очень актуальную нишу в информационном пространстве. У любого издания есть своя целевая аудитория и имидж. На популярность любого журнала большое влияние оказывает качество выполнения полиграфической работы. Редактор осуществляет контроль и изменения в полиграфии, а также следит за исполнением самих публицистических произведений. От качества редакторской работы напрямую зависит престиж и популярность журнала. Поэтому ему необходимо быть не только профессиональным журналистом, но и знать все требования к подготовке макета и все принципы подготовки изданий журнала к печати. Тиражи журналов на российском рынке за 2016 год упали на 15-20%, и сейчас основной задачей редакторов является удержание аудитории с помощью интересного контента. Многие читатели переходят на интернет изданияи удержать аудиторию становится все сложнее. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что журналы стали неотъемлемой частью жизни современного человека и втянули в мир глянца не только женщин, но и мужчин. Престиж и популярность журнала напрямую зависит от качества редакторской работы. Поэтому ему необходимо быть не только профессиональным журналистом, но и знать все требования к подготовке макета и все принципы подготовки изданий журнала к печати.Большинство журналов позиционируют себя как бренд на медиа рынке и редактор должен обеспечивать узнаваемость бренда. Объект исследования данной работы мужской журнал, как печатное СМИ. Предмет исследования особенности редакторской подготовки современных мужских журналов на примере журнала“Esquire”. Цель данного исследования - выявление специфики редакционно-издательской подготовки информации для мужского журнала. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: • Изучить журнал, как тип печатного издания. • Изучить историю становления мужских журналов в России. • Проанализировать типологические особенности современных мужских журналов. • Проанализировать статьи журнала “Esquire” • Исследовать специфику работы редактора над элементами содержания мужского журнала на примере журнала «Esquire». Теоретической базой в данном исследовании служат: библиотечные ре-сурсы, интернет. Теоретическую основу исследования составили работыБель-скова Д. О., Колесниченко А.В. Большое внимание было уделено работам Акопова А.И. Эмпирической базой является архив выпусковжурнала «Esquire», выпуски журналов “Maxim”, “Vogue”, “Cosmopolitan”, «Домашний очаг». Методы исследования дипломной работы включают в себя: • Теоретический анализ, проведенный посредством изучения исторической, психологической и методической литературы. • Исследование специфики редакторской работы мужских журналов. • Анализ типологических особенностей мужских журналов. • Проведение анализа выпусков и статей журнала «Esquire». Структура дипломной работы определяется последовательностью по-ставленных исследовательских задач. Основная часть дипломной работы со-стоит из двух глав, первая из которых призвана раскрыть теоретическую со-ставляющую темы проследить историю становления мужских журналов. Во второй части будет рассмотрена практическая составляющая темы дипломной работы с помощью анализа выпусков и статей журнала «Esquire».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТИПОЛОГИЯ ЖУРНАЛОВ 6 1.1. Становление журналов в России и их типология. 6 1.2. История становления мужских журналов и журнала “Esquire” 19 ГЛАВА 2 РЕДАКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ 25 2.1 Типологические особенности современных мужских журналов 25 2.2 Специфика работы редактора над элементами содержания мужского журнала на примере журнала «Esquire» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Список литературы

1. Акопов А.И. Периодические издания: учебно-методическое пособие для студентов-журналистов / А.И. Акопов. - Ростов н/Д: Книга, 1999. - 92 с. 2. Акопов А.И. Отечественные специальные журналы 1765-1917: историко-типологический обзор/ А.И. Акопов. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 1986.- 83с. 3. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история теория и практика (публикации разных лет) // Единое окно доступа к информационным ресурсам;[Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/185/51185/24953?p_page=10 4. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / З.Е. Александрова. - М.: Дрофа, 2010. - 576 с. 5. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков и др. - М.: Изд-во МГУП, 2002. - 468с. 6. Атабеков Н.А. Словарь-справочник иллюстратора научно-технической книги / Н.А. Атабеков. - М.: Книга, 1974. - 284 с. 7. Бельский Д. О. Типологическая специфика мужского журнала // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. 2014. № 3. С. 100-103. 8. Бельский Д. О. Влияние мирового финансового кризиса на отечественные мужские журналы // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 12-3 (42); [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mirovogo-finansovogo-krizisa-na-otechestvennye-muzhskie-zhurnaly (13.09.2016). 9. Бельский Д.О. Некоторые особенности функционирования мужских журналов в России на современном этапе // Информационное поле современной России: практики и эффекты : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф., 16-18 октября 2014 г. / под ред. Р.П. Баканова. - Казань : Казан.ун-т, 2014. - С. 176-181; [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/32260 (13.09.2016). 10. Бельский Д.О. Российский рынок мужских журналов: в поисках новых форматов и концепций // Журналистский ежегодник. - 2015. - № 4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-muzhskih-zhurnalov-v-poiskah-novyh-formatov-i-kontseptsiy(13.09.2016). 11. Бельский Д. О. Типологическая специфика мужского журнала // Вестн. ВГУ. Сер.: Филология, журналистика. – 2014. – № 3. - С. 100 – 103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jour.vsu.ru/edition/journals/vestnik_filology/2014_3_vestnik.pdf#page=100 (13.09.2016). 12. Берков П. Н. История русской журналистики XVIII в. М.: Изд-во АН СССР, 2009. 587 с. 13. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы. Историко-типологическое исследование: автореф. дисс. … к. филол. н. Ростов н/Д, 2008. 27 с. 14. Большая советская энциклопедия. - 6-е изд. / под ред. А.М. Прохорова. - М.: Советская энциклопедия, 2010. - Т. 17. - 632 с. 15. Букирева Т.А. Проблемы видо-типологической классификации изданий и функционирование книги как феномена в условиях современного рынка: учебное пособие / Т.А. Букирева, О.В. Хлопунова. - Краснодар: Парабеллум, 2010. - 148 с. 16. Вайнштейн О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 640 с. 17. Васильев, В. И. Отечественное академическое книгоиздание накануне 275-летнего юбилея: вехи истории, показатели выпуска и издательский репертуар [Электронный ресурс] // Книжное издательство "Наука" РАН. - URL: http://www.naukaran.ru/sb/2003_1/01.shtml. 18. Возникновение и развитие русской журналистики в XVIII в.[Электронный ресурс] // EVARTIST Авторский проект Екатерины Алеевой. URL: http://www.evartist.narod.ru/text4/03.htm (19.03.2017). 19. Головин Ю.А. Журнальная периодика: типологические характеристики / Ю.А. Головин // Вопросы теории и практики журналистики - 2012. - №2. - С. 72-82. 20. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. [Текст]. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2011. - 41 с. 21. Граудина А.К. Словарь грамматических вариантов русского языка / А.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская. - 3-е изд., стер. - М.: Астрель: АСТ, 2008. - 555 с. 22. Журнал как тип издания: особенности возникновения, функции, место в СМИ [Электронный ресурс ] // http://jyrnalistedu.ru/gurnal/100-zhurnal-kak-tip-izdaniya-osobennosti-vozniknoveniya-funkcii-mesto-v.html. 23. Есин Б. И. История русской журналистики (1703-1917): учебно-методический комплект. М.: Флинта; Наука, 2012. 249 с 24. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т.Ф. Ефремова. - М.: Русский язык, 2012. - 560 с. 25. Жарков И.А. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций [Электронный ресурс] / И.А. Жарков. - М., 2002. - URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook077/01/. 26. Захаров С.С. Научные журналы по филологии: типологическая модель: автореф. дис. канд. филол. наук: 05.25.03. - М., 2010. - 27 с. 27. Захаров С.С. О некоторых аспектах редакторской подготовки научных журналов / С. С. Захаров // Вестник МГУП. - 2008. - №11. - С. 167 - 170. 28. Ильиницкий А. Книгоиздание в современной России [Электронный ресурс] // Библиотека М. Мошкова. - URL: http://www.lib.ru/COMPULIB/il_izdat.txt_with-big-pictures.html. 29. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / под ред. профессора А. В. Западова. М.: Высшая школа, 2011. 317 с. 30. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / под ред. Л. П. Громовой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010. 672 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТИПОЛОГИЯ ЖУРНАЛОВ 1.1. Становление журналов в России и их типология. Нынешняя система средств массовой информации формировалась по-этапно. В России журналистика как особая сфера общественной деятельности появилась в начале XVIII века. С момента зарождения данного социального института и до недавних пор в мире имели место лишь печатные издания, к их числу в IX веке добавились различные информационные службы. Уже в XX веке появилось радио, а после и телевизионное вещание.Во всех странах журналистика появилась в период высоко общественного развития.В данной работе будут рассматриваться журналы, как средство массовой информации и их становление в России. На одном из ресурсов дается определение журнала и описана типология данного средства массовой информации: «Журнал - периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей - интервью и аналитические статьи. Типология журнальных изданий предполагает их классификацию по аудиторному и тематическому признаку. По аудитории: • общероссийские, • мужские, • региональные, • женские, • молодежные и т.д. По тематике: • Универсальные (охватывающие весь спектр интересов определен-ной аудиторной группы), • Политико-экономические, • Технические • Медицинские и т.д. Основные тенденции развития журнальной периодики: • Переход на более высокий уровень полиграфии; • Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; • Привлечение большего количества иллюстративного материала; • Увеличение числа изданий для среднего класса; • Увеличение числа еженедельных журналов • Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д. Журналы позволяют читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры, экономики и т.д. “Это еженедельник, - утверждал БрюноМонье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.”» Слово journal французского происхождения, означает «дневник, ежедневник». Словарь по книговедению (1982г.): «...периодическое текстовое сброшюрованное печатное издание, содержащее статьи и рефераты по различным общественно-политическим и научным вопросам, литературные произведения и другой материал».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 78 страниц
1950 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 72 страницы
720 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 75 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 89 страниц
2225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg