Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Особенности понимания культуры и исследований социологии и культуры

natali2018 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Важная сторона социологии культуры – изучение культурной коммуникации. Культура диалогична по своей природе. У писателя должен быть читатель, у артиста – зритель и т.д. Коммуникация бывает непосредственная – тогда между ее участниками есть прямая и обратная связь. Преимущество ее – в прямом воздействии личности на личность. Однако возможности непосредственной коммуникации ограничены для целого ряда видов культуры. Основная форма коммуникации читателей и зрителей с писателями, художниками, композиторами, режиссерами происходит не в виде встреч с ними, а в процессе знакомства с их произведениями. Кроме того, ограничена и аудитория непосредственной коммуникации. Опосредованно же, с помощью СМИ, в культурную коммуникацию могут вступать миллионы людей. Коммуникаторы (создатели ценностей культуры) исследуются социологами с точки зрения: их 161 социальных характеристик (пол, возраст и т.д.); условий творческой деятельности; взаимоотношений в творческом коллективе; возможностей повышения квалификации и профессионального мастерства; культурного уровня участников духовного производства.
Введение

XX столетие занимает исключительно важное место в истории человечества. Важнейшей тенденцией, которая наиболее ярко характеризует исторический процесс в XX веке, является непрерывное движение к интеграции, интернационализации всех сфер жизни, ранее ограниченных национальными рамками. Кумулятивным фактором объединительного процесса, или как его нередко называют процесса конвергенции, то есть слияния, стали две НТР, которые не только значительно увеличили хозяйственный потенциал общества, но и объединили воедино национальные хозяйства, таким образом, создав прочную основу для интенсивного взаимопроникновения, соединения духовных ценностей, которые были сформированы в рамках национальных культур, в том числе и на уровне более высоком - цивилизаций Юга, Востока и Запада. Тенденция к сближению пробивалась сквозь драматические военно-политические катаклизмы (многочисленные региональные конфликты, Первая и Вторая мировые войны, блоковое противостояние), жесточайшие кризисы экономики и т.д. И только с середины XX столетия сближение стало неизбежной реальностью. Вторая половина XX века была ознаменована значительным ускорением процесса интернационализации, что имело свое проявление в таких событиях, как крах колониальной системы, конец «холодной войны», а потом и крушение системы блокового противостояния. На сегодняшний день все страны мира стоят перед глобальными проблемами, от правильного и эффективного решения которых зависит выживание человеческой цивилизации. Различные противоречия мирового развития в XX веке нашли свое отражение и в духовной сфере, в частности, об этом свидетельствует массовое распространение антигуманных, по сути антикультурных доктрин, концепций и направлений. Тем не менее, это не является основанием для вывода о деградации всей культуры в целом, об отсутствии перспективы в направлении духовного самосовершенствования человечества. Так, появление новых творческих отраслей, усиление творческой диверсификации, что конечно же связано с достижениями НТР, совсем не свидетельствует о полном либо частичном забвении вечных гуманистических культурных ценностей, созданных человеком. А даже напротив, традиционными и новыми средствами сегодня культура противодействует реальным глобальным угрозам жизни на Земле. Несомненно, только опираясь на вечные гуманистические ценности, человечество способно решить глобальные проблемы, такие, как в далеком и недавнем прошлом оно смогло преодолеть негативные последствия его собственного развития.
Содержание

Введение 3 1. Особенности понимания культуры в Европе 20 века 5 2. Социология культуры в рамках культурологического знания. Специфика исследований социологии культуры 12 Заключение 17 Список использованной литературы 18
Список литературы

1. Багдасарьян Н.Г. Культурология: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 556 с. 2. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебник / Л.Г.Ионин. – М.: Юрайт, 2016. – 426 с. 3. Кравченко А.И. Культурология: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 286 с. 4. Культурология: Учебник / Под ред. Солонина Ю.Н. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с. 5. Культурология: Учебник / Под ред. Суровой Э.Е., Солонина Ю.Н. – С.-Пб.: Питер, 2014. – 448 с. 6. Семенков В.В., Дамберг С.В. «Социология культуры» Леонида Ионина и современная идеология культуры» // Социология и социальная антропология. – 1999. - том II. - №3. - С. 169-175.
Отрывок из работы

1. Особенности понимания культуры в Европе 20 века Дадим характеристику наиболее ярким культурологическим концепциям XX столетия. Крупнейший немецкий философ Фридрих Ницше (1844-1900 гг.) одним из первых заметил кризисные явления в культуре Западной Европы, сделав вывод, что она «как бы направляется к катастрофе». По мнению философа, борьба двух начал - дионисийского (чувственного, иррационального) и аполлонического (критического и рационального) в искусстве привела в XIX веке к упадку духовной жизни, к нигилизму. Нигилизм же явился прямым продуктом рационалистического, критического рационалистического мышления. Так Ницше крайне негативно относится к науке, считая ее источником всех заблуждений. Воля, как основа жизни, познается только с помощью искусства (то есть чувственного, иррационального). Но на пути воли (свободы личности) стоит мораль. По его мнению, необходимо освободиться от морали и прежде всего от коллективистских ее элементов, порожденных рациональным началом. Освобожденный от общественного влияния и морали сверхчеловек - идеал Ницше. Таким образом, данная концепция не только затрагивает проблему двойственности научно-технического прогресса, но и отстаивает принципы индивидуализма, свободы личности, как основных ценностей цивилизованного общества. Дальнейшее развитие Идеи Ницше получили в работах экзистенциалистов, полагающих, что техногенное общество приводит к уничтожению внутренней человеческой свободы, которая присущи ему от рождения. Кризис гуманизма, принципа свободы личности, кризис буржуазной демократии ярко обнаружили себя в годы Первой мировой войны. Отдельные взгляды Ницше получили свое развитие в концепции его соотечественника О. Шпенглера (1880-1936 гг.). Наиболее известный труд философа с весьма симптоматичным названием «Закат Европы (очерки морфологии мировой истории)» вышел в мае 1918 г. От Шпенглера ведется отсчет развития пессимистического взгляда на будущее западной культуры. В его работе обосновывается тезис об умирании западноевропейской цивилизации как результате победы техники над духовностью. При этом философ различает понятия культуры и цивилизации. По Шпенглеру, цивилизация - последняя фаза всякой культуры, фаза умирания (по аналогии с человеческим организмом). Вдобавок, Шпенглер одним из первых подвергает сомнению европоцентристскую концепцию как универсальную для мировой культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Культурология, 28 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Культурология, 28 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Культурология, 12 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Культурология, 12 страниц
120 руб.
Контрольная работа, Культурология, 2 страницы
350 руб.
Контрольная работа, Культурология, 11 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg