Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Совершенствование механизма государственных закупок как направления роста эффективности использования общественных финансов

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
В ходе работы была достигнута основная ее цель анализ механизма государственных и муниципальных закупок, разработка мероприятия по его совершенствованию. В первой главе «Нормативная основа государственных и муниципальных закупок» рассмотрены следующие вопросы: Государственные и муниципальные закупки в России в 2005-2014гг. По данному пункту основное заключение в том, что отрицательныммоментом является то, что по отдельным категориям хозяйствующих субъектов, закупочная деятельность которых регулируется в особом порядке (№ 223-ФЗ), наблюдается значительный объем закупок с использованием неконкурентных способов – закупка у единственного поставщика и иные способы закупок. При этом сектор применения таких конкурентных способов закупок, как открытый аукцион в электронной форме, открытый аукцион и запрос котировок существенно уменьшается к 2014 году.
Введение

Создание системы государственных закупок в Российской Федерации, взамен действовавшей в плановой экономике системы Госснаба, является важной составляющей рыночных реформ. Органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации в процессе выполнения своих функции сталкиваются с необходимостью материально-технического или иного ресурсного обеспечения для реализации государственных программ, что предполагает проведение конкурсных процедур для экономии и повышения эффективности бюджетных расходов. Тема государственных закупок переживает всплеск общественного интереса и вполне обоснованно, одной из важнейших проблем, стоящих перед государством в настоящее время, является проблема развития рыночных механизмов осуществления государственных закупок, направленная на повышение их эффективности. Формирование принципов добросовестной конкуренции и углубление рыночных отношений между заказчиками и подрядчиками связано с внедрением практики торгов. Устойчивое развитие экономики напрямую зависит от соблюдения ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, что позволяет повысить эффективность их осуществления. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заявок на поставки продуктов, исполнение работ, предложение услуг для муниципальных либо городских нужд, в том числе устанавливает единичный порядок размещения заказа, в целях обеспечения единства финансового места на территории РФ при размещении заявок, действенного использования средств бюджетов и пять внебюджетных источников финансирования, расширения способностей для роли физических и юридических лиц в размещении заявок и стимулирования такого участия, становления честной конкурентной борьбы, улучшения работы органов государственной власти и органов районного самоуправления в области размещения заявок, предупреждение коррупции и прочих злоупотреблений в области размещения заявок. В связи с введением нового законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд возникает необходимость повышения квалификации и переподготовки государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти, местных органов власти и специалистов в области формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, специалистов участников размещения заказов. Целью работы является анализ механизма государственных закупок и разработка мероприятий по его совершенствованию. Объектом исследования являются рыночные механизмы осуществления государственных закупок. Предметом исследования является обеспечение конкуренции, улучшения качества государственных закупок для направления ростаэффективности использования общественных финансов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть теоретические и организационные основы государственных закупок, в том числе его роль в общественном секторе; 2. рассмотреть нормативно-правовую базу государственных закупок; 3. провести анализ государственных закупок; 4. определить основные проблемы осуществления муниципальных закупок; 5. дать рекомендации для совершенствования механизма государственных закупок. Основными методами, использованными при написании курсовой работы, были изучение и использование научной литературы и периодических публикаций, анализ собранной информации и обобщение собранной информации. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК……………………………………………….6 1.1 Система государственных закупок и его роль в управлении финансовыми ресурсами общественного сектора……………………………………………..….6 1.2 Опыт организации размещения государственных закупок в разных странах, возможности его использования в Российской практике………………………10 1.3 Нормативно-правовое регулирование государственных закупок в РФ………………………………………………………………………………...…14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..……19 2.1 Анализ изменения Федерального закона в сфере государственных закупок…………………………………………………………………..………….19 2.2Анализ формирования контрактной системы для осуществления государственных закупок…………………………………….…………………….22 2.3 Основные проблемы при проведении государственных закупок……………30 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКУПКАМИ………………..……36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………………...…….43
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской федерации 2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, - 1998, - N 31. 3. Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(ред. от 28.12.2016). 4. Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ред. от 28.12.2016). 5. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( ред. от 13.07.2015). 6. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров." (ред. от 25.01.2017). 7. Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» // СПС «Консультант Плюс». 8. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов" 9. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ..." 10. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник. - М.: Приор, 2015. - 725 с. 11. Афанасьев, М.В. Государственные закупки в рыночной экономике. / М.В. Афанасьев, Н.В. Афанасьева, В.А. Кныш. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. С. 214. 12. Ануприенко, В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики. / В.Ю. Ануприенко - М.: Экономика, 2012. - 249 c. 13. Афанасьева, Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики: монография / Н.В. Афанасьева. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2012. - 160 с. 14. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. — 703 с. 15. Вершинина Е.С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 339-340. 16. Вершинина Е. С. Коррупционная составляющая государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 626-630. 17. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации. / О.В. Врублевская- М.: Финансы и статистика, 2013. - 568 с. 18. Гусева Н.М. Анализ состояния системы государственных закупок российской федерации с позиции системного подхода // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - № 2. – с. 108-117. 19. Гущин, А.Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа / А.Ю. Гущин // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9 (часть 1). - С. 204-208. 20. Дегтев Г.В. Международный опыт государственных закупок // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 6. 21. Елизарова Н. Контроль в сфере государственных закупок // Хоз. и право. - 2014. - №1. 22. Конышева Т.А. О совершенствовании правового регулирования контрактной системы // Уникальные исследования XXI века. – 2015. - № 8. – с. 81-87. 23. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебное пособие / Под ред. Ю. А. Крохина. - М.: Норма, 2014. - 602 с. 24. Кузубова О.И., Перова Т.Н., /Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2016.- №3. 25. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. — 3-е изд., перераб и доп.— М.: КНОРУС, 2016. — 488 с. 26. Маркина Е.В. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной. — 2-е изд., М.: КНОРУС, 2014. — 432 с. 27. Маркелов, К.Б. Проблемы реализации правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки / К.Б. Маркелов // Юрист. - 2011. - № 5. - С. 27. 28. Медведев Г.Б. Методический подход к оценке эффективности осуществления государственной функции // Вестник Ун-та.- 2014.- №4 – с. 139-142. 29. Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. / И.М. Мысляева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 360 с. 30. Налбандян А.А. Сравнительный анализ опыта развитых стран в организации системы государственных закупок// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2014. - № 5.- с.118 – 125. 31. Подъяблонская Л.М., Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов: учебник/ Л.М. Подъядблонская. - Юнити-Дана, 2015. – 303 с. 32. Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства): Учебник. — М.: ИНФРА, 2013. - 427 с. 33. Рахимов Э.Х. Краткий анализ нормативно-определенных условий контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд // Евразийская адвокатура. – 2015. – № 6. – с. 62-64. 34. Сакалова Р.М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 251-254. 35. Степичев О.А., Першин Д.А. Развитие инфраструктуры государственных и муниципальных закупок // Социально-экономические явления и процессы. – 2014.- №3. – с. 115-117. 36. Тимченко А.В. Актуальные проблемы процесса государственных закупок // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015.- №2. – с.155-158. 37. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 1.1 Система государственных закупок и его роль в управлении финансовыми ресурсами общественного сектора Государственные закупки в условиях формирования единого рыночного пространства выступают приоритетным механизмом регулирования в удовлетворении государственных и муниципальных потребностей. Основу экономической роли государства в условиях рыночных отношений составляют государственные финансы. Для решения масштабных социально-экономических задач современное государство формирует, распределяет и использует необходимые финансовые ресурсы, т.е. осуществляет государственные расходы. Государственные закупки – потенциально значимый механизм государственной и социальной политики. Российское государство обладает существенными финансовыми ресурсами и является наиболее значимым субъектом рыночных отношений. Система размещения государственного заказа выступает в качестве инструмента по оптимизации расходов средств бюджета государства, а также в роли фактора формирования конкурентной среды, так необходимой для развития рыночной экономики, а также является основополагающей для поддержки и стимулирования деятельности бизнес- структур [13, с. 339]. Формирование системы государственных и муниципальных закупок исходит из необходимости реализации государством своих функций с целью удовлетворения общественных потребностей, в том числе для обеспечения стабильного функционирования и развития отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства. Значимым является условие насыщения рынка товарами и услугами первой необходимости для населения, обеспечение удовлетворения других необходимых для жизни потребностей населения, и в конечном итоге – достижение стабильного роста экономики в стране. Расходы государства – это система распределения включаемых в доходы бюджетов средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и всех муниципальных образований. Выполнение экономических функций государством, обеспечение функционирования экономики, социальная поддержка населения и другие функции могут быть осуществлены рационально только при всемерной экономии государственных ресурсов, обеспеченной путем оптимизации бюджетных расходов. Для этого на всех уровнях бюджетной системы должна проводиться эффективная бюджетная политика по расходованию государственных и муниципальных средств. Несомненно, что именно бюджетные расходы являются финансовой основой формирования в системе государственных заказов [15, c.278].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg