Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Факторы и условия, способствующие совершенствованию профессиональной компетентности воспитателя дошкольной организации

natali2018 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Обоснованность и достоверность результатов исследования была обеспечена комплексным использованием методов исследования, сочетанием теоретического анализа проблемы с обобщением эмпирических данных, положительными результатами опытно-экспериментальной работы в системе совершенствования педагогической компетентности педагогов, подтверждающими правомерность выдвинутой гипотезы. Предложена модель профессиональной компетентности педагога, включающая в себя знания, общепедагогические и специальные умения, навыки; профессионально важные качества личности, ценностные ориентации; разработаны модели развития профессиональной компетентности педагога. Выявлены условия (организационные и педагогические) развития профессиональной компетентности педагогов.
Введение

Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. В разных регионах России образовательные учреждения, обеспечивающие развитие, воспитание и образование маленьких детей испытывают ряд кадровых проблем. В частности, отмечается дефицит квалифицированных кадров, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации, которая тормозит развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость. Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимостьсовершенствования педагогической компетентности воспитателя дошкольной организации. Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система. Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни. Внимание к проблеме совершенствования педагогической компетентности воспитателя дошкольной организации.объясняется многими факторами: нарастающим объемом научной информации, прогрессом в области техники и технологии, интеграцией образования, наук и производства. На сегодняшний день проблема совершенствования педагогической компетентности воспитателя является одной из самых актуальных.Проблема совершенствования воспитателя, развития его профессионального мастерства средствами педагогической деятельности служит предметом многочисленных исследований (Ю.П. Азаров, Ф.Н. Гоноболин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, А.Н. Щербаков и др.). В работах И.Ф. Александрова, О.А. Абдуллиной, А.В. Петровского, Л.Ф. Спирина и др. раскрываются пути становления педагогического мастерства в системе профессиональной подготовки педагога. Изучением профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений занимались А.М. Бородич, Р.С. Буре, О.В. Драгунова, И.Ю. Ерофеева, Л.И. Зорило, М.А. Кавардакова, В.И. Логинова, В.А. Лысова, З.И. Нестерова, Т.Х. Яворская и др. В работах этих ученых рассматриваются вопросы, связанные со структурой профессиональной деятельности педагога и его профессионального мастерства. Как показывают исследования, компетенции - это «ожидаемые и измеряемые достижения личности, которые определяют, что будет способна делать личность по завершению процесса обучения; обобщенная характеристика, определяющая готовность специалиста использовать весь свой потенциал (знания, умения, опыт и личностные качества) для успешной деятельности в определенной профессиональной области» Актуальностьсовершенствования педагогической компетентности воспитателя дошкольной организацииобусловлена и ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире. Цель исследования: разработка системы управления развитием профессиональной компетентности воспитателя. Задачи исследования, исходя из его цели, были сформулированы следующим образом: 1. Исследовать проблему развития профессиональной компетентности воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. 2. Определить концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности воспитателя в образовательном учреждении. 3. Классифицировать формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности воспитателя в образовательном учреждении 4. Проанализировать состояние системы деятельности ДОУ по управлению развитием профессиональной компетентности воспитателей. 5. Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности воспитателей через преобразование традиционной методической службы в ДОУ. Объект исследования: профессиональная компетентность воспитателей в образовательном учреждении. Предмет исследования: управление развитием профессиональной компетентности воспитателей в образовательном учреждении. Методологической основой исследования является учение о ведущей роли деятельности в становлении личности, ее активности в процессе развития, идеи целостности субъективной реальности человека, рефлексивного характера процесса управления развитием, единства психолого–педагогической науки и практики в области становления профессионально компетентного педагога. В процессе проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались методы : теоретического анализа философской и психолого–педагогической литературы; эмпирического анализа основополагающих документов о ДОУ; изучения эффективного педагогического опыта; беседы; наблюдения; анкетирования; корреляционного анализа. Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в том, что : • результаты исследования могут быть использованы в целях приближения функционирующей школы к развивающейся системе. • результаты и выводы исследования также могут найти применение в различных образовательных системах- школе, лицеях, колледжах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 7 1.1. Сущность процесса совершенствования педагогической компетентности воспитателя дошкольной организации. 7 1.2.Факторы и условия, способствующие совершенствованию профессиональной компетентности воспитателя дошкольной организации. 11 1.3 Роль методической службы в совершенствовании профессиональной компетентности педагогов ДО. 20 1.4. Формы и методы совершенствования профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности. 28 ГЛАВА 2. 34 2.1 Опыт работы дошкольной организации по проблеме факторов и условий совершенствования компетентности воспитателя дошкольной организации. 36 2.2 Программа по совершенствованию воспитателей ДОУ 40 2.3 Методические рекомендации по проблеме совершенствования педагогической компетентности воспитателя дошкольной организации. 54 Заключение 58 Список использованных источников и литературы 61
Список литературы

1. Волкова Г.В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива.//Завуч, 1999, №7. 2. Волкова Г.В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива.//Завуч, 1999, №7. 3. Всероссийское совещание «Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С 5. 4. Всероссийское совещание «Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С 5. 5. Годник С.М. Становление профессиональной компетентности учителя: Учебное пособие/С.М.Годник, Г.А.Козберг. - Воронеж, 2004. 6. Годник С.М. Становление профессиональной компетентности учителя: Учебное пособие/С.М.Годник, Г.А.Козберг. - Воронеж, 2004. 7. Долженко Ю.А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. Практико-ориентированное пособие для руководителей образовательных учреждений. Барнаул.: Изд-во АКИПКРО, 2001. 156 с. 8. Долженко Ю.А. Слагаемые эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Практико-ориентированное пособие для заместителя директора школы. Барнаул.: Изд-во АКИПКРО, 1998. 98 с. 9. Ермолаева М.Г. Разработка образовательных программ в системе повышения квалификации педагогов. - 2005. - № 7. - С.56-58 10. Ермолаева М.Г. Разработка образовательных программ в системе повышения квалификации педагогов. - 2005. - № 7. - С.56-58 11. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ Т. Захараш // Дошкольное воспитание - 2011. -№ 12. С.74 12. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. - 2005. - №4. 13. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. - 2005. - №4. 14. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход//Образование и наука.-2004.-№3. - С.27. 15. Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах. // Воспитание школьников. 1997. № 4-6. С. 45-49. 16. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога. - СПб.,2003. 17. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография /Под ред. проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф.Радионовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. 18. Комплекс мер по развитию дошкольного образования//Дошкольное воспитание №1- 2007. 19. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П. и др. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. - М., 1995. 20. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. 21. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г. Основные направления социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу. - М., 2002. 22. Организацию методической службы регулирует Приказ Минобразования РФ «О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования РФ» № 90-М от 16.08.1994 г. 23. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Сластёнина В.А. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. 24. Педагогика. Учебное пособие /под ред. Пидкасистого П.И. - М.: «Высшее образование», 2007. 25. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» № 751. 26. Поташник М.М. Управление качеством образования. М., 2000. 27. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание - 2011. -№1. С.95. 28. Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя: Автореф.дисс.канд.пед.наук. - М.,1979. 29. Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя: Автореф.дисс.канд.пед.наук. - М.,1979. 30. ФЗ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения». 31. Фопель Клаус Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения. - М.: «Генезис», 1999. 32. Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя - 2010. - №3.- С.4. 33. Шемшурина А. Этическая 34. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография /Под ред. проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф.Радионовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 1.1. Сущность процесса совершенствования педагогической компетентности воспитателя дошкольной организации. 1.1. Исследование профессиональной компетентности педагога - одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н. Введенский, В.Г. Воронцова, Е. Вторина, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Л.А. Петровская, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова). В структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют технологическую составляющую, которую, по мнению Л. К. Гребенкиной, можно назвать технологической компетентностью. В ее содержание входят: знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения; владение компьютерными технологиями; умение творчески применять эти знания; умение проектировать воспитательно-образовательный процесс; умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности. Основными факторами совершенствования профессиональной компетентности, по мнению Е.Н. Никифоровой, являются: приобретение новых знаний и функциональное совершенствование Исходя из этого,можно представить сущностное содержание понятия «профессиональная компетентность», которое в акмеологии, в его разделе психологии развития, рассматривается как главный когнитивный компонент подсистем профессионализма личности и деятельности, сфера профессионального ведения, круг решаемых вопросов, постоянно расширяющаяся система знаний, позволяющие выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью. Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяется спецификой профессиональной деятельности, ее принадлежности к определенным видам Анализ сущности понятия «профессиональная компетентность» дает возможность представить его как интеграцию знаний, опыта и профессионально значимых личностных качеств, которые отражают способность педагога (воспитателя) эффективно выполнять профессиональную деятельность и достигать целей, связанных с развитием личности в системе дошкольного образования. А это возможно в том случае, когда субъект профессиональной деятельности достигает определенной стадии профессионализма. Профессионализм в психологии и акмеологии понимается, как высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности, как качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью. При этом выделяют и профессионализм личности, который также понимается как качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств, профессионализма, креативности, адекватный уровень совершенствования притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленная на прогрессивное личностное развитие
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg