Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Организация государственного финансового контроля в зарубежных государствах

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Финансовый контроль представляет собой осуществляемую государственными органами, а также полномочными негосударственными органами форму государственного контроля за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования ресурсов всех звеньев финансовой системы. Теория финансового права рассматривает следующие формы финансового контроля.
Введение

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает, так как он является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет его назначение и содержание. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства, расширения прав хозяйствующих субъектов в осуществлении финансовой деятельности, возникновения различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается. Финансовый контроль – элемент системы управления финансами, особая сфера стоимостного контроля за финансовой деятельностью всех экономический субъектов: государства, территориальных административных образований, организаций, соблюдением финансово-хозяйственного законодательства, целесообразностью произведенных расходов, экономической эффективностью операций. Финансовый контроль, который следует рассматривать как осуществляемую органами государственной власти и иными уполномоченными негосударственными органами деятельность за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования ресурсов всех звеньев финансовой системы, является одним из важных направлений деятельности любого государства. Главной задачей финансового контроля признается обеспечение соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины и недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств. Правовую основу финансового контроля в зарубежных странах составляют: основной закон страны, регламенты палат парламента, а также отдельные законодательные акты, посвященные финансовому контролю. Так, в Швейцарии приняты специальные законы о федеральном финансовом контроле 1967 г., о взаимоотношениях советов 1974 г.; во Франции контрольная деятельность Счетной палаты регулируется Законом о Счетной палате 1967 г.; в Испании был принят Общий закон о бюджете 1991 г., закрепивший полномочия исполнительной и законодательной власти в вопросах контроля за исполнением бюджета. Ряд вопросов, затрагивающих финансовый контроль, регламентирован подзаконными актами. Правом издания таких актов в различных странах обладают глава государства, правительство, руководители соответствующих министерств. В качестве примера можно назвать Декрет Франции от 29 декабря 1962 г. № 62-1587 о государственном учете, в котором предусмотрены полномочия и ответственность распорядителей бюджетных средств.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3 1.Система финансового контроля в зарубежных странах…………………..…5 2.Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля..9 3. Организация финансового контроля в европейских государствах напримереФРГ …………………………………………………………………….19 4.Организация государственного финансового контроля в США и Канаде Главное контрольное управление (ГКУ) США …………………………….....22 5. Государственный финансовый контроль во Франции ……………………..25 6. Финансовый контроль в странах СНГ……………………………………….29 Заключение ………………………………………………………………………35 Список использованной литературы …………………………………………...36
Список литературы

1. Административное право и процесс: полный курс / Ю. А. Тихомиров. — М.: 2001. — 652 с. 2. Контроль и ревизия: учеб. пособие / В. К. Сусин, В. П. Шегурова, О. В. Шибилева. — Саранск, 2010. — 220 с. 3. Мировой опыт организации государственного и муниципального финансового контроля и возможность его применения в России [Электронный ресурс] — Доступ из http://www.juristlib.ru/book_6750.html 4. Ревизия и контроль: учебное пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин; под ред. проф. М. В. Мельник. — 3-изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 528 с. 5. Степашин С. В. «Аудит эффективности как важнейшая форма государственного финансового контроля» [Электронный ресурс] — Доступ из http://www.ach.gov.ru/ru/chairman/?id=217 6. Чхиквадзе В. В. «Организационно-правовые основы государственного финансового контроля в зарубежных странах» [Электронный ресурс] — Доступ из http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=23&art=3164 7. Шегурова В. П., Желтова М. Ф. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 209-212. 8. Кожанова А. О. Система государственного финансового контроля за рубежом // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 225-227. 9. Зудилин А.П., Ахмедов Ф.Н.. Финансовый контроль: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2000. - 124 с.. 2000 10. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст.- М., 2006. 11. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2000. – 616 с. 12. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: Дашков и К, 2003.– 750 с. 13. Деева А.И. Финансы: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002. – 319 с. 14. Ковалева А.М., Баранникова Н.П., Богачева В.Д. Финансы: учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 382 с. 15. Общая теория финансов: учебник для вузов / под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, 1995. – 254 с. 16. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева, С.А. Белозерова, С.Г. Горбушиной. – М.: Проспект, 2003. – 511 с. 17. Финансы: учебник для вузов / под ред. М.В. Романовской. – М.: Юрайт, 2002. – 501 с.
Отрывок из работы

1.Система финансового контроля в зарубежных странах. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее организация и деятельность контрольно-ревизионных сетей в зарубежных странах так или иначе базируется на общих принципах, выраженных многолетним международным опытом. Так, например, осуществление любой крупной программы обязательно включает в себя подсистемы контроля. Важнейшим звеном государственного финансового контроля во всех демократических странах принято считать орган контроля по линии законодательной власти. Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств: в России — это Счетная палата РФ, в США — Главное бюджетно-контрольное управление Конгресса, в Великобритании — Национальное контрольно-ревизионное управление, в Канаде — Ведомство Генерального ревизора, во Франции — Суд счетов, в Швеции — Национальное ревизионное бюро, в Австрии, ФРГ, Франции, Венгрии — Счетные палаты при бундестаге и парламенте. Кроме институтов парламентского контроля в большинстве стран действует также система контроля по линии исполнительной власти или так называемый правительственный контроль, а также органы финансового контроля при главе государства (президентский контроль). В США — это система инспекторских служб в федеральных министерствах и ведомствах, Административно-бюджетное управление при Президенте, Президентский совет честности и эффективности в правительстве и иные контрольные органы; в Великобритании центральный орган правительственного финансового контроля — Комитет общественных счетов при Правительстве; в Германии — это Федеральное финансовое ведомство; в Канаде — Офис Генерального контролера и т. д. В наиболее концентрированном виде подходы к организации финансового контроля в промышленно развитых странах сформулированы в Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля, принятой на IX Конгрессе международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в октябре 1977 г. Декларация закрепляет общепризнанное на Западе мнение, что независимые органы государственного бюджетно-финансового контроля являются непременным атрибутом демократического общества, обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами. В Декларации обобщен опыт организации и деятельности государственных органов финансового контроля различных стран в современных условиях с учетом разнообразия систем управления, специфики финансово-экономической организации хозяйственной деятельности и практики контрольной работы. Лимская Декларация указывает, что для достижения рационального и эффективного управления государственными финансовыми средствами необходимо незамедлительно создать в каждом государстве высший орган финансового контроля, независимость которого должна быть закреплена в законодательном порядке. Это в равной степени распространяется на субъекты федеративных государств, особенно там, где они обладают высокой степенью суверенности, в первую очередь в бюджетно-финансовой сфере, как это имеет место в России. То есть в субъектах Российской Федерации также в указанных целях рекомендуется создавать высшие для данного государственно-территориального образования независимые органы финансового контроля. Международный опыт показывает, что наличие такого органа тем более необходимо, так как деятельность государства все более распространяется на социальную и экономическую область, и тем самым государство переступает традиционные рамки государственных финансовых действий. Для России это еще более актуально, поскольку если в развитых странах усиливается вмешательство государства в экономические процессы, то в государствах, осуществляющих переход от планового хозяйства к рыночному, степень государственного регулирования экономики и государственной ответственности в социальной сфере неизмеримо более высоки. В настоящее время основная идеология повышения эффективности бюджетных расходов в большинстве стран сфокусирована на переходе к новой модели бюджетного процесса — бюджетирования, ориентированное на результат (БОР). Применение методов программно-целевого бюджетирования в развитых странах имеет длительную историю. Анализ опыта США по внедрению БОР, позволяет сделать следующие выводы, которые как нам кажется, могут оказаться ценными для России: 1. Программно-целевое бюджетирование — средство повышения эффективности государственных расходов в условиях, когда все большая часть национального дохода перераспределяется государством; 2. Одновременное реформирование принципов управления в государственном секторе — переход от административных методов к использованию хозяйственной инициативы на местах. 3. Правительство, законодатели и общественность получают эффективный инструмент распределения ресурсов по видам услуг, которые государство обязуется предоставить своим гражданам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 44 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg